Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подводные лодки типа "Щ" - класс средних подводных лодок, построенных в СССР перед Великой Отечественной войной. Разработка лодок отталкивалась от изучения затонувшей английской подводной лодки времен Первой Мировой войны L-55, поднятой со дна Балтики. Было построено несколько серий лодок типа "Щ" (III, V, Vбис, X, Xбис), в которые последовательно вносились модернизации и улучшения. Изначально разработанные для действий в условиях небольших глубин извилистого побережья Балтики, эти лодки служили во всех флотах СССР, чему немало способоствовала заложенная при проектировании возможность их транспортировки по существующим в то время железным дорогам (в разобранном на отсеки виде).
Обозначение принадлежности лодок по первой цифре номера:
1 - Тихоокеанский флот
2 - Черноморский флот
3 - Балтийский флот
4 - Северный флот
При переводе лодки из одного флота в другой менялся и ее номер.
«Щ-421» (до 17 июня 1939 года подводная лодка «Щ-313») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии X. Эта серия имела характерную обтекамую рубку лимузинного типа. Заложена 20 ноября 1934 года на Горьковском судостроительном заводе № 112 Красное Сормово, спущена на воду 12 мая 1935 года и 5 декабря 1937 года вошла в состав Балтийского флота. Позднее по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Северный флот, и 21 июня 1939 года вошла в его состав. Совершила 6 боевых походов, в годы войны ей было засчитано уничтожение 7 судов общим водоизмещением 22 175 брт, однако подтвердилось уничтожение только одного транспорта противника («Консул Шульте» 2975 брт). Входила в состав 3-го дивизиона бригады подводных лодок.
Основные характеристики
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 7 узлов
Предельная глубина погружения 90 м
Экипаж 38 человек
Автономность плавания
20 суток
10 000 км надводная
185 км подводная
Размеры
Водоизмещение надводное 603,1 т
Водоизмещение подводное 721,3 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,8-3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2х45-мм орудие 21-К
Торпедно-минное вооружение
носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта
Двигательная установка
Дизели 38К8 мощностью 2х800 л.с. при 600 об./мин.
Гребные электродвигатели 2х400 л.с.
Лодка Щ-421 под парусом
Казалось бы, парус и подводная лодка - вещи совершенно несовместимые. Однако на лодке Щ-421 имел место факт движения лодки под парусом, этим древним изобретением мореплавателей. 3 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-421» указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени. В момент награждения орденом подводная лодка «Щ-421» находилась в шестом (и последнем) боевом походе в районе Нордкапа под командованием капитан-лейтенанта Ф. А. Видяева.
8 апреля 1942 года в 20.58 на глубине 15 метров лодка подорвалась на противолодочной антенной мине, выставленной немецким минным заградителем «Ульм» в 8 милях к северу от мыса Нордкап, занятого противником. Взрывом мины оторвало оба гребных винта, сорвало верхнюю крышку кормового люка, сдвинуло с места радиопередатчик, разбило всю корму. Лодка потеряла ход и возможность погружаться, в седьмой отсек стала поступать вода.
Под руководством ст. 1 ст. К.Н. Дряпикова краснофлотцы И.А. Жаворонков, П.И. Февралев, В.С. Кочура, А.П. Новиков и П.Н. Сизмин, задраив переборочную дверь между шестым и седьмым отсеком, изолировали свой отсек и повели борьбу за живучесть корабля. Команде удалось заделать пробоины и остановить поступление воды, по сути, чем спасли весь экипаж. Минеры привязали подрывные патроны к зарядным отделениям запасных торпед, чтобы в случае опасности пленения взорвать корабль. Чтобы подлодку не снесло к берегу противника, по предложению помощника командира капитан-лейтенанта А. М. Каутского из двух брезентовых чехлов от дизелей был сшит парус и поднят на перископе. При появлении самолётов парус опускался. Командир капитан-лейтенант Ф. А. Видяев доложил о ситуации на базу и запросил помощи. На спасение были направлены подводные лодки К-2 и К-22. 9 апреля в 11 часов утра К-22 (командир капитан 2 ранга В. Н. Котельников) не без труда в условиях ограниченной видимости обнаружила аварийную лодку. Было решено отбуксировать «Щ-421» на базу. Из-за сильного волнения моря ни буксировочные тросы, ни даже якорная цепь, не выдерживали нагрузки и рвались при попытках начать буксировку. После появления торпедных катеров противника, экипаж Щ-421, в количестве 43 человек, включая командира дивизиона И. А. Колышкина, был эвакуирован, а сама лодка потоплена торпедой К-22.
Щ-421 стала единственной подводной лодкой, которая не успела поднять присвоенный ей Краснознамённый флаг. При возвращении в базу 10 апреля 1942, К-22 шла под двумя флагами, и дала сначала свой позывной, затем позывной Щ-421. При этом она следовала положению Корабельного устава, которое гласит, что корабль состоит из матчасти, личного состава и флага. А значит, если матчасть потеряна, но личный состав и флаг целы, корабль есть. Капитан-лейтенант Ф. А. Видяев после возвращения на базу был назначен командиром подводной лодки Щ-422.
-----------------------
Использованы материалы сети Интернет:
http://goo.gl/hT5A7c
http://goo.gl/5T5dXk
http://goo.gl/J5aivQ
-----------------------
Модель лодки производства фирмы MikroMir. В наборе сразу две лодки - серии Х и Х бис. Модели сложные, явно не для новичков-моделистов. Много травления, в т.ч. полностью травленые палубы. Стыкуемость у пластиковых деталей так себе - пришлось много времени потратить на стыковку палуб и корпуса лодки и удаление образовавшихся щелей. При склейке рубок пришлось восстанавливать расшивку. Лодка Х бис дополнена леерами от Tamiya (стойки), лодка Х сделана без них. Краски и материалы в основном Tamiya. Декалей в наборе мало, MikroMir на них почему-то постоянно экономит. Из-за этого пришлось красить аварийные буи, вместо того, чтобы использовать готовые декали. Такелаж и леера - спандекс. На лодке Х бис смонтирован сетеразрезатель "Сом", хотя на лодках этой серии они практически никогда не устанавливались. Подставки самодельные, съемные.
Тема о постройке лодок: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25636/message1163172/#message1163172
PS. Для меня самые ценные комментарии - где описаны недостатки выставленной конкретной модели с советами, как их можно исправить. Это сильно помогает увидеть то, на что сам не обратил внимания и в новых моделях учесть то, что было пропущено ранее.
Да, я таких тоже прикупил и морально готовлюсь... Вам бы посоветовал сточить ограждение рубки - уж очень "броненосные" стенки получились. А вот антенны - наоборот, на зависть. И ватерлиния КАК ДОЛЖНО - что на такой крохе сверх-сложно.
Модель понравилась. За Галерею, к тому же там моделей наших лодок времен ВОВ маловато по сравнению с "акулами", "пиратами" и "пираньями" Дёница/Гитлера (тм)
Плюсы есть и немало. Ватерлиния - вещь!
Скажу за минусы
Если модель на военное время то окраска авариныйх буев не в тему.
артиллерия, понимаю что родное, но дубовоеее))), есть неплохие смоляные от ЗиП
Рули толстоваты и слились с кронштейнами
Щель между рубкой и корпусом в кормовой части, постоянная проблема моделей лодок времен Второй Мировой)))
можно просто аккуратно залить ПВА щель перед окраской
По выдвижным не спец, но что-то не так, надо смотреть матчасть, возможно ошибаюсь
И флаг лучше клеить флагштоком в торец к полотну а не внахлест.
С уважением Данила
Цитата: Модель понравилась. За Галерею, к тому же там моделей наших лодок времен ВОВ маловато по сравнению с "акулами", "пиратами" и "пираньями" Дёница/Гитлера (тм)
Плюсы есть и немало. Ватерлиния - вещь!
Скажу за минусы
Если модель на военное время то окраска авариныйх буев не в тему.
артиллерия, понимаю что родное, но дубовоеее))), есть неплохие смоляные от ЗиП
Рули толстоваты и слились с кронштейнами
Щель между рубкой и корпусом в кормовой части, постоянная проблема моделей лодок времен Второй Мировой)))
можно просто аккуратно залить ПВА щель перед окраской
По выдвижным не спец, но что-то не так, надо смотреть матчасть, возможно ошибаюсь
И флаг лучше клеить флагштоком в торец к полотну а не внахлест.
С уважением Данила
Спасибо, обдумаю замечания, кое-что точно возьму на вооружение. Про ПВА вообще отличная идея, до этого шпатлевкой пробовал убирать подобные щели на Щ-303, было не очень.
Замечания к моделям от автора: (кое-что стало видно только на финальных этапах сборки лодки или поздно узнал/заметил)
1. Дубовые леера-ограждения орудий и рубки. Несмотря на то, что это травление, оно тоже выглядит грубо. Его стоит заменить на тамиевские стойки и собрать ограждения по аналогии с палубными леерами - будет заметно лучше
2. Крепление подставки вынесено вперед. Его стоило примерно на сантиметр назад сдвинуть, выглядело бы намного лучше. Центр тяжести отрегулировать пластиком из литников, внутри корпуса для этого достаточно места
3. Не все крышки ТА четко видны - кое-где пропала расшивка
4. (для лодки Xбис Щ-135) - слишком высоко сделано крепление антенны спереди рубки. Оно должно быть ниже
5. (для лодки Xбис Щ-135) - номер лодки должен быть сдвинут больше вперед - см. фото прототипа.
6. (для лодки Xбис Щ-135) - палуба сзади должна быть слегка "горбатой"
7. (сетеразрезатель) - он должен слегка "заехать" на корпус лодки с 2-х сторон - см. чертежи (ссылки на них есть в стройке)
про замену пушек на смоляные уже сказали
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
48 лет
На сайте с 07.11.2015
На сайте с 09.03.2017
Из дров-да в Галерею! Зачетно смотрится, матчастью, к сожалению не ведаю, но смотрибельность на уровне!
С Уважением, Михаил!
Спасибо. Матчасть - она в процессе стройки изучается. Нельзя все сразу знать. :)
65 лет
На сайте с 19.10.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Плюсы есть и немало. Ватерлиния - вещь!
Скажу за минусы
Если модель на военное время то окраска авариныйх буев не в тему.
артиллерия, понимаю что родное, но дубовоеее))), есть неплохие смоляные от ЗиП
Рули толстоваты и слились с кронштейнами
Щель между рубкой и корпусом в кормовой части, постоянная проблема моделей лодок времен Второй Мировой)))
можно просто аккуратно залить ПВА щель перед окраской
По выдвижным не спец, но что-то не так, надо смотреть матчасть, возможно ошибаюсь
И флаг лучше клеить флагштоком в торец к полотну а не внахлест.
С уважением Данила
На сайте с 09.03.2017
Модель понравилась. За Галерею, к тому же там моделей наших лодок времен ВОВ маловато по сравнению с "акулами", "пиратами" и "пираньями" Дёница/Гитлера (тм)
Плюсы есть и немало. Ватерлиния - вещь!
Скажу за минусы
Если модель на военное время то окраска авариныйх буев не в тему.
артиллерия, понимаю что родное, но дубовоеее))), есть неплохие смоляные от ЗиП
Рули толстоваты и слились с кронштейнами
Щель между рубкой и корпусом в кормовой части, постоянная проблема моделей лодок времен Второй Мировой)))
можно просто аккуратно залить ПВА щель перед окраской
По выдвижным не спец, но что-то не так, надо смотреть матчасть, возможно ошибаюсь
И флаг лучше клеить флагштоком в торец к полотну а не внахлест.
С уважением Данила
Спасибо, обдумаю замечания, кое-что точно возьму на вооружение. Про ПВА вообще отличная идея, до этого шпатлевкой пробовал убирать подобные щели на Щ-303, было не очень.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 09.03.2017
1. Дубовые леера-ограждения орудий и рубки. Несмотря на то, что это травление, оно тоже выглядит грубо. Его стоит заменить на тамиевские стойки и собрать ограждения по аналогии с палубными леерами - будет заметно лучше
2. Крепление подставки вынесено вперед. Его стоило примерно на сантиметр назад сдвинуть, выглядело бы намного лучше. Центр тяжести отрегулировать пластиком из литников, внутри корпуса для этого достаточно места
3. Не все крышки ТА четко видны - кое-где пропала расшивка
4. (для лодки Xбис Щ-135) - слишком высоко сделано крепление антенны спереди рубки. Оно должно быть ниже
5. (для лодки Xбис Щ-135) - номер лодки должен быть сдвинут больше вперед - см. фото прототипа.
6. (для лодки Xбис Щ-135) - палуба сзади должна быть слегка "горбатой"
7. (сетеразрезатель) - он должен слегка "заехать" на корпус лодки с 2-х сторон - см. чертежи (ссылки на них есть в стройке)
про замену пушек на смоляные уже сказали
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 02.04.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий