Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Лодка U-124, германский тип IX-B. Большая океанская подводная лодка времен Второй Мировой войны. Водоизмещение лодки 1051/1178 тонн (надводное/подводное). Предельная глубина погружения 230 метров. Максимальная надводная скорость 18 узлов, максимальная подводная 7 узлов. Дальность плавания 10-узловым ходом в надводном положении 12000 миль. Дальность плавания 4-узловым ходом в подводном положении 64 мили. Вооружена шестью торпедными аппаратами (ТА) калибра 533 мм, 4ТА размещены в носу лодки, 2ТА находились в корме. Запас торпед 22 шт. Артиллерийское вооружение лодки составляло 105 мм палубное орудие, 20 мм и 37мм зенитные орудия. Штатный экипаж лодки 4 офицера 44 матроса.
Лодка U-124 спущена на воду 9 мая 1940. Лодка имела характерную эмблему с зеленой лягушкой и цветком на рубке. За свою карьеру в немецком флоте U-124 совершила 11 боевых походов, потопив в общей сложности 48 судов и став второй по количеству побед подводной лодкой времен Второй мировой войны. Из одиннадцатого похода лодка не вернулась - 2 апреля 1943 года при попытке атаковать охраняемый конвой OS-45, была контр атакована корветом «Stonecrop» и шлюпом «Black Swan». Все 53 члена экипажа погибли вместе со своей лодкой.
Зарисовка из жизни лодки:
24 ноября 1941 года U-124 под командованием капитан-лейтенанта Йохана Мора патрулировала в Центральной Атлантике в 800 километрах к северо-востоку от Пернамбуко (Бразилия). Во второй половине дня подлодка шла в надводном положении и в точке с координатами 03° ю.ш. 26° з.д. обнаружила британский легкий крейсер "Данедин", шедший противолодочным зигзагом со скоростью 17 узлов на пересечение ее курса. Лодка погрузилась для подводной атаки, однако в 14.50 вахтенные крейсера заметили перископ и корабль изменил курс для преследования U-124. Курс подводной лодки был определен неправильно, и "Данедин" прошел в стороне от нее. В это время лодка потеряла управление и на непродолжительное время всплыла, но вскоре ей удалось погрузиться на перископную глубину. После этого Мор не смог обнаружить в перископ крейсер в передполагаемом месте нахождения, однако вскоре заметил его удаляющимся на расстоянии более пяти километров. Хотя "Данедин" находился за пределами поражения, Мор принял решение атаковать и в 15.21 выпустил по нему три торпеды. Через 5 минут 23 секунды две торпеды поразили крейсер в среднюю часть корабля и в корму, после чего "Данедин" накренился на правый борт и через 17 минут затонул кормой вперед.
Из 486 человек команды на плотах и в воде оказались около 250 человек. U-124 всплыла и 10 минут описывала циркуляцию вокруг спасшихся, после чего покинула место потопления корабля. Спустя три дня американский пароход "Нишмаха" подобрал с шести плотов 72 спасшихся британских моряка, но до прибытия судна на остров Тринидад на борту корабля умерли пять человек. В итоге из всей команды легкого крейсера "Данедин" спаслось только 4 офицера и 63 матроса.
---------------
Использованы материалы из Интернет, в частности сайты:
http://goo.gl/Tvozce
http://ru.wikipedia.org/wiki/U-124_(1940)
http://goo.gl/yNfVbL
---------------
Модель лодки масштаба 1:350 производства фирмы Flagman. Использовано фототравление от того же производителя. Декали от Begemot (шли в комплекте). Вариативность набора на высоте, а вот его качество оставляет желать лучшего. Если кто-то решит последовать по следам — настоятельно рекомендую покупать сразу два набора Flagman для сборки одной лодки, благо цена позволяет. Краски и материалы в основном от Tamiya. Подставки самодельные. Моя вторая модель, покрашенная аэрографом и первая, на которой установлен комплект фототравления. При сборке были сложности, связанные с невнимательностью, недостатком опыта с травлением и окраской, незнанием матчасти и нехваткой достоверной информации о прототипе — в итоге несколько раз пришлось переделывать.
Тема о стройке — там полный перечень использованных материалов и ход работ (собирал параллельно две однотипные лодки U-123 и U-124):
http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25481/message1142915/#message1142915
В общем, вот что в итоге получилось из недорогого набора за 300 рублей.
Я бы рад, вот только это правило не дает:
> Максимальный размер одной фотографии — 1000 КБайт, максимальные ширина и высота фотографии — 1600×1200 пикселя, фотографии большего размера не принимаются!
У меня оригинальные фото примерно по 6МВ размером 4288х2848. Если в два раза уменьшить - получается 2144х1424 и размером примерно в 1.3 МВ, тоже не лезет. Уменьшаю в 4 раза - получается 1072х712 - то, что на картинке выше. Попробую непропорционально урезать, примерно в 2.7 раза.
Цитата: В Фотошопе - "сохранить для WEB. И никаких проблем.
С Уважением, Алексей.
Осталось купить фотошоп. Фотографии подредактировал, сделал крупнее. Возможно, стоит их вообще все переснять, они изначально темные были - я яркость вынужден был везде добавить, иначе все вообще видно очень плохо.
Цитата: Если есть возможность, то конечно же - переснимите.
Ведь модели-то - ПОЛУЧИЛИСЬ!
С Уважением, Алексей.
Еще не понял, как правильно их снимать надо. Поэкспериментирую еще с фотографиями - хочется сделать фото при дневном свете, при съемке со вспышкой все бликует, хотя корпус матовый, да и цветопередача не та получается. У меня объектива для макросъемки нет, а возможностей зеркалки с китовым объективом внезапно перестало хватать.
Иногда обычная мыльница может дать лучший эффект при макросъемке. Особенно , если у нее оптический зум. Я всю макросъемку старенькой Минолтой 3-мегапиксельной снимаю...
Не фотографируйте на ворсе - фон дает очень нехилую прибавку к "весу" фото. Плюс фотик фокусируется на ворсе, а не на модели.
А лодка мне понравилась!
Если будет возможность переснять - с удовольствием посмотрю новые фото.
Вроде неплохие лодки, обе-двое, но фото не очень передает.
Невжеж нету пару белых листов А4? И фотки будут не совсем тяжелые.
Насчет покупки фотошопа, да не надо ничего покупать, напишите мне в личку, помогу чем смогу.
Цитата: Вроде неплохие лодки, обе-двое, но фото не очень передает.
Невжеж нету пару белых листов А4? И фотки будут не совсем тяжелые.
Насчет покупки фотошопа, да не надо ничего покупать, напишите мне в личку, помогу чем смогу.
Спасибо, фотошоп не нужен. Я paint-ом обошелся (paint.net есть для более сложных операция типа коррекции яркости и контраста). Белая бумага есть, естественно, но там та же проблема остается - резкость только на небольшой области, остальное все расплывается. Попробовал на смартфон снять (последнее фото) - особо лучше не стало. Пока не знаю, как проблему качественной съемки мелких объектов решить, буду еще, наверное, пробовать. Надо при ярком дневном свете поснимать - это в выходные только смогу сделать
Цитата: Проблема решается очень просто.
Диафрагма зажимается до 8,0.
Выдержка на автомат (получится 1-1,5 сек).
Фотоаппарат устанавливается на треногу (или на любой некачающийся предмет) и автоспуском делается съёмка.
С Уважением, Алексей.
Интересно, надо попробовать. Штатив у меня есть, а вот ручной режим съемки придется осваивать на цифровом фотоаппарате (Nikon D70), я им до этого никогда не пользовался. Может быть еще фон получше найду. На выходных поэкспериментирую.
Невыгодно выкладывать сразу две близкие работы. Все слова уходят на первую просмотренную. На неискушенный взгляд они одинаковы, но у U-123 окраска выигрышней.
Хорошие фото получились.
Теперь можно позадавать вопросы))))
У меня вопрос насчет направления вращения винтов, обычно применяется вращение наружу, а у вас внутрь. Нет ли тут ошибки?
Я не силен в матчасти германских лодок второй мировой.
Цитата: Хорошие фото получились.
Теперь можно позадавать вопросы))))
У меня вопрос насчет направления вращения винтов, обычно применяется вращение наружу, а у вас внутрь. Нет ли тут ошибки?
Я не силен в матчасти германских лодок второй мировой.
Может быть и есть. Если посмотреть на музейную лодку U-505 (https://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-505), то там видно, что левый винт вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы лодки. Однако на картинке на наборе от Flagman и в инструкции по сборке - наоборот (http://www.i-modelist.ru/goods/model/flot/536/537/7887.html) - вращение по часовой стрелке. Собирал я, естественно, по инструкции.
Окончательный ответ, наверное, можно найти в фотографиях настоящей U-124 или U-123 с винто-рулевой группой, но мне такие фото не попадались.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Увеличьте фотографии!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
> Максимальный размер одной фотографии — 1000 КБайт, максимальные ширина и высота фотографии — 1600×1200 пикселя, фотографии большего размера не принимаются!
У меня оригинальные фото примерно по 6МВ размером 4288х2848. Если в два раза уменьшить - получается 2144х1424 и размером примерно в 1.3 МВ, тоже не лезет. Уменьшаю в 4 раза - получается 1072х712 - то, что на картинке выше. Попробую непропорционально урезать, примерно в 2.7 раза.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
В Фотошопе - "сохранить для WEB. И никаких проблем.
С Уважением, Алексей.
Осталось купить фотошоп. Фотографии подредактировал, сделал крупнее. Возможно, стоит их вообще все переснять, они изначально темные были - я яркость вынужден был везде добавить, иначе все вообще видно очень плохо.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ведь модели-то - ПОЛУЧИЛИСЬ!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
Если есть возможность, то конечно же - переснимите.
Ведь модели-то - ПОЛУЧИЛИСЬ!
С Уважением, Алексей.
Еще не понял, как правильно их снимать надо. Поэкспериментирую еще с фотографиями - хочется сделать фото при дневном свете, при съемке со вспышкой все бликует, хотя корпус матовый, да и цветопередача не та получается. У меня объектива для макросъемки нет, а возможностей зеркалки с китовым объективом внезапно перестало хватать.
54 года
На сайте с 02.04.2015
47 лет
На сайте с 19.12.2007
А лодка мне понравилась!
Если будет возможность переснять - с удовольствием посмотрю новые фото.
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 09.03.2017
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Невжеж нету пару белых листов А4? И фотки будут не совсем тяжелые.
Насчет покупки фотошопа, да не надо ничего покупать, напишите мне в личку, помогу чем смогу.
На сайте с 09.03.2017
Вроде неплохие лодки, обе-двое, но фото не очень передает.
Невжеж нету пару белых листов А4? И фотки будут не совсем тяжелые.
Насчет покупки фотошопа, да не надо ничего покупать, напишите мне в личку, помогу чем смогу.
Спасибо, фотошоп не нужен. Я paint-ом обошелся (paint.net есть для более сложных операция типа коррекции яркости и контраста). Белая бумага есть, естественно, но там та же проблема остается - резкость только на небольшой области, остальное все расплывается. Попробовал на смартфон снять (последнее фото) - особо лучше не стало. Пока не знаю, как проблему качественной съемки мелких объектов решить, буду еще, наверное, пробовать. Надо при ярком дневном свете поснимать - это в выходные только смогу сделать
71 год
На сайте с 26.10.2009
Диафрагма зажимается до 8,0.
Выдержка на автомат (получится 1-1,5 сек).
Фотоаппарат устанавливается на треногу (или на любой некачающийся предмет) и автоспуском делается съёмка.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
Проблема решается очень просто.
Диафрагма зажимается до 8,0.
Выдержка на автомат (получится 1-1,5 сек).
Фотоаппарат устанавливается на треногу (или на любой некачающийся предмет) и автоспуском делается съёмка.
С Уважением, Алексей.
Интересно, надо попробовать. Штатив у меня есть, а вот ручной режим съемки придется осваивать на цифровом фотоаппарате (Nikon D70), я им до этого никогда не пользовался. Может быть еще фон получше найду. На выходных поэкспериментирую.
На сайте с 09.03.2017
На сайте с 06.02.2014
62 года
На сайте с 17.02.2014
47 лет
На сайте с 19.12.2007
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Теперь можно позадавать вопросы))))
У меня вопрос насчет направления вращения винтов, обычно применяется вращение наружу, а у вас внутрь. Нет ли тут ошибки?
Я не силен в матчасти германских лодок второй мировой.
На сайте с 09.03.2017
Хорошие фото получились.
Теперь можно позадавать вопросы))))
У меня вопрос насчет направления вращения винтов, обычно применяется вращение наружу, а у вас внутрь. Нет ли тут ошибки?
Я не силен в матчасти германских лодок второй мировой.
Может быть и есть. Если посмотреть на музейную лодку U-505 (https://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-505), то там видно, что левый винт вращается против часовой стрелки, если смотреть с кормы лодки. Однако на картинке на наборе от Flagman и в инструкции по сборке - наоборот (http://www.i-modelist.ru/goods/model/flot/536/537/7887.html) - вращение по часовой стрелке. Собирал я, естественно, по инструкции.
Окончательный ответ, наверное, можно найти в фотографиях настоящей U-124 или U-123 с винто-рулевой группой, но мне такие фото не попадались.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий