Регистрация Вход

ARL 44

Производитель:
Amusing hobby
Дата размещения:
19 октября 2019 года, 13:33
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, представляю Вам модель танка, весьма нечастую на этом сайте.

Знакомьтесь,  первенец послевоенного французского танкостроения - тяжелый танк ARL 44.

Краткая история его, по материалам Варспот (https://warspot.ru/4958-posledniy-iz-roda-char-b) такова:

Официальная история танка началась9 октября 1944 года, когда  начальник штаба французской армии подписал приказ о начале работ по разработке и изготовлению новых образцов бронетанковой техники. Первым пунктом в нём значился заказ 150 бронеавтомобилей Panhard 178, вооружённых 47-мм пушками, а во втором говорилось о танке боевой массой 35 тонн, вооружённом 75-мм пушкой, оснащённом 500-сильным мотором производства фирмы Talbot и имеющем бронирование на уровне американского среднего танка M4.

Новый танк требовалось создать как можно более срочно. Прямо с чертёжной доски танк должен был отправиться в серию – постройка прототипа даже не предполагалась! Объёмы планировавшегося производства выглядели крайне смело для промышленности страны, только что освобождённой от оккупации. Всего генерал-лейтенант Лейер заказал, ни много ни мало, 500 танков. Первые серийные образцы ожидались уже в мае 1945 года, а объём ежемесячного выпуска оценивался в 50–70 машин.

Новая машина представляла собой не что иное, как дальнейшее развитие концепции Char B. Количество пушек в танке сократили до одной, а лобовой лист корпуса получил больший угол наклона. Ходовая часть в целом осталась похожей на ходовую часть Char B. В качестве вооружения предполагалось использовать пушку, получившую индекс 75 mm SA Mle.1944. В декабре 1944 года появилось предложение использовать в качестве альтернативы 90-мм танковую пушку, созданную на базе зенитного орудия CA Mle 39 S. К слову, именно это орудие, пробивавшее на дистанции в километр броню толщиной 90 мм, считалось наиболее подходящим вооружением для сверхтяжёлых танков.Одновременно отодвигались сроки запуска в серию – первые 50 танков ожидалось теперь к 23 июня 1945 года. Но далее инженеры фирмы Schneider, на которую возложили разработку и изготовление орудий для нового танка, занялись разработкой более мощного орудия, чем танковая версия 90-мм зенитной пушки. Орудие, получившее позже индекс 90 mm SA Mle.1945S, или 90 mm SA 45, делалось с очевидной оглядкой на немецкую 88-мм пушку KwK 43 L/71. Длину ствола увеличили до 65 калибров, благодаря чему начальная скорость снаряда SA 45 увеличилась до 1000 м/с и резко повысилась бронепробиваемость.

Из-за постоянно меняющихся требований и ряда других причин разработка ARL 44 затягивалась. Между тем, в ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкий маршал Кейтель подписал акт о капитуляции Германии, и война в Европе закончилась. Теперь у французской армии уже не было настолько срочной необходимости в новых танках. Одновременно с этим аппетиты французских военных снова подросли. Вполне справедливо считая, что бронирования лобовой части в 60 мм для современного танка недостаточно, ещё в феврале 1945 года они потребовали удвоить её толщину. Так 35-тонная машина резко прибавила в массе, сильно уйдя по этому показателю за 40 тонн.

Кроме того, установка 90-мм пушки SA 45 потребовала совсем другой башни, которой занялась фирма Schneider. В этом деле также пригодился опыт создания сверхтяжёлых танков. Танк предстояло снова перепроектировать, поскольку предполагавшиеся силовые установки уже не обеспечивали необходимых динамических характеристик. Разочарованные задержкой с выпуском нового танка, французские военные 23 мая 1945 года снизили общий размер заказа до 150 танков.

Поскольку боевая масса выросла до 48 тонн, вместо французского мотора было решено поставить немецкий Maybach 230 TRM. После капитуляции Германии французам эти моторы, развивавшие 600 лошадиных сил, достались в товарном количестве. Началось плотное сотрудничество и непосредственно с Maybach. Дополнительно на танк был установлен автомобильный двигатель Simca, приводивший в движение механизм поворота башни.

Подготовка к серийному производству ARL 44 началась в апреле 1946 года. Как и предполагалось, производство нового танка распределили между собой Renault и FAMH. Первый серийный ARL 44 был изготовлен в июне 1947 года, спустя 2 года после изначально определённой даты выпуска. На тот момент объёмы выпуска танка ещё больше урезали: вместо 150 машин заказали 60, из них 20 выпускала Renault, а 40 FAMH. Впрочем, как следует из документов, итоговая пропорция оказалась несколько иной: Renault выпустила 24 танка, а FAMH 36.

Новая машина далась французской промышленности дорого. Танки ARL 44 попали в войска лишь спустя несколько лет после изготовления первой серийной машины. Первой частью, на вооружение которой они поступили, стал 303 танковый полк, прошедший на новых машинах 14 июля 1951 года парадным строем в Париже. К тому моменту машину успели переквалифицировать из танков в истребители танков. Эксплуатация ARL 44 сопровождалась многочисленными поломками. В конце концов, годом спустя, машины решили временно отстранить от службы.

Как оказалось, нет ничего более вечного, чем временное. Весной 1952 года началась опытная эксплуатация AMX 50, дальнейшего развития AMX M4. Казалось, что новая машина сможет заменить трудного первенца. Кроме того, как раз с 1952 года во французскую армию стали поступать американские M26 Pershing — может, и не настолько мощно вооружённые, но на порядок более надёжные. Одним словом, ARL 44 остался не у дел, даже толком не послужив в армии. На сегодняшний момент в разной степени сохранности существуют пять танков этого типа.

Ну никак нельзя было пройти мимо этой странной машины. Выпустивший эту модель Амусинг явно вдохновился популярность этой машины в "WoT". Ну и сделал ее он по мотивам)

Модель очень проста, ее можно собрать за вечер, при этом качество сборки не пострадает. Из травления только сетки на решетках, ствол металл, веревочка на трос, траки наборные, отделены от литников, собираются без клея, держатся отлично. Катки, траки, ствол сохраняют подвижность, стыковка отменная, зачистки почти не требуется, шикарнейше выполнена сложная выхлопная система . Отличная модель даже для начинающих.

А вот получить из нее копию уже не так просто(((

Упрощена она сильно. Я не мерил геометрию, там и так хватает недостатков. Некрасивые сварные швы требуют исправления, они отсутствуют на спонсонах- надо делать, обварка окон для выброса грязи с поддерживающих роликов никуда не годиться, петли боковых люков выступают над броней, а должны быть заподлицо. Часть метизов в нижней части спонсонов неверно сделаны (должны быть утоплены). Ведущее колесо не похоже на оригинал. Передние буксирные устройства абсолютно неверны. Отсутствует местами фактура литой брони на башне. Не очень удачен шанец на лобовой плите. Очень смущает диаметр ствола, он реально похож на 122 мм дрын, но данных по его реальному диаметру я не нашел.

Часть этих проблем решаема, но неверные ведущее колесо и передние крюки создают проблему.

Я пошел по легкому пути, исправил лишь самые простые косячки: швы, фактуру, добавил стекла на фары, проработал шанец, сгладил и уменьшил швы на окнах спонсонов, добавил провода к фарам.

Предлагаемые в инструкции варианты окраски и декалей все взяты из "WoT", из реальных дек есть лишь стандартные французские номера (их и использовал, хотя на фото с парада видно, что к этому номеру полагалась надпись на борт башни, но какая именно, неясно) и две надписи на башню.

Долго рытался понять, в какой цвет красили первую французскую послевоенную броню. Спасибо коллегам за подсказку, использовал серо-зеленый green fs 34092 от  mr hobby. Сильно не пачкал.

Спасибо за внимание!


PS. Почему-то не вставились фотографии книжного формата(( Кто знает, в чем проблема?!

Прошу прощения, но вставить часть фото смог только в альбомном формате

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.19998.75
Средняя оценка: 98.95 (все оценки)
Популярность модели: 81.75

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
43 года
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)

Cложно по одному фото судить и оценивать(((
Пока это писал,фото появились))) Интересная работа и красивая
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Спасибо!
Не вставиляются фотографии книжного формата(( Кто знает, в чем проблема?!
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
43 года
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Собрано красиво , но французы что после войны , что сейчас ( с виду мягко говоря на любителя ) , верх чистоват вроде как ?
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Модель смотрится.
Прототип - чудовище, французы в танкостроении могут только с англичанами соревноваться. Лучше б они у штатов Шерманов накупили, ну или у нас тридцатьчетверок. И нам и штатам после 9 мая их девать некуда было.
Олег Антонов (Antonovpdb)
Омск
50 лет
На сайте с 16.10.2016
Олег Антонов (Antonovpdb)
Очень интересная, новая модель. Отлично сделано, покрашено и подано.
coldrabbit
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2013
coldrabbit
Да кроме Варспорта его еще Франция выпускала сразу после войны :) Недолго
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Цитата:
Да кроме Варспорта его еще Франция выпускала сразу после войны :) Недолго

Думаю, Вы Варгейминг имели в виду?))
Stigmatheus
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2013
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Цитата:
Не вставиляются фотографии книжного формата(( Кто знает, в чем проблема?!

Потому что размер по высоте превышен. Если сделать 1440, как положено, то всё нормально вставится (см.последнее фото)
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат