Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первый полёт прототипа Fokker D.XXI состоялся 27 марта 1936 года. В 1937 году голландское правительство выделило средства для закупки 36 многоцелевых боевых самолётов Fokker D.XXI для собственных ВВС. Первая серийная машина взлетела в Схипхоле 20 июля 1938 года и была испытан лётчиками-инструкторами вторым лейтенантом запаса де Звааном и капитаном Ван Гемерном. Последняя из 36 выпущенных машин была передана лётным частям ВВС 8 сентября 1939 года. Самолёты несли бортовые серийные номера 212—247. После испытаний машины перегонялись из Схипхола на голландскую авиабазу в Сустерберге. На момент нападения Германии, в ВВС Голландии имелось 29 исправных самолётов. За 5 дней боёв на Fokker D.XXI было сбито 32 немецких самолётов, отличная результативность.
Прототип, самолёт с б/н 223 был сбит в первый день начала боевых действий, 10 мая 1940 года- "Яап Ван Зуйлен (Jaap van Zuijlen) продолжает преследование двух He-111 на юг. К сожалению, он ранен пулями их пулеметов. Самолет 223 продолжает лететь, Ван Зуйлен мертв за штурвалом, пока не врезался в дюны Вассенаара."
Пресс-форма от FROG была готова в 1963-м году.
Модель строилась в рамках конкурса Ново-Фрог-8, но доделать не успел... Перерезана расшивка. Геометрию исправил только в нижней части хвоста, скруглил насколько смог. Сделал противокапотажную раму и внутренности кабины. Капот, двигатель и винт взял от Нововского Бленхейма. Капот сильно переделан, сделан выхлоп и заборник карбюратора. Фонарь от Фоккера Спешиал Хобби, там их было два. Там-же взял колёса и заднюю стойку. Основные стойки- смола от Кора. Переделан киль и руль направления. Горизонтальный стабилизатор, снизу подкосы из фототравления, сверху растяжки из проволоки. Балансиры из обрезков травления. Пулемёты и стойка антенны- иглы. Антенна- бантик. Прицел спаял из проволоки. БАНО от Эльф. Красил ганзой С-29, С-313, Н-59. Стройка здесь- https://karopka.ru/forum/forum440/topic33219/
Хорошо.
Сработал рефлекс на эти оранжевые треугольники, сразу вспоминаю старые наклейки которыми в 90-х часто комплектовались модели.
Единственная претензия к границам камуфляжа.
Хороший результат, учитывая исходник. Доработки явно пошли на пользу. Чуть придиризмов - потерялся визир, на левом борту забыли вывод воздуха маслорадиатора и камуфляж подгулял... Но критиковать, это не лопатой махать )))
Да, окраска подкачала, по причине излишнего перфекционизма, то цвет не нравился, то форма пятен, если несколько раз переделывать обычно хуже получается.
Да, выход воздуха забыл, виноват...
А вот визир честно пытался сделать, так мелко не смог, решил что без него лучше будет, ни твёрдости руки, ни зрения не хватило.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 01.12.2017
Сработал рефлекс на эти оранжевые треугольники, сразу вспоминаю старые наклейки которыми в 90-х часто комплектовались модели.
Единственная претензия к границам камуфляжа.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 15.10.2016
Красиво! Особенно круто, что из НОВО!
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 02.05.2012
61 год
На сайте с 11.05.2016
Оригинальные парни, эти голландцы))) так самолёт разукрасить)))
На сайте с 26.05.2023
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 14.12.2013
Красиво! Особенно круто, что из НОВО!
+1
На сайте с 17.10.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
54 года
На сайте с 03.07.2011
Стройку посмотрел. Результат впечатляет!
50 лет
На сайте с 26.08.2011
61 год
На сайте с 11.05.2016
Да, выход воздуха забыл, виноват...
А вот визир честно пытался сделать, так мелко не смог, решил что без него лучше будет, ни твёрдости руки, ни зрения не хватило.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий