Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Як-40 СССР-88263 Был выпущен САЗ 6 апреля 1977 года. В эксплуатации с 28 апреля 1977 года, Красноярское УГА. Далее летал в КрасЭйр (AirUnion) , ЭтельАэро , Былина. Разрезан на металлолом в июле 2013 г., находился в эксплуатации (36 лет 2 месяца). https://russianplanes.net/reginfo/16770
Набор не для новичков. Круглые стёкла предлагается клеить по одному. Ровно это сделать довольно сложно, да ещё щели остаются. Рассверливал отверстия изнутри, что-бы стёкла выступали снаружи, заливал щели цианакрилом и потом всё это шлифовал и полировал. Переделал пилоны двигателей, что-бы можно было красить их отдельно. Сделал БАНО и фары.
Декали родные, но полосы на окна накрашивал, родные наклеить невозможно. Дырки под окна не совпадают, при попытке подтянуть всё рвётся в клочья. Вообще декали очень тонкие, рвутся и сворачиваются, даже самые маленькие. Номера предлагается набирать из отдельных цифр, что непросто. Зато можно набрать любой номер. Флаг изначально был декалью, поэтому про размер не задумывался, но умудрился при последующих манипуляциях его ободрать. пришлось тоже накрашивать по размеру декали. Серп-молот и на оригинале отсутствует. Кстати номер регистрации на киле ни по размеру, ни по шрифту тоже не тот.
Цитата: Цитата:Так зачем же самолеты гадить? . Да блин-блинский!!! НЕ О ЗАГАЖИВАНИИ Я.Я о превращении куска пластмассы в похожую на самолет модель.Со свето-тенью и так далее, и так далее.
Это недопонимания старой школы моделистов и новой.
Если бы я умел, я бы все таки немного оживил эту модель.
Там немного выхлопа, тут немного уплотнителя меж листов обшивки.
А так - модель выглядит игрушкой.
При всем моем уважении.
Братцы, хорош уже письками стажа работы и прикосновения к Яшке мериться!))) Я целиком и полностью поддерживаю в отношении восприятия этой модели Юру Анестезиолога - модель абсолютно неживая именно из-за отсутствия тонировки. НЕ ОБГАДИНГА химией, а отсутствия объёма, теней и контраста. Фотосет с одной точки камеры ещё больше прибавил ощущения проходной модели в 144м масштабе. Камеру ниже и ракурс "от глаз на перроне" - и модель уже по-другому воспринимается! Может и свет иначе заиграет. Если проделана большая работа, то показать её во всей красе - вполне нормальное и естественное желание. А тут его нет...
Цитата: Я целиком и полностью поддерживаю в отношении восприятия этой модели Юру Анестезиолога - модель абсолютно неживая именно из-за отсутствия тонировки...
Анекдот в тему:
Покупатель в отделе сувениров:
- Девушка, покажите мне пожалуйста вон ту бархатную жопу.
Продавец обиженно:
- Это не жопа, это сердце...
Покупатель:
- Понимаете, я кардиохирург и я прекрасно знаю как выглядит сердце, а это жопа...
Теперь не анекдот. А я авиационный инженер и прекрасно знаю как выглядят настоящие самолёты. Так вот, большинство выставляемых в сети моделей это жо...
Прошу прощения! На настоящие самолёты не похожи и в основном из за "спецэффектов". Очень часто применяемый комментарий: "Ах, как живой, буду ориентироваться на это при постройке своего". То есть, делаем модель модели, а не самолёта.
Для "придания объёма и живости" есть не мало способов фотографирования и освещения при этом. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще.
Спор двух религий. Истина одна. Модель без везеринга - игрушка. Даже выделить расшивку, будет совсем другой эффект. А везерить нужно тоже уметь, в соответствии с прототипом, а не собственного видения.
Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Со всем вышесказанным согласен, но модель уже уехала к довольному заказчику.
Готов перенести модель в песочницу, это вопрос к администратору?
Цитата: На настоящие самолёты не похожи и в основном из за "спецэффектов". Очень часто применяемый комментарий: "Ах, как живой, буду ориентироваться на это при постройке своего". То есть, делаем модель модели, а не самолёта..
Юрий! Я с Вами солидарен.
Смотрю на наши вертолеты в аэропорту с расстояния соответствующему 35 масштабу. Вертолеты, как игрушечные. Никакого визеринга, прешейдинга, тонировки вообще не видно.
Вот фото нашего МИ-8. Размер на фотографии даже больше чем 1/35. Разве не игрушечно смотрится?
Вобщем, танки стали смотреться более чище чем авиация.
P.S. Денис, в галерею!
Цитата: . Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
Цитата: Цитата:. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
Ну почему же. Я то как раз понимаю и не обрушиваюсь "со всей пролетарской ненавистью" на тех, кто "вэзэрит, тонирует и т.д. и т.п." А вот моё мнение почему то не понятно. Но я уже не удивляюсь, что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов.
Цитата: Цитата:Цитата:. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
Ну почему же. Я то как раз понимаю и не обрушиваюсь "со всей пролетарской ненавистью" на тех, кто "вэзэрит, тонирует и т.д. и т.п." А вот моё мнение почему то не понятно. Но я уже не удивляюсь, что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов.
Чтобы почувствовать кофе с утра, не обязательно быть нигрой Джо, который этот кофе собирает.
Так и тут.
Это - модели.
И немного визуализации - скорее благо, чем...
Без испанской болезни танкистов и с чувством меры все получается вполне себе неплохо.
Цитата: Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Со всем вышесказанным согласен, но модель уже уехала к довольному заказчику.
Готов перенести модель в песочницу, это вопрос к администратору?___Текст комментария редактировался. История изменений
Зачем в песок? Мы высказали своё мнение по очень спорному вопросу и он большей частью как авторский, так и требование заказчика. Если совпадает желание заказчика с виденьем модели у автора, то... ничего не поделаешь, стандарта по тонировке никто не прописывал и это дело добровольное. Наверняка заказчик, прося не пачкать самолёт, имел в виду истинный обгадинг, а не полное отсутствие хотя бы минимального кроя по плоскостям и придания объёма. Я бы похулиганил на месте автора и оживил модель)))))
Меня гораздо больше больше умиляет, что всё ещё остались люди, которые в интернетах (!) продолжают искренне кому-то что-то доказывать. Серьёзно?
Я думал, это явление еще лет 5-10 назад вымерло за своей бессмысленностью. Ан нет, остались ещё заповедные углы в необъятной сети))
Цитата: что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов. Я врач, и не понимаю в авиации больше , чем Вы. Я про другое, а Вы не хотите хоть попытаться понять...
Цитата: Цитата:Цитата:
Если "живость" модели в наличии массы грязи и "спецэффектов", то не согласен, . МАССА грязи тут абсолютно не причем! речь о выделении аккуратном и в меру. А то получается кусок аккуратно сделанной пластмассы. Новенький самолет даже еще не летавший и без следов эксплуатации всегда контрастен при разных углах осмотра, разные плоскости по разному отражают, да и места стыков фюзеля с кабиной и с крыльями всегда просматриваются особенно близко. как-то так. С уважением ко всем несогласным.
При живописи на холсте или бумаге это действительно необходимо. Но даже у Койке Шигео нет нарисованных "помазков" и "окурков". А скульптурные композиции никто не раскрашивает спецхимией и т.д. и т.п. Венера Милосская из белого мрамора так и остаётся веками белой, без прешейдингов и "модуляций". Как ни странно, ни один искусствовед не выражает обеспокоенности по этому поводу. Зато здесь рекламирующих модельную химию, каждый первый. Видимо всё таки сидят на проценте у производителей.
Вы прямо сравниваете модель и реальный объект, а это не совсем верно, тени на реальном объекте имитируются на модели более темными отличными от основного фона цветами -иначе модель выглядит как плоский кусок пластика, та же Венера Милосская выглядит объемно, потому как засчет формы свет по разному отражается от ее поверхности, если её ярко подсветить со всех сторон, вы будете видеть только ее силуэт -все детали и нюансы исчезнут....Это называется эффектом масштабности, если уменьшить статую Венеры до 35-ого масштаба и ничего не выделять -вы деталей на ней-не разглядите. По этому же принципу -осветляют краску на модели, чем меньше масштаб -тем больше осветление...Замечательно конечно что Вы работали на авиазаводе, но что бы понять о чем тут речь -надо иметь скорее художественное образование или хотя бы владеть темой, Вам тут втолковывают что прешейдинги и прочее -это художественные приемы, что бы придать "объем" модели, из-за эффекта масштабности, а вы заладили -грязь, да грязь))))))) Та же Венера Милосская, с точки зрения хирурга -ампутанша, а не объект для восхищений, что из этого?))))
Цитата: хм...окна..дырки.
я то был уверен, что в самолетах иллюминаторы. А "у окна" просят место бабы на регистрации.
На одной из деталей модели кусок круглой прозрачной пластмассы предполагается приклеить в круглую же дырку (отверстие) и только после этого всё это станет иллюминатором, а может и не станет...
Далеко не все детали модели можно привести к авиационной терминологии.
Неужели всё это так резануло глаз опытного моделиста?
Цитата: Цитата:Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Зачем в песок? Мы высказали своё мнение по очень спорному вопросу и он большей частью как авторский, так и требование заказчика. Если совпадает желание заказчика с виденьем модели у автора, то... ничего не поделаешь, стандарта по тонировке никто не прописывал и это дело добровольное. Наверняка заказчик, прося не пачкать самолёт, имел в виду истинный обгадинг, а не полное отсутствие хотя бы минимального кроя по плоскостям и придания объёма. Я бы похулиганил на месте автора и оживил модель)))))
Желание заказчика совсем не совпадало с видением модели у автора.
Я немного поспорил, но потом махнул рукой...
Благодаря крайнему комменту работа попалась на глаза. Посмотрел фото, почитал обсуждение.
Модель понравилась, несмотря на осуждаемый тут "подарочный" внешний вид. Такие все гладенькие, глянцевые, в полетной конфигурации и на подставочке они всегда украшали (и продолжают) кабинеты руководителей всех рангов, сколь-нибудь имеющих отношение к ГА. Судя по описанию именно подобный вариант и был заказан. Цитата: Мда! с декалью косячёк . Серп и молот у Марсов отсвует.
В обсуждениях тут где-то проскакивало, что серп с молотом зачастую стирались быстро и их не подновляли, в отличие от самого флага. Видимо, такой прототип и попался пр-лю (или не разглядели полустертые символы союза рабочих и крестьян)
Цитата: Красили эти самолёты во времена СССР обычной нитрой НЦ
Извиняюсь конечно, но хоть Вы и работали на САЗе, но явно не вникали в суть технолог. процессов окраски ЛА, иначе бы знали, что наружные пов-сти с-тов не красились НЦ-эмалями ни тогда в СССР (грубо говоря, начиная с того времени, когда металлическая обшивка сменила полотняную), ни сейчас)) Не вся краска, что пахнет "нитрой", является НЦ. Дело в том, что в состав практически всех смесевых растворителей (таких как Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, 646 и др, за искл. сольвента и уйат-сприта для пентафталевых и масляных эмалей) используемых в качестве разбавителя эмалей различных типов (перхлорвиниловых, полиакрилатных, эпоксидных, кремний-органических, алкидно-уретановых, алкидно-стирольных, нитроцеллюлозных и пр), используемых в авиастроении, входит ацетон.
Для окраски с-тов имелось несколько систем ЛКП (разработанных ВИАМ), основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та.
Что касаемо конкретно Як-40, в "Руководстве по защите от коррозии самолета ЯК-40 в эксплуатации" от 2000 г. фигурируют два типа ЛКП: когда с-т окрашен полиуретановой эмалью "Аэродур" одного из ведущих мировых пр-лей авиационных ЛКМ голландской фирмы "AKZONobel", и когда с-т окрашен отечественной АС-1115. Во времена СССР АкзоНобелем, конечно же, еще не красили))
Комментарии
с сайта
Цитата:Так зачем же самолеты гадить? . Да блин-блинский!!! НЕ О ЗАГАЖИВАНИИ Я.Я о превращении куска пластмассы в похожую на самолет модель.Со свето-тенью и так далее, и так далее.
Это недопонимания старой школы моделистов и новой.
Если бы я умел, я бы все таки немного оживил эту модель.
Там немного выхлопа, тут немного уплотнителя меж листов обшивки.
А так - модель выглядит игрушкой.
При всем моем уважении.
54 года
На сайте с 21.10.2009
63 года
На сайте с 05.06.2016
Я целиком и полностью поддерживаю в отношении восприятия этой модели Юру Анестезиолога - модель абсолютно неживая именно из-за отсутствия тонировки...
Анекдот в тему:
Покупатель в отделе сувениров:
- Девушка, покажите мне пожалуйста вон ту бархатную жопу.
Продавец обиженно:
- Это не жопа, это сердце...
Покупатель:
- Понимаете, я кардиохирург и я прекрасно знаю как выглядит сердце, а это жопа...
Теперь не анекдот. А я авиационный инженер и прекрасно знаю как выглядят настоящие самолёты. Так вот, большинство выставляемых в сети моделей это жо...
Прошу прощения! На настоящие самолёты не похожи и в основном из за "спецэффектов". Очень часто применяемый комментарий: "Ах, как живой, буду ориентироваться на это при постройке своего". То есть, делаем модель модели, а не самолёта.
Для "придания объёма и живости" есть не мало способов фотографирования и освещения при этом. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще.
34 года
На сайте с 28.12.2010
61 год
На сайте с 11.05.2016
Со всем вышесказанным согласен, но модель уже уехала к довольному заказчику.
Готов перенести модель в песочницу, это вопрос к администратору?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
На настоящие самолёты не похожи и в основном из за "спецэффектов". Очень часто применяемый комментарий: "Ах, как живой, буду ориентироваться на это при постройке своего". То есть, делаем модель модели, а не самолёта..
Юрий! Я с Вами солидарен.
Смотрю на наши вертолеты в аэропорту с расстояния соответствующему 35 масштабу. Вертолеты, как игрушечные. Никакого визеринга, прешейдинга, тонировки вообще не видно.
Вот фото нашего МИ-8. Размер на фотографии даже больше чем 1/35. Разве не игрушечно смотрится?
Вобщем, танки стали смотреться более чище чем авиация.
P.S. Денис, в галерею!
54 года
На сайте с 21.10.2009
. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
63 года
На сайте с 05.06.2016
Цитата:. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
Ну почему же. Я то как раз понимаю и не обрушиваюсь "со всей пролетарской ненавистью" на тех, кто "вэзэрит, тонирует и т.д. и т.п." А вот моё мнение почему то не понятно. Но я уже не удивляюсь, что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов.
с сайта
Цитата:Цитата:. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще. ___Текст комментария редактировался. История изменений
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
Ну почему же. Я то как раз понимаю и не обрушиваюсь "со всей пролетарской ненавистью" на тех, кто "вэзэрит, тонирует и т.д. и т.п." А вот моё мнение почему то не понятно. Но я уже не удивляюсь, что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов.
Чтобы почувствовать кофе с утра, не обязательно быть нигрой Джо, который этот кофе собирает.
Так и тут.
Это - модели.
И немного визуализации - скорее благо, чем...
Без испанской болезни танкистов и с чувством меры все получается вполне себе неплохо.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Со всем вышесказанным согласен, но модель уже уехала к довольному заказчику.
Готов перенести модель в песочницу, это вопрос к администратору?___Текст комментария редактировался. История изменений
Зачем в песок? Мы высказали своё мнение по очень спорному вопросу и он большей частью как авторский, так и требование заказчика. Если совпадает желание заказчика с виденьем модели у автора, то... ничего не поделаешь, стандарта по тонировке никто не прописывал и это дело добровольное. Наверняка заказчик, прося не пачкать самолёт, имел в виду истинный обгадинг, а не полное отсутствие хотя бы минимального кроя по плоскостям и придания объёма. Я бы похулиганил на месте автора и оживил модель)))))
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Я думал, это явление еще лет 5-10 назад вымерло за своей бессмысленностью. Ан нет, остались ещё заповедные углы в необъятной сети))
На сайте с 26.01.2013
что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов. Я врач, и не понимаю в авиации больше , чем Вы. Я про другое, а Вы не хотите хоть попытаться понять...
На сайте с 26.01.2013
умиляет, что всё ещё остались люди, которые в интернетах (!) продолжают искренне кому-то что-то доказывать. А почему нет!? Пока все довольно мирно!
с сайта
Цитата:Цитата:
Если "живость" модели в наличии массы грязи и "спецэффектов", то не согласен, . МАССА грязи тут абсолютно не причем! речь о выделении аккуратном и в меру. А то получается кусок аккуратно сделанной пластмассы. Новенький самолет даже еще не летавший и без следов эксплуатации всегда контрастен при разных углах осмотра, разные плоскости по разному отражают, да и места стыков фюзеля с кабиной и с крыльями всегда просматриваются особенно близко. как-то так. С уважением ко всем несогласным.
При живописи на холсте или бумаге это действительно необходимо. Но даже у Койке Шигео нет нарисованных "помазков" и "окурков". А скульптурные композиции никто не раскрашивает спецхимией и т.д. и т.п. Венера Милосская из белого мрамора так и остаётся веками белой, без прешейдингов и "модуляций". Как ни странно, ни один искусствовед не выражает обеспокоенности по этому поводу. Зато здесь рекламирующих модельную химию, каждый первый. Видимо всё таки сидят на проценте у производителей.
Вы прямо сравниваете модель и реальный объект, а это не совсем верно, тени на реальном объекте имитируются на модели более темными отличными от основного фона цветами -иначе модель выглядит как плоский кусок пластика, та же Венера Милосская выглядит объемно, потому как засчет формы свет по разному отражается от ее поверхности, если её ярко подсветить со всех сторон, вы будете видеть только ее силуэт -все детали и нюансы исчезнут....Это называется эффектом масштабности, если уменьшить статую Венеры до 35-ого масштаба и ничего не выделять -вы деталей на ней-не разглядите. По этому же принципу -осветляют краску на модели, чем меньше масштаб -тем больше осветление...Замечательно конечно что Вы работали на авиазаводе, но что бы понять о чем тут речь -надо иметь скорее художественное образование или хотя бы владеть темой, Вам тут втолковывают что прешейдинги и прочее -это художественные приемы, что бы придать "объем" модели, из-за эффекта масштабности, а вы заладили -грязь, да грязь))))))) Та же Венера Милосская, с точки зрения хирурга -ампутанша, а не объект для восхищений, что из этого?))))
На сайте с 27.02.2015
я то был уверен, что в самолетах иллюминаторы. А "у окна" просят место бабы на регистрации.
61 год
На сайте с 11.05.2016
хм...окна..дырки.
я то был уверен, что в самолетах иллюминаторы. А "у окна" просят место бабы на регистрации.
На одной из деталей модели кусок круглой прозрачной пластмассы предполагается приклеить в круглую же дырку (отверстие) и только после этого всё это станет иллюминатором, а может и не станет...
Далеко не все детали модели можно привести к авиационной терминологии.
Неужели всё это так резануло глаз опытного моделиста?
61 год
На сайте с 11.05.2016
Цитата:Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Зачем в песок? Мы высказали своё мнение по очень спорному вопросу и он большей частью как авторский, так и требование заказчика. Если совпадает желание заказчика с виденьем модели у автора, то... ничего не поделаешь, стандарта по тонировке никто не прописывал и это дело добровольное. Наверняка заказчик, прося не пачкать самолёт, имел в виду истинный обгадинг, а не полное отсутствие хотя бы минимального кроя по плоскостям и придания объёма. Я бы похулиганил на месте автора и оживил модель)))))
Желание заказчика совсем не совпадало с видением модели у автора.
Я немного поспорил, но потом махнул рукой...
На сайте с 16.12.2012
На сайте с 14.09.2010
Модель понравилась, несмотря на осуждаемый тут "подарочный" внешний вид. Такие все гладенькие, глянцевые, в полетной конфигурации и на подставочке они всегда украшали (и продолжают) кабинеты руководителей всех рангов, сколь-нибудь имеющих отношение к ГА. Судя по описанию именно подобный вариант и был заказан.
Цитата:
Мда! с декалью косячёк . Серп и молот у Марсов отсвует.
В обсуждениях тут где-то проскакивало, что серп с молотом зачастую стирались быстро и их не подновляли, в отличие от самого флага. Видимо, такой прототип и попался пр-лю (или не разглядели полустертые символы союза рабочих и крестьян)
Цитата:
Красили эти самолёты во времена СССР обычной нитрой НЦ
Извиняюсь конечно, но хоть Вы и работали на САЗе, но явно не вникали в суть технолог. процессов окраски ЛА, иначе бы знали, что наружные пов-сти с-тов не красились НЦ-эмалями ни тогда в СССР (грубо говоря, начиная с того времени, когда металлическая обшивка сменила полотняную), ни сейчас)) Не вся краска, что пахнет "нитрой", является НЦ. Дело в том, что в состав практически всех смесевых растворителей (таких как Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, 646 и др, за искл. сольвента и уйат-сприта для пентафталевых и масляных эмалей) используемых в качестве разбавителя эмалей различных типов (перхлорвиниловых, полиакрилатных, эпоксидных, кремний-органических, алкидно-уретановых, алкидно-стирольных, нитроцеллюлозных и пр), используемых в авиастроении, входит ацетон.
Для окраски с-тов имелось несколько систем ЛКП (разработанных ВИАМ), основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та.
Что касаемо конкретно Як-40, в "Руководстве по защите от коррозии самолета ЯК-40 в эксплуатации" от 2000 г. фигурируют два типа ЛКП: когда с-т окрашен полиуретановой эмалью "Аэродур" одного из ведущих мировых пр-лей авиационных ЛКМ голландской фирмы "AKZONobel", и когда с-т окрашен отечественной АС-1115. Во времена СССР АкзоНобелем, конечно же, еще не красили))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий