Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! Давно хотелось замесить грязь, да погуще.... На глаза попались пару фото интересных, решил реализовать их. 1942-43 год, без привязки к местности и подразделению. Модель немецкой рабочей лошадки l4500 от Звезды из коробки, фигурка - китайская копия известного бренда, содержимое кузова - все что осталось от разных комплектов, плюс самоделы. Брезент по классике - салфетка смоченная пва. Краски - тамия и mr.hobby. Подставка - пва, салфетки, земля для цветов (уж что под рукой было...), эпоксидка в несколько слоев.
Основная идея - попробовать сделать грязь, впервые поработать с брезентом и мелким инвентарем. И как нельзя лучше для этого подошла задумка с застрявшем в нашей родимой немецкой технике. Поиск фото привел к нескольким версиям - выше фото выложил по грузовику, были еще немецкая тройка и мотоцикл. Уж очень руки чесались, в наличии под рукой был мерс, поэтому в его пользу это сыграло. Далее просто - ехал Ганс по нашей дороге, не рассчитал вязкость жижи, а может привод задний сломан был - увяз бедняга. Немного вперед-назад подергался - от этого наплывы впереди. Вылез, забрался повыше и ждет попутку, может кто дёрнет. Замес грязюки - долго выбирал из чего: песок, папьемаше, чай или мелко тертый кофе, глина для лица, земля. Песок - нет сразу. Глины голубой нужно слишком много - но это пожалуй идеальный вариант. Чай и кофе идеален для земли, окопы, воронки... папьемаше - много мороки, не достичь точности такой и деталировки, подойдет разве для основы. Земля, у меня завалялся пакетик земли для цветов, скажу не самый лучший вариант, много корешков, торфа и всякой гадости непонятной. В идеале поиметь черноземчик или глинозем без примесей. Смешал землю с ПВА для вязкости (воду НЕ добавлять), замесил, разложил по доске, придал форму желаемую. Там где пожиже - больше ПВА или кисточкой пройтись, как бы смазывая землю. Сохнет очень долго (больше 24часов). Ждать не стал полного высыхания. Далее, планируя лужу большую, сделал уклон и там землю ровно клал, повыше - уже придавал форму колеи в нескольких направлениях, от 2-3 машин. Затем окраска тем цветом, который будет под водой. Потом заливка эпоксидкой с добавлением цвета лужи. Учтите, заливать нужно не по ложбинкам и колее, а всю землю, во всех местах. Земля много впитывает и создается корочка сверху, плюс где-то можно поправить форму колеи, смазать, сжижить. Делаем несколько слоев, не забываем выгонять пузырьки феном. Последний слой делаем БЕЗ колеровки, имитирую немного прозрачности (если лужа не глухая). Интересный эффект получается если залить эпоксидку с цветом, дать немного подсохнуть, но немного, а затем залить чистой смолы - получается эффект "гуляния" или движения мутных слоев лужи. Можно им немного помочь зубочисткой, для придания направлений. Потом окраска итоговым цветам, учитывая свежесть грязи и ее близость к воде. Сверху проходимся лаком гланцевым, где есть свежие следы, колея нашей машины.
Получилось хорошо, композиция и модель выглядят отлично, на мой взгляд. За грязюку - отдельный жирный +
И согласен с предыдущим комментарием - первоначально при взгляде на картинку возникает ощущение того, что автомобиль только въезжает еще на полном ходу в эту грязь, и недоумение при этом - почему фриц на крыше сидит в этот момент))
возможно из за небольших волн и колеи, видной за колесами, не залитой еще водой.
Смотрится красиво, но мой жыперский опыт подсказывает, что в данной ситуации машинка до полного застреания могла преодолеть еще несколько метров, что бы засесть либо горизонтально относительно земной поверхности, либо, когда нос задран при выезде из лужи.
По технологии вопрос: земля с пва при высыхании усадку сильную дает или отсутствие воды в смеси избавляет от усадки?
Вода просто долго высыхает, есть она или нет никак на усадку не играет. Я добавил ее для жижи, но и одного пва вполне хватат. А вот эпоксидка впитывается будь здоров.
Цитата: Цитата:грязь суперска, поподробней бы о замесе)
Основная идея - попробовать сделать грязь, впервые поработать с брезентом и мелким инвентарем. И как нельзя лучше для этого подошла задумка с застрявшем в нашей родимой немецкой технике. Поиск фото привел к нескольким версиям - выше фото выложил по грузовику, были еще немецкая тройка и мотоцикл. Уж очень руки чесались, в наличии под рукой был мерс, поэтому в его пользу это сыграло. Далее просто - ехал Ганс по нашей дороге, не рассчитал вязкость жижи, а может привод задний сломан был - увяз бедняга. Вылез, забрался повыше и ждет попутку, может кто дёрнет.
Замес грязюки - долго выбирал из чего: песок, папьемаше, чай или мелко тертый кофе, глина для лица, земля.
Песок - нет сразу.
Глины голубой нужно слишком много - но это пожалуй идеальный вариант.
Чай и кофе идеален для земли, окопы, воронки...
папьемаше - много мороки, не достичь точности такой и деталировки, подойдет разве для основы.
Земля, у меня завалялся пакетик земли для цветов, скажу не самый лучший вариант, много корешков, торфа и всякой гадости непонятной. В идеале поиметь черноземчик или глинозем без примесей.
Смешал землю с ПВА для вязкости (воду НЕ добавлять), замесил, разложил по доске, придал форму желаемую. Там где пожиже - больше ПВА или кисточкой пройтись, как бы смазывая землю. Сохнет очень долго (больше 24часов). Ждать не стал полного высыхания. Далее, планируя лужу большую, сделал уклон и там землю ровно клал, повыше - уже придавал форму колеи в нескольких направлениях, от 2-3 машин. Затем окраска тем цветом, который будет под водой. Потом заливка эпоксидкой с добавлением цвета лужи. Учтите, заливать нужно не по ложбинкам и колее, а всю землю, во всех местах. Земля много впитывает и создается корочка сверху, плюс где-то можно поправить форму колеи, смазать, сжижить. Делаем несколько слоев, не забываем выгонять пузырьки феном. Последний слой делаем БЕЗ колеровки, имитирую немного прозрачности (если лужа не глухая). Интересный эффект получается если залить эпоксидку с цветом, дать немного подсохнуть, но немного, а затем залить чистой смолы - получается эффект "гуляния" или движения мутных слоев лужи. Можно им немного помочь зубочисткой, для придания направлений. Потом окраска итоговым цветам, учитывая свежесть грязи и ее близость к воде.
Сверху проходимся лаком гланцевым, где есть свежие следы, колея нашей машины.
Молодец!
Комментарии
На сайте с 14.02.2018
И согласен с предыдущим комментарием - первоначально при взгляде на картинку возникает ощущение того, что автомобиль только въезжает еще на полном ходу в эту грязь, и недоумение при этом - почему фриц на крыше сидит в этот момент))
возможно из за небольших волн и колеи, видной за колесами, не залитой еще водой.
42 года
На сайте с 05.05.2016
возможно из за небольших волн и колеи, видной за колесами, не залитой еще водой.
Это не волны, это бугорки грязи, которую намыло из-за попытки сдать назад. А водой залита колея по общему уровню лужи.
65 лет
На сайте с 06.10.2013
На сайте с 02.11.2013
По технологии вопрос: земля с пва при высыхании усадку сильную дает или отсутствие воды в смеси избавляет от усадки?
На сайте с 21.10.2014
42 года
На сайте с 05.05.2016
По технологии вопрос: земля с пва при высыхании усадку сильную дает или отсутствие воды в смеси избавляет от усадки?
Вода просто долго высыхает, есть она или нет никак на усадку не играет. Я добавил ее для жижи, но и одного пва вполне хватат. А вот эпоксидка впитывается будь здоров.
62 года
На сайте с 30.06.2009
42 года
На сайте с 28.10.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Цитата:грязь суперска, поподробней бы о замесе)
Основная идея - попробовать сделать грязь, впервые поработать с брезентом и мелким инвентарем. И как нельзя лучше для этого подошла задумка с застрявшем в нашей родимой немецкой технике. Поиск фото привел к нескольким версиям - выше фото выложил по грузовику, были еще немецкая тройка и мотоцикл. Уж очень руки чесались, в наличии под рукой был мерс, поэтому в его пользу это сыграло. Далее просто - ехал Ганс по нашей дороге, не рассчитал вязкость жижи, а может привод задний сломан был - увяз бедняга. Вылез, забрался повыше и ждет попутку, может кто дёрнет.
Замес грязюки - долго выбирал из чего: песок, папьемаше, чай или мелко тертый кофе, глина для лица, земля.
Песок - нет сразу.
Глины голубой нужно слишком много - но это пожалуй идеальный вариант.
Чай и кофе идеален для земли, окопы, воронки...
папьемаше - много мороки, не достичь точности такой и деталировки, подойдет разве для основы.
Земля, у меня завалялся пакетик земли для цветов, скажу не самый лучший вариант, много корешков, торфа и всякой гадости непонятной. В идеале поиметь черноземчик или глинозем без примесей.
Смешал землю с ПВА для вязкости (воду НЕ добавлять), замесил, разложил по доске, придал форму желаемую. Там где пожиже - больше ПВА или кисточкой пройтись, как бы смазывая землю. Сохнет очень долго (больше 24часов). Ждать не стал полного высыхания. Далее, планируя лужу большую, сделал уклон и там землю ровно клал, повыше - уже придавал форму колеи в нескольких направлениях, от 2-3 машин. Затем окраска тем цветом, который будет под водой. Потом заливка эпоксидкой с добавлением цвета лужи. Учтите, заливать нужно не по ложбинкам и колее, а всю землю, во всех местах. Земля много впитывает и создается корочка сверху, плюс где-то можно поправить форму колеи, смазать, сжижить. Делаем несколько слоев, не забываем выгонять пузырьки феном. Последний слой делаем БЕЗ колеровки, имитирую немного прозрачности (если лужа не глухая). Интересный эффект получается если залить эпоксидку с цветом, дать немного подсохнуть, но немного, а затем залить чистой смолы - получается эффект "гуляния" или движения мутных слоев лужи. Можно им немного помочь зубочисткой, для придания направлений. Потом окраска итоговым цветам, учитывая свежесть грязи и ее близость к воде.
Сверху проходимся лаком гланцевым, где есть свежие следы, колея нашей машины.
Молодец!
51 год
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 25.11.2014
50 лет
На сайте с 24.08.2019
Браво. Коллега!
42 года
На сайте с 05.05.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий