Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция), как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства в то время. Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй. В силу своего предназначения корабль отличался роскошной отделкой внутренних помещений и слабостью в боевом отношении.
Яхта-крейсер «Светлана» совершила своё первое дальнее плавание по маршруту Гавр - Тулон - Лиссабон - Гавр - Киль - Либава - Кронштадт. В Лиссабоне (Португалия) крейсер посетила королевская чета, которая вместо протокольных 15, осматривала его 45 мин. В Киле крейсер "Светлана" осмотрели 15 ведущих немецких кораблестроителей.
В 1900 году яхта совершала плавания, под флагом морского министра в Ревель (Таллин), затем в Варнемюнде, где, приняв на борт великую княгиню Анастасию Михайловну, с заходом в Киль и Копенгаген, вернулась в Кронштадт. Совершает совместное плавание с "Полярной звездой", на борту которой в Копенгаген следует великий князь Михаил Александрович со своей семьей. Крейсер с Великим князем Алексеем Александровичем на борту совершает плавание из Кронштадта в Либаву, откуда морской министр поездом направился в Париж. В августе 1901 года крейсер участвует в конвоировании, совместно с недавно построенным "Варягом", царской яхты "Штандарт". 2 марта 1904 года Генерал-Адмирал принял решение о включении "Светланы" в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В Кронштадте, в мае того же года, на корабль установили четыре 75-мм орудия, смонтировали оптические прицелы на 152-мм и 75-мм артиллерию, дальномер Барра и Струда, радиотелеграф системы "Телефункен".
14 мая 1905 года согласно приказу вице-адмирала З.П.Рожественского крейсер под брейд-вымпелом своего командира капитана 1 ранга С.П.Шеина возглавил разведывательный отряд, включавший в себя крейсер II ранга "Алмаз" и вспомогательный крейсер "Урал". Назначение разведывательного отряда в Цусимском бою состояло в охранении транспортов, поэтому "Светлана" весь день держалась между транспортами и противником, то есть в арьергарде наших главных сил. За время боя в нее попало несколько снарядов, один из них поразил корабль в отделение динамо-машин. Крейсер получил подводную пробоину и через незадраенные, в выгородках, дверные проёмы вода затопила погреба. Приняв примерно 350 тонн воды, "Светлана" осела носом на 1,3 метра, осталась без электричества и без боезапаса для носового плутонга, а ход упал на 2—3 узла. После захода солнца на "Светлане" потеряли из вида свои броненосцы, транспорты, а также корабли противника и прекратили огонь — в кормовых погребах к этому времени оставалось лишь сто двадцать 152-мм снарядов. С.П.Шеин, памятуя приказ З.П.Рожественского о необходимости достижении Владивостока, направился на север. 15 мая 1905 года крейсер двигаясь со скоростью 14—15 узлов, с тем, чтобы пламенем из труб не обнаружить себя, что позволило избежать встречи с миноносцами японцев. Под утро обнаружили миноносец "Быстрый" и далее пошли с ним вместе. В 7 часов утра наши корабли были обнаружены крейсерами "Ниитака", "Отова" и сопровождающим их миноносцем. "Светлана" сумела развить скорость 17,5 узлов, но через час стало ясно, что от преследования уйти не удастся. Собранное командиром совещание офицеров единодушно решило вступить в бой, отстреливаться до последнего снаряда, а затем затопить корабль. Подпустив корабли противника на дистанцию 55 кабельтовых (10,2 км) крейсер открыл огонь 152-мм средним и левым кормовым орудиями. Пристрелка осложнялась из-за дифферента корабля. "Быстрый", имея угля лишь на 2 часа хода, преследуемый миноносцем противника, на полной скорости направился к берегу, около которого его и подорвала команда. Тем временем японские крейсеры, ведя огонь по "Светлане", продолжали сокращать с ней дистанцию. Быстро истратив весь боезапас, "Светлана" по-прежнему пыталась уйти, но японский снаряд пробил защиту машинных люков и разорвал главные паровые трубы. Крейсер потерял ход. По приказу командира, открыли клапаны кормовых кингстонов, люки, а также двери в переборках и выгородках, а экипаж с правого борта корабля начал прыгать в воду. Люди спасались на подручных средствах, так как все шлюпки были разбиты. Японцы разозлённые, тем что крейсер не сдался, стали расстреливать его в упор. Один из снарядов через дымовую трубу попал в среднюю кочегарку левого борта, убив всех кочегаров. От разрыва снаряда на батарейной палубе погиб старший офицер корабля капитан 2 ранга А.А. Зуров, убило и капитана 1 ранга С.П.Шеина, который все время находившийся на мостике. В 11 часов крейсер с большим дифферентом на нос лег на левый борт и затонул в точке с координатами 37°с.ш. и 129°50' в.д. погрузившись на глубину 600 метров. Противник продолжал расстреливать плавающих людей, а затем направился на юг. Через два часа подошедший вспомогательный крейсер "Америка-мару" занялся спасением экипажа "Светланы", а последних замеченных моряков поднимали из воды уже в темноте. На следующий день пленных доставили в Сасебо, где умерло еще несколько человек. Всего из экипажа крейсера погибло 167 человек.
Теперь о постройке модели. Честно говоря сам внешний вид «Светланы» мне не очень нравится. Какой то он несуразный и совсем не похож на яхту, а тем более на боевой корабль. Как метко подметил Новиков Прибой «Корабль не по назначению». Но так часто случается, что корабли внешне неказистые совершают героические поступки, а суперсовременные и вооруженные новейшей и мощнейшей артиллерией и броней, так за свою жизнь и не сделают ни одного выстрела по врагу и бесполезно простоят в гаванях на бочках, а то еще и по своим постреляют для разнообразия.
Ну я отвлекся теперь о модели. Корпус на этот раз выстрогал из сосновых брусочков оставшихся от упаковки стиральной машины, палуба фанера, трубы разные фломастеры плющенные при помощи фена, пушки из гвоздей и проволоки, надстройки из жалюзей, мачты из проволоки, ванты – капроновая нить. Окрашено все художественными акриловыми красками. Приятного просмотра.
Достойная работа, как впрочем и все остальные ваши модели. Отличная проработка мелочей, качественная покраска, профессиональная фотосъёмка.
С вашей производительностью , а это в среднем - одна модель в месяц, да ещё учитывая , что это качественный, проработанный самодел, можно весь модельный мир покорить.
Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Коллеги, спасибо за интерес проявленный к моим моделям, очень приятно.
Михаил Полоцкий, по поводу почти незащищенного корабля, то например крейсер Боярин имел 6-120мм орудий главного колибра, на Светлане столько же 150мм и Боярин считался неплохим кораблем. Тут весь вопрос как их использовать. Для разведки и крейсерских операций по борьбе с торговым флотом противника вполне ничего.
SAURON, так комплектовали по принципу, все что есть и может совершить поход в одну общую кучу. Жаль что черноморские броненосцы не присоединили. Турки пропускали через проливы, с условием, что только в одну сторону, но наши не согласились. Хотя в другую сторону может и не было бы кому плыть.
Евгений и Михаил Пилипенко спасибо. Знали бы Вы чем я фотографирую, а это старая мобилка Леново, которой уже 14 лет. Тут весь вопрос в правильном освещении. Вот помечтал какую бы можно было Светлану от Комбрига построить, думаю что получилось бы намного лучше.
Работа замечательна!!!! Модель Класс!!! Но есть вопрос по нижним шпигатам что около ватерлинии "которые как я полагаю гальюнные" сделаны из цепочки или из проволоки? Очень портят весь вид ШИКАРНОЙ МОДЕЛИ!
Петропавловск Камчатский 56 лет На сайте с 08.11.2023
Колдунство, иначе не назвать! Для меня судомоделисты работающие в масштабах мельче 1:64 - ювелиры, мельче 1:200 - одержимые ювелиры, 1:350 - одержимые ювелиры волшебники). А тут еще и "самодел" ! Определение еще не придумал.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Представил себе картинку - вместо морячка из Йорка на необитаемый остров попал (не дай бог, конечно!) Костя. Блин, да он за неделю, без всяких приплывших сундуков с оружием и инструментами, сварганил или огромный фрегатище или вообще броненосище. И уплыл бы. А что, разве не так?
От упаковки стиральной машины...
Кормовой стяг просто шикарен! Костя, да и всё остальное шикарно.
С уважением, Юрий.
Юра, а ты почти отгадал. Я сам лично построил пять яхт от 5,5 до 12м, правда не на необитаемом острове, а на огороде и даже выигрывал на них в соревнованиях .
Комментарии
61 год
На сайте с 05.03.2015
С вашей производительностью , а это в среднем - одна модель в месяц, да ещё учитывая , что это качественный, проработанный самодел, можно весь модельный мир покорить.
Мои поздравления!
С уважением, Михаил
На сайте с 24.04.2016
Михаил Полоцкий, по поводу почти незащищенного корабля, то например крейсер Боярин имел 6-120мм орудий главного колибра, на Светлане столько же 150мм и Боярин считался неплохим кораблем. Тут весь вопрос как их использовать. Для разведки и крейсерских операций по борьбе с торговым флотом противника вполне ничего.
SAURON, так комплектовали по принципу, все что есть и может совершить поход в одну общую кучу. Жаль что черноморские броненосцы не присоединили. Турки пропускали через проливы, с условием, что только в одну сторону, но наши не согласились. Хотя в другую сторону может и не было бы кому плыть.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.01.2022
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 24.04.2016
56 лет
На сайте с 08.11.2023
52 года
На сайте с 06.10.2010
На сайте с 24.04.2016
Евгений, Юрий - спасибо.
71 год
На сайте с 26.10.2009
ЗдОрово!!!!!!
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 13.12.2010
41 год
На сайте с 11.04.2017
Великолепная работа!
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
От упаковки стиральной машины...
Кормовой стяг просто шикарен! Костя, да и всё остальное шикарно.
С уважением, Юрий.
На сайте с 24.04.2016
Юра, а ты почти отгадал. Я сам лично построил пять яхт от 5,5 до 12м, правда не на необитаемом острове, а на огороде и даже выигрывал на них в соревнованиях .
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий