Регистрация Вход · Почистить куки

Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов»

Производитель:
самодел
Дата размещения:
26 мая 2023 года, 13:29
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов»- один из интереснейших кораблей своего времени. При сравнении с представителями его класса в русском и иностранных флотах бросалось в глаза его значительное превосходство в артиллерийской мощи. Возникает недоумение, почему столь удачный корабль не стал родоначальником целой серии башенных крейсеров с броневым поясом по ватерлинии. В других флотах мира аналогичные крейсера появились лишь спустя 15 лет. Увы- Россия введя в строй Нахимова, который по числу орудий главного колибра вдвое превосходил своих современников, почему-то снова вернулась к постройке стандартных крейсеров, со стандартным количеством артиллерии расположенной в бортовых установках.

Построен на Балтийском заводе в Петербурге корабельным инженером полковником Н. А. Самойловым. Заложен в июле 1884 года, спущен на воду 21 октября 1885 года, вступил в строй 3 декабря 1887 года. Долгое время был в числе самых мощных и быстроходных крейсеров в мире.

   Большую часть службы крейсер провёл в дальних плаваниях. 29 сентября 1888 года он ушёл из Кронштадта на Дальний Восток и вернулся назад только три года спустя. После ремонта новый дальний поход — сначала в США, затем на Средиземное море, а оттуда — опять на Дальний Восток.

В летние кампании 1894—1896 годов на Дальнем Востоке крейсер проводил учения, участвовал весной 1895 в манёврах у китайского порта Чифу, посетил Владивосток, а также с дипломатическими миссиями китайские, японские и корейские порты. Зимы крейсер проводил в японском порту Нагасаки. Летом и осенью 1895 года крейсер ремонтировался во Владивостоке. В мае 1898 года вернулся на Балтику.

После модернизации крейсер, в 1900 году причисленный к Гвардейскому экипажу, отправился в третье плавание на Тихий океан. В течение двух лет участвовал в манёврах Порт-Артурской эскадры, посетил Японию и Корею, выполнял дипломатические миссии. В мае 1903 года вернулся в Кронштадт. В ходе последнего ремонта крейсера намеченная замена его устаревших орудий была перенесена на следующую модернизацию. Как следствие — в Русско-японскую войну мощный ещё крейсер вследствие малой дальности и низкой скорострельности артиллерии был почти безоружен перед своими противниками. В канун Русско-японской войны для проведения планового ремонта и модернизации артиллерии крейсер был возвращен на Балтику, тем самым ослабив своим отсутствием 1-ю Тихоокеанскую эскадру. Низкая скорость, слабое бронирование и чрезвычайно низкие для своего времени дальнобойность и скорострельность артиллерии делали крейсер мало приспособленным кораблем линейного боя, для которого и была создана 1-я Тихоокеанская эскадра.

В 1902—1903 годы старшим офицером крейсера служил великий князь Кирилл Владимирович Романов.

С началом русско-японской войны «Адмирал Нахимов» под командованием капитана 1-го ранга А. А. Родионова вошёл в состав 2-го броненосного отряда 2-й Тихоокеанской эскадры (командир отряда — контр-адмирал Д. Г. Фелькерзам). 14 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер получил около 20 попаданий снарядами, а ночью в 21:30 — 22:00 торпедирован в правый борт с носа.

Утром 15 мая полузатопленный корабль продолжал героическое движение кормой вперёд (из-за носовой пробоины и как следствие сильного дифферента) и был окончательно затоплен экипажем лишь при появлении японских кораблей.

В целом, предельно устаревший крейсер в тяжелейших условиях Цусимского сражения проявил себя более чем достойно. Этому способствовали как не зависящие от команды факторы (малое огневое воздействие противника), так и удачное расположение противоминной артиллерии и умелые действия экипажа.

С этого корабля в далеких 80-х началось мое увлечение флотом. В школе я выменял старый журнал Моделист –конструктор на модель самолетика Вампир, продавались они по 40 коп в магазине Юный техник. Вот в этом журнале в морской коллекции и было изображение этого корабля. С тех пор я неоднократно пытался изобразить что-то подобное из пенопласта или дерева, было мне тогда лет 10-12. Уже повзраслев я строил этот корабль в 700, 400, и 200 масштабе. В 200 был ходовой, выступал с ним в классе ЕК-600 ( прямоход) и даже занимал с ним первые места, если соревнования проходили в бассейне, на улице в открытом водоеме проигрывал, слишком много мачт и небольшая скорость.По прошествии много лет решил пополнить свою коллекцию этим кораблем, что из этого получилось судить Вам.

Модель строилась два месяца. Корпус деревянный, палуба шпон, надстройки из жалюзей, мачты и пушки из гвоздей, шлюпки отлиты из смолы, труба и боевая рубка из фломастера, нагретая и сплющенная. Из фототравления использовались леера от Комбрига. Окраска, черный белый из баллончика нитро, по подводной части пришлось помучаться. За неимением ничего лучшего попробовал задувать художественной акриловой краской, которая не хотела распыляться через аэрограф совсем, не смотря на все мои ухищрения. Наверное потому что у моего аэрографа мелкое сопло 0,2мм, затем нашел старый советский белорусский аэрограф и только им получилось как то заляпать днище. После чего днище было отполировано мелкой наждачкой и покрыто лаком из того же баллончика. Вот вроде и все, приятного просмотра.  

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3499.3299.12
Средняя оценка: 99.2618 (все оценки)
Популярность модели: 80.47

Комментарии

Страницы: 1 2 3
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат