Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Первенец» был заложен в декабре 1861 года (точная дата закладки не известна). Для изучения технологии железного судостроения, производства броневых плит и способов их крепления к корпусу в Англию командировали двух корабельных инженеров, унтер-офицера и пятерых мастеровых с адмиралтейских Ижорских заводов. Кроме того, для изучения технологии производства и конструкции паровых машин новейших систем туда же послали двух инженеров-механиков. Все они подчинялись наблюдающему за постройкой «Первенца» капитану 2 ранга С.П. Шварцу и сами участвовали во всех работах наравне с лучшими английскими мастерами. Постройка батареи шла довольно быстро. В 1862 году строящийся корабль дважды осматривал директор кораблестроительного департамента контр-адмирал П.В. Воеводский. К ноябрю 1862 года уже были установлены паровая машина, бронированная рубка и тиковая прокладка под броню.
6 (18) мая 1863 года «Первенец» спустили на воду . Но обострившиеся отношения между Россией и Англией заставили, несмотря на неоконченные работы, перевести «Первенца» в Россию. 16 июля 1863 года «Первенец» вышел на испытание на мерной миле, где показал среднюю скорость 8 узлов при индикаторной мощности машины 1067 л.с.. Полную циркуляцию корабль описывал за 5 минут 15 секунд.
По приказу адмирала Г.И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. При этом, 48 неустановленных бортовых и восемь башенных, предназначенных для боевой рубки, броневых плит располагались на батарейной палубе. От берегов Англии батарея шла в сопровождении фрегата «Генерал-Адмирал», а в Копенгагене к ним присоединился фрегат «Олег». 5 августа 1863 года плавание благополучно завершилось.
Батарея вступила в кампанию 1864 года, показав удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 узлов. Однако значительная бортовая качка показала необходимость установки скуловых килей. Кили были установлены во время зимнего ремонта 1864/1865 годов, причём, впервые в отечественном флоте.
Одним из крупных недостатков «Первенца» была его чрезвычайная рыскливость (неустойчивость на курсе). Это иногда приводило к столкновениям и авариям. Самая известная из них произошла 13 июля 1863 года. «Первенец» протаранил английское госпитальное судно, которое удалось спасти благодаря тому, что броненосец вовремя отработал задний ход. Для уменьшения рыскливости было проведено укрепление фальшкиля и скуловых килей, но результата это не дало.
Управление кораблём требовало много сил: например, при среднем ходе на ручной штурвал приходилось ставить по шесть человек, но из-за тесноты и неудачной установки штурвала (особенно на батарейной палубе) с полной силой могли действовать только два рулевых. Поэтому в кампанию 1871 года штурвалы перенесли на мостик, впереди бизань-мачты. Установка паровых штурвалов не предусматривалась, так как они могли действовать лишь от пара высокого давления и требовали специального вспомогательного котла.
«Первенец» после вступления в строй бессменно находился в учебно-артиллерийском отряде, а 1 февраля 1892 года батарея была переведена в класс броненосцев береговой обороны.
11 декабря 1904 г. Приказом по Морскому ведомству корабль перевели во 2-й ранг судов, а 12 декабря 1905 г. исключили из списков флота. Есть сведения, что до 60-х годов XX в. корпус «Первенца» использовался в Кронштадте в качестве угольной баржи.
Модель строилась чуть меньше месяца, на форуме есть сказка https://karopka.ru/forum/forum190/topic32320/. Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Пушки из латунных трубок с края слегка развальцованы, шлюпки отлиты из смолы, мачты-палочки от шашлыка, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Коротко вроде все, жду Ваших комментариев.
Поздравляю! Красиво получилось! Украшают модель: Переговорные трубы в боевой рубке, дополнительные якоря, наполнение шлюпок.
Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!
Что ж,эпохальный прототип и,в целом,неплохая модель - поздравляю с завершением!
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.
Цитата: Поздравляю! Красиво получилось! Украшают модель: Переговорные трубы в боевой рубке, дополнительные якоря, наполнение шлюпок.
Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!
Перты под верхними 2 реями взяты из фототравления набора на Варяг, насчет названия то Ваш подвиг по фототравлению повторить не готов, шпигаты согласен, была задумка раззенковать их в середине как делают иллюминаторы и их диаметр смотрелся бы визуально меньше, но не понравилось слишком сверкают. Про ходовые огни просто забыл, на чертеже их не заметил, на фото есть после модернизации.
Цитата: Что ж,эпохальный прототип и,в целом,неплохая модель - поздравляю с завершением!
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.
Спасибо за Ваши замечания.
Комментарии
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
На сайте с 07.10.2007
Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!
На сайте с 05.09.2019
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.
На сайте с 24.04.2016
Поздравляю! Красиво получилось! Украшают модель: Переговорные трубы в боевой рубке, дополнительные якоря, наполнение шлюпок.
Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!
Перты под верхними 2 реями взяты из фототравления набора на Варяг, насчет названия то Ваш подвиг по фототравлению повторить не готов, шпигаты согласен, была задумка раззенковать их в середине как делают иллюминаторы и их диаметр смотрелся бы визуально меньше, но не понравилось слишком сверкают. Про ходовые огни просто забыл, на чертеже их не заметил, на фото есть после модернизации.
На сайте с 24.04.2016
Что ж,эпохальный прототип и,в целом,неплохая модель - поздравляю с завершением!
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.
Спасибо за Ваши замечания.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модель займёт достойное место в Галерее.
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 06.10.2010
54 года
На сайте с 07.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий