Регистрация Вход · Почистить куки

Броненосная батарея "Первенец"

Производитель:
самодел
Дата размещения:
14 мая 2022 года, 21:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Первенец» был заложен в декабре 1861 года (точная дата закладки не известна). Для изучения технологии железного судостроения, производства броневых плит и способов их крепления к корпусу в Англию командировали двух корабельных инженеров, унтер-офицера и пятерых мастеровых с адмиралтейских Ижорских заводов. Кроме того, для изучения технологии производства и конструкции паровых машин новейших систем туда же послали двух инженеров-механиков. Все они подчинялись наблюдающему за постройкой «Первенца» капитану 2 ранга С.П. Шварцу и сами участвовали во всех работах наравне с лучшими английскими мастерами. Постройка батареи шла довольно быстро. В 1862 году строящийся корабль дважды осматривал директор кораблестроительного департамента контр-адмирал П.В. Воеводский. К ноябрю 1862 года уже были установлены паровая машина, бронированная рубка и тиковая прокладка под броню.

6 (18) мая 1863 года «Первенец» спустили на воду . Но обострившиеся отношения между Россией и Англией заставили, несмотря на неоконченные работы, перевести «Первенца» в Россию. 16 июля 1863 года «Первенец» вышел на испытание на мерной миле, где показал среднюю скорость 8 узлов при индикаторной мощности машины 1067 л.с.. Полную циркуляцию корабль описывал за 5 минут 15 секунд.

По приказу адмирала Г.И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. При этом, 48 неустановленных бортовых и восемь башенных, предназначенных для боевой рубки, броневых плит располагались на батарейной палубе. От берегов Англии батарея шла в сопровождении фрегата «Генерал-Адмирал», а в Копенгагене к ним присоединился фрегат «Олег». 5 августа 1863 года плавание благополучно завершилось.

Батарея вступила в кампанию 1864 года, показав удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 узлов. Однако значительная бортовая качка показала необходимость установки скуловых килей. Кили были установлены во время зимнего ремонта 1864/1865 годов, причём, впервые в отечественном флоте.

Одним из крупных недостатков «Первенца» была его чрезвычайная рыскливость (неустойчивость на курсе). Это иногда приводило к столкновениям и авариям. Самая известная из них произошла 13 июля 1863 года. «Первенец» протаранил английское госпитальное судно, которое удалось спасти благодаря тому, что броненосец вовремя отработал задний ход. Для уменьшения рыскливости было проведено укрепление фальшкиля и скуловых килей, но результата это не дало.

Управление кораблём требовало много сил: например, при среднем ходе на ручной штурвал приходилось ставить по шесть человек, но из-за тесноты и неудачной установки штурвала (особенно на батарейной палубе) с полной силой могли действовать только два рулевых. Поэтому в кампанию 1871 года штурвалы перенесли на мостик, впереди бизань-мачты. Установка паровых штурвалов не предусматривалась, так как они могли действовать лишь от пара высокого давления и требовали специального вспомогательного котла.

«Первенец» после вступления в строй бессменно находился в учебно-артиллерийском отряде, а 1 февраля 1892 года батарея была переведена в класс броненосцев береговой обороны.

11 декабря 1904 г. Приказом по Морскому ведомству корабль перевели во 2-й ранг судов, а 12 декабря 1905 г. исключили из списков флота. Есть сведения, что до 60-х годов XX в. корпус «Первенца» использовался в Кронштадте в качестве угольной баржи.

Модель строилась чуть меньше месяца, на форуме есть сказка  https://karopka.ru/forum/forum190/topic32320/. Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Пушки из латунных трубок с края слегка развальцованы, шлюпки отлиты из смолы, мачты-палочки от шашлыка, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Коротко вроде все, жду Ваших комментариев.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.2399.12
Средняя оценка: 99.2073 (все оценки)
Популярность модели: 79.42

Комментарии

Страницы: 1 2
Бунша И. В.
Москва
54 года
На сайте с 08.03.2016
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Уже ввёл в строй! Класс! Любовался всю "сказку", а сейчас вообще челюсть об стол стукнулась :)
Юрий Лазарев (Lazo1969)
Cевастополь
54 года
На сайте с 28.10.2021
Не имею право комментировать. Потому, что только учусь , скажу так - это просто очень точно и красиво!!!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Спасибо за отзывы, у меня модель вызывает двоякое впечатление, с одной стороны мачты, вроде красиво, но с другой- пустая палуба, как-то непривычно.
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
Примите мои искренние поздравления!
Замечательно исполнено! Долго рассматривал, крайне понравилось.

С Уважением.
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Классная модель получилась. Понравилось все.
Ну а палуба, "Первенец" же, еще не придумали,
чем заставить.
За Галерею двумя руками!

С Уважением Иван.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Работы много..., но косяков и непонятной отсебятины ещё больше..., многие вещи на модели вызывают "крайнее удивление"..., сразу видно, что не использовались никакие серьёзные проработки по изучению как самого корабля, так и устройства кораблей того периода вообще..., но выглядит она немного лучше чем той, которая тут есть в масштабе 1/500....
В любом случае, автор старался, и эта модель отечественного корабля!
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
39 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Классная модель, да и самодел. Смотреть - одно удовольствие!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Спасибо за положительные отзывы, надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:
надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.

Делать настенные полки и стеллажи.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Модель получилась. Косяки/косячки/ выискивать желания нет, хотя есть у меня сомнения по блокам,но видно плохо,макроснимков нема.А в целом -галерейно. ЗБЗ.
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Рославль
56 лет
На сайте с 29.08.2012
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Из-за большого бульба он рыскал?
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Цитата:надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.
Делать настенные полки и стеллажи.

Было так.

КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Прикрепленные файлы:
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Цитата:
Из-за большого бульба он рыскал?

Рыскал причем сильно, управляемость была так себе.
Бунша И. В.
Москва
54 года
На сайте с 08.03.2016
Бунша И. В.
Цитата:

Картинка ,под ней полочка с моделью, того что на картинке ,в блистере. ;)
Ayvaros
50 лет
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Класс!! "Первенец" удался!!! С удовольствием посмотрел стройку.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:
Цитата:надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.
Делать настенные полки и стеллажи.

Было так.


Снимайте картинки со стены и туда полочки под модели.
И вообще, модели лучше хранить в футлярах! Сохранность надёжнее!
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Поразительная скорость. Хороший результат Есть замечания по некоторым деталям (выглядят несколько кустарно или гипертрофировано), но при такой скорости не вижу смысла к чему то придираться). Я бы ничего подобного за это время даже и начать не успел! Успехов в остальных проектах!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Цитата:
Поразительная скорость. Хороший результат Есть замечания по некоторым деталям (выглядят несколько кустарно или гипертрофировано), но при такой скорости не вижу смысла к чему то придираться). Я бы ничего подобного за это время даже и начать не успел! Успехов в остальных проектах!


А к каким деталям, интересно-же, на следующих моделях, постарался бы улучшить.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат