Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Первенец» был заложен в декабре 1861 года (точная дата закладки не известна). Для изучения технологии железного судостроения, производства броневых плит и способов их крепления к корпусу в Англию командировали двух корабельных инженеров, унтер-офицера и пятерых мастеровых с адмиралтейских Ижорских заводов. Кроме того, для изучения технологии производства и конструкции паровых машин новейших систем туда же послали двух инженеров-механиков. Все они подчинялись наблюдающему за постройкой «Первенца» капитану 2 ранга С.П. Шварцу и сами участвовали во всех работах наравне с лучшими английскими мастерами. Постройка батареи шла довольно быстро. В 1862 году строящийся корабль дважды осматривал директор кораблестроительного департамента контр-адмирал П.В. Воеводский. К ноябрю 1862 года уже были установлены паровая машина, бронированная рубка и тиковая прокладка под броню.
6 (18) мая 1863 года «Первенец» спустили на воду . Но обострившиеся отношения между Россией и Англией заставили, несмотря на неоконченные работы, перевести «Первенца» в Россию. 16 июля 1863 года «Первенец» вышел на испытание на мерной миле, где показал среднюю скорость 8 узлов при индикаторной мощности машины 1067 л.с.. Полную циркуляцию корабль описывал за 5 минут 15 секунд.
По приказу адмирала Г.И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. При этом, 48 неустановленных бортовых и восемь башенных, предназначенных для боевой рубки, броневых плит располагались на батарейной палубе. От берегов Англии батарея шла в сопровождении фрегата «Генерал-Адмирал», а в Копенгагене к ним присоединился фрегат «Олег». 5 августа 1863 года плавание благополучно завершилось.
Батарея вступила в кампанию 1864 года, показав удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 узлов. Однако значительная бортовая качка показала необходимость установки скуловых килей. Кили были установлены во время зимнего ремонта 1864/1865 годов, причём, впервые в отечественном флоте.
Одним из крупных недостатков «Первенца» была его чрезвычайная рыскливость (неустойчивость на курсе). Это иногда приводило к столкновениям и авариям. Самая известная из них произошла 13 июля 1863 года. «Первенец» протаранил английское госпитальное судно, которое удалось спасти благодаря тому, что броненосец вовремя отработал задний ход. Для уменьшения рыскливости было проведено укрепление фальшкиля и скуловых килей, но результата это не дало.
Управление кораблём требовало много сил: например, при среднем ходе на ручной штурвал приходилось ставить по шесть человек, но из-за тесноты и неудачной установки штурвала (особенно на батарейной палубе) с полной силой могли действовать только два рулевых. Поэтому в кампанию 1871 года штурвалы перенесли на мостик, впереди бизань-мачты. Установка паровых штурвалов не предусматривалась, так как они могли действовать лишь от пара высокого давления и требовали специального вспомогательного котла.
«Первенец» после вступления в строй бессменно находился в учебно-артиллерийском отряде, а 1 февраля 1892 года батарея была переведена в класс броненосцев береговой обороны.
11 декабря 1904 г. Приказом по Морскому ведомству корабль перевели во 2-й ранг судов, а 12 декабря 1905 г. исключили из списков флота. Есть сведения, что до 60-х годов XX в. корпус «Первенца» использовался в Кронштадте в качестве угольной баржи.
Модель строилась чуть меньше месяца, на форуме есть сказка https://karopka.ru/forum/forum190/topic32320/. Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Пушки из латунных трубок с края слегка развальцованы, шлюпки отлиты из смолы, мачты-палочки от шашлыка, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Коротко вроде все, жду Ваших комментариев.
Работы много..., но косяков и непонятной отсебятины ещё больше..., многие вещи на модели вызывают "крайнее удивление"..., сразу видно, что не использовались никакие серьёзные проработки по изучению как самого корабля, так и устройства кораблей того периода вообще..., но выглядит она немного лучше чем той, которая тут есть в масштабе 1/500....
В любом случае, автор старался, и эта модель отечественного корабля!
Модель получилась. Косяки/косячки/ выискивать желания нет, хотя есть у меня сомнения по блокам,но видно плохо,макроснимков нема.А в целом -галерейно. ЗБЗ.
Поразительная скорость. Хороший результат Есть замечания по некоторым деталям (выглядят несколько кустарно или гипертрофировано), но при такой скорости не вижу смысла к чему то придираться). Я бы ничего подобного за это время даже и начать не успел! Успехов в остальных проектах!
Цитата: Поразительная скорость. Хороший результат Есть замечания по некоторым деталям (выглядят несколько кустарно или гипертрофировано), но при такой скорости не вижу смысла к чему то придираться). Я бы ничего подобного за это время даже и начать не успел! Успехов в остальных проектах!
А к каким деталям, интересно-же, на следующих моделях, постарался бы улучшить.
Комментарии
55 лет
На сайте с 08.03.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
55 лет
На сайте с 28.10.2021
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 20.10.2019
Примите мои искренние поздравления!
Замечательно исполнено! Долго рассматривал, крайне понравилось.
С Уважением.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Ну а палуба, "Первенец" же, еще не придумали,
чем заставить.
За Галерею двумя руками!
С Уважением Иван.
с сайта
В любом случае, автор старался, и эта модель отечественного корабля!
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 24.04.2016
с сайта
надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.
Делать настенные полки и стеллажи.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
57 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 24.04.2016
Делать настенные полки и стеллажи.
Было так.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
Из-за большого бульба он рыскал?
Рыскал причем сильно, управляемость была так себе.
55 лет
На сайте с 08.03.2016
Картинка ,под ней полочка с моделью, того что на картинке ,в блистере. ;)
На сайте с 12.07.2011
с сайта
Цитата:надо придумывать куда ставить модели, полка заполнилась.
Делать настенные полки и стеллажи.
Было так.
Снимайте картинки со стены и туда полочки под модели.
И вообще, модели лучше хранить в футлярах! Сохранность надёжнее!
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 24.04.2016
Поразительная скорость. Хороший результат Есть замечания по некоторым деталям (выглядят несколько кустарно или гипертрофировано), но при такой скорости не вижу смысла к чему то придираться). Я бы ничего подобного за это время даже и начать не успел! Успехов в остальных проектах!
А к каким деталям, интересно-же, на следующих моделях, постарался бы улучшить.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий