Регистрация Вход · Почистить куки

Броненосная батарея "Первенец"

Производитель:
самодел
Дата размещения:
14 мая 2022 года, 21:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Первенец» был заложен в декабре 1861 года (точная дата закладки не известна). Для изучения технологии железного судостроения, производства броневых плит и способов их крепления к корпусу в Англию командировали двух корабельных инженеров, унтер-офицера и пятерых мастеровых с адмиралтейских Ижорских заводов. Кроме того, для изучения технологии производства и конструкции паровых машин новейших систем туда же послали двух инженеров-механиков. Все они подчинялись наблюдающему за постройкой «Первенца» капитану 2 ранга С.П. Шварцу и сами участвовали во всех работах наравне с лучшими английскими мастерами. Постройка батареи шла довольно быстро. В 1862 году строящийся корабль дважды осматривал директор кораблестроительного департамента контр-адмирал П.В. Воеводский. К ноябрю 1862 года уже были установлены паровая машина, бронированная рубка и тиковая прокладка под броню.

6 (18) мая 1863 года «Первенец» спустили на воду . Но обострившиеся отношения между Россией и Англией заставили, несмотря на неоконченные работы, перевести «Первенца» в Россию. 16 июля 1863 года «Первенец» вышел на испытание на мерной миле, где показал среднюю скорость 8 узлов при индикаторной мощности машины 1067 л.с.. Полную циркуляцию корабль описывал за 5 минут 15 секунд.

По приказу адмирала Г.И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. При этом, 48 неустановленных бортовых и восемь башенных, предназначенных для боевой рубки, броневых плит располагались на батарейной палубе. От берегов Англии батарея шла в сопровождении фрегата «Генерал-Адмирал», а в Копенгагене к ним присоединился фрегат «Олег». 5 августа 1863 года плавание благополучно завершилось.

Батарея вступила в кампанию 1864 года, показав удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 узлов. Однако значительная бортовая качка показала необходимость установки скуловых килей. Кили были установлены во время зимнего ремонта 1864/1865 годов, причём, впервые в отечественном флоте.

Одним из крупных недостатков «Первенца» была его чрезвычайная рыскливость (неустойчивость на курсе). Это иногда приводило к столкновениям и авариям. Самая известная из них произошла 13 июля 1863 года. «Первенец» протаранил английское госпитальное судно, которое удалось спасти благодаря тому, что броненосец вовремя отработал задний ход. Для уменьшения рыскливости было проведено укрепление фальшкиля и скуловых килей, но результата это не дало.

Управление кораблём требовало много сил: например, при среднем ходе на ручной штурвал приходилось ставить по шесть человек, но из-за тесноты и неудачной установки штурвала (особенно на батарейной палубе) с полной силой могли действовать только два рулевых. Поэтому в кампанию 1871 года штурвалы перенесли на мостик, впереди бизань-мачты. Установка паровых штурвалов не предусматривалась, так как они могли действовать лишь от пара высокого давления и требовали специального вспомогательного котла.

«Первенец» после вступления в строй бессменно находился в учебно-артиллерийском отряде, а 1 февраля 1892 года батарея была переведена в класс броненосцев береговой обороны.

11 декабря 1904 г. Приказом по Морскому ведомству корабль перевели во 2-й ранг судов, а 12 декабря 1905 г. исключили из списков флота. Есть сведения, что до 60-х годов XX в. корпус «Первенца» использовался в Кронштадте в качестве угольной баржи.

Модель строилась чуть меньше месяца, на форуме есть сказка  https://karopka.ru/forum/forum190/topic32320/. Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Пушки из латунных трубок с края слегка развальцованы, шлюпки отлиты из смолы, мачты-палочки от шашлыка, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Коротко вроде все, жду Ваших комментариев.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.2399.12
Средняя оценка: 99.2073 (все оценки)
Популярность модели: 79.42

Комментарии

Страницы: 1 2
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Красавчик(корабль)! Мои поздравления!
С уважением, Михаил
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Поздравляю! Красиво получилось! Украшают модель: Переговорные трубы в боевой рубке, дополнительные якоря, наполнение шлюпок.

Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!

Игорь (IBeRUS)
59 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Что ж,эпохальный прототип и,в целом,неплохая модель - поздравляю с завершением!
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Цитата:
Поздравляю! Красиво получилось! Украшают модель: Переговорные трубы в боевой рубке, дополнительные якоря, наполнение шлюпок.

Не всё сходится с фотографиями. Поэтому есть замечания.
Бортовые шпигаты очень большие по диаметру.
Нет ходовых огней.
Большой провис пертов под реями.
Название, думаю, тоже должно быть.
Спорные моменты ещё присутствуют, но это уже для другой сказки.
Удачных новых моделей!


Перты под верхними 2 реями взяты из фототравления набора на Варяг, насчет названия то Ваш подвиг по фототравлению повторить не готов, шпигаты согласен, была задумка раззенковать их в середине как делают иллюминаторы и их диаметр смотрелся бы визуально меньше, но не понравилось слишком сверкают. Про ходовые огни просто забыл, на чертеже их не заметил, на фото есть после модернизации.
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Цитата:
Что ж,эпохальный прототип и,в целом,неплохая модель - поздравляю с завершением!
Немного перемасштаблены стеньги мачт и межбалочная цепь на шлюп-балках.Остальное уже указали.

Спасибо за Ваши замечания.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличное исполнение!

Модель займёт достойное место в Галерее.

С Уважением, Алексей.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Очень интересная модель, супер! Скорость впечатляет...
Fedot
Владивосток
53 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
В очередной раз поражаюсь Вашей продуктивности.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат