Регистрация Вход · Почистить куки

Буксирный пароход «Ваня»

Производитель:
самодельная
Дата размещения:
4 июня 2024 года, 0:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Гражданские
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Буксирный пароход «Ваня» построили в 1905 году в Саратове на заводе инженера Бари по заказу торгового дома Бореля. Судно имело типичную для речных буксиров того времени архитектуру: стальной корпус парохода был образован прямоугольными шпангоутами, скругленными в скуловой части. По длине он делился на следующие отсеки: форпик, носовые жилые помещения, машинное отделение, котельное отделение, мазутная яма, или цистерна, кормовые жилые помещения и ахтерпик. Главная палуба имела обносы на бортовых кронштейнах, под которыми располагались колесные кожухи, а сверху — кожуховые каюты, где размещалась часть команды, а также камбуз, кладовая, баня и гальюны. Крыша кожуховых кают перекрывалась легкой палубой (тентом), на которой находились капитанский мостик и штурвальная рубка. Над входным люком в носовой жилой отсек устанавливалась носовая, так называемая «хозяйская», рубка.

Кормовая палуба не имела надстроек (кроме входного тамбура в кормовые жилые помещения) и оснащалась арками, на которых при транспортировке барж лежал буксирный перлинь, закрепляемый на гаке. Заканчивался корпус кормовым подзором, служащим для защиты пера руля от повреждений буксируемыми судами.

Пароход имел наклонную паровую машину мощностью 300 л. с. системы «Компаунд» с клапанным парораспределением. Пар для нее вырабатывали два огнетрубных котла. Машина и котлы были построены в Швейцарии. Дымовая труба котлов располагалась за штурвальной рубкой на котельном кожухе, который закрывал сухопарники котлов и их предохранительные клапаны.

Для управления судном служил простой руль, на верхний конец баллера которого надевался рычажный румпель. Поворачивался руль ручным штурвалом из штурвальной рубки через систему стальных цепей и тяг, проходивших по главной палубе.

На главной палубе перед котельным кожухом находился прямодействующий паровой насос двойного действия системы «Камерон». Насос применялся для перекачки мазута и для откачки воды из трюмов барж при авариях.

Движителем парохода были двухопорные гребные колеса с наружными ободами, поворотными лопастями (плицами) и бугельными эксцентриками. Каждое колесо имело девять деревянных плиц.

Буксир ходил по Волге и Каме, водил баржи с лесом, мукой, солённой рыбой и прочими мирными товарами от Рыбинска до Астрахани и обратно. Так продолжалось до осени 1914 года. В августе 1914 началась Первая Мировая война. Лес и бочки с солённой рыбой сменили снарядные ящики и пушки; мирных пассажиров заменили рекруты и солдаты. Маршрут изменился, теперь буксир "Ваня" ходил от Нижнего Новгорода в Пермь, Саратов и Царицын, чьи заводы снабжали армию оружием. В 1917 году стали останавливаться за вод ы, -бастовал и рабочие, купцы попрятали товары в ожидании лучших дней. Остановился и буксир "ВАНЯ" в пристани Нижнего Новгорода. Там он простоял до конца июня 1918 года, после чего началась другая история...


Технические характеристики:

Главные размерения, м:

Длина наибольшая — 60,20
Длина по конструктивной ватерлинии — 53,32
Ширина по конструктивной ватерлинии — 7,32
Ширина наибольшая — 15,15
Высота борта — 2,57
Осадка минимальная — 0,708
Осадка с топливом — 0,885
Мощность паровой машины, л. с. — 300


Строилась модель парохода и его напарника больше года, поучаствовала в конкурсе "Московский патриот" в 2023 году. Наконец собравшись с силами, устранив замечания, выставляю ее на Каропке.

Это мой первый опыт создания модели с ноля, за основу взяты развертки от "Бумажного моделирования" в масштабе 1/200 и статья "РЕВОЛЮЦИЕЙ МОБИЛИЗОВАННЫЙ" из журнала   "Моделист-конструктор". 

В ходе работы отличным подспорьем послужил раздел Каропки "Теория и практикум" (https://karopka.ru/forum/forum286/topic12176/) - без него не справился бы, спасибо создателю - Б. Волконскому.

Заказано на профильных сайтах:

переводные надписи (декали) - марки углубления, названия, герб Саратова и т.д.;

рында;

ходовые и сигнальные огни;

якорь;

шпили;

палубные люки;

шлюпка;

якорный стопор;

штурвал;

машинные телеграфы;

иллюминаторы;

фототравление для гребных колес с эксцентриком.

На этом останавливаться не собираюсь, очень хочется сделать что-нибудь из 1 или 2 Тихоокеанской эскадры - наверное это будет эсминец Буйный.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.599.4499.41
Средняя оценка: 99.4497 (все оценки)
Популярность модели: 91.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Очень здорово получилось, 5 баллов!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
Очень здорово получилось, 5 баллов!

Спасибо за высокую оценку!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Владимир (Wings30)
61 год
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Ай да работа! РЕСПЕКТ!!!
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Очень симпатичный пароход! Даже не представлял, что у нас тут плавало при старом режиме)
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
61 год
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работы! Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Игорь (IBeRUS)
60 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Очень неплохо, поздравляю! Успехов !
Юрий Сотников
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2023
Юрий Сотников
Ой какая красота то !!! Ну очень мне понравилась модель,очень здорово !!! А случайно фоток постройки нету ? Или может на каком форуме

По Буйному есть инфа если нужно маякните поделюсь с удовольствием
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
Очень круто!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан


Цитата:
Хорошая работа.



Цитата:
Ай да работа! РЕСПЕКТ!!!



Цитата:
Очень симпатичный пароход! Даже не представлял, что у нас тут плавало при старом режиме)



Цитата:
Достойная работы! Мои поздравления!
С уважением, Михаил



Цитата:
Очень неплохо, поздравляю! Успехов !



Цитата:
Очень круто!


Спасибо большое! Рад что понравилось! Колесные пароходы всегда для меня обладали особой притягательностью. Как увидел в шестилетнем возрасте старый пароход на Вятке, так сразу влюбился. Вообще та эпоха клепаных корпусов, пара и угля притягивает. Жалко что пароходов на реках у нас почти нене осталось. Да оно и понятно что дорого и сложно обслуживать паровые котлы (сталкивался как-то по роду деятельности Ростехнадзором по допуску паровых котлов - тот ещё квест). Но все таки хотелось бы их видеть на наших реках и слышать стук плиц колес об воду!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
" прямо по сердцу идёт ПА-РА-ХОД !"(Л.Утёсов).
Замечательная модель.
Версия :"За Власть Совътов !" тоже отличная .
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
" прямо по сердцу идёт ПА-РА-ХОД !"(Л.Утёсов).
Замечательная модель.
Версия :"За Власть Совътов !" тоже отличная .


Сегодня вечером Ваню N 5 добавлю!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
Ой какая красота то !!! Ну очень мне понравилась модель,очень здорово !!! А случайно фоток постройки нету ? Или может на каком форуме

По Буйному есть инфа если нужно маякните поделюсь с удовольствием


Спасибо за теплые слова! Фото по-моему жена все снесла с компьютера. Могу только рассказать что интересует.
По Буйному вроде уже все готово: журнал Мидель-шпангоут с описанием скачал, развертки от Бумажного моделирования имеются, дополнения, процентов на 50 облегчающие работу, приобретены.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Красота да и только, однако!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красота да и только, однако!
Истинно!
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Отлично получилось !!!
Хорошая работа!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Ан нет, зря я на жену плохо подумал, не стерта история постройки!
Болван корпуса
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Колеса. До покраски эксцентрик, тяги и плицы при вращении работали.Все спаяно, в растворителе искупать - снова заработают.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Скелет обносов
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Изготовление корпуса на болване. Жена пожертвовала чулки на карбон:-)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Тарабан
Дмитрий Тарабан
Логин
Дмитрий Тарабан
Д.Р.
1 мая 1979 года
Город
Москва
На сайте с
10 апреля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Andrzej
  • Юрий

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат