Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Буксирный пароход «Ваня» построили в 1905 году в Саратове на заводе инженера Бари по заказу торгового дома Бореля. Судно имело типичную для речных буксиров того времени архитектуру: стальной корпус парохода был образован прямоугольными шпангоутами, скругленными в скуловой части. По длине он делился на следующие отсеки: форпик, носовые жилые помещения, машинное отделение, котельное отделение, мазутная яма, или цистерна, кормовые жилые помещения и ахтерпик. Главная палуба имела обносы на бортовых кронштейнах, под которыми располагались колесные кожухи, а сверху — кожуховые каюты, где размещалась часть команды, а также камбуз, кладовая, баня и гальюны. Крыша кожуховых кают перекрывалась легкой палубой (тентом), на которой находились капитанский мостик и штурвальная рубка. Над входным люком в носовой жилой отсек устанавливалась носовая, так называемая «хозяйская», рубка.
Кормовая палуба не имела надстроек (кроме входного тамбура в кормовые жилые помещения) и оснащалась арками, на которых при транспортировке барж лежал буксирный перлинь, закрепляемый на гаке. Заканчивался корпус кормовым подзором, служащим для защиты пера руля от повреждений буксируемыми судами.
Пароход имел наклонную паровую машину мощностью 300 л. с. системы «Компаунд» с клапанным парораспределением. Пар для нее вырабатывали два огнетрубных котла. Машина и котлы были построены в Швейцарии. Дымовая труба котлов располагалась за штурвальной рубкой на котельном кожухе, который закрывал сухопарники котлов и их предохранительные клапаны.
Для управления судном служил простой руль, на верхний конец баллера которого надевался рычажный румпель. Поворачивался руль ручным штурвалом из штурвальной рубки через систему стальных цепей и тяг, проходивших по главной палубе.
На главной палубе перед котельным кожухом находился прямодействующий паровой насос двойного действия системы «Камерон». Насос применялся для перекачки мазута и для откачки воды из трюмов барж при авариях.
Движителем парохода были двухопорные гребные колеса с наружными ободами, поворотными лопастями (плицами) и бугельными эксцентриками. Каждое колесо имело девять деревянных плиц.
Буксир ходил по Волге и Каме, водил баржи с лесом, мукой, солённой рыбой и прочими мирными товарами от Рыбинска до Астрахани и обратно. Так продолжалось до осени 1914 года. В августе 1914 началась Первая Мировая война. Лес и бочки с солённой рыбой сменили снарядные ящики и пушки; мирных пассажиров заменили рекруты и солдаты. Маршрут изменился, теперь буксир "Ваня" ходил от Нижнего Новгорода в Пермь, Саратов и Царицын, чьи заводы снабжали армию оружием. В 1917 году стали останавливаться за вод ы, -бастовал и рабочие, купцы попрятали товары в ожидании лучших дней. Остановился и буксир "ВАНЯ" в пристани Нижнего Новгорода. Там он простоял до конца июня 1918 года, после чего началась другая история...
Технические характеристики:
Главные размерения, м:
Длина наибольшая — 60,20 Длина по конструктивной ватерлинии — 53,32 Ширина по конструктивной ватерлинии — 7,32 Ширина наибольшая — 15,15 Высота борта — 2,57 Осадка минимальная — 0,708 Осадка с топливом — 0,885 Мощность паровой машины, л. с. — 300
Строилась модель парохода и его напарника больше года, поучаствовала в конкурсе "Московский патриот" в 2023 году. Наконец собравшись с силами, устранив замечания, выставляю ее на Каропке.
Это мой первый опыт создания модели с ноля, за основу взяты развертки от "Бумажного моделирования" в масштабе 1/200 и статья "РЕВОЛЮЦИЕЙ МОБИЛИЗОВАННЫЙ" из журнала "Моделист-конструктор".
В ходе работы отличным подспорьем послужил раздел Каропки "Теория и практикум" (https://karopka.ru/forum/forum286/topic12176/) - без него не справился бы, спасибо создателю - Б. Волконскому.
Заказано на профильных сайтах:
переводные надписи (декали) - марки углубления, названия, герб Саратова и т.д.;
рында;
ходовые и сигнальные огни;
якорь;
шпили;
палубные люки;
шлюпка;
якорный стопор;
штурвал;
машинные телеграфы;
иллюминаторы;
фототравление для гребных колес с эксцентриком.
На этом останавливаться не собираюсь, очень хочется сделать что-нибудь из 1 или 2 Тихоокеанской эскадры - наверное это будет эсминец Буйный.
Цитата: Очень симпатичный пароход! Даже не представлял, что у нас тут плавало при старом режиме)
Цитата: Достойная работы! Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Цитата: Очень неплохо, поздравляю! Успехов !
Цитата: Очень круто!
Спасибо большое! Рад что понравилось! Колесные пароходы всегда для меня обладали особой притягательностью. Как увидел в шестилетнем возрасте старый пароход на Вятке, так сразу влюбился. Вообще та эпоха клепаных корпусов, пара и угля притягивает. Жалко что пароходов на реках у нас почти нене осталось. Да оно и понятно что дорого и сложно обслуживать паровые котлы (сталкивался как-то по роду деятельности Ростехнадзором по допуску паровых котлов - тот ещё квест). Но все таки хотелось бы их видеть на наших реках и слышать стук плиц колес об воду!
Цитата: Ой какая красота то !!! Ну очень мне понравилась модель,очень здорово !!! А случайно фоток постройки нету ? Или может на каком форуме
По Буйному есть инфа если нужно маякните поделюсь с удовольствием
Спасибо за теплые слова! Фото по-моему жена все снесла с компьютера. Могу только рассказать что интересует.
По Буйному вроде уже все готово: журнал Мидель-шпангоут с описанием скачал, развертки от Бумажного моделирования имеются, дополнения, процентов на 50 облегчающие работу, приобретены.
Комментарии
62 года
На сайте с 30.06.2009
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Очень здорово получилось, 5 баллов!
Спасибо за высокую оценку!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 05.09.2021
48 лет
На сайте с 02.05.2012
61 год
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
На сайте с 05.09.2019
На сайте с 22.02.2023
По Буйному есть инфа если нужно маякните поделюсь с удовольствием
38 лет
На сайте с 23.05.2017
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Цитата:
Хорошая работа.
Цитата:
Ай да работа! РЕСПЕКТ!!!
Цитата:
Очень симпатичный пароход! Даже не представлял, что у нас тут плавало при старом режиме)
Цитата:
Достойная работы! Мои поздравления!
С уважением, Михаил
Цитата:
Очень неплохо, поздравляю! Успехов !
Цитата:
Очень круто!
Спасибо большое! Рад что понравилось! Колесные пароходы всегда для меня обладали особой притягательностью. Как увидел в шестилетнем возрасте старый пароход на Вятке, так сразу влюбился. Вообще та эпоха клепаных корпусов, пара и угля притягивает. Жалко что пароходов на реках у нас почти нене осталось. Да оно и понятно что дорого и сложно обслуживать паровые котлы (сталкивался как-то по роду деятельности Ростехнадзором по допуску паровых котлов - тот ещё квест). Но все таки хотелось бы их видеть на наших реках и слышать стук плиц колес об воду!
На сайте с 18.12.2020
Замечательная модель.
Версия :"За Власть Совътов !" тоже отличная .
45 лет
На сайте с 10.04.2016
" прямо по сердцу идёт ПА-РА-ХОД !"(Л.Утёсов).
Замечательная модель.
Версия :"За Власть Совътов !" тоже отличная .
Сегодня вечером Ваню N 5 добавлю!
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Ой какая красота то !!! Ну очень мне понравилась модель,очень здорово !!! А случайно фоток постройки нету ? Или может на каком форуме
По Буйному есть инфа если нужно маякните поделюсь с удовольствием
Спасибо за теплые слова! Фото по-моему жена все снесла с компьютера. Могу только рассказать что интересует.
По Буйному вроде уже все готово: журнал Мидель-шпангоут с описанием скачал, развертки от Бумажного моделирования имеются, дополнения, процентов на 50 облегчающие работу, приобретены.
На сайте с 09.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красота да и только, однако! Истинно!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Хорошая работа!
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Болван корпуса
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий