Регистрация Вход · Почистить куки

Катер проекта 376у "Ярославец"

Производитель:
Журнал "Бумажное моделирование" издательства "Орел"
Дата размещения:
20 августа 2016 года, 16:35
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Пользуясь затишьем по кораблям на форуме, выставляю на суд общественности катер проекта 376 "Ярославец" (в военном варианте).
Описание производителя модели:
"Этот катер среди судостроителей прозвали легендарным за то, что за время его существования не удалось создать катер, который вытеснил бы его с внутреннего рынка. Эти катера постройки Сосновского судостроительного завода середины 50-х конца 90-х годов и в начале XXI века можно было встретить на всех водоёмах стран бывшего Советского Союза. И ещё в 1997 году на озере Байкал плавал экспедиционный катер проекта 376 Лимнологического института, построенный в 1950 году Ярославским судостроительным заводом. Это был один из первых катеров серии.
В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер - 376 . По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953 году на Ярославском судостроительном заводе был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название-«Ярославец» Строительство сразу было развернуто большой серией.
Слава об этом универсальном катере быстро распространилась по всем министерствам и ведомствам, и в Госплан СССР, и в Минсудпром посыпались заявки на постройку такого катера для использования в народном хозяйстве. До этого времени катера проекта 376 строились только для Министерства Обороны, а для использования его в народном хозяйстве было необходимо согласовать проекте надзорными органами и произвести корректировку проекта на соответствие требований этих органов. В связи с увеличением спроса на катер, было необходимо увеличить их выпуск, а это требовало расширения производства. Производственные мощности Ярославского судостроительного завода это сделать не позволяли, поэтому для этой цели постройка катеров проекта 376 была передана на Сосновский судостроительный завод. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение - 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу".
Модель выполнена из картона, леера - латунная проволока, мачта сделана из кисточки, тросы на мачте и леерах - мононить для бисероплетения - 0,3 и 0,15 мм. Выше ватерлинии модель покрашена, ниже - only paper (надо было шпаклевать и красить сразу же, но как говорится: "Хорошая мысля - приходит опосля", опыт старших товарищей начал перенимать только после того как построил корпус и начал делать надстройки, что-то менять было поздно).
До "Ярославца" бумажным моделированием никогда не занимался, упросил коллега взяться за ножницы и ПВА - сделать подарок в командировку начальнику.
Впечатление от модели двоякое - очень уж трудоемкое это занятие, моделирование из бумаги, пыхтел больше двух месяцев, повторять больше этот опыт не хочется. С другой стороны - детализация катера просто потрясающая! А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль! 
Заранее благодарю за критику!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7298.5598.74
Средняя оценка: 98.67 (все оценки)
Популярность модели: 79.01

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Носовой флагшток - гюйсшток, флаг на нем - гюйс. По поводу гюйса в виде треугольничка морские волки пояснить ничего не смогли. Гюйсшток на "Ярославцах" они используют в качестве "мушки" для рулевого, опоры троса для флажков, а также опоры для антенны (при наличии на гюйсштоке ролика из диэлектрика). Интернет говорит что гюйс вывешивается только на военных кораблях 1 и 2 ранга, на парусниках гюйсшток находился на бушприте
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Как видно на фото гюйс на катерах имеет место быть:
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Большое спасибо Алексей Лежнев (ПиЛя), заставили поискать, посоображать!
Кстати, "Ярославцы" выпускаются до сих пор. Но уж очень они дорогие - без начинки (оборудования) 32 млн. руб. По сравнению с современными однотипными катерами из алюминия - они более надежны, крепче, могут эксплуатироваться при пятибальном волнении (при условии дополнительной загрузки балластом).
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Большое спасибо Алексей Лежнев (ПиЛя), заставили поискать, посоображать!

Ну вот, и я на что-то сгодился....

А модель - удалась, и это радует!

С Уважением, Алексей.
Виктор Горелов (wwg)
Москва
64 года
На сайте с 21.10.2008
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
И правда красота!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Спасибо за отзывы! Надеюсь заказчику тоже понравится!
Cyclone
Новосибирск
40 лет
На сайте с 08.08.2013
Cyclone
Очень круто, и не поймешь, что бумага. Высокий уровень исполнения. Браво!
Автор удалён
с сайта
Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.

Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.



Дмитрий,"Санта Мария" это здорово !!! Моя в долгострое.Я ее по чертежам "Anatomy of the ship" начинал.
(картон самодел)
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Очень хорош, живой. Обычно, на бумажках, так не запариваются.
Единственное, угловатость подводной части не понравилась.

П.С. Модель, однозначно, в "Избранное" :)
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Юрий, спасибо, наверное я нашёл где взять внятный чертеж Санта-Марии. Звезда совсем грустную схему проводки такелажа даёт.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились


Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
Цитата:Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились

Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.

Век живи - век учись! Приму идею на вооружение!
Максим Варяг (varjag2009)
Ногинск
47 лет
На сайте с 03.06.2013
Максим Варяг (varjag2009)
Дмитрий, поздравляю с окончанием стройки! При работе с картонными моделями постарайтесь вначале стройки определится - это картонная модель или модель в основе которой лежит бумага/картон,в дальнейшем шпаклюемая и крашенная . Отсюда и критерии оценок Вашего труда будут немного разные. Для первой модели из картона вышло не плохо, и хочу отдать должное Вам, что не бросили и довели дело до конца. На будущее посмотрите форумы картонищиков и всё же аккуратней....бумага требует к себе особой деликатности. Успеха Вам!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень хорошо получилось! Великолепно просто. Поздравляю с завершением!
Дмитрий Тарабан
Москва
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий Тарабан
Цитата:
Дмитрий, поздравляю с окончанием стройки! При работе с картонными моделями постарайтесь вначале стройки определится - это картонная модель или модель в основе которой лежит бумага/картон,в дальнейшем шпаклюемая и крашенная . Отсюда и критерии оценок Вашего труда будут немного разные. Для первой модели из картона вышло не плохо, и хочу отдать должное Вам, что не бросили и довели дело до конца. На будущее посмотрите форумы картонищиков и всё же аккуратней....бумага требует к себе особой деликатности. Успеха Вам!

Максим, понимание пришло в процессе стройки, по мере получения результата.
Посмотрев сайт Only paper понял, что действительно красивые, максимально похожие на оригинал модели из бумаги получаются только при использовании шпаклевки и краски. Есть категория моделистов не допускающих в моделях что-то кроме бумаги - я к ним не отношусь.
Вы очень правильно заметили что бумага к себе требует деликатного отношения, порой непредсказуемо себя ведёт, сложно клеить из неё красиво и аккуратно.
Плюс бумажного моделирования - дешевизна (особенно если работать со сканами) и огромный выбор моделей в достаточно крупном масштабе.
В пластмассовых моделях можно сосредоточиться на придании модели нужного вам "настроения" смывками, фильтрами, сухими кистями. В. Ждан в ролике в ютубе о работе с такелажем об этом хорошо говорит. С бумажной моделью на это желания уже не остаётся (во всяком случае у меня).
Максим Варяг (varjag2009)
Ногинск
47 лет
На сайте с 03.06.2013
Максим Варяг (varjag2009)
Дима,все получится..почитайте правила и требования NAVIGA там четко обозначено что и как в оценках и критериях...С бумажными моделями получается шикарно и без шпакли,поверьте.А в допах там прекрасно используются и проволока и ФТД и теснёная палуба(особенно на японцах )и смоляные элементы...про стволы точенки и винты из латуни вообще молчу...Бумага самый дешёвый но и самый долгий путь постройки..зачастую запоротая деталь вынуждает к покупке целого нового набора..благо стоимость не космическая..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Тарабан
Дмитрий Тарабан
Логин
Дмитрий Тарабан
Д.Р.
1 мая 1979 года
Город
Москва
На сайте с
10 апреля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Andrzej
  • Юрий

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат