Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Пользуясь затишьем по кораблям на форуме, выставляю на суд общественности катер проекта 376 "Ярославец" (в военном варианте).
Описание производителя модели:
"Этот катер среди судостроителей прозвали легендарным за то, что за время его существования не удалось создать катер, который вытеснил бы его с внутреннего рынка. Эти катера постройки Сосновского судостроительного завода середины 50-х конца 90-х годов и в начале XXI века можно было встретить на всех водоёмах стран бывшего Советского Союза. И ещё в 1997 году на озере Байкал плавал экспедиционный катер проекта 376 Лимнологического института, построенный в 1950 году Ярославским судостроительным заводом. Это был один из первых катеров серии.
В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер - 376 . По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953 году на Ярославском судостроительном заводе был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название-«Ярославец» Строительство сразу было развернуто большой серией.
Слава об этом универсальном катере быстро распространилась по всем министерствам и ведомствам, и в Госплан СССР, и в Минсудпром посыпались заявки на постройку такого катера для использования в народном хозяйстве. До этого времени катера проекта 376 строились только для Министерства Обороны, а для использования его в народном хозяйстве было необходимо согласовать проекте надзорными органами и произвести корректировку проекта на соответствие требований этих органов. В связи с увеличением спроса на катер, было необходимо увеличить их выпуск, а это требовало расширения производства. Производственные мощности Ярославского судостроительного завода это сделать не позволяли, поэтому для этой цели постройка катеров проекта 376 была передана на Сосновский судостроительный завод. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение - 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу".
Модель выполнена из картона, леера - латунная проволока, мачта сделана из кисточки, тросы на мачте и леерах - мононить для бисероплетения - 0,3 и 0,15 мм. Выше ватерлинии модель покрашена, ниже - only paper (надо было шпаклевать и красить сразу же, но как говорится: "Хорошая мысля - приходит опосля", опыт старших товарищей начал перенимать только после того как построил корпус и начал делать надстройки, что-то менять было поздно).
До "Ярославца" бумажным моделированием никогда не занимался, упросил коллега взяться за ножницы и ПВА - сделать подарок в командировку начальнику.
Впечатление от модели двоякое - очень уж трудоемкое это занятие, моделирование из бумаги, пыхтел больше двух месяцев, повторять больше этот опыт не хочется. С другой стороны - детализация катера просто потрясающая! А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
Заранее благодарю за критику!
Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Носовой флагшток - гюйсшток, флаг на нем - гюйс. По поводу гюйса в виде треугольничка морские волки пояснить ничего не смогли. Гюйсшток на "Ярославцах" они используют в качестве "мушки" для рулевого, опоры троса для флажков, а также опоры для антенны (при наличии на гюйсштоке ролика из диэлектрика). Интернет говорит что гюйс вывешивается только на военных кораблях 1 и 2 ранга, на парусниках гюйсшток находился на бушприте
Большое спасибо Алексей Лежнев (ПиЛя), заставили поискать, посоображать!
Кстати, "Ярославцы" выпускаются до сих пор. Но уж очень они дорогие - без начинки (оборудования) 32 млн. руб. По сравнению с современными однотипными катерами из алюминия - они более надежны, крепче, могут эксплуатироваться при пятибальном волнении (при условии дополнительной загрузки балластом).
Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Цитата: Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.
Цитата: Цитата:Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.
Дмитрий,"Санта Мария" это здорово !!! Моя в долгострое.Я ее по чертежам "Anatomy of the ship" начинал.
(картон самодел)
Цитата: Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.
Цитата: Цитата:Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.
Век живи - век учись! Приму идею на вооружение!
Дмитрий, поздравляю с окончанием стройки! При работе с картонными моделями постарайтесь вначале стройки определится - это картонная модель или модель в основе которой лежит бумага/картон,в дальнейшем шпаклюемая и крашенная . Отсюда и критерии оценок Вашего труда будут немного разные. Для первой модели из картона вышло не плохо, и хочу отдать должное Вам, что не бросили и довели дело до конца. На будущее посмотрите форумы картонищиков и всё же аккуратней....бумага требует к себе особой деликатности. Успеха Вам!
Цитата: Дмитрий, поздравляю с окончанием стройки! При работе с картонными моделями постарайтесь вначале стройки определится - это картонная модель или модель в основе которой лежит бумага/картон,в дальнейшем шпаклюемая и крашенная . Отсюда и критерии оценок Вашего труда будут немного разные. Для первой модели из картона вышло не плохо, и хочу отдать должное Вам, что не бросили и довели дело до конца. На будущее посмотрите форумы картонищиков и всё же аккуратней....бумага требует к себе особой деликатности. Успеха Вам!
Максим, понимание пришло в процессе стройки, по мере получения результата.
Посмотрев сайт Only paper понял, что действительно красивые, максимально похожие на оригинал модели из бумаги получаются только при использовании шпаклевки и краски. Есть категория моделистов не допускающих в моделях что-то кроме бумаги - я к ним не отношусь.
Вы очень правильно заметили что бумага к себе требует деликатного отношения, порой непредсказуемо себя ведёт, сложно клеить из неё красиво и аккуратно.
Плюс бумажного моделирования - дешевизна (особенно если работать со сканами) и огромный выбор моделей в достаточно крупном масштабе.
В пластмассовых моделях можно сосредоточиться на придании модели нужного вам "настроения" смывками, фильтрами, сухими кистями. В. Ждан в ролике в ютубе о работе с такелажем об этом хорошо говорит. С бумажной моделью на это желания уже не остаётся (во всяком случае у меня).
Дима,все получится..почитайте правила и требования NAVIGA там четко обозначено что и как в оценках и критериях...С бумажными моделями получается шикарно и без шпакли,поверьте.А в допах там прекрасно используются и проволока и ФТД и теснёная палуба(особенно на японцах )и смоляные элементы...про стволы точенки и винты из латуни вообще молчу...Бумага самый дешёвый но и самый долгий путь постройки..зачастую запоротая деталь вынуждает к покупке целого нового набора..благо стоимость не космическая..
Комментарии
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Кстати, "Ярославцы" выпускаются до сих пор. Но уж очень они дорогие - без начинки (оборудования) 32 млн. руб. По сравнению с современными однотипными катерами из алюминия - они более надежны, крепче, могут эксплуатироваться при пятибальном волнении (при условии дополнительной загрузки балластом).
71 год
На сайте с 26.10.2009
Большое спасибо Алексей Лежнев (ПиЛя), заставили поискать, посоображать!
Ну вот, и я на что-то сгодился....
А модель - удалась, и это радует!
С Уважением, Алексей.
64 года
На сайте с 21.10.2008
51 год
На сайте с 20.05.2013
45 лет
На сайте с 10.04.2016
40 лет
На сайте с 08.08.2013
с сайта
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.
с сайта
Цитата:Дмитрий,как картонщик скажу,мне понравилась модель,тем более первая и такое хорошее качество постройки.
Мне очень понравилась Ваша фраза в описании - А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
А еще интереснее когда по чертежам из стопки ватмана рождается модель.
МОЛОДЧИНА !!! И мне кажется,что Вы еще вернетесь к моделям из бумаги.
Желаю творческих успехов.
Юрий спасибо за пожелания! Наверное все-таки вернусь: слюнки текут от Императорского флота времен русско-японской войны, колёсных пароходов в масштабе, в котором хоть что-то можно рассмотреть. Парусники от Shipyard тоже очень аппетитно смотрятся.
Но это потом, а сейчас на стапеле Санта-Мария от Звезды, пойду смывку на палубе делать.
Дмитрий,"Санта Мария" это здорово !!! Моя в долгострое.Я ее по чертежам "Anatomy of the ship" начинал.
(картон самодел)
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Единственное, угловатость подводной части не понравилась.
П.С. Модель, однозначно, в "Избранное" :)
45 лет
На сайте с 10.04.2016
На сайте с 07.10.2007
Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Цитата:Навигационные огни на модели присутствуют,видно на фотографии. Неудачный зеленый огонь - получился желто-зеленый. Красить огни не стал, делал из пленки (к сожалению темно-зеленой не нашлось), хотел чтобы прозрачными получились
Дмитрий, приветствую! Модель понравилась от клотика до ватерлинии. То, что ниже- для себя представляю в тёмной воде и не рассматриваю.
По ходовым огням не согласен. Цветные стёкла достаточно тёмные и не прозрачные, почти чёрно зелёные и чёрно красные. Сквозь них можно спокойно смотреть на солнце. Кстати, цвет можно подсмотреть на шариковых ручках с зелёной и красной пастой. Прозрачное стекло ставится на свето- импульсную отмашку, но оно тоже не совсем прозрачное, с рёбрами для рассеивания. Для масштабности цвета и прозрачности подойдёт трубочка от стержня шариковой ручки.
Век живи - век учись! Приму идею на вооружение!
47 лет
На сайте с 03.06.2013
54 года
На сайте с 27.06.2011
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Дмитрий, поздравляю с окончанием стройки! При работе с картонными моделями постарайтесь вначале стройки определится - это картонная модель или модель в основе которой лежит бумага/картон,в дальнейшем шпаклюемая и крашенная . Отсюда и критерии оценок Вашего труда будут немного разные. Для первой модели из картона вышло не плохо, и хочу отдать должное Вам, что не бросили и довели дело до конца. На будущее посмотрите форумы картонищиков и всё же аккуратней....бумага требует к себе особой деликатности. Успеха Вам!
Максим, понимание пришло в процессе стройки, по мере получения результата.
Посмотрев сайт Only paper понял, что действительно красивые, максимально похожие на оригинал модели из бумаги получаются только при использовании шпаклевки и краски. Есть категория моделистов не допускающих в моделях что-то кроме бумаги - я к ним не отношусь.
Вы очень правильно заметили что бумага к себе требует деликатного отношения, порой непредсказуемо себя ведёт, сложно клеить из неё красиво и аккуратно.
Плюс бумажного моделирования - дешевизна (особенно если работать со сканами) и огромный выбор моделей в достаточно крупном масштабе.
В пластмассовых моделях можно сосредоточиться на придании модели нужного вам "настроения" смывками, фильтрами, сухими кистями. В. Ждан в ролике в ютубе о работе с такелажем об этом хорошо говорит. С бумажной моделью на это желания уже не остаётся (во всяком случае у меня).
47 лет
На сайте с 03.06.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий