Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вооруженный неподвижной двухствольной автоматической пушкой ГШ-30К Ми-24П ("пушечный") был запущен в серию в апреле 1981 года, как альтернатива предыдущей версии "Крокодила" Ми-24В, оснащавшейся 4-х ствольным пулеметом ЯкБ-12,7, получившего в ходе реальной полевой эксплуатации меткое прозвище "ЯкоБы работает". Пушечный Ми-24 зарекомендовал себя в Афганистане, Чечне и сейчас успешно используется ВКС РФ в Сирии.
В качестве прототипа я избрал "гипотетический" ранний Ми-24П из состава объединенной группировки федеральных сил РФ в Чечне, базировавшийся на аэродроме Моздок в 2000 году (вариант окраски был подсмотрен в инструкции к старой декали от Begemot). Борт. номера во избежание мести боевиков тщательно закрашивались, вариант подвески с блоками НАР УБ-32-24 и ПТБ-450, а также новыми ЭВУ подсмотрен в книге Н. Секача (правда фотография в книге не имеет привязки к месту и дате).
Это мой второй после донецкой Барракуды Rebuild пластика простоявшего на полке без малого 20 лет - как сейчас помню это была последняя модель перед моим вступлением в эпоху окраски и был это 1997 год. Разработанная Italeri в конце 1980-х модель обладает массой косяков (основные: несущий винт с неправильным направлением вращения и узкими лопастями, короткая хвостовая балка, далее список можно продолжать до бесконечности). Для сборки Ми-24П можно было из этого пластика оставить только пушку и прикупить с ней современный Ми-24В/ВП от той же Звезды - но "месье знает толк в извращениях" и купил большую гору афтермаркета:
1) От Armory - великолепный металлический ПВД и смоляные баки ПТБ-450 (были бы великолепными если бы не пузырьки);
2) Набор смоляных антенн от QuickBoost;
3) Смоляной интерьер кабин от Pavla для Ми-24В (кабину оператора под Ми-24П пришлось переделывать - там совсем другой пульт);
4) Экстерьер (использованы крылья, блоки НАР, ПЗУ, "Липа", различные решетки и антенны), ниши шасси и колеса, ЭВУ "нового" образца от Ciro Models – впечатления противоречивые: ниши отличные, травленка тоже, а вот крылья и ЭВУ были все покрыты пузырьками и порами.
5) Традиционные фары и БАНО от Elf;
6) Декаль с техничкой от Linden Hill, триколор из запасов.
Как видно главные косяки корректирующие наборы не устраняют - пришлось это делать самостоятельно - балка удлинена, винт перепилен полностью (старые лопасти использовались в качестве заготовок, разрезались вдоль для установки вставки по всей длине, а потом нещадно стачивались ввиду своей огромной толщины), вся модель перешита и расклепана. В итоге из Италовского пластика не осталось ни одной не доработанной либо не замененной детали.
Окрашивалось все с помощью тематического набора от Акан, везеринг - жидкие пигменты Акан и пудра от Tamiya.
Ввиду колоссальной занятости на производстве реальных двигателей для вертолетов постройка заняла 2 года, что является личным антирекордом...
Александр!
Снимаю шляпу перед Вашим маниакальным запилом!!!
Но, мне всё же кажется, что такие "подвиги" не для вертолётчиков...
Хотя, из любых правил бывают исключения... :)))))))))
Работа понравилась, однако провис лопастей....
Цитата: Александр!
Снимаю шляпу перед Вашим маниакальным запилом!!!
Но, мне всё же кажется, что такие "подвиги" не для вертолётчиков...
Хотя, из любых правил бывают исключения... :)))))))))
Работа понравилась, однако провис лопастей....
+1!Да с лопастями промах,огромный!Но я думаю устранимый!
Александр модель, да и доработки понравились, но. Единственное, что мне в глаза бросилось - колеса, может не стоило так сильно имитацию нагрузки на пневматики делать? Слишком "спущенными" выглядят.
Коллеги! Спасибо за отзывы!
Постараюсь по порядку прокомментировать:
1) Следы выхлопа говорят о том, что борт долгое время эксплуатировался без ЭВУ, а потом (мое допущение) был ими дооснащен - потому они "нового образца" и блесят свещей краской в отличие от самого подвыгоревшего и заматовевшего борта. Впрочем, на большинстве снимков со Второй Чеченской видно, что борты летали без ЭВУ. Просто то, что давал Итал в качестве выхлопных патрубков вообще не похоже на родные выхлопной насадок, выхлопной патрубок и корпус 4-5 опор ТВ3-117, как всю эту конструкцию воспроизвести на достойном уровне своими силами так и не придумал - вот и появились ЭВУ от Ciro.
Кстати мне почему-то их прислали 2 комплекта - соответвнно один могу подарить кому-нибудь из питерцев.
2) Лопасти были глобально перепилены и в процессе им придан правильный провис - модель делалась долго (готовый окрашенный винт лежал почти год) - и они "разогнулись". Гнуть их снова, учитывая их "бутербродность", просто боюсь(
3) По "бороде" - так и не придумал чем имитировать сдвоенные механизмы открытия-закрытия створок визора. В итоге чуть-ли не единственная недоработанная деталь.
4) УБ-32-57 из деталировочного набора Ciro, а он на МИ-24Д и блоки в нем только такие. Сам на эту тему сомневался, но указанное в описании фото склонило чашу весов в сторону примененного комплекта подвески. В конце концов борт "гипотетический", почему бы ему не использовать старые запасы НУРСов?...
5) Спущенные колеса сам терпеть не могу, но и у Ciro и у Pavla колеса были были "недокачаны" одинакого. Даже не вспомнить чьи в итоге поставил...
К сожалению все косяки этого пластика не исправить никак - та-же ассиметричность фюзеляжа реальных Ми-24 здесь и рядом не проходила.
Мой опыт наглядно иллюстрирует, как тяжело жилось любителям "крокодилов" до выхода моделей от Hobbyboss и ZVEZDA. Повторять не советую - удовольствие сомнительное и притом недешевое. Хотя...
Комментарии
62 года
На сайте с 16.08.2010
Снимаю шляпу перед Вашим маниакальным запилом!!!
Но, мне всё же кажется, что такие "подвиги" не для вертолётчиков...
Хотя, из любых правил бывают исключения... :)))))))))
Работа понравилась, однако провис лопастей....
с сайта
На сайте с 02.11.2015
На сайте с 20.08.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Александр!
Снимаю шляпу перед Вашим маниакальным запилом!!!
Но, мне всё же кажется, что такие "подвиги" не для вертолётчиков...
Хотя, из любых правил бывают исключения... :)))))))))
Работа понравилась, однако провис лопастей....
+1!Да с лопастями промах,огромный!Но я думаю устранимый!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Отличная модель, очень понравилась, хотя, на мой взгляд, не очень удачно получился след выхлопа.
Тоже самое подумал.
На сайте с 13.08.2010
На сайте с 06.10.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Хорошая работа...
Согласен с тёзкой.
п.с. Не уже ли в Чечне вешали УБ-32-57? Это же устаревшие НАРы.
42 года
На сайте с 17.04.2014
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Постараюсь по порядку прокомментировать:
1) Следы выхлопа говорят о том, что борт долгое время эксплуатировался без ЭВУ, а потом (мое допущение) был ими дооснащен - потому они "нового образца" и блесят свещей краской в отличие от самого подвыгоревшего и заматовевшего борта. Впрочем, на большинстве снимков со Второй Чеченской видно, что борты летали без ЭВУ. Просто то, что давал Итал в качестве выхлопных патрубков вообще не похоже на родные выхлопной насадок, выхлопной патрубок и корпус 4-5 опор ТВ3-117, как всю эту конструкцию воспроизвести на достойном уровне своими силами так и не придумал - вот и появились ЭВУ от Ciro.
Кстати мне почему-то их прислали 2 комплекта - соответвнно один могу подарить кому-нибудь из питерцев.
39 лет
На сайте с 07.03.2016
39 лет
На сайте с 07.03.2016
4) УБ-32-57 из деталировочного набора Ciro, а он на МИ-24Д и блоки в нем только такие. Сам на эту тему сомневался, но указанное в описании фото склонило чашу весов в сторону примененного комплекта подвески. В конце концов борт "гипотетический", почему бы ему не использовать старые запасы НУРСов?...
5) Спущенные колеса сам терпеть не могу, но и у Ciro и у Pavla колеса были были "недокачаны" одинакого. Даже не вспомнить чьи в итоге поставил...
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Мой опыт наглядно иллюстрирует, как тяжело жилось любителям "крокодилов" до выхода моделей от Hobbyboss и ZVEZDA. Повторять не советую - удовольствие сомнительное и притом недешевое. Хотя...
На сайте с 13.08.2010
Но общий итог Вашего запила-отличный.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий