Регистрация Вход

P-40E Бориса Сафонова

Производитель:
Моделист(Academy)
Дата размещения:
29 февраля 2016 года, 9:32
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Представляю вашему вниманию довольно известную модель самолета, на котором вылетел на свое последнее задание 30 мая 1942 года подполковник Борис Сафонов. Сама модель в сборке понравилась. Все идеально стыковалось, шпаклевки потрачено минимум, расшивка хорошая(которую я, правда, не выделял, т.к. залил лаком). Из доработок: пулеметы из игл для шприцов, ремни на кресло пилота, чехлы в ниши шасси и на хвостовую опору(шпаклевка), мачта антенны(из жести), антенна(волос), номер(нанес через трафарет). Красил кистью. Использовал акриловые Акан, Звезда, Mr Hobby. Грунтовка, глянцевый лак - аэрозольные Kudo, матовый лак - Bosny. При снятии масок из ПВА с фонаря поцарапал фонарь ножом. Попытки зашлифовать и заполировать царапины только усугубили ситуацию(((
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Приветствую, посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
49 лет
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Отверстия для сброса гильз хотя бы залейте черным. Из того что удалось увидеть, не понравились ниши шасси (не аккуратно) и на левом борту какой-то дефект поверхности фюзеляжа под сдвижной частью фонаря.
Александр Ионас (IONAS)
62 года
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Фотографии темноваты-хотелось бы рассмотреть по-лучше цвет..
Дима (ya.3456)
Новороссийск
33 года
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Так сильно спешили, что не дождались, пока серый цвет высохнет, чтоб ниши шасси покрасить!
Евгений Чикин (Prokalshik)
Краснотурьинск
36 лет
На сайте с 04.01.2016
Евгений  Чикин (Prokalshik)
Цитата:
Так сильно спешили, что не дождались, пока серый цвет высохнет, чтоб ниши шасси покрасить!

Про это поподробнее, пожалуйста. Не понял, о чем вы. Ниши под чехлами даже не грунтовались - шпаклевка сразу же туда легла. Остальное было загрунтовано со всей плоскостью и потом закрыто масками при нанесении основного цвета.
Игорь Петров (V-cellist)
38 лет
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет
Евгений Чикин (Prokalshik)
Краснотурьинск
36 лет
На сайте с 04.01.2016
Евгений  Чикин (Prokalshik)
Цитата:
а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Каких либо других знаков отличия, маркировок на борту нанесено не было - только звезды и 10ка. Из того, что я читал про P-40 В СССР, у них были немного другие радиоантенны. Сафонов, когда получил даннный самолет, переставил со своего старого Харрикейна все радиооборудование. Поэтому, еще одной отличительной чертой борта Сафонова была иная мачта с антенной
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Фото слишком темные.
Готовую модель было бы недурственно задуть матовым лаком из баллона, предварительно защитив прозрачные детали.
Евгений Чикин (Prokalshik)
Краснотурьинск
36 лет
На сайте с 04.01.2016
Евгений  Чикин (Prokalshik)
Модель задута матовым аэрозольным Bosny на один раз. Значит, одного раза было мало, просто боялся перестараться и залить самолет. Фотосессию делал в импровизированном лайтбоксе из картонной коробки(нашел как делать в интернете). Открыл все шторы дома(было солнечно), включил весь свет и дополнительно поставил 2 настольных светильника(2 энергосберегающие лампочки по 11 ватт). Еще обрадовался, что фотки наконец-то четкие вышли - снимал аппаратом полностью в ручном режиме со штатива. Придется еще свет усиливать...
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
43 года
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

Для начала можно начать с зубографа, думаю что качество повысится и средств минимум, а фото темные наверное потому, что против света снимали, попробуйте изменить направление освещения, и 11 ват по моему маловато. Удачи в будущих работах.
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Фотки надо бы заменить. Вы делали хорошие снимки во время стройки, нет смысла менять традицию )))
Очень интересный самолет. Жаль, что лак Вас подвел, хотя матовый Босни - то что надо! Хороший и удобный лак.
Еще раз позволю себе повторить совет: Евгений, не пользуйтесь глянцевым лаком! Это стереотип, что он нужен. От него потом проблем больше, чем пользы.
Как минимум, шагрень.
Но, что бы там ни было, а мне нравится самолет. Сафонов - великий ас, талантливый пилот и хороший человек.. Постройка его борта - благородное дело.
2. При съемке старайтесь выбрать такие углы и ракурсы, чтобы они не выделяли недостатки модели, а наоборот.
Сделайте побольше снимков, потом выберете лучшие. Сильно укрупнять - дело неблагодарное. Открываются такие косяки, которые на самой модели глазом и не видно..
Цитата:
Приветствую, посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

.. а еще получите массу удовольствия от его применения - это просто кайф )))
3. Лакировать даже маскированный фонарь - всегда риск убить модель.. Не советую. Или накрывайте его бронезащитой )))
4. Если пользуетесь Босни-мат, то он кладется 1-м слоем, потом деки, а потом он же, вторым. И больше ничего не надо.
Особый респект за радиомачту с Харрикейна. Посмотрите фото ниже, она именно там, где и на Вашей модели. И цвет соответствует - молодец!
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Есть. По документам полка, он летал на Киттихоке с № 10. На нем и погиб. Тогда устроили серьезное разбирательство, все проверяли по приказу адмирала Головко, т.к. Б. Сафонова очень ценили и очень переживали потерю. (То, что наш пилот долгое время прекрасно справлялся с немецкими, а сам при этом оставался цел и невредим, сильно поднимало боевой дух пилотам ВВС РККА в самый сложный период. Пропаганда этим грамотно пользовалась)
Борис Сафонов - легенда авиации, достойнейший пилот, реальный герой и мастер воздушных битв. Ранний уход из жизни не дал ему встать в один ряд с Покрышкиным и Кожедубом, хотя он, на момент своей досадной гибели, далеко их превосходил. Останься Сафонов жив, весьма вероятно, что именно его фамилия открывала бы список советских асов.. Погиб в звании гвардии полковника, это еще в 42-м году! Кем бы он стал к концу войны?
Он совершал подвиги в начале войны, когда у немцев еще летали классные пилоты. Он даже на Ишаке спокойно сбивал немцев, против логики побеждая в боях на вертикали. Он воевал успешно на любой технике..
Полярный морской летчик рискует гораздо больше, т.к. аэродромы очень далеко, любая вынужденная посадка, или прыжок с парашютом - практически гарантированная смерть.. Любой отказ техники будет фатальным. Реально - победа, или смерть. Подбитый Сафонов тянул ближе к кораблям конвоя, от которого отгонял вражеские самолеты, да еще сбил троих. Будь это над сушей, спокойно бы выпрыгнул, или сел на вынужденную..
Борис Феоктистович Сафонов - гордость отечественной авиации, это мега-герой. То, что Евгений почтил его память этой моделью - большой респект автору.
Вот последняя фотография героя, как раз на этом самолете..
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
47 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Не плохо для начала.Главное не останавливаться и следуйте рекомендациям коллег.Удачи!
Евгений Чикин (Prokalshik)
Краснотурьинск
36 лет
На сайте с 04.01.2016
Евгений  Чикин (Prokalshik)
Перезалил. Сейчас, надеюсь, получше?
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Конечно, лучше.
Игорь Петров (V-cellist)
38 лет
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Цитата:а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет
Есть. По документам полка, он летал на Киттихоке с № 10. На нем и погиб. Тогда устроили серьезное разбирательство, все проверяли по приказу адмирала Головко, т.к. Б. Сафонова очень ценили и очень переживали потерю. (То, что наш пилот долгое время прекрасно справлялся с немецкими, а сам при этом оставался цел и невредим, сильно поднимало боевой дух пилотам ВВС РККА в самый сложный период. Пропаганда этим грамотно пользовалась)
Борис Сафонов - легенда авиации, достойнейший пилот, реальный герой и мастер воздушных битв. Ранний уход из жизни не дал ему встать в один ряд с Покрышкиным и Кожедубом, хотя он, на момент своей досадной гибели, далеко их превосходил. Останься Сафонов жив, весьма вероятно, что именно его фамилия открывала бы список советских асов.. Погиб в звании гвардии полковника, это еще в 42-м году! Кем бы он стал к концу войны?
Он совершал подвиги в начале войны, когда у немцев еще летали классные пилоты. Он даже на Ишаке спокойно сбивал немцев, против логики побеждая в боях на вертикали. Он воевал успешно на любой технике..
Полярный морской летчик рискует гораздо больше, т.к. аэродромы очень далеко, любая вынужденная посадка, или прыжок с парашютом - практически гарантированная смерть.. Любой отказ техники будет фатальным. Реально - победа, или смерть. Подбитый Сафонов тянул ближе к кораблям конвоя, от которого отгонял вражеские самолеты, да еще сбил троих. Будь это над сушей, спокойно бы выпрыгнул, или сел на вынужденную..
Борис Феоктистович Сафонов - гордость отечественной авиации, это мега-герой. То, что Евгений почтил его память этой моделью - большой респект автору.
Вот последняя фотография героя, как раз на этом самолете..

спасибо за развернутый ответ, но биографию Сафонова я знаю-мой вопрос был несколько в другой плоскости,а именно: обычно борта известных летчиков "сильнее маркированы"-индивидуальные эмблемы, множество звездочек за сбитые и прочая и прочая, а тут особенность заключается цитируя автора "немного другие радиоантенны"-не самая броская примета, ну а сколько в ркка было бортовых "десяток"-наверное не одна
к примеру самолеты Покрышкина, Речкалова, Кожедуба
зы:Борис Феокистович однозначно великий ас и заслуживает уважения и памяти.
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
В начале войны не сильно раскрашивали самолеты, т.к. они долго не жили. Это потом пошло. Ну и на Ишаке Сафонова были надписи по бортам, чтобы "враги знали и боялись".
Тогда все делалось быстро, буквально с колес. Получили самолеты - проверили - полетели - погибли. Конвейер смерти..
Фраза Сталина, что "танк и самолет - оружие разового действия" соответствовала действительности. Появление профессионалов, способных долго выживать в боях только начиналось.
Вся "таинственность" гибели Сафонова - продолжение пропагандистской войны: типа, "не сбили его, а двигатель у плохих американских самолетов отказал.. А сбить-то его не возможно было, т.к. он неуязвим. Это несчастный случай, еще и таинственный. Американцы плохие (хоть и союзники), мы хорошие, за Сталина - ура!"
Скорее всего, бортстрелок бомбардировщика попал ему в двигатель и самолет потерял тягу. Сафонов это радировал, что все слышали (немцы тоже облегченно вздохнули, т.к. фобия была реальная на Сафонова). А чтобы у наших летчиков дух не упал, остановились на версии "таинственной гибели из-за отказа буржуйской техники".
По отличиям, есть еще версия, что сафоновский Р-40 был голубого цвета, но это вряд ли.. Стандартный окрас. Какой получили, на таком и летали.
То, что № 10 встречался много где, уважаемый коллега абсолютно верно отметил. В каждом полку.. (мало ли в Бразилии Педров - и не сосчитаешь"! ))))
Про мачту антенны: это реальный отличительный признак борта Сафонова. Полярники имели и преимущество: они первыми получали импортную технику. А при всех наездах пропаганды, любой пилот хотел бы иметь такой самолет. Сафонов привык к английской рации и переставил ее на Киттихок. Случай редкий. Он успел повоевать на Р-40 и вполне удачно. Самолет ему нравился (как многим другим). Ну, не повезло в конце концов - война... Опять же: Хартмана, Руделя и т.д. сбивали множество раз. Летай они над северными морями - книг им не написать )))
Судьба Сафонова похожа на судьбу Г-Й. Марселя. Оба исключительно талантливые пилоты и погибли очень схоже..
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Ну и еще про Сафонова на Р-40: он практиковал заход на бомбардировщиков снизу, вертикальной свечкой. 6 крупнокалиберов срезали часть крыла и Ю-88 выписывал эффектный штопор, без шансов для экипажа.. Но маневр весьма сложный и опасный. Из такой атаки трудно выходить, т.к. можно потерять тягу и зависнуть, или врезаться. Нужно большое чутье и расчет. И очень хорошее чувство точки упреждения при стрельбе. Это реальный талант...
На Харрикейне так не получится.
Игорь Петров (V-cellist)
38 лет
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Ну и еще про Сафонова на Р-40: он практиковал заход на бомбардировщиков снизу, вертикальной свечкой. 6 крупнокалиберов срезали часть крыла и Ю-88 выписывал эффектный штопор, без шансов для экипажа.. Но маневр исключительно сложный и опасный. Из такой атаки трудно выходить, т.к. можно потерять тягу и зависнуть, или врезаться. Нужно большое чутье и расчет. И очень хорошее чувство точки упреждения при стрельбе. Это реальный талант...

еще раз спасибо за интересный диалог, в единственном с вами не соглашусь-попадалась мне на глаза ведомость по восстановленным и введенным в строй танкам(ремротами, ремзаводами и прочая прочая)из которой можно сделать вывод что танки были все таки многоразовыми а иногда очень многоразовыми(встречались экземпляры которые по 4 раза восстанавливались и это не было редкостью, самолеты тоже латали до последней возможности, а вот экипажи действительно зачастую оказывались "одноразовыми"
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Вы совершенно правы, но несогласие тут не со мной, а с Иосифом Виссарионовичем ))) Это его фраза.
Он имел в виду, что СССР с большими людскими ресурсами может не париться с обучением профессионалов, а давить врага массой "не умением, а числом"))).
И упор делался на наращивание количества техники. А комфорт для экипажей и т.д. - это буржуазные излишества.
В принципе, работало. Но массу погибших людей жалко..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Чикин
Евгений Чикин
Логин
Prokalshik
Д.Р.
20 марта 1985 года
Город
Краснотурьинск
На сайте с
4 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • FROGER
  • Segatoz66


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат