Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самолета украинца Ивана Ильича Бабака я мечтал воспроизвести давно. Были интересны, как личность бывшего школьного учителя, так и сам самолет... Впервые эту фамилию я встретил в детстве в мемуарах А.И.Покрышкина. Он успел получить под командование знаменитый "Покрышкинский" полк и был «сбит»... Огнем с земли, как считалось долгое время (по первому докладу наверх), но согласно крайней публикации на тему - ведомый не зафиксировал работы ПВО и самолет скорее всего загорелся в результате одного из дефектов (оказывается были и такие на хваленой американской технике) "Аэрокобры" - обрыв шатуна двигателя. Бабак вынужден был выпрыгнуть из горящего самолета над территорией противника и попал в плен. "Когда бежал от бани к самолёту, ордена свои я не успел нацепить, не до того было, - вспоминал позднее Бабак. - Ну и решил выдать себя за рядового лётчика. А они слушают мои байки и смеются. Потом дают мне альбом с фотографиями наших асов - истребителей, где на первом месте красовался портрет Покрышкина, ну и моя личность там тоже оказалась...". Был освобожден из концлагеря советскими войсками... "Покрышкин вернул мне мою офицерскую книжку, награды, я снова принял командование полком. А тем временем Александр Покрышкин, это чрезвычайно храбрый человек, как в бою, так и в жизни договаривается, чтобы меня никуда не отправили. Пока был Покрышкин - так и было. Но вскоре его отозвали в Москву. А через несколько дней я получаю пакет под сургучом о командировке в Алкин - небольшую станцию ...под Уфой. В лагерь для бывших военнопленных...". В итоге отпустили, но особисты не оставляли в покое и демобилизовался в 1949 году, вернувшись к учительству. При этом ни учителя, ни дети, не знали, что их преподаватель химии, скромный и немногословный Иван Ильич Бабак - один из лучших асов Великой Отечественной войны, одержавший 35 личных и 5 групповых побед в 103 боях. Узнав об этом, на одной из встреч ветеранов 9-й ГвИАД в Киеве, Александр Покрышкин возмутился: "Ну, знаешь ли, друг любезный, от такой твоей скромности гордыней и обидой на весь свет отдаёт. "Золотую Звезду" тебе вручили не для того, чтобы ты её в шкатулке прятал! Вот тебе дубликат, у меня ещё есть, и будь добр носить её и пацанов на примере своих подвигов воспитывать".
У самолета не менее интересный путь! История гласит, что во время боёв за Мариуполь, выполняя разведывательный полёт вдоль железной дороги, Иван Бабак на малой высоте увидел, как из окон вагонов - теплушек ему махали руками люди. Вернувшись на свой аэродром он доложил: "В вагонах находятся наши люди. Видимо, их собираются вывезти на каторгу". Вскоре группа "Илов" в сопровождении истребителей ушли к станции. Удар наносился с особой точностью, только по паровозу и пути впереди эшелона. Охрана станции при этом разбежалась. Местные жители открыли вагоны и выпустили людей, которых собирались вывезти в Германию. Осенью 1943 года, по инициативе учащихся школы № 2, школьниками Мариуполя было собрано 20 000 рублей на боевой самолёт. После чего, они обратились с просьбой лично к И. В. Сталину - вручить боевой истребитель лучшему лётчику фронта, участвовавшему в освобождении их города. В школьном музее хранилась (хранится ли теперь?) телеграмма Верховного Главнокомандующего, в которой выражается благодарность учащимся и учителям за их патриотизм. Вскоре после этого он и получил от жителей города "именной" самолёт.
После перевода на повышение из родного 100 ГИАП эта машина досталась Дольникову Григорию Устиновичу, уроженцу Беларуси. При этом был закрашен символ победы предыдущего хозяина – «Ника», где появилась надпись в честь близкого товарища и бывшего ведомого Бабака – Гучека Петра (18 личных и 1 групповая победа), погибшего по-настоящему спустя месяц... Дольников надо сказать тоже бывал в передрягах, ранее - в 1943 был сбит и несколько месяцев воевал в партизанском отряде в Одесской области. К концу войны одержал 14 личных и 1 групповую победу. Вот такой настоящий самолет-солдат я и хотел изобразить, видавший виды (гипотетический вид по состоянию на июнь 45-го в Австрии), как и летчики летавшие на нем...
Большую помощь с материалом по модели мне оказал товарищ из Мариуполя, который пропал 2 марта... Надеюсь временно.
О самой модели в общем то нечего и рассказывать - все тоже, что и в предыдущих моих "кобрах", так что просто отмечу отличия от прошлой Q:
- пулеметы в крыльях
- аппаратура системы радиопознавания (оборудовали после войны)
- носовое колесо без колпаков
- опущенные стекла
- открыт совок радиатора ОЖ
"Олив Драб" - самомес из Акан и ХоМа. Декаль DKL не идеальна (но лучше Траверса и ХБ) - кое-что поправил, а что и нет...
Прошу прощения за некоторые фото – поспешил и начал фотографировать без трубки пито, и с косячными внешними трубками крыльевых пулеметов (равной длины с внутренними), но все ж решил сохранить и их, которые получились лучше, чтоб показать игру цвета при разном освещении.
П.С. Есть еще желание подвесить бомбу (но это конечно вряд ли было после войны... хотя - может "учения"? хотя бы даже наземного персонала "на случай столкновения с вероятным противником"), или поставить хотя бы бомбовые замки... Что скажете?
Цитата: Отличная кобра! И надпись очень и очень актуальная! А декаль где брали?
спасибо! купил давненько уж - https://karopka.ru/community/user/20813/?MODEL=478633
еще одни такие обрезки подарили, но без этого варианта. Траверс еще есть - могу подогнать, если надо, но сразу предупреждаю, что там голубого цвета нет и заметно крупнее нужного элементы
Хорошо смотрится. Это та самая модель, которая с прозрачными дверями ? Такую не одну в детстве собирал, вот производителя не знаю. Просто была в пакетиках, без опознавательных знаков, из зеленоватого пластика.
спасибо, она хорошо смотрится потому как из родных деталей тут только фюзеляж (при этом удлинен хвост и утончен, заменен руль и добавлен форкиль, нос с кабиной тоже не избежали напильника) да крыло (уменьшена толщина, заменены элероны, переделано брюхо), плюс кок, лопасти (укорочены и обточены) и колеса основные (придан плоский профиль и нарезан протектор). дверки да прозрачные, но они от Р-63 ТОКО)) вместе с кабиной переделанной. пластик был самый разнообразный - эта салатовая, а в моем детстве был преимущественно желтый по 50 копеек, но вот сейчас такого не встречаю
Классная модель. Как раз сам начал собирать звездовские дровишки. Андрей, не подскажите как можно облагородить несуществующее пространство передней ниши шасси?!
Цитата: Классная модель. Как раз сам начал собирать звездовские дровишки. Андрей, не подскажите как можно облагородить несуществующее пространство передней ниши шасси?!
Стройка - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_71775.html а ещё сейчас можно скачать инструкцию Арма Хобби, также посмотреть на их нишу в уже готовом пластике. Хотя не вижу смысла в подобном заморачивании с моделью Звёзды...
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 05.09.2021
Классная Кобра!
+1
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.10.2014
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 04.12.2015
Понравилась Кобра!
Цитата:
Отличная кобра! И надпись очень и очень актуальная! А декаль где брали?
спасибо! купил давненько уж - https://karopka.ru/community/user/20813/?MODEL=478633
еще одни такие обрезки подарили, но без этого варианта. Траверс еще есть - могу подогнать, если надо, но сразу предупреждаю, что там голубого цвета нет и заметно крупнее нужного элементы
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 04.12.2015
Впечатлен!
Спасибо
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 04.12.2015
Классная модель. Как раз сам начал собирать звездовские дровишки. Андрей, не подскажите как можно облагородить несуществующее пространство передней ниши шасси?!
Стройка - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_71775.html а ещё сейчас можно скачать инструкцию Арма Хобби, также посмотреть на их нишу в уже готовом пластике. Хотя не вижу смысла в подобном заморачивании с моделью Звёзды...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий