Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самолета украинца Ивана Ильича Бабака я мечтал воспроизвести давно. Были интересны, как личность бывшего школьного учителя, так и сам самолет... Впервые эту фамилию я встретил в детстве в мемуарах А.И.Покрышкина. Он успел получить под командование знаменитый "Покрышкинский" полк и был «сбит»... Огнем с земли, как считалось долгое время (по первому докладу наверх), но согласно крайней публикации на тему - ведомый не зафиксировал работы ПВО и самолет скорее всего загорелся в результате одного из дефектов (оказывается были и такие на хваленой американской технике) "Аэрокобры" - обрыв шатуна двигателя. Бабак вынужден был выпрыгнуть из горящего самолета над территорией противника и попал в плен. "Когда бежал от бани к самолёту, ордена свои я не успел нацепить, не до того было, - вспоминал позднее Бабак. - Ну и решил выдать себя за рядового лётчика. А они слушают мои байки и смеются. Потом дают мне альбом с фотографиями наших асов - истребителей, где на первом месте красовался портрет Покрышкина, ну и моя личность там тоже оказалась...". Был освобожден из концлагеря советскими войсками... "Покрышкин вернул мне мою офицерскую книжку, награды, я снова принял командование полком. А тем временем Александр Покрышкин, это чрезвычайно храбрый человек, как в бою, так и в жизни договаривается, чтобы меня никуда не отправили. Пока был Покрышкин - так и было. Но вскоре его отозвали в Москву. А через несколько дней я получаю пакет под сургучом о командировке в Алкин - небольшую станцию ...под Уфой. В лагерь для бывших военнопленных...". В итоге отпустили, но особисты не оставляли в покое и демобилизовался в 1949 году, вернувшись к учительству. При этом ни учителя, ни дети, не знали, что их преподаватель химии, скромный и немногословный Иван Ильич Бабак - один из лучших асов Великой Отечественной войны, одержавший 35 личных и 5 групповых побед в 103 боях. Узнав об этом, на одной из встреч ветеранов 9-й ГвИАД в Киеве, Александр Покрышкин возмутился: "Ну, знаешь ли, друг любезный, от такой твоей скромности гордыней и обидой на весь свет отдаёт. "Золотую Звезду" тебе вручили не для того, чтобы ты её в шкатулке прятал! Вот тебе дубликат, у меня ещё есть, и будь добр носить её и пацанов на примере своих подвигов воспитывать".
У самолета не менее интересный путь! История гласит, что во время боёв за Мариуполь, выполняя разведывательный полёт вдоль железной дороги, Иван Бабак на малой высоте увидел, как из окон вагонов - теплушек ему махали руками люди. Вернувшись на свой аэродром он доложил: "В вагонах находятся наши люди. Видимо, их собираются вывезти на каторгу". Вскоре группа "Илов" в сопровождении истребителей ушли к станции. Удар наносился с особой точностью, только по паровозу и пути впереди эшелона. Охрана станции при этом разбежалась. Местные жители открыли вагоны и выпустили людей, которых собирались вывезти в Германию. Осенью 1943 года, по инициативе учащихся школы № 2, школьниками Мариуполя было собрано 20 000 рублей на боевой самолёт. После чего, они обратились с просьбой лично к И. В. Сталину - вручить боевой истребитель лучшему лётчику фронта, участвовавшему в освобождении их города. В школьном музее хранилась (хранится ли теперь?) телеграмма Верховного Главнокомандующего, в которой выражается благодарность учащимся и учителям за их патриотизм. Вскоре после этого он и получил от жителей города "именной" самолёт.
После перевода на повышение из родного 100 ГИАП эта машина досталась Дольникову Григорию Устиновичу, уроженцу Беларуси. При этом был закрашен символ победы предыдущего хозяина – «Ника», где появилась надпись в честь близкого товарища и бывшего ведомого Бабака – Гучека Петра (18 личных и 1 групповая победа), погибшего по-настоящему спустя месяц... Дольников надо сказать тоже бывал в передрягах, ранее - в 1943 был сбит и несколько месяцев воевал в партизанском отряде в Одесской области. К концу войны одержал 14 личных и 1 групповую победу. Вот такой настоящий самолет-солдат я и хотел изобразить, видавший виды (гипотетический вид по состоянию на июнь 45-го в Австрии), как и летчики летавшие на нем...
Большую помощь с материалом по модели мне оказал товарищ из Мариуполя, который пропал 2 марта... Надеюсь временно.
О самой модели в общем то нечего и рассказывать - все тоже, что и в предыдущих моих "кобрах", так что просто отмечу отличия от прошлой Q:
- пулеметы в крыльях
- аппаратура системы радиопознавания (оборудовали после войны)
- носовое колесо без колпаков
- опущенные стекла
- открыт совок радиатора ОЖ
"Олив Драб" - самомес из Акан и ХоМа. Декаль DKL не идеальна (но лучше Траверса и ХБ) - кое-что поправил, а что и нет...
Прошу прощения за некоторые фото – поспешил и начал фотографировать без трубки пито, и с косячными внешними трубками крыльевых пулеметов (равной длины с внутренними), но все ж решил сохранить и их, которые получились лучше, чтоб показать игру цвета при разном освещении.
П.С. Есть еще желание подвесить бомбу (но это конечно вряд ли было после войны... хотя - может "учения"? хотя бы даже наземного персонала "на случай столкновения с вероятным противником"), или поставить хотя бы бомбовые замки... Что скажете?
Из книги "Один Миг из тысячи":
"...Покрышкин привез на аэродром Ваню Бабака-весь худой , глядит на нас и плачет. И мы тоже ничего сказать не можем-глядим, обнимаем его и тоже плачем".
Очень актуальная работа. Зачетно.
Цитата: Из книги "Один Миг из тысячи":
"...Покрышкин привез на аэродром Ваню Бабака-весь худой , глядит на нас и плачет. И мы тоже ничего сказать не можем-глядим, обнимаем его и тоже плачем".
Очень актуальная работа. Зачетно.
спасибо - зачетная цитата.
Модель класс! Особо хочу отметить правильную осанку Кобры. Стоит как на фото реальных машин. А то почти все модели в Сети, особенно в 72-м стоят как "на цыпочках", с поднятым задом. Ну и спицованное переднее колесо очень оживляет модель.
Пропеллер как-то по разному смотрится. На одних фото вроде как обычный, светло-серый, а на других как будто неокрашенный металл. То ли вспышка бликует, то ли с глянцевым лаком перебор. Так и не понял какого он цвета получился.
Цитата: Пропеллер как-то по разному смотрится. На одних фото вроде как обычный, светло-серый, а на других как будто неокрашенный металл. То ли вспышка бликует, то ли с глянцевым лаком перебор. Так и не понял какого он цвета получился.
Спасибо,значит все правильно получилось - на фото самолёты разве одинаково смотрятся,или там тоже к освещению претензии предьявляют?) металл покрытый лаком в реале и серебрянка на модели блестит, ну не серый же в самом деле. без глянцевого лака (спереди вообще мат) и вспышка не везде. недавно в прихожей был Р-39 "Покрышкина-Речкалова" вообще с черными лопастями и никого это не смутило...
Цитата: Рад видеть в строю главного любителя Кобр! )))))))))))
Модель хорошая и яркая. Достойное пополнение коллекции.
Из придиризмов - строевые огни какие-то игрушечные.
О-о-о, такое, да из старого Фрога! Мои поздравления! Цитата: Дольников надо сказать тоже бывал в передрягах, ранее - в 1943 был сбит и несколько месяцев воевал в партизанском отряде в Одесской области.Дольников еще и в плен попал, как раз с ним и случилась история, описанная Шолоховым в рассказе "Судьба человека". Где Андрей Соколов перед расстрелом выпил три стакана водки без закуски и немцы передумали его расстреливать.
Цитата: Дольников еще и в плен попал, как раз с ним и случилась история, описанная Шолоховым в рассказе "Судьба человека". Где Андрей Соколов перед расстрелом выпил три стакана водки без закуски и немцы передумали его расстреливать.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 18.12.2020
"...Покрышкин привез на аэродром Ваню Бабака-весь худой , глядит на нас и плачет. И мы тоже ничего сказать не можем-глядим, обнимаем его и тоже плачем".
Очень актуальная работа. Зачетно.
На сайте с 04.12.2015
Из книги "Один Миг из тысячи":
"...Покрышкин привез на аэродром Ваню Бабака-весь худой , глядит на нас и плачет. И мы тоже ничего сказать не можем-глядим, обнимаем его и тоже плачем".
Очень актуальная работа. Зачетно.
спасибо - зачетная цитата.
На сайте с 04.12.2015
Классная Кобра!
Цитата:
Да, хорошая Кобра!
благодарю
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 21.04.2017
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Сразу видно, что модель делалась с душой и много труда в неё вложено. Посмотрел с огромным интересом.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
Пропеллер как-то по разному смотрится. На одних фото вроде как обычный, светло-серый, а на других как будто неокрашенный металл. То ли вспышка бликует, то ли с глянцевым лаком перебор. Так и не понял какого он цвета получился.
Спасибо,значит все правильно получилось - на фото самолёты разве одинаково смотрятся,или там тоже к освещению претензии предьявляют?) металл покрытый лаком в реале и серебрянка на модели блестит, ну не серый же в самом деле. без глянцевого лака (спереди вообще мат) и вспышка не везде. недавно в прихожей был Р-39 "Покрышкина-Речкалова" вообще с черными лопастями и никого это не смутило...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 01.12.2017
Модель хорошая и яркая. Достойное пополнение коллекции.
Из придиризмов - строевые огни какие-то игрушечные.
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 04.12.2015
Рад видеть в строю главного любителя Кобр! )))))))))))
Модель хорошая и яркая. Достойное пополнение коллекции.
Из придиризмов - строевые огни какие-то игрушечные.
Цитата:
Отличная работа и сама история!
Спасибо!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Дольников надо сказать тоже бывал в передрягах, ранее - в 1943 был сбит и несколько месяцев воевал в партизанском отряде в Одесской области.Дольников еще и в плен попал, как раз с ним и случилась история, описанная Шолоховым в рассказе "Судьба человека". Где Андрей Соколов перед расстрелом выпил три стакана водки без закуски и немцы передумали его расстреливать.
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 04.12.2015
Дольников еще и в плен попал, как раз с ним и случилась история, описанная Шолоховым в рассказе "Судьба человека". Где Андрей Соколов перед расстрелом выпил три стакана водки без закуски и немцы передумали его расстреливать.
Спасибо, было интересно!
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 17.10.2010
отдельно хочу сказать большое спасибо за рассказ о Бабаке.
Думаю, что сейчас о нём мало кто помнит. Даже не помнит, а знает ли?
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий