Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-7 ранних серий Гв.м-ра Кожедуба И.Н.

Производитель:
Эдуард +
Дата размещения:
11 апреля 2020 года, 18:54
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую заглянувших! 
Представляю предполагаемый облик машины 176-го ("маршальского") ГвИАП на момент окончания войны, в Германии. К тому времени прославленный ас с Украины был заместителем командира полка и белым цветом на носу обозначил принадлежность к звену управления. Получая самолет (вместо Ла-5ФН) в декабре 1944 году Иван Никитович заявил, что на такой машине поднимет счет сбитых с 45 - не менее, чем до 60. И слово сдержал, официально - 64 победы над гитлеровцами! Включая реактивный Ме-262, одного румына и не считая пары американских  "Мустангов"... Пишут отдавал победы ведомым, но думаю это их справедливая добыча - надежно защищавших тыл выдающихся асов. О доверии к прикрытию думаю говорит тот факт, что на самолете Кожедуба отсутствовало зеркало заднего вида и он ни разу не был сбит. 


ТТХ самолета (выпущен на заводе №21, г.Горький - ныне Н.Новгород):
Вес пустого - 2627кг, полетный - 3256кг
Мощность - 1850л.с.
Макс.скорость на высоте - 660км/ч, у земли - 582км/ч
Скороподъемность - 1220м/мин
Набор высоты 5км - 4,6мин
Вооружение - 2х20-мм пушки, возможна подвеска бомб.


Модель знаменитого самолета конечно накладывает определенную ответственность... Поэтому постарался учесть все нюансы (компенсатор-вместо триммера РН, иные накладки под выхлоп и на крыле, расшивка на капоте, воздушный баллон за кабиной, размещение р/с со входом антенны и приборная панель - Ла-5ФН, отсутствие зеркала, обрезанная мачта), хотя и не всё удалось. Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки" здесь -
https://karopka.ru/forum/forum430/topic29895/

Спасибо за поддержку и критику, кто помогал!

Модель дорабатывалась с оглядкой на Ла-5Ф Проп/Джет и чертежи Терца:

- крыло уменьшено в размахе

- исправлены законцовки
- уменьшены сверху элероны
- сточены кромки и уменьшены обтекатели БЗ

- увеличена высота обтекателя маслорадиатора, а сам он смещен назад
- БАНО
- исправлены стабилизаторы
- постарался исправить профиль хвостовой части, сточен выступ снизу
- смещена назад назад ниша костыля, уменьшена высота выреза
- полувилка задней стойки сточена с боков, сделан подкос
- обточена передняя кромка киля, уменьшена высота и длина
- исправлен РН
- переделаны патрубки
- поставлен двигатель и обтекатель картера
- вырезаны жалюзи
- лобовому обтекателю добавлено 0,5мм
- кок укорочен, уменьшены вырезы под лопасти
- уменьшены обтекатели пушек, переделана расшивка на капоте
- интерьер доработан + самодел, детали Ла-5ФН от КР и травление Эдуард
- прицел переделанный Нортстар ПБП-1б + мушка Эдуард
- натянут фонарь Проп/Джет, сточены борта фюзеляжа
- исправлена расшивка на брюхе, доработаны лючки
- накладки на стабилизаторы, жаропрочные панели, предкрылки и люк снизу – фольга
- укорочены стойки на 1,2мм, штоки – фольга
- поправлены щитки, створки сточены и выгнуты, подкосы – из проволоки
- в нишах проложены воздуховоды, трубопроводы и какой-то бочёнок
- поставлена трубка Вентури и солдатики, натянута антенна
- окраска – ХоМа
- декали – сборная солянка, из родной технички подошли только две надписи

Для себя в очередной раз убедился, что даже такая вещь, как цветное травление –бесполезная трата денег и времени, которую практически не видно даже в открытой кабине... Следующий Ла-7 буду делать с закрытой)

Надеюсь информация была полезной, будьте здоровы и успехов в моделировании.


П.С. Цвет камуфляжа на фото оказался странным, в реале все в порядке -

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0898.77
Средняя оценка: 98.9776 (все оценки)
Популярность модели: 79.37

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо) но на более ранних (Ла-5) все же будет чуть выступать, как здесь, так что прошу заранее - не ругать))
Автор удалён
с сайта
Цитата:
спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)

голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Андрей, мне думается чрезмерное увлечение сомнительными чертежами чрезмерно вредит очевидной точности моделей, из-за чего они становятся менее похожими на реальный прототип ))

сравнил зачетно конечно. да, вижу есть небольшое отклонение на чертеже. хотя я и сам должен был увидеть, раз уж тоже сравнивал, а не "чрезмерно увлекаюсь сомнительным" - просто провтыкал сразу, а потом прикладывал по нему. но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)
Прикрепленные файлы:
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:
Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...

Заподлицо на всех,что я видел.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Заподлицо на всех,что я видел.

смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата: но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)

конечно, во всем всегда виноват только ОБЪЕКТИВ 1994 г., не такой современный, как тем, которым готовишь фотосет модели,
а вообще странно, что проблематично взять у любого знакомого телефон выпуска хотя бы 2017 г. с 15-20 мП камерой, чтоб сделать снимки без гуляющих цветов : карантин, понимаю, но все же ))
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:
смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...

разумеется, во всем еще и качество фото виноваты, тут по идее самоль однотонный, а выглядит в как в камо )
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
и если говорить о ТО:
- воздушный баллон в хвосте нарисован на схеме, а в описании написано 6-7 шпангоут
- на схеме гидробачек на месте этого баллона, а не чешском между 5-6
- на схеме радиообрудование на полке поперек сверху, а у Кожедубовского вдоль и ниже типа Ла-5ФН
- приборка другая...
думаю список можно продолжить, при желании
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
еще некоторые утверждают, что зализ на монинском "новодельный"... а в ТО как раз такой! так что же тогда, чешский "неправильный"?)

alten Ratten
к сожалению эта книжка мне не попадалась, а где скачать можно?
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
спасибо, такие картинки есть. не знал что за книга просто. кстати, щитки другие еще, по описанию.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
и если говорить о ТО:


такую чушь можно читать разве что справочно, когда уже сделал модель исходя из фотографий, или если их нет вообще
...
примерно так же как кабины ут-1 по то "красили в интерьерный зеленый", а живая машина в цвете стоит в интерьерном голубом ...

Автор удалён
с сайта
"за подлеца" на Ла-5 тут не особо наблюдается )
Прикрепленные файлы:
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
57 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Отличная работа над моделью!!! Заслуженный плюс..
Автор удалён
с сайта
По-моему, мы ушли в дебри из чистого упрямства. Есть оригинальное ТО где момент конструктива стыковки консолей четко прописан.
Ленты заподлицо. Документов или свидетельств, опровергающих нарушения не представлено.
Я за это.
Внешний вид "внахлест" возможно получается из-за мелкой фаски, более толстой ленты и т.д. Так и прописано - фальц на толщину ленты, то бишь резать могли навскидку и, возможно, вручную.
А вариант исполнения на модели всегда был на усмотрение автора.
Расшивкой тоже можно изобразить накладную при желании - срезается фаска на наружных швах и все. Я так накладные зализы формую. И мне нравится.

С уважением,
Игорь

Автор удалён
с сайта
Цитата:
что касается спинки, то не встречал такого, что мол отсутствовала на ранних, по крайней мере в литературе...

Думаю, отсюда.
Это чешский MBI
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
и за "штампы" Валерий уже вроде ответил, вынужденная посадка после добавочного прилета 2 снарядов своих зениток - это не сбили.

Ага... Он прям так и пишет в мемуарах:
"Сейчас меня добьют. Но тут я попадаю в разрывы зенитных снарядов. Зенитки по-свойски меня окрестили, зато я избежал повторной атаки «мессершмитта» — быть может, гибельной."
Так что, почитай, свезло ему с зенитками...
Поймите меня правильно, я уважаю подвиги дедов. Свой в свое время начал еще на Халхин Голе, но война уже закончена и "надувать" героев смысла нет.

С уважением,
Игорь
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат