Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую заглянувших! Представляю предполагаемый облик машины 176-го ("маршальского") ГвИАП на момент окончания войны, в Германии. К тому времени прославленный ас с Украины был заместителем командира полка и белым цветом на носу обозначил принадлежность к звену управления. Получая самолет (вместо Ла-5ФН) в декабре 1944 году Иван Никитович заявил, что на такой машине поднимет счет сбитых с 45 - не менее, чем до 60. И слово сдержал, официально - 64 победы над гитлеровцами! Включая реактивный Ме-262, одного румына и не считая пары американских "Мустангов"... Пишут отдавал победы ведомым, но думаю это их справедливая добыча - надежно защищавших тыл выдающихся асов. О доверии к прикрытию думаю говорит тот факт, что на самолете Кожедуба отсутствовало зеркало заднего вида и он ни разу не был сбит.
ТТХ самолета (выпущен на заводе №21, г.Горький - ныне Н.Новгород): Вес пустого - 2627кг, полетный - 3256кг Мощность - 1850л.с. Макс.скорость на высоте - 660км/ч, у земли - 582км/ч Скороподъемность - 1220м/мин Набор высоты 5км - 4,6мин Вооружение - 2х20-мм пушки, возможна подвеска бомб.
Модель знаменитого самолета конечно накладывает определенную ответственность... Поэтому постарался учесть все нюансы (компенсатор-вместо триммера РН, иные накладки под выхлоп и на крыле, расшивка на капоте, воздушный баллон за кабиной, размещение р/с со входом антенны и приборная панель - Ла-5ФН, отсутствие зеркала, обрезанная мачта), хотя и не всё удалось. Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки" здесь - https://karopka.ru/forum/forum430/topic29895/
Спасибо за поддержку и критику, кто помогал!
Модель дорабатывалась с оглядкой на Ла-5Ф Проп/Джет и чертежи Терца:
- крыло уменьшено в размахе
- исправлены законцовки - уменьшены сверху элероны - сточены кромки и уменьшены обтекатели БЗ
- увеличена высота обтекателя маслорадиатора, а сам он смещен назад - БАНО - исправлены стабилизаторы - постарался исправить профиль хвостовой части, сточен выступ снизу - смещена назад назад ниша костыля, уменьшена высота выреза - полувилка задней стойки сточена с боков, сделан подкос - обточена передняя кромка киля, уменьшена высота и длина - исправлен РН - переделаны патрубки - поставлен двигатель и обтекатель картера - вырезаны жалюзи - лобовому обтекателю добавлено 0,5мм - кок укорочен, уменьшены вырезы под лопасти - уменьшены обтекатели пушек, переделана расшивка на капоте - интерьер доработан + самодел, детали Ла-5ФН от КР и травление Эдуард - прицел переделанный Нортстар ПБП-1б + мушка Эдуард - натянут фонарь Проп/Джет, сточены борта фюзеляжа - исправлена расшивка на брюхе, доработаны лючки - накладки на стабилизаторы, жаропрочные панели, предкрылки и люк снизу – фольга - укорочены стойки на 1,2мм, штоки – фольга - поправлены щитки, створки сточены и выгнуты, подкосы – из проволоки - в нишах проложены воздуховоды, трубопроводы и какой-то бочёнок - поставлена трубка Вентури и солдатики, натянута антенна - окраска – ХоМа - декали – сборная солянка, из родной технички подошли только две надписи
Для себя в очередной раз убедился, что даже такая вещь, как цветное травление –бесполезная трата денег и времени, которую практически не видно даже в открытой кабине... Следующий Ла-7 буду делать с закрытой)
Надеюсь информация была полезной, будьте здоровы и успехов в моделировании.
П.С. Цвет камуфляжа на фото оказался странным, в реале все в порядке -
спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо) но на более ранних (Ла-5) все же будет чуть выступать, как здесь, так что прошу заранее - не ругать))
Цитата: спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Цитата: Андрей, мне думается чрезмерное увлечение сомнительными чертежами чрезмерно вредит очевидной точности моделей, из-за чего они становятся менее похожими на реальный прототип ))
сравнил зачетно конечно. да, вижу есть небольшое отклонение на чертеже. хотя я и сам должен был увидеть, раз уж тоже сравнивал, а не "чрезмерно увлекаюсь сомнительным" - просто провтыкал сразу, а потом прикладывал по нему. но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)
Цитата: Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Цитата: Цитата:Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Заподлицо на всех,что я видел.
смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...
Цитата: Цитата: но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)
конечно, во всем всегда виноват только ОБЪЕКТИВ 1994 г., не такой современный, как тем, которым готовишь фотосет модели,
а вообще странно, что проблематично взять у любого знакомого телефон выпуска хотя бы 2017 г. с 15-20 мП камерой, чтоб сделать снимки без гуляющих цветов : карантин, понимаю, но все же ))
Цитата: Цитата:
смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...
разумеется, во всем еще и качество фото виноваты, тут по идее самоль однотонный, а выглядит в как в камо )
и если говорить о ТО:
- воздушный баллон в хвосте нарисован на схеме, а в описании написано 6-7 шпангоут
- на схеме гидробачек на месте этого баллона, а не чешском между 5-6
- на схеме радиообрудование на полке поперек сверху, а у Кожедубовского вдоль и ниже типа Ла-5ФН
- приборка другая...
думаю список можно продолжить, при желании
такую чушь можно читать разве что справочно, когда уже сделал модель исходя из фотографий, или если их нет вообще
...
примерно так же как кабины ут-1 по то "красили в интерьерный зеленый", а живая машина в цвете стоит в интерьерном голубом ...
По-моему, мы ушли в дебри из чистого упрямства. Есть оригинальное ТО где момент конструктива стыковки консолей четко прописан.
Ленты заподлицо. Документов или свидетельств, опровергающих нарушения не представлено.
Я за это.
Внешний вид "внахлест" возможно получается из-за мелкой фаски, более толстой ленты и т.д. Так и прописано - фальц на толщину ленты, то бишь резать могли навскидку и, возможно, вручную.
А вариант исполнения на модели всегда был на усмотрение автора.
Расшивкой тоже можно изобразить накладную при желании - срезается фаска на наружных швах и все. Я так накладные зализы формую. И мне нравится.
Цитата: и за "штампы" Валерий уже вроде ответил, вынужденная посадка после добавочного прилета 2 снарядов своих зениток - это не сбили.
Ага... Он прям так и пишет в мемуарах:
"Сейчас меня добьют. Но тут я попадаю в разрывы зенитных снарядов. Зенитки по-свойски меня окрестили, зато я избежал повторной атаки «мессершмитта» — быть может, гибельной."
Так что, почитай, свезло ему с зенитками...
Поймите меня правильно, я уважаю подвиги дедов. Свой в свое время начал еще на Халхин Голе, но война уже закончена и "надувать" героев смысла нет.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
с сайта
спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
На сайте с 04.12.2015
Андрей, мне думается чрезмерное увлечение сомнительными чертежами чрезмерно вредит очевидной точности моделей, из-за чего они становятся менее похожими на реальный прототип ))
сравнил зачетно конечно. да, вижу есть небольшое отклонение на чертеже. хотя я и сам должен был увидеть, раз уж тоже сравнивал, а не "чрезмерно увлекаюсь сомнительным" - просто провтыкал сразу, а потом прикладывал по нему. но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Заподлицо на всех,что я видел.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Цитата:спасибо! не поздно - значит на позднем точно будет заподлицо)
голая теория из ТО, на фотографиях может, на 1 из 50 и будет так, в большинстве подавляющем - внахлест ...
Заподлицо на всех,что я видел.
смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...
с сайта
Цитата: но не думаю прям вот уж так всё плохо со стойками, как прозвучало изначально, или на твоей картинке (там вид немного искажен - слишком близко объектив)
конечно, во всем всегда виноват только ОБЪЕКТИВ 1994 г., не такой современный, как тем, которым готовишь фотосет модели,
а вообще странно, что проблематично взять у любого знакомого телефон выпуска хотя бы 2017 г. с 15-20 мП камерой, чтоб сделать снимки без гуляющих цветов : карантин, понимаю, но все же ))
с сайта
Цитата:
смущает, что на более худшем фото явно виден стык, которого нет на более лучшем. просто не зашпаклеван? вряд ли бы так проявился...
разумеется, во всем еще и качество фото виноваты, тут по идее самоль однотонный, а выглядит в как в камо )
На сайте с 04.12.2015
- воздушный баллон в хвосте нарисован на схеме, а в описании написано 6-7 шпангоут
- на схеме гидробачек на месте этого баллона, а не чешском между 5-6
- на схеме радиообрудование на полке поперек сверху, а у Кожедубовского вдоль и ниже типа Ла-5ФН
- приборка другая...
думаю список можно продолжить, при желании
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 04.12.2015
alten Ratten
к сожалению эта книжка мне не попадалась, а где скачать можно?
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 04.12.2015
с сайта
и если говорить о ТО:
такую чушь можно читать разве что справочно, когда уже сделал модель исходя из фотографий, или если их нет вообще
...
примерно так же как кабины ут-1 по то "красили в интерьерный зеленый", а живая машина в цвете стоит в интерьерном голубом ...
с сайта
57 лет
На сайте с 11.05.2007
с сайта
Ленты заподлицо. Документов или свидетельств, опровергающих нарушения не представлено.
Я за это.
Внешний вид "внахлест" возможно получается из-за мелкой фаски, более толстой ленты и т.д. Так и прописано - фальц на толщину ленты, то бишь резать могли навскидку и, возможно, вручную.
А вариант исполнения на модели всегда был на усмотрение автора.
Расшивкой тоже можно изобразить накладную при желании - срезается фаска на наружных швах и все. Я так накладные зализы формую. И мне нравится.
С уважением,
Игорь
с сайта
что касается спинки, то не встречал такого, что мол отсутствовала на ранних, по крайней мере в литературе...
Думаю, отсюда.
Это чешский MBI
с сайта
и за "штампы" Валерий уже вроде ответил, вынужденная посадка после добавочного прилета 2 снарядов своих зениток - это не сбили.
Ага... Он прям так и пишет в мемуарах:
"Сейчас меня добьют. Но тут я попадаю в разрывы зенитных снарядов. Зенитки по-свойски меня окрестили, зато я избежал повторной атаки «мессершмитта» — быть может, гибельной."
Так что, почитай, свезло ему с зенитками...
Поймите меня правильно, я уважаю подвиги дедов. Свой в свое время начал еще на Халхин Голе, но война уже закончена и "надувать" героев смысла нет.
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий