Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-7 ранних серий Гв.м-ра Кожедуба И.Н.

Производитель:
Эдуард +
Дата размещения:
11 апреля 2020 года, 18:54
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую заглянувших! 
Представляю предполагаемый облик машины 176-го ("маршальского") ГвИАП на момент окончания войны, в Германии. К тому времени прославленный ас с Украины был заместителем командира полка и белым цветом на носу обозначил принадлежность к звену управления. Получая самолет (вместо Ла-5ФН) в декабре 1944 году Иван Никитович заявил, что на такой машине поднимет счет сбитых с 45 - не менее, чем до 60. И слово сдержал, официально - 64 победы над гитлеровцами! Включая реактивный Ме-262, одного румына и не считая пары американских  "Мустангов"... Пишут отдавал победы ведомым, но думаю это их справедливая добыча - надежно защищавших тыл выдающихся асов. О доверии к прикрытию думаю говорит тот факт, что на самолете Кожедуба отсутствовало зеркало заднего вида и он ни разу не был сбит. 


ТТХ самолета (выпущен на заводе №21, г.Горький - ныне Н.Новгород):
Вес пустого - 2627кг, полетный - 3256кг
Мощность - 1850л.с.
Макс.скорость на высоте - 660км/ч, у земли - 582км/ч
Скороподъемность - 1220м/мин
Набор высоты 5км - 4,6мин
Вооружение - 2х20-мм пушки, возможна подвеска бомб.


Модель знаменитого самолета конечно накладывает определенную ответственность... Поэтому постарался учесть все нюансы (компенсатор-вместо триммера РН, иные накладки под выхлоп и на крыле, расшивка на капоте, воздушный баллон за кабиной, размещение р/с со входом антенны и приборная панель - Ла-5ФН, отсутствие зеркала, обрезанная мачта), хотя и не всё удалось. Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки" здесь -
https://karopka.ru/forum/forum430/topic29895/

Спасибо за поддержку и критику, кто помогал!

Модель дорабатывалась с оглядкой на Ла-5Ф Проп/Джет и чертежи Терца:

- крыло уменьшено в размахе

- исправлены законцовки
- уменьшены сверху элероны
- сточены кромки и уменьшены обтекатели БЗ

- увеличена высота обтекателя маслорадиатора, а сам он смещен назад
- БАНО
- исправлены стабилизаторы
- постарался исправить профиль хвостовой части, сточен выступ снизу
- смещена назад назад ниша костыля, уменьшена высота выреза
- полувилка задней стойки сточена с боков, сделан подкос
- обточена передняя кромка киля, уменьшена высота и длина
- исправлен РН
- переделаны патрубки
- поставлен двигатель и обтекатель картера
- вырезаны жалюзи
- лобовому обтекателю добавлено 0,5мм
- кок укорочен, уменьшены вырезы под лопасти
- уменьшены обтекатели пушек, переделана расшивка на капоте
- интерьер доработан + самодел, детали Ла-5ФН от КР и травление Эдуард
- прицел переделанный Нортстар ПБП-1б + мушка Эдуард
- натянут фонарь Проп/Джет, сточены борта фюзеляжа
- исправлена расшивка на брюхе, доработаны лючки
- накладки на стабилизаторы, жаропрочные панели, предкрылки и люк снизу – фольга
- укорочены стойки на 1,2мм, штоки – фольга
- поправлены щитки, створки сточены и выгнуты, подкосы – из проволоки
- в нишах проложены воздуховоды, трубопроводы и какой-то бочёнок
- поставлена трубка Вентури и солдатики, натянута антенна
- окраска – ХоМа
- декали – сборная солянка, из родной технички подошли только две надписи

Для себя в очередной раз убедился, что даже такая вещь, как цветное травление –бесполезная трата денег и времени, которую практически не видно даже в открытой кабине... Следующий Ла-7 буду делать с закрытой)

Надеюсь информация была полезной, будьте здоровы и успехов в моделировании.


П.С. Цвет камуфляжа на фото оказался странным, в реале все в порядке -

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0898.77
Средняя оценка: 98.9776 (все оценки)
Популярность модели: 79.37

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Дмитрий Лебедев (Aids)
Казань
48 лет
На сайте с 11.05.2017
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Эффектно. Поперечное "V" крыла кажется несколько меньше,чем у прототипа , грустно опущенным что ли . Но , может быть , это особенность ракурсов фотоснимков .
Автор удалён
с сайта
Сильно, но для человека с таким колоссальным опытом и знанием матчасти так клепать панель выхлопа...сводит чуть ли не в ноль все достоинства модели.

Про выхлоп Ла9/11 уже ж писали на страницу, опять та же история.

Не совсем понимаю откуда "ГРЯЗЬ" вокруг/под тонкими нахлестными лентами металла на крыле ? неужели нет иных способов сделать везеринг, кроме как чернить работу...

Столько мусолить матчасть и сделать почти перпендикулярные (без наклона) стойки шасси, признаться удивлен: заметно даже невооруженным глазом ...
Стойка как-то простовато выглядит - навить колец из фольги разного калибра и высоты, разве составляет большого труда при таком детальном подходе ...
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красиво! Хотя у некоторых фото проблемы с балансом белого. И эмблемы только на двух лопастях - так должно быть?
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Поршневые не моё, с панелью выхлопа не знаю, но в общем очень интересно смотрится аппарат. Количество доработок впечатлили. Жаль фотосет слабоват...повторяющиеся ракурсы, ББ гуляет...
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Эффектно. Поперечное "V" крыла кажется несколько меньше,чем у прототипа , грустно опущенным что ли . Но , может быть , это особенность ракурсов фотоснимков .

спасибо! пошел проверил - упустил угол, но не так чтоб критично думаю. на фото виды немного сверху и снизу, что нивелирует V, за счет стреловидности кромок крыла. в реале где-то 1-1,5 градус разбег
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Хороший запил, но по финишу некоторые негоразды корябают взор.

Куда обрывается линия шва?

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
А зачем вот эти швы?
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
В общем, это скорее не Эдуард, а самодел, судя по доработкам. Очень хорошо сделано, кроме пары моментов: по поводу клепа на панелях соглашусь с Игорем - полагаю, проблема в том, что она выделена черным; нагар тоже, как по мне, несколько грубоват (и еще чистые черные покрышки блестят).
А по поводу Хомы - прямо хому из аэра и дули? ну и отчаянный же Вы!
Автор удалён
с сайта
Исполнение воздуховодов в нишах достаточно спорно, но лучше, чем ничего, как в исходнике. Однозначно.
И по поводу зеркала заднего вида - а как оно на Ла-7 выглядело?
Равно как и кожаная спинка на раннем Ла-7.

P.S. И насчет несбития это перебор. Общеизвестно, что первый боевой вылет закончился вынужденной посадкой... Правда тогда оно еще прославленным асом не был.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Сильно, но для человека с таким колоссальным опытом и знанием матчасти так клепать панель выхлопа...сводит чуть ли не в ноль все достоинства модели.

Про выхлоп Ла9/11 уже ж писали на страницу, опять та же история.

Не совсем понимаю откуда "ГРЯЗЬ" вокруг/под тонкими нахлестными лентами металла на крыле ? неужели нет иных способов сделать везеринг, кроме как чернить работу...

Столько мусолить матчасть и сделать почти перпендикулярные (без наклона) стойки шасси, признаться удивлен: заметно даже невооруженным глазом ...
Стойка как-то простовато выглядит - навить колец из фольги разного калибра и высоты, разве составляет большого труда при таком детальном подходе ...

за "опыт" конечно спасибо... но какой он у меня??))
насчет "перпендикулярных стоек" - у тебя с глазами что, "не вооруженными"?
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
про выхлоп я уже немало накидал в теме, чай не Мону Лизу рисовал тут) ну и не вижу, чтоб мой вариант чем-то особенно отличался от таких примеров. и если все будут кидаться с обрыва от вида моего выхлопа - я не стану, сорян это не про меня)
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
"куда девается линия шва" - накладка только сверху на зализе. у меня получился шов на границе камуфляжей и я его не старался там особо выделить, учитывая шпаклевку поверхности на самолете
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
"зачем эти швы" - что использовал чертежи Терца не значит, что слепо им доверял. там еще зализы крыла слишком мелкие (у Брадака они лучше нарисованы, при общей косячности чертежей), из серьезного несоответствия.
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
супер))


Цитата:
Красиво! Хотя у некоторых фото проблемы с балансом белого. И эмблемы только на двух лопастях - так должно быть?

спасибо! это не эмблемы, а обозначения "Л" и "П" ("левая"-"правая", возможно использовалось для установки угла опережения зажигания, или иной настройки двигателя, или синхронизаторов), встречаются не на всех. подозреваю зависит от завода выпуска.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
P.S. И насчет несбития это перебор. Общеизвестно, что первый боевой вылет закончился вынужденной посадкой... Правда тогда оно еще прославленным асом не был.
Вынужденная посадка - это вовсе не сбитие. Впрочем, немцы нередко записывали поврежденные самолеты как сбитые. На пленке фотопулемета зафиксировано попадание - значит сбит. Хотя "сбитый" самолет мог благополучно сесть на своем аэродроме, где его даже могли отремонтировать.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Поршневые не моё, с панелью выхлопа не знаю, но в общем очень интересно смотрится аппарат. Количество доработок впечатлили. Жаль фотосет слабоват...повторяющиеся ракурсы, ББ гуляет...

спасибо, извиняюсь за фото, но как минимум они не мелкие и учтите, что это все таки не 32-й) а вообще я понял, что фотографирование это не моё( как ни бился, а толку ноль вижу по замечаниям.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
В общем, это скорее не Эдуард, а самодел, судя по доработкам. Очень хорошо сделано, кроме пары моментов: по поводу клепа на панелях соглашусь с Игорем - полагаю, проблема в том, что она выделена черным; нагар тоже, как по мне, несколько грубоват (и еще чистые черные покрышки блестят).
А по поводу Хомы - прямо хому из аэра и дули? ну и отчаянный же Вы!

благодарю! да помучился немного - с одной из трех баночек возникли проблемы, писал об этом в теме. но в общем мне эта краска нравится, в немалой степени и благодаря цене. да и по качеству не хуже АКАНа! покрышки блестят ибо фотографирую со вспышкой, ну не получается без неё. в реале матовые (лак матовый да еще с матирующей добавкой). ну и в Германии аэродромы то уже нормальные были, значит и покрышки чистые)
модель то все таки переделка, довольно неплохая - в отличии от некоторых других, с которыми имел дело)
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Исполнение воздуховодов в нишах достаточно спорно, но лучше, чем ничего, как в исходнике. Однозначно.

а в чем спорность? меня вот удивило, когда разбирался, что их делают одинаковыми! при том, что в реале - нет, а сечение вовсе не округлое.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
я Хомой красил очень долго, пока не купил аэрограф - для кисти очень хорошая краска, но у нее помол пигмента крупный, поэтому, опасное это занятие - дуть Хому через аэр. Когда собирал ИАР-80 (у румынов же рули поворота в их триколор разрисованы), то синий пришлось дуть Хому за неимением других вариантов. Цедил через тонкие колготки в пару слоев.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат