Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель Р-39 этого полка должна быть в коллекции любого моделиста, а именно - знаменитого 16-го ГвИАП. А тем более в моей, так как этот полк (бывший 55-й ИАП) сформирован перед войной на моей Родине - г.Кировоград.
По воспоминаниям Александра Ивановича, а также его однополчанина (К.В. Сухова) он летал именно на №13, вооруженном 20-мм пушкой, сбив на нем 17 самолетов врага, после чего машина была передана другому летчику...
Стройка в рамках конкурса "Frog /Novo 3", там же подробнее о модели -
Приветствую, Андрей! Наконец-то ты выложил свою работу. У меня сразу же возникли смутные сомнения. Дело в том, что два года назад я тоже делал "Аэрокобру" 13-ый борт А.И.Покрышкина. Но все источники давали модификацию К и заводской номер 24421. Или там их несколько тринадцатых было? Тоже подтверждает и Роман в своей книги "Аэрокобры над Кубанью".Вопрос по матчасти: лопасти не цвета металлик должны быть? И по нишам шасси: они в серый, как и весь низ окрашивались? На лопасти, все-таки должен быть другой логотип. По модели: работа проделана огромная, много доработок, собрана и окрашена здорово, но не очень понравился обгадинг нижних поверхностей и нагар из патрубков. И еще: на последнем фото показалось, что левая (по ходу полета самолета) нога "ушла".
Цитата: Кстати, вот "Колибри" выпускает отличную декаль на все самолеты Покрышкина, только вот где ее взять-то?
Я точно так же думаю, когда речь идет о декалях Print-scale. )
винт на Д-2 был фирмы Кэртисс - черный.
Макс, в стройке же это обсуждалось, насчет бортового...
http://karopka.ru/forum/forum416/topic26389/
я больше верю воспоминаниям героев, а боковики то такое... такой пойдет?) короче я художник и так вижу)) доказательств обратного нет, картинки не в счет.
как бы не получается К, потому что пушка на ней 37-мм, а вот Д как раз 20-мм.
"Остановились у истребителя с бортовым номером «13». Это и есть хорошо знакомая нам командирская машина. Собственно, это уже «бывшая» его машина. Правда, Александр Иванович долго колебался, решая, менять ли ее на новый, только что пригнанный в полк истребитель: привык к нему. Спрашивает у Долуды, не греется ли двигатель?
— Нет, все нормально!
Грех отказываться: легка в пилотаже, послушна руке. Теперь, сравнивая все «за» и «против», он приходит к мысли: «тринадцатая» уже свое отлетала, свое отслужила — подработалась на форсажах да на крутых горках… Много боев на ней провел. Пора и двигатель менять…
Рядом стоит самолет командира полка — почти новый. Пушчонка здесь 20 миллиметровая, хотя в боекомплекте 200 снарядов. Но чтобы «юнкерсов» и «хейнкелей» бить — надо оружие помощнее. Вот оно: 37 миллиметровый снаряд, их в боекомплекте только 40 штук, но, будучи расчетливым, их можно уверенно использовать для борьбы с бомбардировщиками, что и является теперь важнейшей нашей задачей.
Видим, мастер по вооружению рядовой Соня Халитова сняла капот — снаряжает пушку боекомплектом.
— Дай ка снарядик подержать! — говорит ей Покрышкин.
Оружейница протягивает длинного, тупоносого «поросеночка»: латунная гильза, снаряд с цветными поясками и белым колпачком.
Хотел наш Батынок — сержант Павел Клейменов — взять и тоже «взвесить» его на руке, а Соня тут же предупредила:
— Осторожно, это фугасный!..
— А какие еще? — полюбопытствовал Рыжик — младший сержант Сергей Никитин.
— Бронебойные, — включился в разговор подошедший к группе техник лейтенант Николай Дурнов, старший техник эскадрильи по вооружению.
— Проще говоря, болванки, — уточняет Виктор Жердев. Тем временем Дурнов достает из ящика упомянутый снаряд и демонстрирует его нам.
— Ничего, шарлышка, любую броню пробьет. Можно и по танку врезать! — комментирует Саша Ивашко. На его обгорелом лице появляется довольная улыбка: мысленно он уже представил себе отверстие в бронированном корпусе вражеского танка.
— По танку? — вопросительно взглянул на нас Покрышкин. — Вряд ли годится: начальная скорость маловата — шестьсот метров в секунду. Бронестекло в самолете и бронеспинку возьмет.
Ивашко пожал плечами. На его сухих, потрескавшихся тонких губах появляется капелька крови. Ожог еще как следует не зажил, а парень не унывает, живет мыслями о новой машине, о новых боях: «Мне бы хоть ту, старенькую, покрышкинскую… Не беда, что на ней „чертова дюжина“ намалевана!»…
Словно угадав его мысли, Андрей Труд как то странно вертит ладонью и говорит:
— Ни за что не сел бы: вертится, как…
Раздается взрыв хохота. Растянул в улыбке рот и Андрей:
— А что, правду говорю.
— Да не ври ты! Машина — классная, — вставляет свое слово в защиту действительно удачного экземпляра Долуда.
Кстати, о «чертовой дюжине». От кого то мы уже слышали, что машина, прибывшая в полк с бортовым номером «13», долго оставалась без хозяина. Получилось так, что облетывать ее еще в запасном полку во время переучивания начал Александр Иванович. В воздухе она ему понравилась.
Когда после посадки он сказал инженеру полка майору Апполинарию Урванцеву: «Будет моя!» — тот многозначительно, не говоря ни слова, кивнул на фюзеляж.
Покрышкин вначале не понял:
— Что, уже кому то отдал? Инженер ухмыльнулся:
— Да ты на номер глянь! Покрышкин махнул рукой:
— Ерунда! Сказал ведь — беру!
— А я разве против? Бери, бери! — поспешно ответил Урванцев. — Может, и повезет…
Повезло! На этой машине Покрышкин свалил, как выразился Саша Клубов, 17 вражеских самолетов… Были там и «мессы», и «хейнкели», и «лаптежники». И ни разу самого не сбили, хотя однажды несколько пробоин и привез.
Наблюдаю за Александром Ивановичем, Вижу, вроде колеблется. О чем то с техником разговор ведет и то нос «старушки» своей, то лопасть винта поглаживает. Подошел к крыльевым пулеметам — а их по два на каждой плоскости, постоял в задумчивости, к чему то присмотрелся, чему то улыбнулся, видимо, вспомнил яркий эпизод. Затем как бы оценивающе посмотрел на полуматовую поверхность новинки, чистенькой, без единой царапины…
Но не об этом сейчас его мысли. Он взвешивает возможности одной и другой машины: «тринадцатую» он знает, нравится она ему, легкая в управлении. Новую взять? Как она поведет себя? Пушка помощней, но запас снарядов маловат. Зато бить можно наверняка и «юнкерсы», и «хейнкели». Расчетливо бить, с близкой дистанции, так, чтобы каждый снаряд — в цель!..
И Покрышкин решительно шагнул к новой машине.
Григорий Долуда, со стороны пристально наблюдавший за майором, тут как тут:
— Товарищ командир, какой номер малевать?
Молодежь хихикнула, оживилась. Каждый стал вносить свое предложение.
Один советовал написать единицу: майор, мол, был командиром первой эскадрильи, к тому же на полковых машинах этого номера нет, так что «сам бог» велел изобразить эту цифру.
— Нет, — сказал Александр Иванович. — Первый номер должен быть у командира полка.
— Так он же не летает, все время «болеет», — съязвил Саша Клубов.
— Все равно, не положено!
— Тогда «десятку»!
— Лучше «тридцатку» — по количеству сбитых, — уточняет подошедший к группе новый инженер полка капитан Копылов.
Молчавший доселе младший лейтенант Николай Трофимов с улыбкой произносит:
— Надо глядеть вперед — до ста считать… Пиши «сотню»!.. Александр Иванович, поддавшись общему настроению, тоже засмеялся, согласно махнул рукой:
— Ладно: сто — так сто! Пиши…"
Покрышкин на Д-2, лопасти Кэртисс, фото любезно предоставлено Александром Станковым
Смотрел всю стройку. Результат немалый получился! Красивая Кобра.
Матчасть обсуждать не буду, скажу только, что эмблемы Кертисс Электрик наносились примерно посредине лопасти, их действительно не хватает на модели.
Но грязь под брюхом и и потёртости ковриков какие то не естественные.Ну коврики то как правило были цельно накладными наверное а ты их расчленил по швам.Ну а нижние потёки и особенно выхлопы лучше надуть или всё же аккуратно-естественнее надо бы сымитировать.
Куда идут советчики - знаю, но если позволяет технология (краски на различной основе) - убрал бы и выхлоп, и то черное безобразие на брюхе.
Или закрасил.
Без вышеуказанного, очень приличная модель, даже без подсчета количества переделок.
Андрей, поздравляю!!! Проделана огромная работа. И хоть я только краем глаза наблюдал за стройкой, всё же уловил, что модель делалась трудно, многое не получалось так, как хотелось. Конечно, без недостатков не обошлось, кое к чему можно придраться. Но сейчас не об этом. Ты её победил. Молодец!
Цитата: Смотрел всю стройку. Результат немалый получился! Красивая Кобра.
Матчасть обсуждать не буду, скажу только, что эмблемы Кертисс Электрик наносились примерно посредине лопасти, их действительно не хватает на модели.
спасибо! эмблемы наносились может на все Кэртиссы, которые Р-40, или другие самолеты... а вот эмблемы винтов Кэртисс на самолетах Белл я видел только на нескольких американских Р-39 первых выпусков. посему думаю мы их оставим вместе с боковиками - на совести художников) с учетом прилагаемых фото
Ну коврики то как правило были цельно накладными наверное а ты их расчленил по швам.
фото в студию пожалуйста! "цельных" ковриков)
на тех, что видел - вполне себе видна расшивка и "коврик" вроде просто краска, ну или не просто) а с какая то особая.
насчет спецэффектов оно конечно ясно, что опыта маловато( особо это "черного безобразия" касается. а вот по выхлопу есть отмазка - начал дуть аэром и в этот момент вырубили электричество на районе на 2 часа... потом там пытался стирать и наоборот замазюкивать кое-как (всё водорастворимый акрил), оглядываясь на фото ниже - предлагаю считать, он типа смыт весенним дождиком, или размазюкан техником!)
Интересная модель получилась . Хотел спросить про цвет , даже на всех боковиках ( одного борта ) он разный , от тёмно - оливкового до светло - коричневого ( имитация выгорания ) ?
Цитата: Интересная модель получилась . Хотел спросить про цвет , даже на всех боковиках ( одного борта ) он разный , от тёмно - оливкового до светло - коричневого ( имитация выгорания ) ?
не осветлял, кроме за капотом, где прошел смывкой светлой. пишут цвет был очень зависим от атмосферных условий, сильно колеблясь в оттенках даже близких машин, так что сочту за комплимент) хотя наверно больше к фото вопрос
Андрей, отличная работа! Прогресс на лицо - намного аккуратнее. Фото тоже лучше, хотя предательские блики... Зная твой педантичный подход к матчасти, радуюсь завершению стройки, причем вовремя ;) Поздравляю!
Комментарии
На сайте с 01.12.2017
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 02.08.2013
Кстати, вот "Колибри" выпускает отличную декаль на все самолеты Покрышкина, только вот где ее взять-то?
Я точно так же думаю, когда речь идет о декалях Print-scale. )
На сайте с 04.12.2015
Макс, в стройке же это обсуждалось, насчет бортового...
http://karopka.ru/forum/forum416/topic26389/
я больше верю воспоминаниям героев, а боковики то такое... такой пойдет?) короче я художник и так вижу)) доказательств обратного нет, картинки не в счет.
На сайте с 04.12.2015
"Остановились у истребителя с бортовым номером «13». Это и есть хорошо знакомая нам командирская машина. Собственно, это уже «бывшая» его машина. Правда, Александр Иванович долго колебался, решая, менять ли ее на новый, только что пригнанный в полк истребитель: привык к нему. Спрашивает у Долуды, не греется ли двигатель?
— Нет, все нормально!
Грех отказываться: легка в пилотаже, послушна руке. Теперь, сравнивая все «за» и «против», он приходит к мысли: «тринадцатая» уже свое отлетала, свое отслужила — подработалась на форсажах да на крутых горках… Много боев на ней провел. Пора и двигатель менять…
Рядом стоит самолет командира полка — почти новый. Пушчонка здесь 20 миллиметровая, хотя в боекомплекте 200 снарядов. Но чтобы «юнкерсов» и «хейнкелей» бить — надо оружие помощнее. Вот оно: 37 миллиметровый снаряд, их в боекомплекте только 40 штук, но, будучи расчетливым, их можно уверенно использовать для борьбы с бомбардировщиками, что и является теперь важнейшей нашей задачей.
Видим, мастер по вооружению рядовой Соня Халитова сняла капот — снаряжает пушку боекомплектом.
— Дай ка снарядик подержать! — говорит ей Покрышкин.
Оружейница протягивает длинного, тупоносого «поросеночка»: латунная гильза, снаряд с цветными поясками и белым колпачком.
Хотел наш Батынок — сержант Павел Клейменов — взять и тоже «взвесить» его на руке, а Соня тут же предупредила:
— Осторожно, это фугасный!..
— А какие еще? — полюбопытствовал Рыжик — младший сержант Сергей Никитин.
— Бронебойные, — включился в разговор подошедший к группе техник лейтенант Николай Дурнов, старший техник эскадрильи по вооружению.
— Проще говоря, болванки, — уточняет Виктор Жердев. Тем временем Дурнов достает из ящика упомянутый снаряд и демонстрирует его нам.
— Ничего, шарлышка, любую броню пробьет. Можно и по танку врезать! — комментирует Саша Ивашко. На его обгорелом лице появляется довольная улыбка: мысленно он уже представил себе отверстие в бронированном корпусе вражеского танка.
— По танку? — вопросительно взглянул на нас Покрышкин. — Вряд ли годится: начальная скорость маловата — шестьсот метров в секунду. Бронестекло в самолете и бронеспинку возьмет.
Ивашко пожал плечами. На его сухих, потрескавшихся тонких губах появляется капелька крови. Ожог еще как следует не зажил, а парень не унывает, живет мыслями о новой машине, о новых боях: «Мне бы хоть ту, старенькую, покрышкинскую… Не беда, что на ней „чертова дюжина“ намалевана!»…
Словно угадав его мысли, Андрей Труд как то странно вертит ладонью и говорит:
— Ни за что не сел бы: вертится, как…
Раздается взрыв хохота. Растянул в улыбке рот и Андрей:
— А что, правду говорю.
— Да не ври ты! Машина — классная, — вставляет свое слово в защиту действительно удачного экземпляра Долуда.
Кстати, о «чертовой дюжине». От кого то мы уже слышали, что машина, прибывшая в полк с бортовым номером «13», долго оставалась без хозяина. Получилось так, что облетывать ее еще в запасном полку во время переучивания начал Александр Иванович. В воздухе она ему понравилась.
Когда после посадки он сказал инженеру полка майору Апполинарию Урванцеву: «Будет моя!» — тот многозначительно, не говоря ни слова, кивнул на фюзеляж.
Покрышкин вначале не понял:
— Что, уже кому то отдал? Инженер ухмыльнулся:
— Да ты на номер глянь! Покрышкин махнул рукой:
— Ерунда! Сказал ведь — беру!
— А я разве против? Бери, бери! — поспешно ответил Урванцев. — Может, и повезет…
Повезло! На этой машине Покрышкин свалил, как выразился Саша Клубов, 17 вражеских самолетов… Были там и «мессы», и «хейнкели», и «лаптежники». И ни разу самого не сбили, хотя однажды несколько пробоин и привез.
Наблюдаю за Александром Ивановичем, Вижу, вроде колеблется. О чем то с техником разговор ведет и то нос «старушки» своей, то лопасть винта поглаживает. Подошел к крыльевым пулеметам — а их по два на каждой плоскости, постоял в задумчивости, к чему то присмотрелся, чему то улыбнулся, видимо, вспомнил яркий эпизод. Затем как бы оценивающе посмотрел на полуматовую поверхность новинки, чистенькой, без единой царапины…
Но не об этом сейчас его мысли. Он взвешивает возможности одной и другой машины: «тринадцатую» он знает, нравится она ему, легкая в управлении. Новую взять? Как она поведет себя? Пушка помощней, но запас снарядов маловат. Зато бить можно наверняка и «юнкерсы», и «хейнкели». Расчетливо бить, с близкой дистанции, так, чтобы каждый снаряд — в цель!..
И Покрышкин решительно шагнул к новой машине.
Григорий Долуда, со стороны пристально наблюдавший за майором, тут как тут:
— Товарищ командир, какой номер малевать?
Молодежь хихикнула, оживилась. Каждый стал вносить свое предложение.
Один советовал написать единицу: майор, мол, был командиром первой эскадрильи, к тому же на полковых машинах этого номера нет, так что «сам бог» велел изобразить эту цифру.
— Нет, — сказал Александр Иванович. — Первый номер должен быть у командира полка.
— Так он же не летает, все время «болеет», — съязвил Саша Клубов.
— Все равно, не положено!
— Тогда «десятку»!
— Лучше «тридцатку» — по количеству сбитых, — уточняет подошедший к группе новый инженер полка капитан Копылов.
Молчавший доселе младший лейтенант Николай Трофимов с улыбкой произносит:
— Надо глядеть вперед — до ста считать… Пиши «сотню»!.. Александр Иванович, поддавшись общему настроению, тоже засмеялся, согласно махнул рукой:
— Ладно: сто — так сто! Пиши…"
Покрышкин на Д-2, лопасти Кэртисс, фото любезно предоставлено Александром Станковым
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Матчасть обсуждать не буду, скажу только, что эмблемы Кертисс Электрик наносились примерно посредине лопасти, их действительно не хватает на модели.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но грязь под брюхом и и потёртости ковриков какие то не естественные.Ну коврики то как правило были цельно накладными наверное а ты их расчленил по швам.Ну а нижние потёки и особенно выхлопы лучше надуть или всё же аккуратно-естественнее надо бы сымитировать.
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Или закрасил.
Без вышеуказанного, очень приличная модель, даже без подсчета количества переделок.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 04.12.2015
Смотрел всю стройку. Результат немалый получился! Красивая Кобра.
Матчасть обсуждать не буду, скажу только, что эмблемы Кертисс Электрик наносились примерно посредине лопасти, их действительно не хватает на модели.
спасибо! эмблемы наносились может на все Кэртиссы, которые Р-40, или другие самолеты... а вот эмблемы винтов Кэртисс на самолетах Белл я видел только на нескольких американских Р-39 первых выпусков. посему думаю мы их оставим вместе с боковиками - на совести художников) с учетом прилагаемых фото
На сайте с 04.12.2015
Ну коврики то как правило были цельно накладными наверное а ты их расчленил по швам.
фото в студию пожалуйста! "цельных" ковриков)
на тех, что видел - вполне себе видна расшивка и "коврик" вроде просто краска, ну или не просто) а с какая то особая.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
47 лет
На сайте с 22.04.2015
На сайте с 04.12.2015
Интересная модель получилась . Хотел спросить про цвет , даже на всех боковиках ( одного борта ) он разный , от тёмно - оливкового до светло - коричневого ( имитация выгорания ) ?
не осветлял, кроме за капотом, где прошел смывкой светлой. пишут цвет был очень зависим от атмосферных условий, сильно колеблясь в оттенках даже близких машин, так что сочту за комплимент) хотя наверно больше к фото вопрос
53 года
На сайте с 23.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий