Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую!
Предлагаю вашему вниманию очередную свою модель. Она была начата более двух лет назад и заканчивалась уже в рамках конкурса FROG/NOVO-3.
Прототипом был выбран торпедоносец Blackburn Shark. По большей части, этот выбор оказался случайным - мне нужны были поплавки, которые идут в этом наборе, так что модель оказалась нагрузкой к ним, и я решил попробовать свои силы с ней.
Прототип Blackburn Shark разрабатывался по заказу Королевского флота в качестве торпедоносца и для своего времени обладал достаточно прогрессивной конструкцией - цельнометаллический фюзеляж (т.к. изначально самолёт разрабатывался для флота, то фюзеляж обладал водонепроницаемыми перегородками и мог сохранять плавучесть при приводнении), крыло с развитой механизацией, многообещающий мотор. Кстати, мотор и стал его ахилесовой пятой, из-за которого Shark, возможно, и не получил славы Fairey Swordfish - он был крайне ненадёжным и из-за него на флоте произошло ряд катастроф с человеческими жертвами, после которых за Shark'ом закрепилась репутация несчастливого самолёта. В это время появился Swordfish и Shark стали выводить из подразделений первой линии. Не помогла даже замена мотора на аналогичный от Swordfish. Так что к началу войны Shark'и практически исчезли из передовых эскадрилий и они толком не поучаствовали в боевых действиях. Shark'и производились по лицензии в Канаде и также поставлялись в Португалию.
Набор представляет собой перепаковку старой доброй Frog'овской модели, хорошо знакомой моделистам со стажем. Комплект предлагает к сборке большое количество вариантов: на поплавках, на колёсном шасси, со сложенными крыльями или крыльями в полётной конфигурации и, в целом, оставляет приятное впечатление. Для своего времени и, видимо, при лучшем качестве отливок, когда форма была ещё не изношена, это была вполне приличная модель, из которой, при должных усилиях можно получить отличную копию. Также, на текущий момент, это безальтернативаная модель Shark'а.
Основные проблемные места: никакущий двигатель, который однозначно нужно менять, пустая кабина (впрочем это характерно для всех моделей того времени) и неправильное количество нервюр на крыльях, которые видно при имитации провиса полотна. Если с первыми двумя проблемами я попытался справится (правда, с двигателем откровенно схалтурил), то последнюю проблему удалось поправить только отчасти - перепиливать всё крыло не было ни сил, ни желания.
Подробное описание стройки можно почитать здесь. Стройка велась из деталей комплекта и из материалов, что были под рукой: дошипласт, проволока разных диаметров, леска, трубки от уховёрток, тянутые литники, т.е. из того, что у каждого моделиста - как у дурака махорки. Из афтермаркета использовался только прицел Вrengun для хвостового пулемёта. Модель была полностью перерасшита, накатана клёпка, халтурно сделан двигатель, добавлен интерьер кабины, деталировка крыльев и фюзеляжа, растяжки и антенны выполнены из лески разного диаметра, пулемёты из проволоки и тянутой трубки от уховёртки, БАНО - тянутые цветные шпажки для канапе. В целом, сборка оставила положительные впечатления и послужила для меня хорошей школой.
Окраска - эмали и акрил от Revell, Humbrol и Tamiya, лаки Tamiya. Попробовал выделять провис полотна при помощи красок и графитовой крошки, так, что часть нервюр и силовых элементов крыла просто нарисована. Выделение расшивки - смывка от Tamiya, масляные краски. Тонировка - масло, акварельные карандаши. Вообщем, всё как обычно, ничего особенного.
Декали - родные из набора, очень понравились в работе, несмотря на свой возраст, тонкие, отлично привариваются и не отслаиваются при нанесении масок.
В итоге должен был получится торпедоносец K8471/652 из 820 эскадрильи авианосца HMS Courageous по состоянию на 1937 год.
Цитата: ...
Скажите, а какой Вы двигатель туда так халтурно впихнули? ;)
Владимир, в закромах нашёл от какого-то набора имитацию двухрядного 14-ти цилиндрового двигателя, по-моему от набора He-70/170, и дополнил его толкателями (см. фото).
Если интересно, то вот ссылка на описание этого процесса :-)
http://karopka.ru/forum/messages/forum416/topic23364/message1035386/#message1035386
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Как можно из Восточного экспресса сделать такой шедевр!? Я в восхищении!
+1
48 лет
На сайте с 16.11.2015
большое спасибо всем за отзывы!
48 лет
На сайте с 16.11.2015
...
Скажите, а какой Вы двигатель туда так халтурно впихнули? ;)
Владимир, в закромах нашёл от какого-то набора имитацию двухрядного 14-ти цилиндрового двигателя, по-моему от набора He-70/170, и дополнил его толкателями (см. фото).
Если интересно, то вот ссылка на описание этого процесса :-)
http://karopka.ru/forum/messages/forum416/topic23364/message1035386/#message1035386
48 лет
На сайте с 16.11.2015
...
Единственное , крыльевые стойки, жаль ,что не хватило сил, понимаю, усталость от модели,
...
Олег,
полностью согласен, по-хорошему, я бы сейчас стойки с нуля бы сделал, вместо возни с теми, что идут в наборе.
На сайте с 02.06.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 25.11.2017
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 15.02.2014
45 лет
На сайте с 30.08.2011
с сайта
Великолепное исполнение!
+1
50 лет
На сайте с 04.01.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
28 лет
На сайте с 22.03.2014
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 01.07.2011
47 лет
На сайте с 28.11.2012
57 лет
На сайте с 11.05.2007
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий