Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Последний советский тяжелый танк Т-10 появился в очень непростое время. Все сильнее набирает обороты «холодная война». Разработка новых военных технологий, оружия массового поражения (в первую очередь – ядерного), качественный скачок в области традиционных вооружений - все находит отражение и в бронетанковой технике. На танках появляются средства защиты от ОМП, приборы ночного видения, стабилизаторы, ОПВТ, и т.д.. Однако, вместе с тем, в концепции применения танков, доминируют взгляды, оставшиеся со Второй Мировой Войны: обе стороны в «холодной войне» продолжают создавать как массовые средние танки, так и дорогие тяжелые. Вот в это бурное время и появляется на свет ИС-8, которого после смерти Сталина, в связи с начавшимся «развенчанием культа личности», переименовывают в Т-10.
За все время выпуска (1953--1966г) были созданы несколько модификаций машины, самая последняя и многочисленная из которых Т-10М (да и большинство ранее выпущенных машин было, впоследствии модернизировано до этой модификации на заводах). Т-10М получил новую пушку М-62-Т2, в отличии от устанавливавшейся ранее Д-25Т и новый двухплоскостной стабилизатор "Ливень", двигатель увеличенной мощности, пулеметы КПВТ вместо ДШК и новую башню с усиленным бронированием.
Несмотря на свои выдающиеся характеристики, боевая биография Т-10 крайне скудная: единственный случай боевого применения - это участие этих машин в операции "Дунай" (ЧССР, 1968г), хотя действительно боевых действий эти машины не вели. На экспорт Т-10 также не поставлялись. Начав службу в 1954-ом году, Т-10 прослужили до 1993г, после чего были сняты с вооружения уже ВС РФ.
Набор Meng TS-018 вышел в июле 2015 г. и, хотя я его приобрел почти сразу после выхода, целый год он пролежал у меня в запасах. До этого собирать Менг не пробовал, но читая множественные восторженные отзывы о продукции этой фирмы, решил что пришла пора и на собственном опыте получить представление о его качестве. И, должен отметить, что в основном, этот восторг вполне обоснован: качество литья у Менга действительно очень высокое. Дефектов минимум, детализация высочайшая. Из минусов – местами отсутствуют сварные швы и не всегда удобное и понятное членение. Также, к сожалению, в комплекте не даются ящики, которые частенько можно увидеть по бокам башни Т-10М. Да и конфигурация навесного оборудования кормы одна-единственная: 2 бочки с топливом сзади и 2 БДШ, хотя если обратиться к фотографиям, можно найти и экземпляры с 4мя бочками, например. Но, желания пилить матчасть и ввязываться в еще один долгострой у меня не было, поэтому, собирал я изкоробочную версию. Исключения составили лишь:
металлические тросы Eureka,
антенный ввод ModelPoint,
поручни из проволоки,
проводка,
рефлектор и лапочка в фару от Elf-вской фары,
имитация входных каналов системы охлаждения,
замена стяжных лент бочек на металл (тут как раз был капитальный косяк набора – часть ленты на кронштейне оказалась уже чем на бочке, да и при установке лента не стыковалась),
крепление для канистр на корме.
Очень хотелось собрать одну из машин учавствовавших в операции "Дунай", но к сожалению, изкоробочный набор не позволяет собрать ни один из прототипов, запечатленных на фотографиях. Так что, пришлось довольствоваться неким "собирательным образом".
Красил, традиционно, акрилом GSI HobbyColor (Ганза) и Тамией. Вся тонировка – тамиевские эмали и пудра.
Круто!Скарб на броне очень понравился и ящик для канистр.Ржавчину на зап.траках лучше имитировать двумя,тремя оттенками ржавчины,от темного к светлому.
Цитата (Gepanzerter): Круто!Но пора уже и БА закончить и Б3 продолжить)))
Обязательно! Теперь уже переключусь на них, тем более, что БА уже скоро год как начал:)
Цитата (Coroner43): Очень настоящим выглядит. Жаль только не стали зенитный КПВТ ставить.
Тут я ориентировался на то, что на многих фотках в Чехословакии он снят.:)
Цитата (GLOBASTER): Круто!Скарб на броне очень понравился и ящик для канистр.Ржавчину на зап.траках лучше имитировать двумя,тремя оттенками ржавчины,от темного к светлому.
Спасибо! Ну у меня по задумке "их покрасили заодно с машиной". Уж не знаю, насколько это вписывается в реалии Советской Армии в 1968 года :)
Цитата (VIP): Т-10м в классическом исполнении, тоже надо уметь... Понравилась работенка, опять же канистрачки, фирменный ящичек, скатки, все в кассу.
Спасибо! :) Старался же ;)
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Прелесть!
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
53 года
На сайте с 26.04.2013
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 06.01.2015
41 год
На сайте с 01.04.2011
35 лет
На сайте с 02.03.2010
58 лет
На сайте с 28.09.2014
На сайте с 30.09.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
На сайте с 04.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 10.11.2015
42 года
На сайте с 10.11.2015
Круто!Но пора уже и БА закончить и Б3 продолжить)))
Обязательно! Теперь уже переключусь на них, тем более, что БА уже скоро год как начал:)
42 года
На сайте с 10.11.2015
Очень настоящим выглядит. Жаль только не стали зенитный КПВТ ставить.
Тут я ориентировался на то, что на многих фотках в Чехословакии он снят.:)
Цитата (GLOBASTER):
Круто!Скарб на броне очень понравился и ящик для канистр.Ржавчину на зап.траках лучше имитировать двумя,тремя оттенками ржавчины,от темного к светлому.
Спасибо! Ну у меня по задумке "их покрасили заодно с машиной". Уж не знаю, насколько это вписывается в реалии Советской Армии в 1968 года :)
42 года
На сайте с 10.11.2015
Т-10м в классическом исполнении, тоже надо уметь... Понравилась работенка, опять же канистрачки, фирменный ящичек, скатки, все в кассу.
Спасибо! :) Старался же ;)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий