Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию довольно редкую модель «Пахаря моря», да ещё трофейного: Г.К. «Курс». В «прошлой» жизни, когда он (Пахал и служил в Krigcmarine) был тральщиком с бортовым номером М-265 в холодных водах Балтики. После разгрома Фашисткой Германии, в декабре 1945 г. по репарациям был передан в ВМФ СССР, в феврале 1946 г. переименован в Т-721, а осенью 1947 г. переклассифицирован в гидрографический корабль «Курс».
Модель строилась и посвящена светлой памяти моего деда, капитана 3-го ранга Казимирова Владимира Николаевича, командира этого корабля с 1946 по 1951 г.. и с надеждой на отклик сослуживцев или хотя бы их родственников. Немного истории и ТТХ
Данный корабль относится к немецким тральщикам типа М-1940. Это проект военного времени, разработанный на основе тральщиков типа М-1915 периода Первой мировой войны и вполне удачного дальнейшего развития - проекта тип М-1935. В результате, будучи на 10% меньше кораблей типа М-1935, они практически не уступали им в вооружении, мореходности, но были вдвое дешевле и требовали существенно меньших затрат при постройке. Всего было построено 134 ед. на разных верфях Европы. Водоизмещение: 543/775 т. Размерения: 57,5/62,3 х 8,5 х 2.1 – 2.8 м. Энергетическая установка: 2ПМ тройного расширения + 2ТЗА «Bauer – Wach»
2 ПК военно-морского типа, 1800+900 л.с.
156 т. Угля + 10т. Нефть. Скорость: 16,8 узл. Дальность плавания: 4100 м. миль Вооружение: 1 х 1-105 мм/45 орудие на корме.
1 х 1-37 мм/83 зенитный автомат
2 х 1- 20 мм/85 зенитные автоматы
6 глубинных бомб
12 мин Экипаж: 68-80 человек, офицеров – 5 чел.
Энергетическая установка: из двух 3-х цилиндровых паровых машин тройного расширения и котлов системы «Шульца» с преимущественно угольным отоплением. Параллельно паровым машинам устанавливались 2 Турбо-Зубчатых Агрегата (ТЗА) системы «Бауер-Вакс», которые работали на отработанном в машинах пару, и подключались к валам на скорости более 14 узлов. Таким образом полная мощность достигала 2615 л.с., скорости 17.2 узла. Так же имелись для собственных нужд и питания противоминных тралов дизельные электростанции (2 ед.) общей мощностью 80 кВт.
Вооружение неоднократно изменялось в пользу усиления ПВО корабля 4-х и 2-х ствольными автоматами.
Г.К. «Курс» построен на верфи «Atlas Werke» в г. Бремен , вступил в строй в январе 1944 г. По сути, деду досталась «иномарка – 2-х летка» J). Но интенсивная эксплуатация в военное время на износ сделала своё дело. Да ещё «родной» экипаж при сдаче «помог» подпортили всё что могли и успели. Корабль достался нам без артиллерийского вооружения, моторного катера, шлюпки и прочих полезных «мелочей». Пришлось приложить большие усилия по приведению корабля к использованию по предназначению. Одна интересная деталь из воспоминаний очевидцев : в кают компании стояло пианино, на полу – ковры, на стенах зеркала… Каюта командира по обстановке вполне была уютной, и произвела впечатление на не избалованных комфортом гостей. Посуда на камбузе с обратной стороны имела заводское клеймение в виде орла со свастикой в лапах. Немцы всегда ценили и не забывали комфорт!
Т-721, а затем Г.К. «Курс» входил в состав 6 ОДТКа бригады особого назначения Южного Балтийского Флота и базировался в Свинемюнде, а позднее переведён на базу в Лиепая (Либаве). Корабль участвовал в послевоенном разминировании (тралении) многочисленных минных полей, и сопровождении основных сил флота на Балтике. После переквалификации использовался для составления и уточнения карт завоёванных акваторий. В подтверждение тому – награждение командира двумя, уже послевоенными орденами (Красной Звезды и Красного Знамени). Постройка модели Постройке предшествовал долгий и увлекательный сбор информации о корабле (Деда в живых Я не застал, да и при жизни о войне говорить он не любил.). Огромен наш «Инет», но подлинных чертежей найти не удалось, чего не скажешь про «наши» тральщики (есть почти всё!). Нарыл полтора десятка фотографий, имелось несколько фото из семейного альбома, фрагменты подлинных чертежей его собрата (Тип М-1935-го), и фото построенных моделей (все модели имеют отличия друг от друга!) «наших» немецких коллег. Так же удалось найти материалы по постройке бумажной модели «Minensuchboot» Typ 1935 в М 1:250 от cfm Verlag. Зная, что Тип 1940 это дальнейшее развитие 1935-го, но более упрощённого и технологичного, предполагал, что различия в них минимальны и не существенны, и если взять за основу М 1935, немного переработав, получим М 1940. Но как Я ошибался! В процессе стройки выявились большие различия между типами кораблей. Поэтому данный альбом рассматривал как вспомогательный материал.
Тем не менее, начал с того, что перевёл чертежи из альбома с 250 на 200-й Масштаб, собрал «скелет» корабля с учётом размеров М 1940 и особенностей корпуса (он короче на 1 отсек или 10% длины 1935-го), ну а дальше (наш коллега собирал по памяти грузовой пароход), а Я в основном, строил по фото, привязывая размеры дельных компонентов к масштабу и месту.
Продольный и поперечный набор выполнен из 3 мм оргалита, далее шпангоуты обклеивались липовыми рейками толщ.1 мм. с дальнейшей шлифовкой. Поскольку 2/3 длины корпуса приходятся на фальш-борт, решил эту проблему наклейкой на длину модели заготовок из модельного пластика т. 0,4 мм по ватер-линию. Далее шпатлёвка, шлифовка, окраска корпуса.
Надстройки выполнены из модельного пластика разной толщины.
Благодаря семейным фото, удалось на модели воспроизвести особые «узнаваемые» черты: 3 окна (а не 5) на рубке, иное расположение иллюминаторов на баке и полубаке, наличие «Грот» мачты на площадке зенитного автомата. (Похоже, данная мачта «новодел» наших спецов военморов. Вопрос: Зачем? У немцев её не было). Для поддержания близкого образа «собратьев» установил моторный катер, шлюпку, носовые и кормовые параваны. Артиллерийское вооружение, по причине его отсутствия на Г.К. «Курс» на модель не ставил. Кормовая палуба и палуба мостика – лакированный шпон.
При постройке применял оставшиеся от «Бисмарка» травлёные детали, леерные стойки, покупная якорная цепь, клюзы, точёные кнехты. Параваны от North Star Models, литники и пр. мелочи.
Модель окрашена по немецким канонам с чёрной ватер-линией, на момент передачи-подъёме флага ВМФ СССР. Корпус и крупные детали красились с баллончика «Тамия». Для придания «утилитарности (замученности) Пахаря моря», применил в разумных пределах смывку и нанесён матовый лак.
На постройку ушло 6 месяцев.
Особая благодарность; - Старпому - Василенко Вячеславу, за оказание помощи по поиску информации и добрые советы при строительстве.
Доброго здоровья, Константин!
И Вас Первомаем и всех уважаемых Каробчан. Да конечно ни в чем не провинился, просто Автор не из карлики душу вынул и положил. А, из самого себя, на обозрение выставил. Вы правы, Константин, в галерее есть модели, которые и из щадя смотреть не совсем хочется.
Надоже быть немного объективнее.
С уважением, Старпом.
Цитата: Барнаул, опять в стойке!
Ну, нельзя так коллеги. Мне вот совсемне понятна
позиция Алесандра Буркова.Почему, нельзя оценить модель?
Вы ее уже оценили, указав на ошибки в модели. Но, почему-то не хватает духа определить гавань? Вы вспомните себя, когда Вы сделали свой первый самодел. Я не думаю, что он намнлг отличался от представленной модели. Ваш коллега, Константин Селищев, поступил правильно, оценив модель и определив ее в Галерею. Я, тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ. И, поддерживаю восторг остальных коллег, поскольку Автор нашел в себе силы переступить из коробки в самодел, выбрал очень не простую тему создания, а также работу по схемам и фотографиям. Так же затронута в работе тема войны и памяти о ней, памяти о воевавших людях. И сделано это к великому празднику ПОБЕДЫ. И это здорово! На мой взгляд, Автор услышал крик своей души и воплатил его в модель. А, это значит состоялся еще один судомоделист.
С уважением, Старпом.
Вы Вячеслав форумы не перепутали, нет? Я Вам напомню, это модельный сайт, тут обсуждаются модели, кораблей в данном случае.
При всем уважении к нашей Великой Победе, каким боком тут эта модель? Ну служил у автора дед на этом трофейном тральщике командиром, с 1946 (46-го Карл!) по1951 ,и что??? Так можно любую модель за уши к этому Великому событию притянуть..
По модели.
А с чего Вы решили, что я должен вот так вот прям и определить, галерея или песок. Я высказал свое мнение относительно данной модели, вот такое мнение,а нравится оно Вам или нет,меня не интересует.
Да, про Барнаул.. Принято.
Уважаемые коллеги! Настоятельно Прошу вас всех не переходить черту и воздержаться от перехода на личности.
Каждый имеет право высказывать свое мнение о самой модели, так же воздержаться от голосования по поводу размещения модели в какой-либо раздел.
Лично мое мнение о работе.
По поводу посвящения модели памяти деду. Могу только приветствовать. Однако к качеству работы это имеет мало отношения. И я полагаю автор просто написал историю создания модели, свое видение и отношение к данной теме. И нам наверное не стоит обвинять автора что он "пытается притянуть за уши" этот вопрос.
Лично мне модель понравилась чисто с визуальной точки зрения. Да, соглашусь, есть нюансы по аккуратности исполнения некоторых элементов, а так же на мой скромный взгляд, некоторая небрежность в окраске корабля. Но все равно я полагаю работа достойная галереи.
Цитата: SUPER Потрясающая работа.
Интересно в КМУ в 80х не он ли стоял на заднем дворе в качестве учебного пособия по БСЖ ??? По памяти так очень похож.
Скорее всего нет, по данным энциклопедии "Krigsmarine" утилизирован в 1962 году. Хотя "систершипов" на флоте хватало, переделывали и в спасательные корабли. Сейчас в кронштадте стоит ну очень"похожий" старенький спасатель "Нептун", но уже на дизельном ходу (могли и переделать!)С уважением.
Цитата: Трофейные корабли - непаханное моделистами поле! Мне было чрезвычайно интересно. Но... вопрос на засыпку: имел ли кораблик право на несение гюйса?
Юрий! Если честно - не знаю, но раз флагшток на всех фотографиях есть, то почему бы и нет? Корабль 3-го ранга. Сам Я сухопутный офицер , а не морской. Вам виднее. С уважением.
Цитата: Цитата:Трофейные корабли - непаханное моделистами поле! Мне было чрезвычайно интересно. Но... вопрос на засыпку: имел ли кораблик право на несение гюйса?
Юрий! Если честно - не знаю, но раз флагшток на всех фотографиях есть, то почему бы и нет? Корабль 3-го ранга. Сам Я сухопутный офицер , а не морской. Вам виднее. С уважением.
Флагшток есть на любой коробке,а гюйс только на корабле первого и второго рангов. И точка.
Флагшток есть на любой коробке,а гюйс только на корабле первого и второго рангов. И точка.
Спасибо, Я не спорю, не знал, хотя блок и трос на гафеле (На трубе)сделан, но меня смутило наличие второй мачты "новодела". Есть фото "Курса" в полной раскраске с "праздничными флажками", но фото "тяжёлое" не могу сделать легче и разместить. С уважением
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Самодел, память и стремление Автора показать больше мелолчёвки вызывают только уважение. Вполне галерея. Только я не совсем понял, Юрий, неровности в покраске корпуса - это тоже баллончик? Переходите на аэр, будет (ну, скажем, должно быть) всё гораздо легче.
С уважением, Юрий.
Модель понравилась. Самодел - это круто!
Но покраска местами не аккуратная. Вдоль бруса особенно. Круги может быть вообще убрать? Можно попробовать выгнуть их из прутка или купить готовые и потом заменить.
Александра Буркова понимаю. Его модели сейчас очень аккуратные и "дотошные". Тяжело воспринимать неаккуратность на моделях безмолвно. Я сам такой:)
PS По поводу Галереи или Песочницы.. Воздержусь.
Ну...в общем смотрится не плохо, да, есть не точности в матчасти, тот же корпус, о котором уже говорилось, но насыщенная модель мелочевкой, достаточно аккуратно собрана, практически без швов, щелей и тд...а вот окраска несколько невелировала аккуратность сборки, засим смотрится в близи грубо, и средне для 200 масштаба....но модель галерейная
(Спаскруги, конечно, надо менять)
Ну что сказать! Скажу честно как есть. Когда увидел скрин мобели в Прихожей она сразу зацепила внимание. Открыл тему просмотрел мелкие фото, красота, почитал описание узнал масштаб, открыл крупнык фото и ... . Согласен с некоторыми коллегами, общие планы шикарны! Но при ближайшем рассмотрении, уж очень много того, что режет глаз. Это же 1/200!!! Кривизна, не аккуратность покраски и сборки, портят впечатление от отличной и не заезженой (уникальной) модели! Ну не знаю, конечно за самодел большой +. За красивую историю тоже, но всетаки нам оценивать не это, а готовую модель! На самодел можно многое списать и не придераться. Я обычно так и делаю. Я про некоторую не масштабность деталей их не такую ажурность как у деталей с готовых наборов их неодинаковость при многократном повторении итд. Но аккуратность...! Она или есть или ее нет, и тут нет разницы самодел это или коробка с готовым набором.
От голосования воздержусь, хотя работа и так уже в галерее, притом в почти рекордные сроки с момента публикации в Прихожей!
Удачи в дальнейших работах!
Цитата: Самодел, память и стремление Автора показать больше мелолчёвки вызывают только уважение. Вполне галерея. Только я не совсем понял, Юрий, неровности в покраске корпуса - это тоже баллончик? Переходите на аэр, будет (ну, скажем, должно быть) всё гораздо легче.
С уважением, Юрий.
Юрий! Корпус модели красился из баллончика "Тамия", затем из баллончика "Тамия" глянцевый лак, на него кисточкой тонировка, её Я сильно не смывал, чтоб получить имитацию "грязных" разводов и следов эксплуатации (мазута, копоти и сажи), затем покрывал из баллончика "Тамия" матовым лаком. Привальный брус окрашен кистью, немного подвела "маска" из модельного скотча, это видно только при "Макро" просмотре. Как-то так. С уважением.
Друзья и коллеги! Спасибо за отзывы и замечания. Приятно видеть, что модель не оставила равнодушными ни приверженцев ни "противников". Ещё раз убедился, что сколько "творцов", столько и мнений! Когда делал подводную лодку, замечание было: какая-то свежепокрашенная но не живая! Сейчас не аккуратно крашены борта, бог с ними, с кругами (полностью согласен). Как говорится: на вкус и цвет .... Ещё раз большое всем спасибо. С уважением.
Комментарии
73 года
На сайте с 21.08.2015
И Вас Первомаем и всех уважаемых Каробчан. Да конечно ни в чем не провинился, просто Автор не из карлики душу вынул и положил. А, из самого себя, на обозрение выставил. Вы правы, Константин, в галерее есть модели, которые и из щадя смотреть не совсем хочется.
Надоже быть немного объективнее.
С уважением, Старпом.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Барнаул, опять в стойке!
Ну, нельзя так коллеги. Мне вот совсемне понятна
позиция Алесандра Буркова.Почему, нельзя оценить модель?
Вы ее уже оценили, указав на ошибки в модели. Но, почему-то не хватает духа определить гавань? Вы вспомните себя, когда Вы сделали свой первый самодел. Я не думаю, что он намнлг отличался от представленной модели. Ваш коллега, Константин Селищев, поступил правильно, оценив модель и определив ее в Галерею. Я, тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ. И, поддерживаю восторг остальных коллег, поскольку Автор нашел в себе силы переступить из коробки в самодел, выбрал очень не простую тему создания, а также работу по схемам и фотографиям. Так же затронута в работе тема войны и памяти о ней, памяти о воевавших людях. И сделано это к великому празднику ПОБЕДЫ. И это здорово! На мой взгляд, Автор услышал крик своей души и воплатил его в модель. А, это значит состоялся еще один судомоделист.
С уважением, Старпом.
Вы Вячеслав форумы не перепутали, нет? Я Вам напомню, это модельный сайт, тут обсуждаются модели, кораблей в данном случае.
При всем уважении к нашей Великой Победе, каким боком тут эта модель? Ну служил у автора дед на этом трофейном тральщике командиром, с 1946 (46-го Карл!) по1951 ,и что??? Так можно любую модель за уши к этому Великому событию притянуть..
По модели.
А с чего Вы решили, что я должен вот так вот прям и определить, галерея или песок. Я высказал свое мнение относительно данной модели, вот такое мнение,а нравится оно Вам или нет,меня не интересует.
Да, про Барнаул.. Принято.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Каждый имеет право высказывать свое мнение о самой модели, так же воздержаться от голосования по поводу размещения модели в какой-либо раздел.
Лично мое мнение о работе.
По поводу посвящения модели памяти деду. Могу только приветствовать. Однако к качеству работы это имеет мало отношения. И я полагаю автор просто написал историю создания модели, свое видение и отношение к данной теме. И нам наверное не стоит обвинять автора что он "пытается притянуть за уши" этот вопрос.
Лично мне модель понравилась чисто с визуальной точки зрения. Да, соглашусь, есть нюансы по аккуратности исполнения некоторых элементов, а так же на мой скромный взгляд, некоторая небрежность в окраске корабля. Но все равно я полагаю работа достойная галереи.
На сайте с 12.10.2015
SUPER Потрясающая работа.
Интересно в КМУ в 80х не он ли стоял на заднем дворе в качестве учебного пособия по БСЖ ??? По памяти так очень похож.
Скорее всего нет, по данным энциклопедии "Krigsmarine" утилизирован в 1962 году. Хотя "систершипов" на флоте хватало, переделывали и в спасательные корабли. Сейчас в кронштадте стоит ну очень"похожий" старенький спасатель "Нептун", но уже на дизельном ходу (могли и переделать!)С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 12.10.2015
Трофейные корабли - непаханное моделистами поле! Мне было чрезвычайно интересно. Но... вопрос на засыпку: имел ли кораблик право на несение гюйса?
Юрий! Если честно - не знаю, но раз флагшток на всех фотографиях есть, то почему бы и нет? Корабль 3-го ранга. Сам Я сухопутный офицер , а не морской. Вам виднее. С уважением.
с сайта
Цитата:Трофейные корабли - непаханное моделистами поле! Мне было чрезвычайно интересно. Но... вопрос на засыпку: имел ли кораблик право на несение гюйса?
Юрий! Если честно - не знаю, но раз флагшток на всех фотографиях есть, то почему бы и нет? Корабль 3-го ранга. Сам Я сухопутный офицер , а не морской. Вам виднее. С уважением.
Флагшток есть на любой коробке,а гюйс только на корабле первого и второго рангов. И точка.
На сайте с 12.10.2015
Флагшток есть на любой коробке,а гюйс только на корабле первого и второго рангов. И точка.
Спасибо, Я не спорю, не знал, хотя блок и трос на гафеле (На трубе)сделан, но меня смутило наличие второй мачты "новодела". Есть фото "Курса" в полной раскраске с "праздничными флажками", но фото "тяжёлое" не могу сделать легче и разместить. С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Но покраска местами не аккуратная. Вдоль бруса особенно. Круги может быть вообще убрать? Можно попробовать выгнуть их из прутка или купить готовые и потом заменить.
Александра Буркова понимаю. Его модели сейчас очень аккуратные и "дотошные". Тяжело воспринимать неаккуратность на моделях безмолвно. Я сам такой:)
PS По поводу Галереи или Песочницы.. Воздержусь.
На сайте с 25.06.2010
(Спаскруги, конечно, надо менять)
43 года
На сайте с 03.12.2013
От голосования воздержусь, хотя работа и так уже в галерее, притом в почти рекордные сроки с момента публикации в Прихожей!
Удачи в дальнейших работах!
На сайте с 12.10.2015
Самодел, память и стремление Автора показать больше мелолчёвки вызывают только уважение. Вполне галерея. Только я не совсем понял, Юрий, неровности в покраске корпуса - это тоже баллончик? Переходите на аэр, будет (ну, скажем, должно быть) всё гораздо легче.
С уважением, Юрий.
Юрий! Корпус модели красился из баллончика "Тамия", затем из баллончика "Тамия" глянцевый лак, на него кисточкой тонировка, её Я сильно не смывал, чтоб получить имитацию "грязных" разводов и следов эксплуатации (мазута, копоти и сажи), затем покрывал из баллончика "Тамия" матовым лаком. Привальный брус окрашен кистью, немного подвела "маска" из модельного скотча, это видно только при "Макро" просмотре. Как-то так. С уважением.
На сайте с 12.10.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий