Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Этот бомбардировщик, волею обстоятельств превратившись в тяжелый ночной истребитель, нёс службу в небе Германии, защищая её города от разрушительных бомбардировок союзников. Конечно, по своим характеристикам он не мог стать полноценным ночным перехватчиком. Немецкая авиапромышленность так и не смогла до конца войны наладить в необходимом количестве производство нового He-219. Поэтому основная тяжесть ночных сражений легла на плечи Bf-110 и Ju-88. О постройке модели одного из них и пойдёт речь в этой статье. Модель.
Junkers Ju-88G-1 от Dragon в масштабе 1:48 появился на свет в далеком уже 1993 году. На сегодняшний день это единственная пластиковая копия данной модификации в сорок восьмом масштабе, поэтому альтернативы выбора у меня не было. Хотя, для такой старой модели у неё оказалась неплохая деталировка и проработка поверхностей. Плюс в наборе даётся небольшая плата фототравления. Инструкция четкая и понятная. Но при выборе варианта неплохо будет найти фотографию его реального прототипа, так как у ранних и поздних модификаций G-1 имелись некоторые отличия. Поэтому найдя фотографию своего варианта, я со спокойной душой приступил к работе.
Вначале я собрал и покрасил кабину. Традиционно уделив этому этапу пристальное внимание, я тщательно прокрасил всю деталировку, поработал сухой кистью и снабдил кресла экипажа привязными ремнями от Eduard. Благо всё это великолепие в дальнейшем хорошо просматривалось через кристально прозрачное остекленение, которое я не стал даже купать в Future. Кстати, чтобы избежать попадания пыли и соринок, фонарь на этом этапе клеить не стал, закрыв кабину лентой Tamiya masking tape.
Склеив носовую часть с фюзеляжем, приступил к сборке крыльев и мотогондол. Здесь разработчики предусмотрели сопряжение деталей исходя из универсальности набора (можно сделать модификации G-10 и G-6), что немного затруднило их подгонку и потребовало дополнительного времени на шпаклевание и зачистку стыков. Но, стиснув зубы, я всё-таки прошел этот не самый приятный этап и приступил к сборке ниш шасси. Здесь меня ждал очередной сюрприз. Конструкция этих узлов такова, что стойки вклеиваются в ниши на этапе сборки мотогондол и находятся в таком положении до конца работы над моделью. Это обстоятельство вынудило меня вести всю дальнейшую работу, установив самолет в высокую коробку в подвешенном состоянии, чтобы не создавать лишней нагрузки на стойки.
После этого я приклеил киль и занялся горизонтальным оперением. Крылья клеились очень сложно – появились большие щели, которые пришлось заполнять вставками из листового полистирола, шпаклевать и усиленно зачищать. Стабилизаторы встали на свои места хорошо, потребовав лишь небольшой шлифовки стыков шкуркой.
Следующий этап – установка подфюзеляжного пушечного контейнера с четырьмя 20 мм. MG-151. Пластиковые стволы мне не понравились. Сделал их из металлических игл от медицинских шприцев.
Наконец, приклеил фонарь кабины, защитив прозрачные фрагменты Tamiya masking tape. Благодаря четко выполненному переплету нарезал его контуры прямо по месту. Теперь всё готово к покраске. Покраска и отделка.
Я выбрал истребитель из состава 1/NJG 7, который входил в систему ПВО Германии в 1944 году. В польском издании KAGERO нашел фотографию на этот вариант и со спокойной душой приступил к покраске.
Красить решил красками Tamiya acrylic paint. В качестве базового цвета RLM-76 смешал XF-23 c небольшим количеством XF-2 и добавил глянцевый лак Х-22. После просушки на следующий день нанес пятна RLM-75, используя для этого XF-24 + XF-2 +Х-22. Через пару дней задул всю модель глянцевым лаком X-22 и перевёл декали (надо сказать отменного качества), приварив их Tamiya Mark Fit. После этого выделил линии расшивки с помощью MiG Dark Wash.
Имитацией износа поверхностей увлекаться в этот раз не стал, решив, что самолет у меня будет считаться недавно вступившим в строй. Кстати фотографии реальных машин подтверждают качество немецкой краски – сколы и царапины на самолетах практически полностью отсутствуют. Но копоть от двигателей и подтеки масла и гидравлики видно совершенно четко, поэтому я изобразил данные эффекты на модели.
Антенны радара из набора мне показались недостоверными. Я срезал пластиковые «усы» и сделал новые из медной проволоки, изрядно помучавшись с их установкой на суперклей. Это был последний сложный момент в работе. Теперь осталось приклеить разную мелочевку, натянуть антенну и прикрепить колеса. Сняв маски с фонаря кабины, я узрел Юнкерс во всем его великолепии. Перехватчик получился на славу!
Подводя итог, могу сказать, что по совокупности трудозатрат, эта модель сопоставима с технологией ЛНД, но результат того стоит! Ju-88G-1 украсит коллекцию любого поклонника авиации Второй Мировой.
Цитата: Красивый немец получился.смотрится очень эффектно. Согласен полностью.Цитата: unkers Ju-88G-1 от Dragon в масштабе 1:48 появился на свет в далеком уже 1993 году. На сегодняшний день это единственная пластиковая копия данной модификации в сорок восьмом масштабе, поэтому альтернативы выбора у меня не было. Хотя, для такой старой модели у неё оказалась неплохая деталировка и проработка поверхностей.Фокус в том, что данная модель - одна из первых, оснастка для которой делалась с применением электроэрозии.
Уже по прошлой модели понятно что Вы мастер и критиковать ваши работы можно только по поводу малого количества фотографий..... Желаю Вам передавать опыт и навыки... не жадничать и не скрывать.......Мастерства Вам бессмысленно желать ( по крайней мере от меня)...Удачи просто в жизни!
Спасибо, друзья, за теплые слова! Фоток мало, согласен. К сожалению, фотографии деталей и процесса работы пока выложить не могу. Я их просто не успел отредактировать и уменьшить. Как только будет время, постараюсь ими заняться.
Теперь отвечу на ваши комментарии:
1. Колеса лысые из набора не смотрятся - согласен. Но на тот момент смоляных у меня не было.
2. Мало грязи - на этот счет можно обратиться к архивным фото. Самолеты ПВО Рейха действительно выглядят чистенько. Это вам не Восточный фронт:)И если быть честным - не люблю особо грязюкой на самолетах увлекаться.
Ещё раз огромное спасибо всем!
Комментарии
14 лет
На сайте с 20.10.2009
с сайта
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Особенно фотография кабины в "оригинале"!
А разве во время войны на мотогондолах рисовали значки BMW? Не знал...
26 лет
На сайте с 09.01.2012
с сайта
На сайте с 12.04.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
+1 (+2) к "Избранному":)
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 03.10.2011
47 лет
На сайте с 14.11.2010
вторая работа на каропке,как и первая, отличного качества, а фоток опять пожадничали.
43 года
На сайте с 03.10.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивый немец получился.смотрится очень эффектно. Согласен полностью.Цитата:
unkers Ju-88G-1 от Dragon в масштабе 1:48 появился на свет в далеком уже 1993 году. На сегодняшний день это единственная пластиковая копия данной модификации в сорок восьмом масштабе, поэтому альтернативы выбора у меня не было. Хотя, для такой старой модели у неё оказалась неплохая деталировка и проработка поверхностей.Фокус в том, что данная модель - одна из первых, оснастка для которой делалась с применением электроэрозии.
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 17.10.2010
Только фотографий мало
На сайте с 24.02.2011
46 лет
На сайте с 03.11.2012
На сайте с 07.09.2015
Теперь отвечу на ваши комментарии:
1. Колеса лысые из набора не смотрятся - согласен. Но на тот момент смоляных у меня не было.
2. Мало грязи - на этот счет можно обратиться к архивным фото. Самолеты ПВО Рейха действительно выглядят чистенько. Это вам не Восточный фронт:)И если быть честным - не люблю особо грязюкой на самолетах увлекаться.
Ещё раз огромное спасибо всем!
53 года
На сайте с 26.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий