Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель шведского боевого корабля Vasa. Масштаб модели 1: 150.
«Vasa» — шведский боевой корабль, , спущенный на воду летом 1628 года. Свое название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.
По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике.
Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля был богато украшен многочисленными позолоченными и раскрашенными резными скульптурами.
Король Густав II Адольф, утверждая проект "Вазы", пренебрег всеми правилами обеспечения остойчивости и потребовал, чтобы на корабле было установлено вдвое больше пушек, чем на любом другом шведском корабле. Так у Вазы появилось две пушечных палубы. Он стал слишком высоким для своей ширины, что сделало его неустойчивым.
10 августа 1628 года, в свой первый же выход из Стокгольмской гавани, сильный порыв ветра накренил корабль. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и затонул.
Сразу после катастрофы пытались поднять корабль, однако все попытки окончились неудачей.
основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним. В течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. На этом спуски на «Вазу» в XVII веке были прекращены и к «Вазе» утратили всяческий интерес.
Забытый всеми корабль Васа пролежал на дне 333 года. Только в 1956 году он был обнаружен археологом-энтузиастом Андерсом Франсеном,. Ваза прекрасно сохранился благодаря тому, что в холодной и не очень соленой воде Балтики не водятся корабельные черви, которые съедают древесину затонувших кораблей.
В 1961 году корабль подняли на поверхность, отбуксировали к острову Юргарден, где вокруг корабля было построено семиэтажное здание музея. Корабль подвергся консервировации, реставрации, а в
настоящее время экспонируется музее, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев.
«Vasa» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Модель решил собирать просмотрев
обзор Игоря Шейнина (http://karopka.ru/community/user/11250/?MODEL=288023)
и так (пока) и не рассказанные сказки
Игоря Шейнина (http://karopka.ru/forum/forum190/topic13073/)
и Дмитрия Винокура (http://karopka.ru/forum/forum190/topic10840/).
Корпус и рангоут собирал "из коробки". Ориентируясь на модель 1:10 из музея закрыл несколько пушечных портов, прорезал люк под трап за фок мачтой и люк за грот мачтой для талей фала грот рея (пришлось вклеить кусок орудийной палубы и кнехт). Красил по картинкам книги Ландстрема ( Bjorn Landstrom "The Royal Warship VASA"). Краски - эмалевые и акриловые от Revell. Ванты и паруса (за исключением грота) использовал из набора, пластиковые (избалован Ревелловскими моделями и от перспективы устанавливать юферсы и вязать выбленки прихожу в полнейшее уныние). Инструкция к набору в части такелажа полная лажа. Такелаж старался тянуть используя книгу Ландстрема, чертежи, выложенные Петром (dinozavr) - http://serikoffshipmodels.com/forum/18-128-1 и тщательно разглядывая фотографии модели 1:10 из музея Вазы. Без упрощений, конечно, не обошлось, но старался приблизиться.
Есть и отсебятина - чтобы избежать изгиба стеньг и брамстеньг от натяжения штагов установил фордуны. Попытался изобразить полусобранный грот.
Отлично понимая, что моя модель далека от критериев галереи, хотел бы, чтоб ее увидели и дали замечания, а может быть и советы опытные уважаемые корабелы.
С уважением и вниманием
Михалыч
Ну вот, - теперь можно уже что-то рассмотреть:) Теперь вантпутенсы видны, правда они какие-то неестественные у производителя. Серый цвет вант, вантпутенсов. ватервулинга и якоря несколько смущает. Но должен сказать, что окрашено все очень аккуратно. Палубу похоже Вы тонировали. Заинтересовали блоки - из набора или самодел? Хорошо выглядит
Блоки, как говорится, с бору по сосенке. Использовал часть от набора, остатки от других наборов и бисер двух размеров. Самые большие - от Черной жемчужины
Только без обид. Мне показалось, что присутствует неокрашенный пластик. Есть непрокрасы и непротянутый такелаж. И при этом очень аккуратная сборка и хорошо сделанные паруса-вакушки. Такое ощущение, что временами автору надоедала работа над моделью и он начинал халтурить. У самого в планах эта модель, но руководствоваться этой работой буду по минимуму.
Привет,
Михалыч, вант путенсы,их отсутствие - я имел ввиду -стень-вант и брам-стень вант ... после установки бегучего,его можно слегка затонировать - можно жидко разведенным акрилом в соотв.цвет...или наскобленной сухой пастелью разведенной водой...это немного уберет блескучесть ниток и придаст им более естественный цвет ...бархоуты можно было бы сделать слегка более темного оттенка...но в общем ,повторюсь, смотрится весьма неплохо!
Успехов!!!
Дмитрий, какие могут быть обиды. Неокрашенного пластика нет, если есть такое впечатление, значит плохо покрасил. Не полностью набитый местами такелаж есть, но мои руки на большее не способны. Успехов Вам с такой моделью.
Кирилл, спасибо Вам за советы. Я пробовал тонировать уже установленный бегучий, но получается плохо, кистью не везде пролезешь и ровно не получается. Читал ведь советы опытных, что нити нужно красить и вытягивать заранее, но не сделал.
С уважением, Михалыч.
Цитата: Спасибо Игорь.
А Вы свою Вазу собираетесь заканчивать? Или уже закончили, но не показываете?
Успехов Вам в ваших проектах.
Пока не закончил. Если все же получится ее завершить обязательно покажу.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 05.08.2015
с сайта
Марсовые площадки так и были наклонными? Или это эффект фото?
Всё с чувством меры. Нравится.
Удачи.
На сайте с 05.08.2015
Наклон марсовых площадок задан производителем набора.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
На сайте с 05.08.2015
49 лет
На сайте с 10.06.2014
62 года
На сайте с 17.02.2014
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Михалыч, вант путенсы,их отсутствие - я имел ввиду -стень-вант и брам-стень вант ... после установки бегучего,его можно слегка затонировать - можно жидко разведенным акрилом в соотв.цвет...или наскобленной сухой пастелью разведенной водой...это немного уберет блескучесть ниток и придаст им более естественный цвет ...бархоуты можно было бы сделать слегка более темного оттенка...но в общем ,повторюсь, смотрится весьма неплохо!
Успехов!!!
На сайте с 05.08.2015
Дмитрий, какие могут быть обиды. Неокрашенного пластика нет, если есть такое впечатление, значит плохо покрасил. Не полностью набитый местами такелаж есть, но мои руки на большее не способны. Успехов Вам с такой моделью.
Кирилл, спасибо Вам за советы. Я пробовал тонировать уже установленный бегучий, но получается плохо, кистью не везде пролезешь и ровно не получается. Читал ведь советы опытных, что нити нужно красить и вытягивать заранее, но не сделал.
С уважением, Михалыч.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Я за галерею.
На сайте с 05.08.2015
А Вы свою Вазу собираетесь заканчивать? Или уже закончили, но не показываете?
Успехов Вам в ваших проектах.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Спасибо Игорь.
А Вы свою Вазу собираетесь заканчивать? Или уже закончили, но не показываете?
Успехов Вам в ваших проектах.
Пока не закончил. Если все же получится ее завершить обязательно покажу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий