Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка U-123 type IX B

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
30 января 2016 года, 17:48
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Приветствую вас, коллеги!

Представляю вашему вниманию модель немецкой подводной лодки IX серии U-123. Окраска (предположительно) конец 1942 начало 1943 годов. Эмблемы даны на этот же период.

С удивлением обнаружил, что на сайте данный тип лодок практически отсутствует. Нашёл только одинокую сестру моей модели на песчаной отмели. Поэтому буду рад поправить это упущение.

У этого корабля была богатая и, на удивление, долгая история.

U-123, третья по результативности потопленного тоннажа — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX B, времён Второй мировой войны.

Заказ на постройку U-123 был выдан 15 декабря 1937 года. Лодка заложена 15 апреля 1939 года на верфи АГ Везер, Бремен, под строительным номером 955. Спуск на воду состоялся 2 марта 1940 года, введена в строй 30 мая 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Карла-Хайнца Мёле.

Входила в 2-ю флотилию до 1 августа 1944 года. Совершила 12 боевых походов, потопила 42 судна (219 924 брт), 1 военный корабль (683 брт), 1 вспомогательное военное судно (3 209 бтр), повредила 5 судов (39 584 брт) и 1 вспомогательное военное судно (13 984 брт). 

17 июня 1944 выведена из боевого состава Кригсмарине во французском городе Лорьян и затоплена на мелководье. В 1945 году поднята французами и принята на службу французских ВМС как "Блезон", выведена из эксплуатации 18.08.59 года как Q-165, прослужив почти 15 лет. В последствии разделана на металл.

U-123 примечательна рекордным количеством кавалеров Рыцарского железного креста на борту. Кроме последовательно сменивших друг друга трёх командиров — капитан-лейтенанта Карла-Гейнца Мёле, капитан-лейтенанта Рейнхарда Хардегена и оберлейтенанта Хорста фон Шрётера, в состав экипажа лодки входили награждённые Рыцарскими крестами оберлейтенант главный инженер Рейнхардт Кёниг, служивший ранее на «Атлантисе», штурман Вальтер Кэдинг, который прокладывал маршруты всех походов лодки и пробыл на борту более 700 дней, и боцман Рудольф Мюльбауэр, дважды обнаруживавший опасность и тем спасавший корабль от гибели, он провёл на лодке 748 дней.

Постройка модели:

Набор в постройке довольно приятный, качественное литьё, довольно точные, относительно оригинала пропорции. Есть неточность в носовой части, но она характерна практически для всех производителей. Единственный, у кого нос сделан совсем правильно, как заметил Стас, это "Флагман"

При сборке корпуса части сошлись почти идеально, хотя на параллельно строящейся U-38 из практически идентичного набора (упакован как тип IX А) при сборке корпуса образовалась довольно большая щель на борту, которую пришлось довольно прилично шпаклевать и выравнивать. Особенность набора, так сказать.

Что неприятно удивило - травление леерного ограждения рубки, сделано упрощенно, и не совсем правильно выглядит после установки. Очень большие отличия от леера во флагмановском наборе травления. Китайские товарищи здесь явно схалтурили, что удивительно, т.к. на других лодках их производства таких косяков в травлении до сих пор не замечал.

Из доработок - заменены на иглы валы и перископы, добавлена антенна гидролокатора. Радиоантенны сделаны из нити бантика. В оформлении рубки немножко деталей из набора травления Voyager для лодок серии IIV.  Красил акрилами Mr.Hobby и Tamiya, лак Tamiya, смывки масло и пастельный мелок.

Лодка строилась в "чистом" виде, по этому тонирование и эффекты не применялись.

За консультации по исторической части и постройке отдельная большая благодарность Стасу aka Das Boot

Желаю приятного просмотра и жду вашей критики.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.597.2797.97
Средняя оценка: 97.579 (все оценки)
Популярность модели: 78.1

Комментарии

Страницы: 1 2
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?

Да, главное пробовать - менять давление, размер сопла, степень разведения краски, расстояние между аэрографом и окрашиваемой поверхностью.
28-го планируем приехать на оглашение результатов, и если получится забрать модели.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Принято! Если приеду 14-16 часов, думаю будет в самый раз.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.


Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!

Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится :)

Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста :)
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
А пушки прикрыты пробками...
)))))
Cristopher Robin
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2015
Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.
А в остальном лодка отличная. Самому в перспективе предстоит работа над VIIC/41, по этому пришлось углубиться в матчасть)
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.

При всём уважении, Кристофер Робин, но вы ошибаетесь. Наличие сетеразрезного устройства на носу зависело не от типа лодки, а от периода её эксплуатации. До конца 1942 начала 1943 года такие устройства очень часто встречаются на всех типах немецких лодок, принятых на службу на тот момент. Массовый демонтаж этих устройств был проведен в период зимы 1942 - весны 1943 годов, по мере прохождения лодками работ по ремонтам и модернизации. В описании я специально и явно указал на какой момент дана лодка.
https://uboot-recherche.de/en/U123-4646 - Лодка U-123 на период 1940-1941 годов (на заднем плане)

Внимательности Вам в изучении истории и успехов в постройке моделей!
Прикрепленные файлы:
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Лодка U-123 на базе в Лорьяне 1941-1942 год. Видно что лодка уже получила камуфляж https://www.lasegundaguerra.com/viewtopic.php?p=162024
Прикрепленные файлы:
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Четкий вид сбоку на U-65 серии IXB, входящую в гавань после завершения похода, над лодкой подняты два победных флага. Визуально было практически невозможно отличить лодки серии В от более ранних А, единственным физическим отличием была увеличенная на один фут ширина, чтобы увеличить емкость топливных цистерн. Как подсерия, эти лодки были очень успешны, потопив в среднем по 100000 брт тоннажа каждая, с третьей по шестую позицию в списке самых удачливых лодок войны занимают лодки этой подсерии.
https://ciwar.ru/vojna-na-more/submariny-krigsmarine/podlodki-krigsmarine-seriya-ix/
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат