Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, коллеги!
Представляю вашему вниманию модель немецкой подводной лодки IX серии U-123. Окраска (предположительно) конец 1942 начало 1943 годов. Эмблемы даны на этот же период.
С удивлением обнаружил, что на сайте данный тип лодок практически отсутствует. Нашёл только одинокую сестру моей модели на песчаной отмели. Поэтому буду рад поправить это упущение.
У этого корабля была богатая и, на удивление, долгая история.
U-123, третья по результативности потопленного тоннажа — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX B, времён Второй мировой войны.
Заказ на постройку U-123 был выдан 15 декабря 1937 года. Лодка заложена 15 апреля 1939 года на верфи АГ Везер, Бремен, под строительным номером 955. Спуск на воду состоялся 2 марта 1940 года, введена в строй 30 мая 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Карла-Хайнца Мёле.
Входила в 2-ю флотилию до 1 августа 1944 года. Совершила 12 боевых походов, потопила 42 судна (219 924 брт), 1 военный корабль (683 брт), 1 вспомогательное военное судно (3 209 бтр), повредила 5 судов (39 584 брт) и 1 вспомогательное военное судно (13 984 брт).
17 июня 1944 выведена из боевого состава Кригсмарине во французском городе Лорьян и затоплена на мелководье. В 1945 году поднята французами и принята на службу французских ВМС как "Блезон", выведена из эксплуатации 18.08.59 года как Q-165, прослужив почти 15 лет. В последствии разделана на металл.
U-123 примечательна рекордным количеством кавалеров Рыцарского железного креста на борту. Кроме последовательно сменивших друг друга трёх командиров — капитан-лейтенанта Карла-Гейнца Мёле, капитан-лейтенанта Рейнхарда Хардегена и оберлейтенанта Хорста фон Шрётера, в состав экипажа лодки входили награждённые Рыцарскими крестами оберлейтенант главный инженер Рейнхардт Кёниг, служивший ранее на «Атлантисе», штурман Вальтер Кэдинг, который прокладывал маршруты всех походов лодки и пробыл на борту более 700 дней, и боцман Рудольф Мюльбауэр, дважды обнаруживавший опасность и тем спасавший корабль от гибели, он провёл на лодке 748 дней.
Постройка модели:
Набор в постройке довольно приятный, качественное литьё, довольно точные, относительно оригинала пропорции. Есть неточность в носовой части, но она характерна практически для всех производителей. Единственный, у кого нос сделан совсем правильно, как заметил Стас, это "Флагман"
При сборке корпуса части сошлись почти идеально, хотя на параллельно строящейся U-38 из практически идентичного набора (упакован как тип IX А) при сборке корпуса образовалась довольно большая щель на борту, которую пришлось довольно прилично шпаклевать и выравнивать. Особенность набора, так сказать.
Что неприятно удивило - травление леерного ограждения рубки, сделано упрощенно, и не совсем правильно выглядит после установки. Очень большие отличия от леера во флагмановском наборе травления. Китайские товарищи здесь явно схалтурили, что удивительно, т.к. на других лодках их производства таких косяков в травлении до сих пор не замечал.
Из доработок - заменены на иглы валы и перископы, добавлена антенна гидролокатора. Радиоантенны сделаны из нити бантика. В оформлении рубки немножко деталей из набора травления Voyager для лодок серии IIV. Красил акрилами Mr.Hobby и Tamiya, лак Tamiya, смывки масло и пастельный мелок.
Лодка строилась в "чистом" виде, по этому тонирование и эффекты не применялись.
За консультации по исторической части и постройке отдельная большая благодарность Стасу aka Das Boot
Не сильно владею матчастью. А сама модель очень понравилась - аккуратно собрано и окрашено. Смывки тоже очень здорово получились, особенно шпигаты зачетно проявились!
Очень аккуратно собрано и грамотно покрашено.
Это - плюс.
Из минусов
- обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины)
- и моя "коронка" - винты внутреннего вращения.... наружного они были, наружного.
Мне тоже нравится работа!
не смотря на небольшие недочёты, указанные коллегами выше, классно, живо смотрится!
Работа с душою!
Покраска действительно отлично получилась!
от меня пожалуй сто за покраску и 99 за технику исполнения... за матчасть по незнанию оной, не лезу ничего ставить... ну и конечно же большущий белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Смотрится очень красиво. Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет. И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.
Модель удалась!
В фотках, кот. ты мне высылал, еще не было гребных винтов, а они, как верно заметил Алексей, ставятся наоборот. Еще, не понравился командирский перископ. В остальном оч. достойно.
По декали флага: после склейки половинок нужно отрезАть подложку, кот. прозрачная.
Я за галерею.
Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!
На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?
Цитата: Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.
Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
Цитата: И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.
Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
Цитата: обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.
Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.
В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.
Цитата: У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
На самом деле не все у меня так идеально. А методы борьбы следующие:
- Стараюсь пользоваться глянцевыми красками
- Давление примерно 0.9 +/- 0.1 атм, (хотя надо уточнить, что там у меня выставлено))))
- Краску развожу 1 к 1
- Если появилась крупа, ну бывает попадется матовая или старая краска, примерно через 5-15 минут после окраски аккуратно прохожусь по поверхности мягкой широкой кисточкой, при этом крупа сшибается, где протерли краску подкрашиваем, опять кистью и только потом лачим.
- Бывают тяжелые случаи (например "Лафайетт"), тогда полирую штукой для маникюра (см фото), лучше с водичкой.
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
При высоком давлении на входе в аэрограф, на выходе из него растворитель из краски быстрее испаряется, в итоге на модель попадает уже частично подсохшая краска, которая и образует манку.
Грунт можно, а часто нужно немного подшкурить.
Сюркуф будет )))
Надо будет в живую пообщаться на закрытии выставки.
Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Это - плюс.
Из минусов
- обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины)
- и моя "коронка" - винты внутреннего вращения.... наружного они были, наружного.
В остальном - только отлично.
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 07.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Не ного смутила смывка на рубке - слишком большие залитости у скоб-трапов.
А так - здОрово.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 16.09.2013
не смотря на небольшие недочёты, указанные коллегами выше, классно, живо смотрится!
Работа с душою!
Покраска действительно отлично получилась!
от меня пожалуй сто за покраску и 99 за технику исполнения... за матчасть по незнанию оной, не лезу ничего ставить... ну и конечно же большущий белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
62 года
На сайте с 17.02.2014
48 лет
На сайте с 29.01.2010
В фотках, кот. ты мне высылал, еще не было гребных винтов, а они, как верно заметил Алексей, ставятся наоборот. Еще, не понравился командирский перископ. В остальном оч. достойно.
По декали флага: после склейки половинок нужно отрезАть подложку, кот. прозрачная.
Я за галерею.
На сайте с 24.07.2015
На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?
Цитата:
Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.
Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
Цитата:
И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.
Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.
Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.
В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.
Так нормально или не очень?
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
На самом деле не все у меня так идеально. А методы борьбы следующие:
- Стараюсь пользоваться глянцевыми красками
- Давление примерно 0.9 +/- 0.1 атм, (хотя надо уточнить, что там у меня выставлено))))
- Краску развожу 1 к 1
- Если появилась крупа, ну бывает попадется матовая или старая краска, примерно через 5-15 минут после окраски аккуратно прохожусь по поверхности мягкой широкой кисточкой, при этом крупа сшибается, где протерли краску подкрашиваем, опять кистью и только потом лачим.
- Бывают тяжелые случаи (например "Лафайетт"), тогда полирую штукой для маникюра (см фото), лучше с водичкой.
На сайте с 24.07.2015
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Ну вот, пока раскочегаривался, за меня уже и ответили....
Я, правда, в таких случаях надфилем работаю. Но это у каждого своя методика.
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
При высоком давлении на входе в аэрограф, на выходе из него растворитель из краски быстрее испаряется, в итоге на модель попадает уже частично подсохшая краска, которая и образует манку.
Грунт можно, а часто нужно немного подшкурить.
Сюркуф будет )))
Надо будет в живую пообщаться на закрытии выставки.
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 24.07.2015
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий