Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
PL-12 - сельскохозяйственный самолет, оборудованный 818-л баком для химикатов и подфюзеляжным устройством для их распыления. Конструкция представляет собой одностоечный полутораплан с двухкилевым хвостовым оперением, цельнометаллической конструкции. Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб с обшивкой из материала Alclad. Кабина летчика расположена над верхним крылом, имеет боковую дверь с правого борта. Под кабиной летчика расположен отсек двигателя, бак с химикатами объемом 1,02 куб.м, позади которого предусмотрена двухместная кабина для обслуживающего персонала. Вход в нижнюю кабину - через дверь в задней части фюзеляжа.Проект самолета был разработан конструктором Луиджи Пелларини. Первые серийные самолеты были поставлены заказчикам в декабре 1966 г. Всего было построено 110 экземпляров, которые эксплуатировались в Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Новой Зеландии, Таиланде, Югославии, на Тайване, в Восточной и Южной Африке.Идея построить модель такого самолета бродила в мозгу довольно долго. Было скачено много фотографий, кое-какие проекции. И все, чтобы самому запилить самоделку. Но некоторое время назад один доброжелатель показал мне новый релиз французской фирмы Sharkit, и я увидел это. Модели данной фирмы я видел только в фотографиях отливок и не надеялся даже на качество, но в этот раз отливки выглядели намного лучше. Доброжелатель же даже помог и заказал для меня модель.Отливки из полиуретановой смолы приемлемого качества, не без каверн и непроливов. В некоторых кавернах обнаружил желтый пластилин, хотя отливать в пластилин Sharkit вроде как закончил некоторое время назад. Посмотрев большое количество, сделал выбор прототипа, в результате пришлось немного править некоторые детали.Начал работы по кокпиту, тут все стандартное. Вклеил силовой набор в пассажирский салон, добавил топор. В кабине пилота добавил педали, немного силового набора, рукоятки, ремни подобрал из фототравленки. Перед склеиванием половинок фюзеляжа положил максимально возможный кусок свинца в свободное место внутри, чтобы в итоге модель не заваливалась назад.Выбранный прототип имел другие капоты, поэтому пришлось сточить все, что там отображало капоты и делать их из толстой фольги. Капоты имеют небольшие жабры, для чего выдавил их тупым торцом сверла и подрезал прорези. Приклеивал на специальный клей для фольги.Следующим этапом было остекление. Стеклышки достаточно маленькие, да еще и со скругленными углами, вырезать такие маски я не осилю. Поэтому я вырезал из листового прозрачного пластика окошки и вклеил их на небольшом углублении в посадочные места. Ступеньку я думал использовать, капнув на окошко жидкой маской, чтобы жидкость растеклась ровно по посадочному месту.Чтобы оживить немного модель, я отрезал элероны и приклеил в отклоняемом положении. Снизу из листового пластика имитировал приводы отклоняемых поверхностей. Также отрезал и подправил стабилизаторы, потому как они идут со специфическими компенсаторами. Хвостовые балки дополнил небольшим коробом сверху. Из проволоки, прутков изготовил приводы килей и стабилизаторов.Склеив все воедино, подступил к шасси. Колеса мне показались слишком примитивные, поэтому из запасов Экипаж подобрал диск и гидравлик. Все в одном экземпляре. Да и диск намного тоньше гидравлика. На помощь пришла полиуретановая смола. Вдавив наполовину в пластилин гидравлик в котором на нужной глубине был выставлен диск, я отлил одну часть формы для отливок, после отвердевания перевернул мастер и опять же выставив диск внутри гидравлика отлил ответную часть формы. В полученную разъемную форму отлил комплект из 3-х колес. Со стойками оказалось сложнее. Я что-то крутил - крутил и так не понял, как стойки из набора должны быть пристыкованы. В итоге кусок канцелярской скрепки, листовой пластик, прутки и много шпатлевки.Последними запланированными работами были нижний воздухозаборник и винт. Воздухозаборник круглый и выше должен быть, прямо под самим коком винта. Срезал старый и вклеил трубочку в правильное место. Винт на наборе трехлопастной, а в прототипе - двух. К тому же в наборе отливки лопастей были негодные в принципе, да еще и неправильной формы. Кок и лопасти из листового пластика.Задул грунтом, затем белой Tamiya. После чего доброжелатель обнаружил неправильно отклоненные элероны. Ну что ж, не привыкать, исправил углы отклонения в разные стороны. Голубая краска Gunze. Снял маски и пригорюнился, маски потянули краску, маски вообще с трудом оторвал. В общем, все выглядело очень печально, бахрома, торчащий грунт и даже смола. Через неделю собрался с силами и условно-плоские окошки выломал, подровнял оконные проемы, задул краской. После высыхания краски взял клей для фольги и нанес его вокруг каждого оконного проема. Клей подсох и я заклеил оконные проемы прозрачным скотчем ГЛЯНЦЕВОЙ стороной к окну. Можно и не скотч использовать, а оракул-пленку, главное, чтобы идеально глянцевая была. И после чего шприцом с иглой через возможные противоположные проемы залил изнутри прозрачную смолу. В день по окошку. Небольшие линзы все-таки наблюдаются, но глянцевые и без пузырей. И главное ровно по месту. А клей со скотчем отошел достаточно легко. Он вроде даже на водной основе.Изготовил на домашнем принтере декали, оранжевую полосу по бортам надул на декальную бумагу, зафиксировал специальным лаком, после чего перевел все на модель. После чего прошелся смывкой, но переборщил с контрастностью. Попытался отмыть и исправить, но получилось не очень. Задул все футурой. После нанесения финишного лака модель стала падать на попу. Пришлось в воздухозаборник загнать кусок гвоздя, ось винта из гвоздя, да и в салон перед педалями тоже положить кусок гвоздя. Но теперь на трех "ногах".
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий