Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Экспериментальный самолет СВВП X-14 был разработан фирмой «Bell» по заказу ВВС США для исследований устойчивости и управляемости реактивных СВВП с отклонением потока газов ТРД. Летные испытания были начаты в 1956 году, первый полет в режиме висения был выполнен в 1957, а первый переход от вертикального к горизонтальному полету был совершен 24 мая 1958 года. Летные испытания СВВП успешно продолжались без аварий до 1981 года. За это время на нем прошли обучение более 25 пилотов-испытателей.Первоначально на самолеты были установлены два ТРД Armstrong-Siddely Viper 8, затем в 1959 году на него установили двигатели General Electric J85-GE-5 и в последствии и они были заменены на двигатели General Electric J85-GE-19. Отклонение потока газов ТРД осуществляется при помощи поворотных реактивных сопел.Фюзеляж имеет двухместную открытую кабину. Кабина защищена ветровым стеклом. Подразумевалось, что сидения будут катапультируемые, но так как самолет поднимался на высоты не более 500 метров, решили оставить обычные сиденья. Шасси неубирающиеся. Топливо размещается в двух подвесных баках.Управление на горизонтальном режиме осуществляется обычными аэродинамическими рулями, а на вертикальном – при помощи струйной системы управления с реактивными соплами, установленными в носовой и хвостовой части самолета и на концах крыльев.На модельном рынке данный прототип представлен единственной фирмой Sharkit. Посмотрев фотографии отливок, условия покупки и цену данного кита, решил, что «А может сам смогу?».Фюзеляж коробчатого типа склеен из 1-но и 2-х мм листового пластика. Приборка стандартным уже способом из пластика и колечек из проволоки для будильников. Ремни использовал от Extratec. Ветровое стекло вытянул на болванке. Капот двигателей из трубки от шариковой ручки. Воздухозаборник выскребал ножом из 3-мм пластика. Крыло и оперенье тоже из листового пластика. Баки - бутерброд из пластика.Подфюзеляжные сопла делал, свернув колечко из жести, и вклеивал под определенным углом в это колечко полоски 0.18 пластика. Крыльевые и хвостовые сопла из проволоки и колечек из жести. Стойки шасси, ПВД из игл. Сами колеса долго выбирал, в итоге по диаметру и форме подошли от F-5E фирмы Экипаж.Окрашен самолет краской Alclad 2 Polished Aluminum. Красно-оранжевые законцовки красились намешанной Vallejo.Декали пришлось изготавливать самому, для чего был удачно прикуплен листик декальной бумаги с лаковым слоем. Распечатывалось на цветном лазерном принтере. Так как декальная бумага имела очень толстый лаковый слой, пришлось каждую букву вырезать отдельно. Для логотипа NASA на поверхность была задута белая подложка.
Комментарии
54 года
На сайте с 15.08.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий