Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Sho’t Kal Gimel, Ливан, 1982 г.
Английский Центурион – думаю, мировой рекордсмен по продолжительности активной службы. Разработанный в конце Второй мировой войны, он был принят на вооружение в 1945 году. А машины на его базе – тяжелые БТР и инженерные Пумы – остаются в строю и сегодня, 75 лет спустя.
Крупнейшим зарубежным пользователем Центуриона был Израиль. Попал он туда в начале 60-х годов первоначально с 20-фунтовым (83,4 мм) орудием, а затем уже и в версии с самым удачным орудием того периода – 105-мм пушкой L7. Такие машины получили имя собственное Шот (буквально – хлыст). К войне Судного дня Шоты обзавелись новым дизельным движком и трансмиссией (как на М48 и М60) и стали именоваться Шот Каль (Каль – игра слов, это и «быстрый», и транслитерация Continental, производителя дизеля). Версии Шот Каля обозначались буквами алфавита – Алеф, Бет, Гимель и Далет (или A, B, C и D, если в латинице). Гимель – вариант с блоками ДЗ «Блейзер» – появился накануне вторжения в Ливан летом 1982 года.
AFV Club разрабатывает тему Центурионов очень основательно, выпускает все новые и новые версии этих танков. Не остается без внимания и израильская ветка этих машин – их предлагается уже 5. Все наборы комплектуются металлическим стволом, последние – фототравлением и резиновыми чехлами на маску орудия и дымовыми гранатометами (для первых наборов травло и чехлы надо было покупать отдельно). Шикарный уровень детализации и копийности. AFV Club – единственный производитель израильской бронетехники, который дает такой непременный элемент внешней экипировки танков, как личное оружие экипажа (у Менга и Такома пустые кронштейны, у Дрэгона и Академии даже кронштейнов нет).
Но, как обычно, есть свои «но», которые портят впечатление. Утяжины. Для компании, выпускающей дорогие наборы, ориентированные на искушенного моделиста, как мне кажется, вещь недопустимая. Следы толкателей на видимых местах. Неприятная вещь, хотя и объяснимая. Комплектация. Металлический ствол, рабочие металлические пружины подвески - но траки при этом резиновые, да еще и с облоем. Большая плата с прозрачными деталями, но нет стекол для фар! Трос – веревочка.
Заменил траки на MasterClub, канистры – на смолу от Legends, от этих же корейцев и большая часть барахла на машине. Ну и еще чуть-чуть доработал местами.
Заряжающий – тоже кореец от Валькирии с английской головой от Хорнета.
Красил акрилом Life Color (UA035), потом химия от АК и АММО Миг, грязь от Уайлдера.
P.S. Кому интересна тема – уже вышли на русском языке первые эпизоды сериала «Долина слёз». Роль Шот Каль Алефов в фильме исполняют Шот Каль Гимели/Далеты со снятыми блоками ДЗ (но с оставшимися приваренными бонками их крепления) :-) Фильм про войну Судного дня, первый сезон – про Северный фронт с Сирией, второй сезон обещают про Южный фронт с Египтом.
Цитата: Красавец!
Моя мечта на полку, но руки пока не доходят...
Удачи...!
Спасибо, коллега! Не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня! Не лишайте себя удовольствия))) Цитата: Таки добротно, кошерно)))
Благодарю, Сергей! Старался))) Цитата: Ваще улет! Работа просто супер! И художка и барахлишко!Поздравляю!
Спасибо, Андрей! Цитата: Сильно и стильно!
Приятно слышать, Олег! Следующей в очереди будет наша общая с тобой тема))) Цитата: Присоединяюсь к ораторам выше! Классно выглядит "Центурион"
Благодарю за высокую оценку, Вячеслав! Цитата: Мощная техника, исполнено все достойно!!!
Спасибо, Павел! Цитата: Академично! Тут даже и добавить-то нечего... С уважением, Дмитрий.
Благодарю, коллега!
Ниточный трос, конечно, шарахает при комплектации наборов AFV...
Сделано всё просто ШИК!!! Скатки чётко получились, но немного можно было бы выделить по контрастнее чуть другими оттенками...
Цитата: Харизматичный прототип и отличное исполнение!
Согласен, Дмитрий, прототип интересный со всех точек зрения. Цитата: Красавец!!! Отлично исполнено, посмотрел с удовольствием!
Спасибо, Дмитрий! Цитата: Хоть с этой техникой не очень знаком, работа очень красиво смотрится, привлекает внимание.
А что между катками торчит, грязесьемники?
Благодарю, Александр! Центурионы штатно комлектовались экранами, закрывающими ходовую. Их нередко снимали. Между катками - кронштейны крепления экранов. Бывало, снимали и эти кронштейны. Есть фотки всех трех вариантов - с экранами, без экранов, но с кронштейнами, без экранов и без кронштейнов. AFV Club в инструкции показывает, были ли экраны на выбранной по маркировке машине. Цитата: Вай, красота какая! Поздравляю с отличной моделью!)))
Спасибо, Алексей!))) Цитата: Красавчик. И сериал с этим танком посмотрел бы. Спасибо.
Рад помочь, Сергей! Цитата: Ниточный трос, конечно, шарахает при комплектации наборов AFV...
Сделано всё просто ШИК!!! Скатки чётко получились, но немного можно было бы выделить по контрастнее чуть другими оттенками...
Очень приятно слышать, Геннадий! При работе со скатками как раз начал с очень контрастно выделявшихся. Меня это смутило, начал гасить контраст, приводя все к более ровной тональности. И, согласен, переборщил с этим. Учимся, экспериментируем. Цитата: Отличное исполнение!
Спасибо, Игорь!
Очень хорошо! Понравилось, как цвет подобран и много мелких деталей выделено, есть на что посмотреть! Единственное, правая по ходу гусянка кривовата... Левая идеально собрана.
Комментарии
На сайте с 20.06.2015
Моя мечта на полку, но руки пока не доходят...
Удачи...!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 18.07.2013
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 09.11.2009
Тут даже и добавить-то нечего...
С уважением, Дмитрий.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Красавец!
Моя мечта на полку, но руки пока не доходят...
Удачи...!
Спасибо, коллега! Не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня! Не лишайте себя удовольствия)))
Цитата:
Таки добротно, кошерно)))
Благодарю, Сергей! Старался)))
Цитата:
Ваще улет! Работа просто супер! И художка и барахлишко!Поздравляю!
Спасибо, Андрей!
Цитата:
Сильно и стильно!
Приятно слышать, Олег! Следующей в очереди будет наша общая с тобой тема)))
Цитата:
Присоединяюсь к ораторам выше! Классно выглядит "Центурион"
Благодарю за высокую оценку, Вячеслав!
Цитата:
Мощная техника, исполнено все достойно!!!
Спасибо, Павел!
Цитата:
Академично! Тут даже и добавить-то нечего... С уважением, Дмитрий.
Благодарю, коллега!
58 лет
На сайте с 30.11.2019
51 год
На сайте с 14.07.2015
65 лет
На сайте с 14.11.2012
А что между катками торчит, грязесьемники?
39 лет
На сайте с 17.11.2013
с сайта
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Сделано всё просто ШИК!!! Скатки чётко получились, но немного можно было бы выделить по контрастнее чуть другими оттенками...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
Харизматичный прототип и отличное исполнение!
Согласен, Дмитрий, прототип интересный со всех точек зрения.
Цитата:
Красавец!!! Отлично исполнено, посмотрел с удовольствием!
Спасибо, Дмитрий!
Цитата:
Хоть с этой техникой не очень знаком, работа очень красиво смотрится, привлекает внимание.
А что между катками торчит, грязесьемники?
Благодарю, Александр! Центурионы штатно комлектовались экранами, закрывающими ходовую. Их нередко снимали. Между катками - кронштейны крепления экранов. Бывало, снимали и эти кронштейны. Есть фотки всех трех вариантов - с экранами, без экранов, но с кронштейнами, без экранов и без кронштейнов. AFV Club в инструкции показывает, были ли экраны на выбранной по маркировке машине.
Цитата:
Вай, красота какая! Поздравляю с отличной моделью!)))
Спасибо, Алексей!)))
Цитата:
Красавчик. И сериал с этим танком посмотрел бы. Спасибо.
Рад помочь, Сергей!
Цитата:
Ниточный трос, конечно, шарахает при комплектации наборов AFV...
Сделано всё просто ШИК!!! Скатки чётко получились, но немного можно было бы выделить по контрастнее чуть другими оттенками...
Очень приятно слышать, Геннадий! При работе со скатками как раз начал с очень контрастно выделявшихся. Меня это смутило, начал гасить контраст, приводя все к более ровной тональности. И, согласен, переборщил с этим. Учимся, экспериментируем.
Цитата:
Отличное исполнение!
Спасибо, Игорь!
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 30.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
35 лет
На сайте с 21.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий