Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
М4А2, май 1943 г.
Решил тоже немного потоптаться на поляне шерманостроительства))). И начать решил с самых первых Шерманов, которые стали прибывать в СССР в конце 1942 – начале 1943 годов. Машину с характерными чертами того периода делает Дрэгон (кит 6573). Как и в любой другой дрэгоновской коробке, здесь есть детали для разных вариантов: два вида катков (сварные и штампованные), два вида тележек (с прямым и приподнятым кронштейном поддерживающего ролика), два вида «полоза», три вида ведущих звездочек, два вида ленивцев, два вида орудийных масок, два вида бронировок трансмиссии. Все это дает возможность скомпоновать М4А2 DV в той комплектации, которая поступила на испытания в Кубинку в декабре 1942 года.
Качество собственно литья у Дрэгона, как всегда, на очень хорошем уровне. По матчасти они частично учли нарекания к предыдущим наборам – здесь, в частности, наконец-то крышки редукторов стали правильного размера и их – как это и должно быть – стало видно с фронтальных проекций. Вообще, ходовая сделана с большим вниманием к деталям – литьевые номера есть на всех элементах тележек.
Хотя и здесь есть свои «но». У реальных Шерманов к несчастью и производителей моделей, и моделистов стопятьсот вариантов одних и тех же деталей. Кронштейн поддерживающего ролика кроме того, что бывает ранний (прямой) и поздний (приподнятый), так еще и имеет два вида раннего варианта: сначала ось ролика крепилась непосредственно к кронштейну, а потом стала крепиться к нему через прокладку, и ролик визуально чуть-чуть приподнялся над плоскостью кронштейна. Произошло это, по одним данным, летом 1943 г., по другим - еще в конце 1942 г. Насколько верно то, что Дрэгон дает именно такой «поздний вариант ранней тележки», вопрос открытый. Ну и из мелких придирок – на бандажах нет технических надписей (у МиниАрта, скажем, они есть).
Поднимаясь выше, не буду уже подробно расписывать, что там есть и чего не хватает, скажу о главном изъяне, требующем «органопластики». Линии бортов корпуса впереди снизу должны образовывать острый угол. А у Дрэгона там сделан прямоугольный вырез - не знаю для чего. Поэтому нужно наращивать края ВЛД (делать ее длиннее по бокам от трансмиссии) и нижние передние части бортов, чтобы их стык образовывал этой самый острый угол.
Траки в наборе – ленты DS. Очень хорошая деталировка. Но звенья шире шага зубцов ведущей звездочки, и гусеницы в принципе не могут быть одеты на ходовую. Заменил на MasterClub.
Штатно идет большая плата фототравления. Основное на ней – это противопылевые экраны. Есть ограждения фар – но только передних. И толщина этих ограждений настолько мизерная, что они ведут себя, как будто сделаны из бумаги, вообще не держат форму. Это странно, потому что в других наборах у Дрэгона вполне вменяемая толщина фототравления. Заменил на травло от DEF Models. Ствол от него же.
Командир – от почившей в бозе Tristar, теперь пакуемый ХоббиБоссом, голова – Ultracast.
Красил акрилом Mr Hobby (H52), потом химия от АК и АММО Миг, грязь от Уайлдера.
Очень качественно и академично. Отлично сработал, Борис. Но всё же не хватает поюзанности хотя бы на корме и ВЛД, живее бы смотрелась работа, Борис, ты же умеешь показывать это ;)...
Цитата: Мастерски исполнено, приятно посмотреть! С уважением.
Рад, что работа понравилась, Олег! Цитата: Мощно смотрится! Чувствуется тяжесть брони, ракурсы удачные.
Благодарю, Валерий! Цитата: Великолепная работа!
Спасибо, Игорь! Цитата: Очень качественно и академично. Отлично сработал, Борис. Но всё же не хватает поюзанности хотя бы на корме и ВЛД, живее бы смотрелась работа, Борис, ты же умеешь показывать это ;)...
Спасибо, Сергей! Как художник - художнику: у каждого свой порог "ушатанности". Если ты говоришь, что я умею это показать, значит, наверное, могу))) Гипертрофированная ушатанность зрелищна, спору нет. Мне (и не только мне) очень нравятся твои работы. Но насколько она правдоподобна? Нужен баланс между тем и другим, мне мой баланс ближе))) Цитата: Хорош Шерман! Прямо с Кубинки и в бой. Чуть грязи и пыль. А задний фонарь по правому борту не покрасили или баланс зеленого его поел? Спасибо, Дмитрий! Пусть знающие товарищи меня поправят, если я не прав, но во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. Во всяком случае на послевоенной технике это так. Эту "серость" я и попытался передать, возможно, не совсем удачно. Цитата: У американцев шанец красился в базу.
Не настолько хорошо владею предметом, чтобы спорить с Вами. Но смею предположить, что, возможно, будет более точным добавить к Вашему утверждению "как правило".
Цитата: ... во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. ... С фонарями там было примерно так:(см. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".
И даже не серые, серость от запыленности, а чёрный гляняц, ведь стекло же. И Борис прав, красным, а точнее темно красным было верхнее стекло левого заднего фонаря, так на танках и броне машинах у амеров. Другие вариации задних фонарей и цветов задних фар есть послевоенная реконструкция. А работа очень хороша, особенно художественная часть. Матчасть также на уровне без мелких придиризмов.
Цитата: С фонарями там было примерно так:(см. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".
Спасибо, Дмитрий! Хорошие производители отливают задние фонари с правильным рельфом в виде узких полос. Здесь этого нет, но спасибо Вам за то, что заставили меня включить мозг и придумать, как это изобразить в следущий раз на дрэгоновских фонарях)))) Цитата: И даже не серые, серость от запыленности, а чёрный гляняц, ведь стекло же. И Борис прав, красным, а точнее темно красным было верхнее стекло левого заднего фонаря, так на танках и броне машинах у амеров. Другие вариации задних фонарей и цветов задних фар есть послевоенная реконструкция. А работа очень хороша, особенно художественная часть. Матчасть также на уровне без мелких придиризмов.
Благодарю, Олег! Ваше мнение особенно ценно. Уже понял, в каком направлении работать с фонарями в следующий раз))) Цитата: Отличный Шерман получился!
Спасибо, Юрий! Цитата: Работа понравилась, всё чётко и красиво.
Рад, Александр, что работа понравилась!
Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
Цитата: Красавец! Ну, может быть слишком чистенький?
Спасибо, коллега! Экипаж в машине дисциплинированный, следит за чистотой. Цитата: Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
Спасибо, Дмитрий и за оценку, и за указание на ВЛД. Да, Дрэгон наваял, а я заметил уже тогда, когда жалко было все корежить. Это все про те же стопятьсот вариантов одной и той же детали)))
Цитата: Шерманы выпуска 42-43 годов самые "трудные" в матчасти, а с китайскими товарищами вообще надо "держать ухо востро"))).
Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))
И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?
Цитата: Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
Все-таки решил переделать лобовой лист, убрал лишние швы. Потом пересниму нормально.
Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))
И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?
Судя по форме бронировки антенного ввода, это шерман выпуска Fisher Body или Baldwin Locomotive Works. Я склоняюсь к тому что это Fisher Body, Они первыми перешли ни литые крышки дифференциалов, приблизительно с августа 1942 года.
Комментарии
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2016
58 лет
На сайте с 30.11.2019
49 лет
На сайте с 13.12.2010
62 года
На сайте с 04.07.2015
Мастерски исполнено, приятно посмотреть! С уважением.
Рад, что работа понравилась, Олег!
Цитата:
Мощно смотрится! Чувствуется тяжесть брони, ракурсы удачные.
Благодарю, Валерий!
Цитата:
Великолепная работа!
Спасибо, Игорь!
Цитата:
Очень качественно и академично. Отлично сработал, Борис. Но всё же не хватает поюзанности хотя бы на корме и ВЛД, живее бы смотрелась работа, Борис, ты же умеешь показывать это ;)...
Спасибо, Сергей! Как художник - художнику: у каждого свой порог "ушатанности". Если ты говоришь, что я умею это показать, значит, наверное, могу))) Гипертрофированная ушатанность зрелищна, спору нет. Мне (и не только мне) очень нравятся твои работы. Но насколько она правдоподобна? Нужен баланс между тем и другим, мне мой баланс ближе)))
Цитата:
Хорош Шерман! Прямо с Кубинки и в бой. Чуть грязи и пыль. А задний фонарь по правому борту не покрасили или баланс зеленого его поел? Спасибо, Дмитрий! Пусть знающие товарищи меня поправят, если я не прав, но во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. Во всяком случае на послевоенной технике это так. Эту "серость" я и попытался передать, возможно, не совсем удачно.
Цитата:
У американцев шанец красился в базу.
Не настолько хорошо владею предметом, чтобы спорить с Вами. Но смею предположить, что, возможно, будет более точным добавить к Вашему утверждению "как правило".
На сайте с 26.11.2016
... во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. ... С фонарями там было примерно так:(см. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
58 лет
На сайте с 05.05.2011
65 лет
На сайте с 14.11.2012
62 года
На сайте с 04.07.2015
С фонарями там было примерно так:(см. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".
Спасибо, Дмитрий! Хорошие производители отливают задние фонари с правильным рельфом в виде узких полос. Здесь этого нет, но спасибо Вам за то, что заставили меня включить мозг и придумать, как это изобразить в следущий раз на дрэгоновских фонарях))))
Цитата:
И даже не серые, серость от запыленности, а чёрный гляняц, ведь стекло же. И Борис прав, красным, а точнее темно красным было верхнее стекло левого заднего фонаря, так на танках и броне машинах у амеров. Другие вариации задних фонарей и цветов задних фар есть послевоенная реконструкция. А работа очень хороша, особенно художественная часть. Матчасть также на уровне без мелких придиризмов.
Благодарю, Олег! Ваше мнение особенно ценно. Уже понял, в каком направлении работать с фонарями в следующий раз)))
Цитата:
Отличный Шерман получился!
Спасибо, Юрий!
Цитата:
Работа понравилась, всё чётко и красиво.
Рад, Александр, что работа понравилась!
61 год
На сайте с 03.09.2020
51 год
На сайте с 14.07.2015
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Красавец! Ну, может быть слишком чистенький?
Спасибо, коллега! Экипаж в машине дисциплинированный, следит за чистотой.
Цитата:
Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
Спасибо, Дмитрий и за оценку, и за указание на ВЛД. Да, Дрэгон наваял, а я заметил уже тогда, когда жалко было все корежить. Это все про те же стопятьсот вариантов одной и той же детали)))
51 год
На сайте с 14.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Шерманы выпуска 42-43 годов самые "трудные" в матчасти, а с китайскими товарищами вообще надо "держать ухо востро"))).
Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))
И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
62 года
На сайте с 04.07.2015
Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!
Все-таки решил переделать лобовой лист, убрал лишние швы. Потом пересниму нормально.
51 год
На сайте с 14.07.2015
Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))
И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?
Судя по форме бронировки антенного ввода, это шерман выпуска Fisher Body или Baldwin Locomotive Works. Я склоняюсь к тому что это Fisher Body, Они первыми перешли ни литые крышки дифференциалов, приблизительно с августа 1942 года.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий