Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мой прадед, который всю войну прошел в 5 ИАП КБФ/3 ГвИАП КБФ вначале пилотом, а потом нелетающим замполитом после тяжелого ранения, утверждал, что в этом полку в конце 44ого испытывалось два "Болта" в роли ударных ИБ для работы по морским целям. После пары недель их сдали штурмовикам из братского полка, так как большинство пилотов после Яков на Болтах летать не хотело, особенно если при этом надо штурмовать немецкие БДБ или Р-Боты напичканные зенитками. У прадеда было и одно нечеткое фото явно Болта, которое к сожалению погибло до того как я мог его отсканить - прорвало трубу.
Набор - Академия "Баблтоп Ноуз Арт". Та серия которую изображал набор в СССР не поставлялась, отличие было в другом пропеллере (набор Куртис Электрик, на серии 27-РЕ Гамильтон Стандард). К счастью Тандерджаг с форума Бритмоделер прислал мне 5 разных Болтовых пропеллеров на выбор, в том числе и правильный, а также новые прозрачные детали - спасибо!
Постройка прошла совершенно без проблем, деталировка и сходимость - очень неплохи. Строил в 2008 году.
Загажено как на оригинальной фотографии, подвески как ни странно тоже. Лендлизовские бомбы и амеровские 5дм ракеты, их как я понял тоже испытывали. Прадед его только "Болтом" и называл. Не будет русский пилот или технарь того времени "Тандерболт" или П-47 называть.
Надо признать, что по прошествии 7 лет, загадинг сейчас бы сделал по другому.
Официальное название в советской деловой переписке того времени - Тандерболт, Сандерболт, или Болт. Позвонил бабушке, на документах на наградные часы прадеда написано "За успешную политическую работу при освоении новых американских истребителей типа Болт". Тип P-47-D-27-RE указан, где несоответствие?
Есть некоторые сведения,что действительно с конвоями через Атлантику к нам прибыло несколько Тандерболтов.И не только их.Были даже Хеллкеты.Но несколько.Как они попали-неизвестно.Их собрали,пару раз полетали и ...разобрали.Судьба неизвестна.Может ветераны что-то напутали.Это мы - продвинутые,а тогда...Говорил мне об этом мой друг,у него отец перегонами занимался.
Симпатичный аппарат! Цитата: Есть некоторые сведения,что действительно с конвоями через Атлантику к нам прибыло несколько Тандерболтов.И не только их.Были даже Хеллкеты.Но несколько.Как они попали-неизвестно.Их собрали,пару раз полетали и ...разобрали.Судьба неизвестна.Может ветераны что-то напутали.Это мы - продвинутые,а тогда...Говорил мне об этом мой друг,у него отец перегонами занимался. Ветераны вам порасскажут. Мой ныне покойный сосед тоже утверждал, что видел на советско-германском фронте Кингкобры, причем в немалых количествах.
Вообще же Р-47 в Союзе пытались найти применение. Есть сведения об использовании их как ударных самолетов, разведчиков, истребителей ПВО. И везде им чего-нибудь не хватало. Ударному самолету - брони либо маневренности, разведчику - подходящего оборудования, перехватчику - скороподъемности.
Кстати, народ, кто-нибудь в курсе насчет сельхозмодификации Р-47? Есть сведения, что в Штатах был такой, но больше никакой информации.
В принципе, в СССР через Иран была выслана 201 штука П-47, по сто штук Разорбеков 22 серии и Баблтопов 27 серии, плюс одна штука 10 серии на испытания. Несколько штук погибло в пути, доставлено 195 или 196 штук. После испытаний, были направлены на северный флот в роли ИБ (где дальность и надежность играли роль), и в ПВО Плоешти, где были нужны скорость, огонь и высота. Несколько машин были использованы для испытаний. Вот тут статья на эту тему: http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/p47/p47.html
Цитата: Ветераны вам порасскажут. Мой ныне покойный сосед тоже утверждал, что видел на советско-германском фронте Кингкобры, причем в немалых количествах.
Про Кингкобры на западном фронте - там темная история. Официально - только против японии, таковы были условия поставок. По мемуарам людей из покрышкинской дивизии - под конец войны неофициально получили кингкобры, официально летали на П-39. В воспоминаниях ветеранов много упоминаний о кингкобрах в Кенигсберге и Берлине, не думаю что все врут. Эта же точка зрения и в Википедии английской написана.
Условия поставок Кингкобр ничем не отличались от условий поставок других самолетов. Судя по всему, за Кингкобры принимали самые последние Р-39 с четырехлопастными винтами.
Цитата: Условия поставок Кингкобр ничем не отличались от условий поставок других самолетов. Судя по всему, за Кингкобры принимали самые последние Р-39 с четырехлопастными винтами.
Не все так просто. В английской Википедии есть цитата: By a 1943 agreement, P-63s were disallowed for Soviet use against Germany and were supposed to be concentrated in the Soviet Far East for an eventual attack on Japan. Что означает: По договору 43его года, П-63 были запрещены к использованию против немцев, и должны были быть сосредоточены на дальнем востоке для возможного удара по Японии. Источника к сожалению в википедии не указано, но не думаю что это совсем с потолка...
Тандерболтов у нас действительно было порядка двух сотен. Достоверные сведения о их применении в действующей армии есть только на 255 ИАП СФ - стояли на вооружении, в боях не участвовали, после войны пошли на слом...
Цитата: Официальное название в советской деловой переписке того времени - Тандерболт, Сандерболт, или Болт. Позвонил бабушке, на документах на наградные часы прадеда написано "За успешную политическую работу при освоении новых американских истребителей типа Болт". Тип P-47-D-27-RE указан, где несоответствие?
Дело не в соответствии, а повторюсь, в правилах. Вот они, если нет желания почитать инструкцию.
I. Требования к общим данным по модели
Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели (например, не «Зеленый великан Советов», а КВ-2) и фирмы-производителя на языке изготовителя (нет таких фирм Академ, Трумп, Хася, Любимый Дрегон и т.д.). Обязательное и точное проставление всех фильтров – для корректной работы «Поиска».
Только и всего.
Цитата: Цитата:Официальное название в советской деловой переписке того времени - Тандерболт, Сандерболт, или Болт. Позвонил бабушке, на документах на наградные часы прадеда написано "За успешную политическую работу при освоении новых американских истребителей типа Болт". Тип P-47-D-27-RE указан, где несоответствие?
Дело не в соответствии, а повторюсь, в правилах. Вот они, если нет желания почитать инструкцию.
I. Требования к общим данным по модели
Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели (например, не «Зеленый великан Советов», а КВ-2) и фирмы-производителя на языке изготовителя (нет таких фирм Академ, Трумп, Хася, Любимый Дрегон и т.д.). Обязательное и точное проставление всех фильтров – для корректной работы «Поиска».
Только и всего.
И где же это не выполнено? В названии указано буквенно-цифровое наименование, включая серию самолета (P-47-D-27-RE). А далее указать название самолета, полк и прочее никто не запрещает. Наименование фирмы указано согласно официальным правилам транслитерации. Фильтры выставлены. Давайте поэтому эту дискуссию закроем, пока нет претензий со стороны админов. Будут - будем менять. Не будут - не будем.
Цитата: Почему ОЗ разные на верхних и нижних плоскостях?
Относительно вашего вопроса про ОЗ сверху темы. Белый кант на нижних поверхностях иногда не наносили, так как от него особо не было смысла, контраста со светлосерым он не добавлял. На зеленых-темносерых-оливковых верхних поверхностях - добавлял. Видел пару раз отсутствие такого канта на Кобрах и сделал по аналогии. На момент постройки, в сети не было ни одной фотки советских Болтов где были бы видны нижние стороны крыльев. На данный момент - такие фото есть, и везде есть кант, либо белый круг.
Петр, переснимите модель на листе ватмана или на столе и не в солнечный день, без резких теней. Лично я отношусь к фоткам моделей на асфальте или бетоне как к какой то дикости. Хочется показать фрагмент рулежки или ВПП, сделайте соответствующую подставку в подходящем масштабе. Как поступили с "Корсаром".
ИМХО - чертовски сомнительным мне кажется использование у нас американских базук. Наши РСы были гораздо эффективнее, для штурмовой работы вполне могли оснастить "Болт" советскими РС.
А на счет звед - да скорее всего сверху на плоскостях их вообще могло не быть! Мог быть какой ни будь аляповатый круг которым закрашен американский ОЗ.
Так как самолеты были прямо с завода, то звезды наносились прямо в США, по трафаретам для американских звезд. Частично в белом круге, частично (у поздних) просто так. Белый кант похоже дорисовывали в ЗАПе.
Базуки - прадед утверждал что были "американские трубы для нурсов". Скорее всего, по ленд-лизу приехала партия, вот заодно и испытали. На том погибшем фото - что то такое длинное под крылом торчало.
Переснять - сейчас так и делаю. Модель и фото 2008 года, тогда просто снимал в саду на солнце, иначе камера просто отвратительно себя вела.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Общее впечатление- как от 72го...Согласен с Владимиром.
43 года
На сайте с 21.04.2015
Надо признать, что по прошествии 7 лет, загадинг сейчас бы сделал по другому.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Прадед его только "Болтом" и называл. Не будет русский пилот или технарь того времени "Тандерболт" или П-47 называть.
Возможно и называл его так ваш прадед. Но есть правила Каропки, которые неплохо бы почитать и выполнять.
43 года
На сайте с 21.04.2015
На сайте с 03.10.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 09.01.2011
С уважением Максим.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Есть некоторые сведения,что действительно с конвоями через Атлантику к нам прибыло несколько Тандерболтов.И не только их.Были даже Хеллкеты.Но несколько.Как они попали-неизвестно.Их собрали,пару раз полетали и ...разобрали.Судьба неизвестна.Может ветераны что-то напутали.Это мы - продвинутые,а тогда...Говорил мне об этом мой друг,у него отец перегонами занимался. Ветераны вам порасскажут. Мой ныне покойный сосед тоже утверждал, что видел на советско-германском фронте Кингкобры, причем в немалых количествах.
Вообще же Р-47 в Союзе пытались найти применение. Есть сведения об использовании их как ударных самолетов, разведчиков, истребителей ПВО. И везде им чего-нибудь не хватало. Ударному самолету - брони либо маневренности, разведчику - подходящего оборудования, перехватчику - скороподъемности.
Кстати, народ, кто-нибудь в курсе насчет сельхозмодификации Р-47? Есть сведения, что в Штатах был такой, но больше никакой информации.
43 года
На сайте с 21.04.2015
Вот Хеллкетов вроде не видел в ВВС...
43 года
На сайте с 21.04.2015
Ветераны вам порасскажут. Мой ныне покойный сосед тоже утверждал, что видел на советско-германском фронте Кингкобры, причем в немалых количествах.
Про Кингкобры на западном фронте - там темная история. Официально - только против японии, таковы были условия поставок. По мемуарам людей из покрышкинской дивизии - под конец войны неофициально получили кингкобры, официально летали на П-39. В воспоминаниях ветеранов много упоминаний о кингкобрах в Кенигсберге и Берлине, не думаю что все врут. Эта же точка зрения и в Википедии английской написана.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 21.04.2015
Условия поставок Кингкобр ничем не отличались от условий поставок других самолетов. Судя по всему, за Кингкобры принимали самые последние Р-39 с четырехлопастными винтами.
Не все так просто. В английской Википедии есть цитата: By a 1943 agreement, P-63s were disallowed for Soviet use against Germany and were supposed to be concentrated in the Soviet Far East for an eventual attack on Japan. Что означает: По договору 43его года, П-63 были запрещены к использованию против немцев, и должны были быть сосредоточены на дальнем востоке для возможного удара по Японии. Источника к сожалению в википедии не указано, но не думаю что это совсем с потолка...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.05.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Официальное название в советской деловой переписке того времени - Тандерболт, Сандерболт, или Болт. Позвонил бабушке, на документах на наградные часы прадеда написано "За успешную политическую работу при освоении новых американских истребителей типа Болт". Тип P-47-D-27-RE указан, где несоответствие?
Дело не в соответствии, а повторюсь, в правилах. Вот они, если нет желания почитать инструкцию.
I. Требования к общим данным по модели
Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели (например, не «Зеленый великан Советов», а КВ-2) и фирмы-производителя на языке изготовителя (нет таких фирм Академ, Трумп, Хася, Любимый Дрегон и т.д.). Обязательное и точное проставление всех фильтров – для корректной работы «Поиска».
Только и всего.
43 года
На сайте с 21.04.2015
Цитата:Официальное название в советской деловой переписке того времени - Тандерболт, Сандерболт, или Болт. Позвонил бабушке, на документах на наградные часы прадеда написано "За успешную политическую работу при освоении новых американских истребителей типа Болт". Тип P-47-D-27-RE указан, где несоответствие?
Дело не в соответствии, а повторюсь, в правилах. Вот они, если нет желания почитать инструкцию.
I. Требования к общим данным по модели
Обязательно грамотно написанное название выставляемой модели (например, не «Зеленый великан Советов», а КВ-2) и фирмы-производителя на языке изготовителя (нет таких фирм Академ, Трумп, Хася, Любимый Дрегон и т.д.). Обязательное и точное проставление всех фильтров – для корректной работы «Поиска».
Только и всего.
И где же это не выполнено? В названии указано буквенно-цифровое наименование, включая серию самолета (P-47-D-27-RE). А далее указать название самолета, полк и прочее никто не запрещает. Наименование фирмы указано согласно официальным правилам транслитерации. Фильтры выставлены. Давайте поэтому эту дискуссию закроем, пока нет претензий со стороны админов. Будут - будем менять. Не будут - не будем.
43 года
На сайте с 21.04.2015
Цитата:
Почему ОЗ разные на верхних и нижних плоскостях?
Относительно вашего вопроса про ОЗ сверху темы. Белый кант на нижних поверхностях иногда не наносили, так как от него особо не было смысла, контраста со светлосерым он не добавлял. На зеленых-темносерых-оливковых верхних поверхностях - добавлял. Видел пару раз отсутствие такого канта на Кобрах и сделал по аналогии. На момент постройки, в сети не было ни одной фотки советских Болтов где были бы видны нижние стороны крыльев. На данный момент - такие фото есть, и везде есть кант, либо белый круг.
52 года
На сайте с 05.03.2014
ИМХО - чертовски сомнительным мне кажется использование у нас американских базук. Наши РСы были гораздо эффективнее, для штурмовой работы вполне могли оснастить "Болт" советскими РС.
А на счет звед - да скорее всего сверху на плоскостях их вообще могло не быть! Мог быть какой ни будь аляповатый круг которым закрашен американский ОЗ.
43 года
На сайте с 21.04.2015
Базуки - прадед утверждал что были "американские трубы для нурсов". Скорее всего, по ленд-лизу приехала партия, вот заодно и испытали. На том погибшем фото - что то такое длинное под крылом торчало.
Переснять - сейчас так и делаю. Модель и фото 2008 года, тогда просто снимал в саду на солнце, иначе камера просто отвратительно себя вела.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий