Регистрация Вход · Почистить куки

PAK-43

Производитель:
АРК
Дата размещения:
9 марта 2021 года, 18:13
Раздел галереи:
Разное
Тип:
Артиллерия
Тип артиллерии:
Ствольная
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Experimentalle Gerät PAK-43
Приветствую, друзья!
Представляю Вашему вниманию модель PAK-43 от АРК,  а точнее "сборную солянку" из орудия, лафета и колесных ходов собранных в одном наборе. Этот вариант известнейшего немецкого орудия Второй мировой войны заинтересовал меня нестандартным внешним видом и невозможностью существования в том виде в котором задумывался автором. Мастер-модель, видимо, делалась по музейному некомплектному орудию, т.к. на ней отсутствуют некоторые элементы казённика. Достоверной информации о существовании PAK-43 на ЭТОМ лафете и ЭТИХ колёсных тележках нет, кроме заверений на форуме Каропки.ру о том, что автор модели - некий "известный питерский моделист" утверждал, что на подобный лафет PAK-43 устанавливалась. В подтверждение этой информации не найдено ни одного фото или текста. Но кто знает...


Похожий лафет, но на трёх "курьих ножках" с телегами колесного хода Sd.Ah.204 (в других источниках Sd.Ah.206) использовался c прототипом 5,5 см зенитки Gerät 58 компании Rheinmetall-Borsig (источник - журнал "Waffen Rewue № 025).


Здравый смысл подсказывает:В реальности телеги Sd.Ah.204 (грузоподъёмностью 4800кг) конечно могли транспортировать орудие с лафетом весящее 3500-4200 кг, при этом огонь вёлся с крестообразного лафета. А вот более лёгкие Sd.Ah.206 имели грузоподъёмность всего 3200кг.Запредельную нагрузку на лафет при выстреле мог бы заметно снизить эффективный активно-реактивный дульный тормоз, установленный вместо штатного активного.
 

Модель собиралась в рамках следующей легенды: 
Лафет представленного орудия первоначально предназначался для экспериментального зенитного автомата под кодовым названием Gerät 58. В июле 1944 года было произведено 2 орудия-прототипа, а в конце года один предсерийный образец Gerät 58. Первые испытания орудий намечались на февраль 1945 года, но так и не были завершены. На производстве было принято решение использовать освободившиеся лафеты для орудий PAK-43, которые были приготовлены для  установки на самоходные шасси (Ardelt) в рамках программы "Waffentrager" но из-за отсутствия готовых носителей сборка не была закончена. Телеги Sd.Ah.206 были доработаны установкой сцепных, буксировочных устройств и цепных домкратов от Sd.Ah.204. Площадки лафетов были усилены, а количество откидных упоров "курьих ножек" доведено до четырёх. для снижения действия на лафет при выстреле штатный дульный тормоз PAK-43 было заменен на активно-реактивный  увеличенного объёма аналогичный установленному на PAK-44 (калибр 12,8 см).  На щит орудия навешен облегчённый зарядный ящик на 4 выстрела. В таком виде орудие было представлено для проведения полигонных испытаний.В результате активных разносторонних испытаний ходовой части и лафета буксировкой за различной техникой на разных скоростях по дорогам и бездорожью, а так же стрельбы с колёс и упоров, орудие и лафет получили большое количество повреждений и сколов краски. Перекраску испытываемого образца не сочли целесообразной.    

 Я взял на себя труд привести модель в тот вид, в котором реальное орудие могло бы произвести хотя бы небольшое количество выстрелов без разрушения лафета. На телегах колёсного хода изменил кинематику поворота колес, ибо этот узел в исходном наборе создан без понимания действия механизма поворота. (Если при буксировании в повороте водило отклонять за тягачом, то колеса будут поворачивать в противоположную сторону). Сделал "с нуля" оба водила, одно из которых в транспортном положении установлено на крыле задней телеги, добавил на телеги сцепные устройства, кронштейны, проводку, фонари-стопы, габаритные "усы", детализовал болтами, тягами и гидравликой приводы ручных тормозов и редукторы цепных домкратов для перевода лафета в транспортное/боевое положение. Доработал колёсные диски и покрышки. Сделал крышки и петли под замки на ящиках установленных на телегах. Изменил вид стойки походного крепления ствола. На откидных упорах - "курьих ножках" лафета добавил имевшие место быть ручки для подъёма упоров. Заменил настил орудийной платформы на рифлёный. Изготовил новый щит орудия, прицел, навесной снарядный ящик уменьшенного обьема на 4 выстрела вместо обычных 6-ти. Добавил мелких деталей на орудие и лафет. 

Окраска: база, сколы - акрилы XF "Тамия", тонировка и точки - масло "Сонет" и "Гамма", смывка - масло на уайтспирите "Tikkurila", пигменты  - "ЭМТИ"
Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9799.02
Средняя оценка: 98.9846 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Андрей Корепанов (Fob@s)
Пермь
40 лет
На сайте с 13.05.2017
Андрей Корепанов (Fob@s)
Понравилось! глаз прям зацепился. Единственное, мне кажется сколы какие-то крупные, ровные пятна...
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Воронеж
58 лет
На сайте с 03.02.2020
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Хорошая работа!
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Спасибо за проявленный интерес. Я старался.

Цитата:
Понравилось! глаз прям зацепился. Единственное, мне кажется сколы какие-то крупные, ровные пятна...

Да, сколов много, даже слишком. Изрядно потаскали гансы бедную пушку)). Со сколами так: крупные и округлые старался наносить преимущественно на гибкий тонкий "игручий" металл, на крылья телег, ящики. На чугунном литье типа корпусов редукторов, многослойно положенная краска от ударов тоже слетает пластами иногда крупными. И совсем другое дело щит орудия, на плоской броне только царапины, а сколы в нижних углах, наверное, о камни при буксировке "галопом"))
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Достойная работа, посмотрел с интересом!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Интересно сделано! Всё понравилось!!!
Прикрепленные файлы:
Виктор Миллер (MillerScaleModels)
Москва
29 лет
На сайте с 11.08.2021
Виктор Миллер (MillerScaleModels)
Прекрасная работа! Сила вложенного Вами труда в модель очень велика! Понимаю каково Вам пришлось с работой по данной модели, её делай не переделай. В настоящий момент сам довожу до ума данную модель, но честно говоря энтузиазм постепенно пропадает
6tirlic
Киев
39 лет
На сайте с 20.09.2009
6tirlic
Приветствую. Реактивный дульный тормоз самодел или готовый брали? А, часом, нет фото работы до покраски, увидеть доработки воочию) Зацепило меня это орудие. Лежит коробка. Ждёт своего часа уже несколько лет. Допил немного ужасает. А без допила она слишком простая.
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Доброго! Дульный тормоз - самодел. В этом орудии все эмпирические доработки в стиле "what if" - доширак, обрезки литников и проволока. Постараюсь найти фото в процессе. Надо было "сказку" писать, но не осилил))
6tirlic
Киев
39 лет
На сайте с 20.09.2009
6tirlic
Блин)) ну дульник супер) А как \ из чего. Думал найти готовый. Но все реактивные в продаже для Pak44 а там, как бЭ, 128мм. Была идея купить таки Lowe от Amusing. Там два дульника реактивный и для KwK 170. Но снова таки - 105мм. А если покажете фото орудия до покраски - буду безмерно благодарен =)) *протектор доработали офигетительно.
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Дульник точил из полистиролового прутка зажатого в дрели, макетным ножом в качестве резца и доработал бормашинкой.
Дорабатывал протектор тоже в дрели, для продольных канавок прижал к колесу самодельную гребенку (резец) в форме буквы Е или Ш, поперечные канавки прорезал ножом.
Фото продолжаю искать, но шанс не велик(
6tirlic
Киев
39 лет
На сайте с 20.09.2009
6tirlic
Благодарю за совет) Интересная техника. Надо на колесах опробовать.

Цитата:
Дульник точил из полистиролового прутка зажатого в дрели, макетным ножом в качестве резца и доработал бормашинкой.
Дорабатывал протектор тоже в дрели, для продольных канавок прижал к колесу самодельную гребенку (резец) в форме буквы Е или Ш, поперечные канавки прорезал ножом.
Фото продолжаю искать, но шанс не велик(

Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Прикрепленные файлы:
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Прикрепленные файлы:
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Прикрепленные файлы:
6tirlic
Киев
39 лет
На сайте с 20.09.2009
6tirlic
Восторг. Вот сейчас весь объём проделанной работы стал понятен всем просматривающим модель. А что там с колесами в стоке. Совсем печально всё?
Антон Макич (Макич)
Саратов
51 год
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Цитата:
А что там с колесами в стоке. Совсем печально всё?

Честно уже не помню как они выглядели на литниках, но явно "как-то не так"))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Антон Макич
Антон Макич
Логин
Макич
Д.Р.
17 октября 1973 года
ICQ
460927872
Город
Саратов
На сайте с
4 февраля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат