Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Совсем недалеко от меня, в городе Корсаков что на о.Сахалин, на городском кладбище находится братская могила экипажа самолета Пе-2, в которой покоятся:
Забияка Георгий Иванович, командир экипажа, родился в г.Краснодаре, в 1919 году. Войну начал в 1941 году, летчиком-бомбардировщиком в звании младшего-лейтенанта в составе ВВС Черноморского флота. Принимал участие в обороне города Одессы. Освоив новый пикирующий бомбардировщик Пе-2, стал снайпером бомбовых ударов по кораблям и наземным целям противника. Яркий и талантливый летчик, участник Великой Отечественной войны и советско-японской войны, был известен отважной, уверенной и дерзкой летной практикой. Участник обороны и освобождения Крыма и Сахалина, сделал более 400 боевых вылетов. На его счету – три сбитых самолета, одна подводная лодка, семь потопленных транспортов, двадцать шесть быстроходных десантных барж, сто восемьдесят автомашин, восемь складов с боеприпасами, три портовых сооружения. Г.И.Забияка был награжден Орденом Александра Невского, двумя Орденами Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, но самой яркой особенностью его военной лётной службы стал именной самолет «Забияка», заслуживший добрую известность в истории советской авиации.
Шабунин Павел Власович, штурман, старший лейтенант, 1920 года рождения. Родился в Свердловская области, Махневский район, Мучайский сельсовет, д. Раска. Поступил на службу в 55 пикирующий авиаполк ВВС СТОВФл в 1940 году. Ильин Иван Парменович, стрелок-радист, сержант, 1925 года рождения. Родился в Кемеровской области. Призвался в армию 28.05.1943 года.
С 18 августа 1945 года в составе 55-го авиаполка Северной Тихоокеанской флотилии, экипаж принимал участие в освобождении Южного Сахалина. Во время выполнения учебного задания 23 марта 1949 года бомбардировщик Пе-2 совершил аварийную посадку на воду в заливе Анива, не дотянув до аэродрома в районе города Корсакова нескольких километров. Экипаж самолета погиб от переохлаждения. Летчики были погребены в братской могиле на городском кладбище. Подробности гибели экипажа и личность Г.И. Забияка стали известны только в 1994 году после переписки директора Сахалинского областного краеведческого музея В.М. Латышева с однополчанином Г.И. Забияка А.Ф. Дворянским. Тогда же по просьбе В.М. Латышева автору удалось найти на старом городском кладбище захоронение летчиков. Оскверненная могила была идентифицирована по трехступенчатому памятнику с тремя пустыми нишами, в которых когда-то располагались именные таблички и фотографии. Рядом высились три березы, высаженные в память о трех погибших летчиках.
В 1995 году разрушенный бетонный памятник был демонтирован. На его месте военнослужащими войсковой части 90724 устроена бетонная площадка 3х3 м, огражденная восемью металлическими стойками, соединенными якорной цепью. В центре площадки расположены три могильных газона, ограниченных бордюрным камнем. Рядом установлен камень-монолит с табличкой:
Разрешите представить мою условно-вторую модель – самолет ПЕ-2 от Звезды.
От сборки получены только положительные эмоции. За мой авиамодельный перерыв длиной в полжизни, уровень пластиковых моделей шагнул, и я бы даже сказал «взлетел» – до невиданного уровня. Детализация – отвал башки. Недочетов у конкретно этой модели немного:
1. Про мягкий пластик фонаря говорят все. Так и есть. Больше похоже на пленку ПВХ, которой яхты стеклят. Даже надфилем не шлифуется - мнется. Не смог его победить. Футуры в наших пердях не сыскать, а тамиевский и mr.Колоровский лаки так и не захотели нормально ложиться. В итоге из-за всех покрасок/смывок помутнел.
2. Движок в предложенной конфигурации решительно не захотел входить в положенное ему место. Явный косяк разработки, ошибка сборки исключена. Заколхозил как сумел
3. Внутренние закрылки. Исправил расшивку.
4. На днище фюзеляжа расшивка местами почти не просматривается. Процарапал.
5. Ну и в целом процарапал поглубже всякие открывающиеся элементы
6. Декаль с надписью "Забияка", а точнее желтая стрела под ней - переразмерена. Категорически не захотела ложиться как на фото оригинала. Надо было отделить зерна от плевел стрелу от надписи, но поленился.
Вроде все. Остальные косяки – растут исключительно из моей кормы:
1. Прицел из набора удачно выстрелил из пинцета в неизвестном направлении, поэтому выточил «нечто» из литника. К сожалению это «нечто» сейчас под фонарем напоминает нечто неприличное.
2. Забыл сделать ремни в кресло стрелка-радиста. Ну да бог с ним, один фик почти ничего не видно из внутрянки
3. Поспешишь – юзеров насмешишь. Вот и я, забыл чет перед нанесением декалей лаком задуть. В итоге деки легли как попало. Подкрашивал как мог.
4. С антенной – беда. Стойку явно надо делать из металла. Пластик вроде и приклеил под углом, дабы потом компенсировать натяжением. Все равно провисло.
5. Со стыками всяких половинок мог бы и получше поработать.
6. Стою вот щас, смотрю, и понимаю, что копоть от двигателей вышла не очень.
7. Ну и по мелочи много еще…
Доработки:
· Все стволы заменены на иглы от шприца.
· Про закрылки и расшивку уже сказал.
· Ремни в кресло командира.
· Антенна из лески.
· Шланги на шасси из проволоки.
· Выпущенные тормозные щитки с лайтовой имитацией механизации (попросту я так и не смог найти в сети нормальных фотографий и чертежей того, как они устроены на Пе-2).
- Стабилизаторы на бомбах из бумаги
Краски – mr.Color, Tamiya. Смывка, эффекты – MIG, ZIP, масло. Прешейдинг в легкой форме присутствует. С аэрографом опять пришлось поэксперементировать и покосячить, но к концу покраски стал уже чувствовать с ним себя достаточно уверенно.
Попробуем в галерею, но если пошлете в песок – не обижусь, табуретки приму мужественно, с высоко поднятой головой))
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Утверждение нуждается в уточнении: Боеприпасы калибром до 100 кг. и в 1943 году еще красили (а может быть и в 1944 тоже).
Более тяжелые калибры, по документам, красились всю войну, по фотографиям: "возможно неокрашенные ФАБ-250" раньше 1945г. не встречаются. И то не факт что они именно неокрашены, а например не бетонный корпус.
Глубина серого цвета никак не регламентировалась. Он мог быть как средне-серым, например таким или даже еще чуть светлее:
Цитата: Цитата:
Боеприпасы калибром до 100 кг. и в 1943 году еще красили (а может быть и в 1944 тоже).
Более тяжелые калибры, по документам, красились всю войну, по фотографиям: "возможно неокрашенные ФАБ-250" раньше 1945г. не встречаются. И то не факт что они именно неокрашены, а например не бетонный корпус.
:
Стальной корпус, покрытый пушсалом и прилипшей землёй на ч.б. фото выглядит вполне себе серым...
"Ты доцент, конечно вор авторитетный" (с) (Это я про Пырьева и Резниченко), но не ошибается только тот кто ничего не делает (например критиканы-теоретики). Это не умаляет авторитет таких небоскребов знаний, как эти двое, но к сожалению и они могут ошибаться.
Вот например вполне себе четкая фотография ФАБ-50 обр.1943г. И даже на ч.б. снимке видно что никакое это не пушсало, а вполне себе окраска, причем двухцветная.
Лично мое мнение, что могло быть и так и этак: бомбы переставали красить по мере истощения ресурсов. Что хорошо видно на примере РС-ов, которые красили сначала полностью, потом без маркировки, потом частично, а потом вообще красить перестали кроме как стабилизаторы. Полное истощение ресурсов наступило в августе-сентябре 1944 года, когда стали призывать в армию с 17 лет, а те-же патроны пистолетные 7.62х25 выпускали без какого либо покрытия гильзы и пули, а чисто стальными
Да, согласен на приведённом фото бомба крашенная, без всяких сомнений.
Но есть большое количество фото, где лично мне видится именно некрашенные-засаленные.
Ну и опять-же соглашусь, что могло быть по разному...
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Бомбы до войны красили в серый цвет, во время войны вообще не красили.
Утверждение нуждается в уточнении: Боеприпасы калибром до 100 кг. и в 1943 году еще красили (а может быть и в 1944 тоже).
Более тяжелые калибры, по документам, красились всю войну, по фотографиям: "возможно неокрашенные ФАБ-250" раньше 1945г. не встречаются. И то не факт что они именно неокрашены, а например не бетонный корпус.
Глубина серого цвета никак не регламентировалась. Он мог быть как средне-серым, например таким или даже еще чуть светлее:
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
61 год
На сайте с 11.05.2016
Цитата:
Боеприпасы калибром до 100 кг. и в 1943 году еще красили (а может быть и в 1944 тоже).
Более тяжелые калибры, по документам, красились всю войну, по фотографиям: "возможно неокрашенные ФАБ-250" раньше 1945г. не встречаются. И то не факт что они именно неокрашены, а например не бетонный корпус.
:
Стальной корпус, покрытый пушсалом и прилипшей землёй на ч.б. фото выглядит вполне себе серым...
А откуда тогда это утверждение?
На сайте с 21.04.2017
Вот например вполне себе четкая фотография ФАБ-50 обр.1943г. И даже на ч.б. снимке видно что никакое это не пушсало, а вполне себе окраска, причем двухцветная.
Лично мое мнение, что могло быть и так и этак: бомбы переставали красить по мере истощения ресурсов. Что хорошо видно на примере РС-ов, которые красили сначала полностью, потом без маркировки, потом частично, а потом вообще красить перестали кроме как стабилизаторы. Полное истощение ресурсов наступило в августе-сентябре 1944 года, когда стали призывать в армию с 17 лет, а те-же патроны пистолетные 7.62х25 выпускали без какого либо покрытия гильзы и пули, а чисто стальными
61 год
На сайте с 11.05.2016
Но есть большое количество фото, где лично мне видится именно некрашенные-засаленные.
Ну и опять-же соглашусь, что могло быть по разному...
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий