Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию мою последнюю модель F6F-5N Hellcat, из моей серии «Хеллкетов» от Хобби Босс. Закончил ее три недели назад (собирал ее около двух месяцев), но не было времени сделать нормальные фото. Наконец фото сделаны, и теперь , я спокойно собираю «Крепость».
Учел замечания коллег, и как всегда попробовал что-то новое для себя при сборке. Прототип.
Ночной истребитель Grumman F6F-5N Hellcat, авиация Корпуса Морской Пехоты (КМП) США (USMC), ночная эскадрилья VMF(N)-541, бортовой № F(N)59, атолл Улити (Ulithi Atoll), остров Фалалоп (Falalop Island), май, 1945 г. История.
Эскадрилья VMF(N)-541, была сформирована на авиабазе КМП США Черри-Пойнт, Северная Каролина ( МCAS Cherry Point HC), 15 февраля 1944 года, в составе 9-го авиакрыла авиации КМП США. C августа 1944 г., участвовала в боевых операциях на Тихом океане. Базировалась на береговых аэродромах – на атоллах и островах.
Отличилась в боях за Каролинские острова, Филиппины, при захвате Формозы (Тайваня) и высадке на Окинаву. Единственная авиационная часть КМП США, удостоенная благодарности в приказе главнокомандующего Дуайта Эйзенхауэра – «…за выдающееся летное мастерство, бесстрашие и смелость проявленную в сражении за остров Лейте … и овладении Филиппинами». Неофициальное, жаргонное, прозвище эскадрильи – «Всевидящее око» (BAT-EYE).
После войны, в марте 1946 года, была выведена из боевого состава КМП США и 30 апреля 1946 г. расформирована. Набор.
Ранее, на первой модели Hellcat, уже описывал плюсы и минусы набора от Хобби Босс. Сборка.
Собирал, как всегда, «из коробки», с традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке заднего колеса, добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Также, вырезаны отверстия для боковых окон фонаря, капот приведен в соответствие со стандартом F6F-5 (удалены накладки выхлопных патрубков), БАНО и АНО сделаны из цветных пластиковых пик для канапе. Сделаны зеркало заднего вида в фонаре, рулежная и посадочные фары, штыревые антенны на фюзеляже. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные. Окраска.
Окраска, как всегда, без грунта и прешейдинга.
Краски и лаки –Тамия, акрил. Смывка - Уайлдер. Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Сколы, выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
Полуглянцевый лак.
Антенну традиционно не натягивал – модели часто крутят в руках.
Мелких «косяков» не избежал.
Вроде все. Жду критику и отзывы.
Спасибо.
P.S. На последнем фото – мое звено «Хеллкетов» …
Цитата: Модель конечно эффектно смотрится,но неправдоподобно!Перебор с высветлением!Ну не могли они так выгорать.При таком виде старения краски и девственно новая краска в двигательном отсеке(под жабрами).Где нить антенны?Где стяжные ленты на баке?Всё это мелочи,а вот в покраске перебор!
Спасибо за отзыв!
По окраске - предполагаю что к маю 45 г. именно так и выглядела.
Нить антенны я не натягиваю. Поясняю это всегда в описании модели.
По поводу краски в двигательном отсеке - а что там с ней будет? Практически постоянная температура, солнечные лучи никак не влияют, двигатель масло не гнал.
Машины эскадрильи перестали использовать ПТБ с февраля 1945 г. - операционная зона эскадрильи позволяла их не использовать. В модели я использовал ПТБ как декоративный элемент, тем более съемный, куда уж тут стяжные ленты.
По фото:
первое фото датировано июлем-августом 1944 г. - часть только перебазировалась на Тихоокеанский ТВД, атолл Пелилиу. Машина совсем свежая.
второе фото датировано февралем 1945 года - часть на аэродроме на атолле Улити. Уже значительные изменения в ЛКП. Базирование на атоллах не проходит бесследно для ЛКП.
Отличная модель.
Окраска сделана по нынешней моде.
Ни в коем случае не примите мои слова за критику, представлен на обозрение реально огромный труд, техника исполнения ваша очень высока.
Но по моему личному мнению, увлечение "испанской школой" ничего не имеет общего с реализмом: у вашей модели фюзеляж выглядит как полосатый матрац, а крылья как поле для игры в крестики-нолики. Сколько я не видел фотографий, такого в реальности не существует. И мне кажется, что модели этого мейнстрима - это не модели, а авторские видения техники. Я для себя сравниваю такое модели, как, к примеру, произведения абстракционистов, кубистов и прочей братии. Никто их не понимает, но народ восторгается - "а чо, модно же".
Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то "дули" кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.
Цитата: Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то дули кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.
Абсолютно согласен!Работа однозначно достойна внимания и уважения.Автору-мои искренние поздравления!
Цитата: Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то "дули" кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.
Вы не правы, я не принижаю работу с точки зрения вложенного труда. Я же написал в своём комментарии - "реально огромный труд"!
А про нереальную полосатость и пятнистость - это моё личное мнение, ну не бывает так! И вы не найдёте фотографий настоящих машин в таком виде
Коллеги, спасибо всем за отзывы и за критику.
Спор о художественной составляющей наших работ будет всегда.
Я не являюсь как сторонником т.н. "Испанской школы", так и адептом "Секты Свидетелей Настоящих Самолетов" - с вложением в чертежи , подсчетом кол-ва клепок и пр. Для меня - это творческий отдых и получение удовольствия от процесса сборки. Я за разумный компромисс и достаточность в творчестве.
Думаю, что если делать модели с учетом масштаба (научно), то это будет достаточно унылое зрелище.
Опередил, коллега. У меня такое же мнение. Если рассуждать о моделях, то либо мы делаем копии, либо переходим на другой сайт. На худой конец берём какой то совершенно неизвестный прототип, фото которого нет и быть не может.
Комментарии
46 лет
На сайте с 19.12.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Модель конечно эффектно смотрится,но неправдоподобно!Перебор с высветлением!Ну не могли они так выгорать.При таком виде старения краски и девственно новая краска в двигательном отсеке(под жабрами).Где нить антенны?Где стяжные ленты на баке?Всё это мелочи,а вот в покраске перебор!
Спасибо за отзыв!
По окраске - предполагаю что к маю 45 г. именно так и выглядела.
Нить антенны я не натягиваю. Поясняю это всегда в описании модели.
По поводу краски в двигательном отсеке - а что там с ней будет? Практически постоянная температура, солнечные лучи никак не влияют, двигатель масло не гнал.
Машины эскадрильи перестали использовать ПТБ с февраля 1945 г. - операционная зона эскадрильи позволяла их не использовать. В модели я использовал ПТБ как декоративный элемент, тем более съемный, куда уж тут стяжные ленты.
По фото:
первое фото датировано июлем-августом 1944 г. - часть только перебазировалась на Тихоокеанский ТВД, атолл Пелилиу. Машина совсем свежая.
второе фото датировано февралем 1945 года - часть на аэродроме на атолле Улити. Уже значительные изменения в ЛКП. Базирование на атоллах не проходит бесследно для ЛКП.
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 05.07.2015
Окраска сделана по нынешней моде.
Ни в коем случае не примите мои слова за критику, представлен на обозрение реально огромный труд, техника исполнения ваша очень высока.
Но по моему личному мнению, увлечение "испанской школой" ничего не имеет общего с реализмом: у вашей модели фюзеляж выглядит как полосатый матрац, а крылья как поле для игры в крестики-нолики. Сколько я не видел фотографий, такого в реальности не существует. И мне кажется, что модели этого мейнстрима - это не модели, а авторские видения техники. Я для себя сравниваю такое модели, как, к примеру, произведения абстракционистов, кубистов и прочей братии. Никто их не понимает, но народ восторгается - "а чо, модно же".
с сайта
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то дули кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.
Абсолютно согласен!Работа однозначно достойна внимания и уважения.Автору-мои искренние поздравления!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 05.07.2015
Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то "дули" кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.
Вы не правы, я не принижаю работу с точки зрения вложенного труда. Я же написал в своём комментарии - "реально огромный труд"!
А про нереальную полосатость и пятнистость - это моё личное мнение, ну не бывает так! И вы не найдёте фотографий настоящих машин в таком виде
с сайта
с сайта
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Спор о художественной составляющей наших работ будет всегда.
Я не являюсь как сторонником т.н. "Испанской школы", так и адептом "Секты Свидетелей Настоящих Самолетов" - с вложением в чертежи , подсчетом кол-ва клепок и пр. Для меня - это творческий отдых и получение удовольствия от процесса сборки. Я за разумный компромисс и достаточность в творчестве.
Думаю, что если делать модели с учетом масштаба (научно), то это будет достаточно унылое зрелище.
На сайте с 06.05.2016
Спасибо за выложенную работу.
Как всегда, вне всяких похвал.
63 года
На сайте с 05.06.2016
Опередил, коллега. У меня такое же мнение. Если рассуждать о моделях, то либо мы делаем копии, либо переходим на другой сайт. На худой конец берём какой то совершенно неизвестный прототип, фото которого нет и быть не может.
На сайте с 16.07.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий