Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию мою последнюю модель F6F-5N Hellcat, из моей серии «Хеллкетов» от Хобби Босс. Закончил ее три недели назад (собирал ее около двух месяцев), но не было времени сделать нормальные фото. Наконец фото сделаны, и теперь , я спокойно собираю «Крепость».
Учел замечания коллег, и как всегда попробовал что-то новое для себя при сборке. Прототип.
Ночной истребитель Grumman F6F-5N Hellcat, авиация Корпуса Морской Пехоты (КМП) США (USMC), ночная эскадрилья VMF(N)-541, бортовой № F(N)59, атолл Улити (Ulithi Atoll), остров Фалалоп (Falalop Island), май, 1945 г. История.
Эскадрилья VMF(N)-541, была сформирована на авиабазе КМП США Черри-Пойнт, Северная Каролина ( МCAS Cherry Point HC), 15 февраля 1944 года, в составе 9-го авиакрыла авиации КМП США. C августа 1944 г., участвовала в боевых операциях на Тихом океане. Базировалась на береговых аэродромах – на атоллах и островах.
Отличилась в боях за Каролинские острова, Филиппины, при захвате Формозы (Тайваня) и высадке на Окинаву. Единственная авиационная часть КМП США, удостоенная благодарности в приказе главнокомандующего Дуайта Эйзенхауэра – «…за выдающееся летное мастерство, бесстрашие и смелость проявленную в сражении за остров Лейте … и овладении Филиппинами». Неофициальное, жаргонное, прозвище эскадрильи – «Всевидящее око» (BAT-EYE).
После войны, в марте 1946 года, была выведена из боевого состава КМП США и 30 апреля 1946 г. расформирована. Набор.
Ранее, на первой модели Hellcat, уже описывал плюсы и минусы набора от Хобби Босс. Сборка.
Собирал, как всегда, «из коробки», с традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке заднего колеса, добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Также, вырезаны отверстия для боковых окон фонаря, капот приведен в соответствие со стандартом F6F-5 (удалены накладки выхлопных патрубков), БАНО и АНО сделаны из цветных пластиковых пик для канапе. Сделаны зеркало заднего вида в фонаре, рулежная и посадочные фары, штыревые антенны на фюзеляже. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные. Окраска.
Окраска, как всегда, без грунта и прешейдинга.
Краски и лаки –Тамия, акрил. Смывка - Уайлдер. Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Сколы, выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
Полуглянцевый лак.
Антенну традиционно не натягивал – модели часто крутят в руках.
Мелких «косяков» не избежал.
Вроде все. Жду критику и отзывы.
Спасибо.
P.S. На последнем фото – мое звено «Хеллкетов» …
Просто пестня какая то!!! Очень понравился "Ведьмак"! (Хеллкет на "американском разговорном" - ведьма. Но так как в "американском" языке нет мужского-женского родов, а самолет этот все таки совсем не "дама", как например Аэрокобра, то я его называю - Ведьмак... Чернокнижник... :-))))
Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!
Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...
Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.
Очень крутая работа. Понравилась окраска очень. А Вы правильно нанесли цифры на консолях сверху, ведь если сложить крыло, то они будут перевернуты вниз головой?
Да, действительно. Этот вопрос требует прояснения и расследования. :-) По тому, что в таких нюансах китайским схемам окраски веры быть не может! Стопудово в таких вещах у китайцев присутствует - Лажа! :-)))
Цитата: Просто пестня какая то!!! Очень понравился "Ведьмак"! (Хеллкет на "американском разговорном" - ведьма. Но так как в "американском" языке нет мужского-женского родов, а самолет этот все таки совсем не "дама", как например Аэрокобра, то я его называю - Ведьмак... Чернокнижник... :-))))
Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!
Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...
Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.
Дмитрий, спасибо за отзыв! Да, я учел и ваши замечания по моей предыдущей работе.
По "светофору" вы правы, лампы должны быть за подлицо, не выступать - но это мой первый опыт использования цветного пластика, боялся что вообще не получится. До сих пор борюсь с желанием подточить "светофор" - исправлю наверное, но не сейчас - сосредоточен на сборке "Крепости". Что касается расстояния между лампами "светофора" - оно штатное для Хеллкетов.
Цитата: Очень крутая работа. Понравилась окраска очень. А Вы правильно нанесли цифры на консолях сверху, ведь если сложить крыло, то они будут перевернуты вниз головой?
Спасибо за отзыв!
В соответствии с нормативами обозначений в армии США - цифры и буквы и пр. символы на ЛА в КМП, ВМС и ВВС США наносятся "по полету".
Модель конечно эффектно смотрится,но неправдоподобно!Перебор с высветлением!Ну не могли они так выгорать.При таком виде старения краски и девственно новая краска в двигательном отсеке(под жабрами).Где нить антенны?Где стяжные ленты на баке?Всё это мелочи,а вот в покраске перебор!
Цитата: Красивая Ведьма!
Вызывает сомнение цвет подвесного бака для ночника - всё же по легенде 45 год !
Спасибо за отзыв!
Бак окрашен белым не просто так.
Многие строевые эскадрильи ВМС и КМП под конец войны использовали ПТБ белого цвета и даже неокрашенные. Я думаю, что это связано с тем, что многие F6F-3 в трехцветном камуфляже списывались или были потеряны, а ПТБ, как "расходники" остались -вот их и и использовали.
Ну а то что Хеллкеты VMF(N)-541 использовали белые баки - это факт.
Вот фото - звено F6F-5N VMF(N)-541, на ВПП. Архипелаг Паллау, атолл Пелилиу, 1944 г.
Комментарии
На сайте с 10.09.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!
Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...
Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.
На сайте с 21.09.2011
52 года
На сайте с 05.03.2014
43 года
На сайте с 03.10.2013
62 года
На сайте с 30.06.2009
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 02.08.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Здорово смотрится.
43 года
На сайте с 28.12.2012
Вызывает сомнение цвет подвесного бака для ночника - всё же по легенде 45 год !
На сайте с 29.06.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Просто пестня какая то!!! Очень понравился "Ведьмак"! (Хеллкет на "американском разговорном" - ведьма. Но так как в "американском" языке нет мужского-женского родов, а самолет этот все таки совсем не "дама", как например Аэрокобра, то я его называю - Ведьмак... Чернокнижник... :-))))
Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!
Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...
Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.
Дмитрий, спасибо за отзыв! Да, я учел и ваши замечания по моей предыдущей работе.
По "светофору" вы правы, лампы должны быть за подлицо, не выступать - но это мой первый опыт использования цветного пластика, боялся что вообще не получится. До сих пор борюсь с желанием подточить "светофор" - исправлю наверное, но не сейчас - сосредоточен на сборке "Крепости". Что касается расстояния между лампами "светофора" - оно штатное для Хеллкетов.
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Очень крутая работа. Понравилась окраска очень. А Вы правильно нанесли цифры на консолях сверху, ведь если сложить крыло, то они будут перевернуты вниз головой?
Спасибо за отзыв!
В соответствии с нормативами обозначений в армии США - цифры и буквы и пр. символы на ЛА в КМП, ВМС и ВВС США наносятся "по полету".
48 лет
На сайте с 21.12.2010
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Шикарно! Даже и сказать нечего не то что косяки какие то искать.Вы наверно большой поклонник кошек? :-)
Владислав, спасибо за отзыв!
Да, я питаю некоторую слабость к палубникам США, особенно к поршневым и точно к Хеллкетам и поздним Корсарам )))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Красивая Ведьма!
Вызывает сомнение цвет подвесного бака для ночника - всё же по легенде 45 год !
Спасибо за отзыв!
Бак окрашен белым не просто так.
Многие строевые эскадрильи ВМС и КМП под конец войны использовали ПТБ белого цвета и даже неокрашенные. Я думаю, что это связано с тем, что многие F6F-3 в трехцветном камуфляже списывались или были потеряны, а ПТБ, как "расходники" остались -вот их и и использовали.
Ну а то что Хеллкеты VMF(N)-541 использовали белые баки - это факт.
Вот фото - звено F6F-5N VMF(N)-541, на ВПП. Архипелаг Паллау, атолл Пелилиу, 1944 г.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий