Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-15бис

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
30 января 2022 года, 16:45
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель от Bronko. Прототип - машина майора Оськина, принимавшая участие в Корейской войне. Сборка проблем не вызвала. Самой сложной операцией была накатка клёпки. Использовал смоляные колёса, интерьер от "Квинты" и травлёнку от "Микродизайна". При покраске попробовал разные эффекты "из книжек". Сами по себе эффекты мне понравились. Но именно на этом самолёте в эффектами вышел перебор.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.8898.75
Средняя оценка: 98.7917 (все оценки)
Популярность модели: 79.08

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Прикрепленные файлы:
Алексей (Artman)
Омск
48 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Цитата:
использование фото современного самолета, прошедшего неизвестно сколько и как (относительно заводского) обновлений ЛКП в качестве примера особенно забавно

Очень странный комментарий. А что тут забавного? На этой фотографии разве ОКРАСКА? Фотография приведена в ответ на утверждение, что панельный эффект "должен быть несимметричным". На фото, современном - что как раз очень хорошо - самолет в первую очередь отмытый от всего, что на него наносили все годы службы. И мы имеем возможность четко видеть разные листы металла, и как они расположены. И, наверное понятно, что при таком современном ремонте никто специально не воспроизводил "панельный эффект" и не "тонировал" самолет, как мы это делаем на моделях, максимум - там прозрачным лаком его закрыли. Разные листы даже лучше видно на оригинальном фрагменте, а не на том, на котором я пытался контрастность повысить.
Забавным (и даже глупым) было бы приводить современные фотографии иного рода - где при ремонте поверхности старого аппарата заполировываются "шоб блестел" и панельный эффект просто "уходит". Такого, например, полно при реставрации "Мустангов". И по таким самолетам уже не видно особенностей обшивки военного времени, когда то же крыло шпатлевалось и красилось, а не сверкало.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
лучше всегда ориентироваться на аутентичные фото, приводить в пример Мустанг также не стоит, так как не уверен, что их производство и ремонт были идентичны МиГ-15.
еще один не крашенный - не строевой?
Прикрепленные файлы:
Алексей (Artman)
Омск
48 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Андрей, вы невнимательно читаете комментарии. Еще раз - та фотография приведена не как пример окраски! Почитайте комментарии по хронологии. По окраске я там другое приводил. СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ приведена в ответ на утверждение, что "Панельный эффект ни в коем случае не должен быть симметричным!" и "никакой закономерности обычно не соблюдали". По ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ хорошо видно, что на МиГ-15 аналогичные по фактуре листы как раз расположены симметрично. А старых фото в таком ракурсе под рукой нет и время тратить не хочу, смысла нет - то, что надо - на той фотографии есть.
А по Мустангу комментарий вы тоже не поняли. Речь шла не о штатных технологиях производства и ремонта - а о том, что СЕЙЧАС при восстановлении старые машины отполировывают так, что ориентироваться на них при создании модели действительно не надо. И "Мустанги" - здесь очень яркий пример - как правило, летающие сейчас машины блестят, как у кота.. хвостик. В период службы они выглядели совсем иначе. А приведенный на том фото МиГ-15 имеет вполне аутентичную поверхность, по которой видны особенности раскроя. РАСКРОЯ, а не ОКРАСКИ.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:
Но на одном крыле есть, а на другом крыле-наперекосяк сплошняком ,явно перебор.
По логике вещей панели одинаковы на обеих плоскостях .

Логика у вас обывательская. В моделизме - одна из непреложных истин: " Панельный эффект ни в коем случае не должен быть симметричным!" Лючки и крышки - да, могут быть одинаковые, но панели нет. Дело не в толщине, вернее не совсем толщине листа, а в направлении в котором листы катали на производстве. Панель из такого листа могла быть изготовлена по направлению "поперек" или "вдоль", но никакой закономерности обычно не соблюдали, поэтому цвет панелей обшивки визуально отличался и был несимметричен.



Цитата:
Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...

https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29

Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."

Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла).
Цитата:
И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.

Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Что касаемо окраски в "серебрянку" то в Армаде автором допущена ошибка, в более позднем материале (статья о МиГ-15 в Авиации и Космонавтике №№ 1 и 2 за 2011 г) эта ошибка была исправлена, см.
Прикрепленные файлы:
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
Столько споров, про панельный эффект, а, может, кто-то расскажет, что именно создает видимость "панельного эффекта" в процессе изготовления изделия, может, наконец, закончатся споры про этот эффект?!
Ко Всем с Уважением, Андрей.
Юра, привет, ну, блин, ты и загадил МиГ, видать, навоевался. Андрюха, Ялта.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..

См. выше и вот.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
что именно создает видимость "панельного эффекта" в процессе изготовления изделия, может, наконец, закончатся споры про этот эффект?!

Листы обшивки дюралюм. разных марок и толщины, плакировка их осуществлялась на металлургических заводах в процессе проката.
Алексей (Artman)
Омск
48 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Андрей (AndyK), спасибо большое за исчерпывающие пояснения! Очень познавательно.
Вячеслав (SHUM)
г.Воронеж
43 года
На сайте с 17.03.2011
Вячеслав  (SHUM)
Интересная модель, привлекает внимание. Но изгаден слишком. У меня вот вопрос к специалистам, а внутри воздухозаборника, на данной схеме окраски(красный нос), красилась перегородка красным или нет? Так правильно:
Прикрепленные файлы:
Вячеслав (SHUM)
г.Воронеж
43 года
На сайте с 17.03.2011
Вячеслав  (SHUM)
Или так? Сам в данный момент собираю эту модель 25 красный, и в сомнениях как нос красить.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
а внутри воздухозаборника, на данной схеме окраски(красный нос), красилась перегородка красным или нет?


Прикрепленные файлы:
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
С производством проката дуралюминия ясно, а на самолете эффект мог быть симметричным или нет7 Возможно листы определенных марок ставились на определенные места? С Уважением, Андрей.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
а на самолете эффект мог быть симметричным

Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Далее возьмем обшивку крыла. Толщину листов см. ниже. Конечно листы определенной толщины на определенных местах находятся)
Кстати, опять же по поводу окраски, см. отмеченное красненьким))
PS. По окраске шасси, в заводском исполнении опоры шасси - эмаль А-14 стальная (серая), диски колёс - А-24Г зелёная.
Прикрепленные файлы:
Вячеслав (SHUM)
г.Воронеж
43 года
На сайте с 17.03.2011
Вячеслав  (SHUM)
Цитата:
Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.

Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Цитата:Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.

Это два снимка ОДНОГО самолёта, и они собственно не иллюстрирует ваш вопрос. На этом самолёте передний кок НЕ окрашен красным. По вашему вопросу предыдущее фото - борт 302.
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
Ну вот теперь ясно, надеюсь, больше споров не должно возникать у моделистов по поводу есть или нет "панельного эффекта", симметрично или нет и т.д. Спасибо за прояснение! С Уважением, Андрей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Казакевич
Юрий Казакевич
Логин
Matvey
Д.Р.
13 декабря 1973 года
Город
Симферополь
На сайте с
1 декабря 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Александр
  • Павел
  • Станислав
  • Валентин
  • Ростислав
  • Георгий

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат