JAS-39C Gripen
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Всем привет Каталожный номер набора 4999. К коробке данной шел неприлично долго. Давным-давно, в дремучие 90-ые, когда меня еще интересовали коробки с пластиком – случилось нечеловеческое моделистское счастье – появились первые магазины с буржуйскими коробками. Сказать, что они потрясали – это примерно, как сравнить падение книжки со шкафа с 7-ми бальным землетрясением. Лично меня они просто вогнали в ступор. В основном, разумеется, яркостью коробок, ибо содержимое малолетним нищебродам за так не показывали, а купить я по упомянутым выше причинам мог тока в слюняво-розовых мечтах. Именно в тот момент я познакомился с названиями модельных фирм (до того, как то пофиг было на лейбл – интересовала тока собсна модель и ее прототип). Наверное, более повлияла яркость коробок – после полубезымянных кусочков пластика в полиэтиленовым пакетике это было как обухом по голове – или просто время пришло – х.з. Но запомнил я почему-то ровно две фирмы – Revell и Italery (может других и не было в ассортименте магазинов – за давностью лет не припомнить, но, кажется, как минимум AirFix должен был присутствовать на витрине). Revell, с его ярко-синими коробками, запал в душу особенно цепко. Чуть позже – от коллег-товарищей узнал третью контору – T’Х’амия (произносится так и только так: с блаженно-проститутским предыханием и бонусно-истомным закатыванием глаз и никак иначе). А потом на долгие годы забыл и забил на это все…. Но даже в процессе забивания – таки о «матчасти» не забывал и более-менее в тонусе основных производителей старался быть. И вот – по возвращению в 2014-м году – сразу поставил себе задачу – не просто собирать интересующие прототипы, но и постараться по возможности перепробовать по максимуму различные фирмы-изготовители пластиков отливок. И с одной стороны – понеслась – китайцы-корейцы-японцы-хрен еще знает кто…, а с другой – именно те самые исходные, первые запомнившиеся Italery и Revell таки планомерно ускользали из виш-листа. Никак не находились точки пересечения между товарной линейкой и моими хочунчиками. Сначала, таки повезло с Italery – хапнул рысь. Изучил литники. Даже собрал для полного ознакомления. Противоречивые были ощущения в целом, но от мыслей добыть и второго из воспоминаний это не остановило. Оставался Revell (обзорами и нутром то я чуял примерный уровень, но надо ж пощщщупать!). И вот наконец срослось – и перейдя в авиа-72 я таки смог прикупить их коробочку, датированную 2014-м годом разработки – дабы поиметь возможность сравнить с актуальными китами других производителей лично. И так - что мы имеем таки на руках? А в наличии у нас небольшого размера и очень тонкая коробка с большим, красочным боксартом эффектного TigerMeet-ного раскраса. И микро-врезкой простого грипена тоже. На обороте - реклама Revell-а и наклейка/нашлепка на русском, в которой некоторое количество интересного, а именно: срок службы 5 лет (ой!) Дата выпуска кита 04.2017 (уфф - еще почти 4 года есть) Страна производства - Польша (есть версия, что именно это многое объясняет...) На торце - фотки собранного в эффектном раскрасе. Загрузка у коробки - боковая, внутри негусто - 4 серых литника, один пластиковый, декаль и инструкция. Пройдусь планомерно по ним всем. Первым делом большой литник (в размер коробки) с практически всей моделью. Де факто тут все кроме носа и даже центральный одиночный топливный бак сюда прокрался. Издалека - смотрится условно неплохо - пластик светло-светло серый, ровная расшивочка, отсутствие следов толкателей, неплохо сделанные отдельные узлы.... Но вблизи - чем дольше изучал, тем грустнее я становился. Во первых - микрооблой. Он везде. Вообще повсюду! В модели завалены решительно все торцы - нет ни единой детальки, где был бы четкий. ровный не замыленный торец - все в кривульках. Во вторых - питатели. Ладно что их много и они весьма толстенькие - это не страшно (особенно учитывая, что почти везде они подведены грамотно, и особо не напрягают по расположению) - нет - тут другая фишка. Вокруг каждой зоны подхода толкателя - торец детали имеет как бы "выемку". Причем неровной формы. На фото это не очень хорошо видно, но в живую ощущается очень неприятно. Естественно многоразъемной формы нет, а шов от стыка пресс-форм в наличии. Членение фезюляжа поперек - не очень радует лишним поперечным стыком, где у оригинала даже расшивки нет. Неплохо проработаны ниши шасси и аэродинамического тормоза. Но как показывает практика - первые встают в крыло с дырками в 0.5мм, а у вторых створки тормоза еще хуже примыкают:( На удивление неплохо отлиты два варианта сопла (закрытое и раскрытое). Есть даже внутренняя проработка. Чуть тольстоваты кромки, но в целом за сопло тока похвалить можно.А вот носовой конус увы:( Стыка нет, но поверхность очень неровная. Камера не взяла этот дефект, но шкурил я долго, что б привести в гладкость. Далее второй литник - маленький - носовая часть, кабина, ниша шасси, пушка. Он относится к одноместной модификации (большой общий на спарку). Тут все ровно тоже самое по качеству (точнее его отсутствию) литья. Из забавного - створки шасси даны закрытыми. Хочешь открытыми - распили деталь на три части. У кокпита и ниши есть некоторая проработка. Умеренно неплохая. Далее два одинаковых литника с вооружением. В наличии: 2 х Sidewinder2 x Sparrow2 x IRIS-T2 x RB15F2 х подвесных бака Как минимум пара ракет ВВ будет лишней и пополнит мой остродефицитный запас буржуйских вооружений. Качество литья этого литника пожалуй наивысшее из представленных. Оперение ракет умеренно тонкое. Шов стыка пресс-форм не очень страшный, облоя поменьше (хотя торцы тоже завалены почти все) Но для балансу есть колеса изнутри.... Даже комментировать не буду - просто показываю. Оба литника идентичны;) Финальный - прозрачный литник. Фонарь в две части, что позволяет делать открытым, прицел, да фары. Без особых нареканий и даже после легкой подгонки встает на место вроде без стыков. На откидной части фонаря есть шов стыка по центру, но он есть и на прототипе, так что шкурить не обязательно. Когда выбирал модель - не скрою, брал ее ради большой, яркой, эффектной декали. Почти все удалось - кроме размера. Декаль яркая, эффектная, но очень мелкая (как и сам самолет). Отпечатано в италии. Вроде картограф. Дефектов нет. Смотрится изумительно. И финально инструкция. Представляет собой несколько черно-белых листов А3, сложенных пополам и вложенных друг в друга. Как развернул - сразу прям пахнуло Как будто вручную рисовали блин... Нет оно понятно, что все таки компухтерное 3Д, но стилистически смотрится очень дремучей стариной. Выглядит очень перегружено, есть ошибки, но в целом все понятно. Благо и прототип то прост. В хвосте инструкции два варианта окраса - де факто идентичных Отличия в ОЗ и декалях с черепом. Черно белые, как и остальное, но не критично. Отдельно отмечу нумерацию деталей. Доставляет неимоверно - ибо она: 1. Сквозная через все литники.2. Радикально хаотичная - соседние номера никак не связаны ни логикой не положением. Если б самолетик был хоть чуть больше и сложнее - это было бы мучение, но тут ввиду простоты - терпимо. Допом прикупил цветное травло кабины. Обзор тут. Не то что б оно было надо - но не помешает. Суммирую результат. Из плюсов - неплохая сходимость по задумке исполнения 3Д модели. Очень приятный пластик - отлично шкурится, прорезается, но при этом не ломучий. Минусов, увы, значительно больше. Дефекты литья описал и на фото их отлично видно. При склейке (модель уже начал и потому знаю) - все эти заваленные торцы очень сильно мешают и создают вагон и маленькую тележку щелей, которые шпатлевать и убирать. Общие ощущения - скорее негативные. Как учила Алису Черная Королева: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! А Revell-у, увы, даже на месте не удается остаться - и поезд среднего уровня качества неумолимо уезжает вдаль... В общем в лучших традициях "одноклассников" - идея разыскать Но если хочется на полку JAS-39 - то видимо придется терпеть, ибо другие варианты - это еще более древний Revell и Italery наверное еще хуже;) с уважением aZrael |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 0 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- ICQ
- Город
- На сайте с
- 10 октября 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (21):

Не показывать чат










































Комментарии
с сайта
45 лет
На сайте с 10.10.2014
Достаточно увлекательно )
Рад, что вам понравилось. Всегда пжлст;)
Цитата:
а вот вариант со скелето-тигром, думается чуть недоразрисовали ...
Дык у них схожих вариантов лаконичных (киль + ПГО с глазками) несколько было для разных тигермитов...
Вроде отработанная схема.
48 лет
На сайте с 22.01.2013
Тоже, в свое время был разочарован первой моделью ревелла (ирокез), приобретенной из-за красочной коробки.
Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).
На сайте с 02.06.2012
45 лет
На сайте с 10.10.2014
Ностальгический какой обзор получился! )))
Так уж вышло;)
Цитата:
Тоже, в свое время был разочарован первой моделью ревелла (ирокез), приобретенной из-за красочной коробки.
Ну она все такие не 2014-ый год;) У меня то задача посмотреть что смог сделать ревелл на 2014 по сравнению с коллегами.
Немощный немчик оказался - совсем немощный:(
Цитата:
Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).
Спасибо за инфу! Теперь точно именно его повешу, хотя раньше собирался бак.
45 лет
На сайте с 10.10.2014
О-как! Я думал, что в коробочке лежит перепак Итала. Оказывается своя модель. Спасибо за информацию.
Всегда пжлст
Вообще у ревелла два грипена новый и старый
и оба свои - италери отдельный, если scalemates не врет;)
48 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата:Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).
Спасибо за инфу! Теперь точно именно его повешу, хотя раньше собирался бак.
Такие же планы, с ним симпатичней ))
48 лет
На сайте с 22.01.2013
51 год
На сайте с 04.01.2015
Ладно,всё это ЛИРИКА.Дочитаю и потом мож ещё написю.)
с сайта
Потом свою юность вспомнил... Для нас счастьем было достать донецкий Си Виксен. А вот когда предложили Шеклтон ступор был примерно на пол дня!
Спасибо вам за ваш обзор. Не планирую покупку этого пепелаца , но прочитал с удовольствием!
Так держать. Юмор - страшная сила! Это я у Раневской украл...
45 лет
На сайте с 10.10.2014
Читал-хохотал,получал просто массу позитива! Про модель - забыл...
Потом свою юность вспомнил... Для нас счастьем было достать донецкий Си Виксен. А вот когда предложили Шеклтон ступор был примерно на пол дня!
Спасибо вам за ваш обзор. Не планирую покупку этого пепелаца , но прочитал с удовольствием!
Так держать. Юмор - страшная сила! Это я у Раневской украл...
Всегда пжлст - рад что вам понравилось;)
45 лет
На сайте с 10.10.2014
По результатам - подтвердились все хужшие опасения обзора - никакой это не 2014-ый год. Даже близко увы. Отстал от поезда ревелл безнадежно.
Из очевидных плюсов - тока редкий прототип и довольно неплохая 3Д-х
Остальное - сплошные минусы - и литье и дефекты оного и сходимость и шпатля.
И как ни странно даже декаль - при ближайшем рассмотрении видно, что с печатью очень плохо справились.
Пожалуй знакомство с ополячившимися немцами постараюсь на этом если не завершить, то хоть свести к минимум.
А мелкий (самый мелкий из задуманных) самолетик займет свое (невеликое по размеру:)) место на полочке
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий