Регистрация Вход · Почистить куки

JAS-39C Gripen

Производитель:
Revell
Дата размещения:
27 августа 2018 года, 8:30
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет

Каталожный номер набора 4999.

К коробке данной шел неприлично долго.

Давным-давно, в дремучие 90-ые, когда меня еще интересовали коробки с пластиком – случилось нечеловеческое моделистское счастье – появились первые магазины с буржуйскими коробками.
Сказать, что они потрясали – это примерно, как сравнить падение книжки со шкафа с 7-ми бальным землетрясением.
Лично меня они просто вогнали в ступор. В основном, разумеется, яркостью коробок, ибо содержимое малолетним нищебродам за так не показывали, а купить я по упомянутым выше причинам мог тока в слюняво-розовых мечтах.

Именно в тот момент я познакомился с названиями модельных фирм (до того, как то пофиг было на лейбл – интересовала тока собсна модель и ее прототип). 
Наверное, более повлияла яркость коробок – после полубезымянных кусочков пластика в полиэтиленовым пакетике это было как обухом по голове – или просто время пришло – х.з.

Но запомнил я почему-то ровно две фирмы – Revell и Italery (может других и не было в ассортименте магазинов – за давностью лет не припомнить, но, кажется, как минимум AirFix должен был присутствовать на витрине). 
Revell, с его ярко-синими коробками, запал в душу особенно цепко.

Чуть позже – от коллег-товарищей узнал третью контору – T’Х’амия (произносится так и только так: с блаженно-проститутским предыханием и бонусно-истомным закатыванием глаз и никак иначе).

А потом на долгие годы забыл и забил на это все…. 
Но даже в процессе забивания – таки о «матчасти» не забывал и более-менее в тонусе основных производителей старался быть.

И вот – по возвращению в 2014-м году – сразу поставил себе задачу – не просто собирать интересующие прототипы, но и постараться по возможности перепробовать по максимуму различные фирмы-изготовители пластиков отливок.
И с одной стороны – понеслась – китайцы-корейцы-японцы-хрен еще знает кто…, а с другой – именно те самые исходные, первые запомнившиеся Italery и Revell таки планомерно ускользали из виш-листа. 
Никак не находились точки пересечения между товарной линейкой и моими хочунчиками.

Сначала, таки повезло с Italery – хапнул рысь. Изучил литники. Даже собрал для полного ознакомления.
Противоречивые были ощущения в целом, но от мыслей добыть и второго из воспоминаний это не остановило.

Оставался Revell (обзорами и нутром то я чуял примерный уровень, но надо ж пощщщупать!).
И вот наконец срослось – и перейдя в авиа-72 я таки смог прикупить их коробочку, датированную 2014-м годом разработки – дабы поиметь возможность сравнить с актуальными китами других производителей лично.

И так - что мы имеем таки на руках?
А в наличии у нас небольшого размера и очень тонкая коробка с большим, красочным боксартом эффектного TigerMeet-ного раскраса. 

И микро-врезкой простого грипена тоже.

На обороте - реклама Revell-а и наклейка/нашлепка на русском, в которой некоторое количество интересного, а именно:

срок службы 5 лет (ой!)
Дата выпуска кита 04.2017 (уфф - еще почти 4 года есть)
Страна производства - Польша (есть версия, что именно это многое объясняет...)

На торце - фотки собранного в эффектном раскрасе.

Загрузка у коробки - боковая, внутри негусто - 4 серых литника, один пластиковый, декаль и инструкция.
Пройдусь планомерно по ним всем.

Первым делом большой литник (в размер коробки) с практически всей моделью.
Де факто тут все кроме носа и даже центральный одиночный топливный бак сюда прокрался.
Издалека - смотрится условно неплохо - пластик светло-светло серый, ровная расшивочка, отсутствие следов толкателей, неплохо сделанные отдельные узлы....

Но вблизи - чем дольше изучал, тем грустнее я становился. 
Во первых - микрооблой. Он везде. Вообще повсюду! В модели завалены решительно все торцы - нет ни единой детальки, где был бы четкий. ровный не замыленный торец - все в кривульках. 
Во вторых - питатели. Ладно что их много и они весьма толстенькие - это не страшно (особенно учитывая, что почти везде они подведены грамотно, и особо не напрягают по расположению) - нет - тут другая фишка. Вокруг каждой зоны подхода толкателя - торец детали имеет как бы "выемку". Причем неровной формы. На фото это не очень хорошо видно, но в живую ощущается очень неприятно.
Естественно многоразъемной формы нет, а шов от стыка пресс-форм в наличии.

Членение фезюляжа поперек - не очень радует лишним поперечным стыком, где у оригинала даже расшивки нет.
Неплохо проработаны ниши шасси и аэродинамического тормоза. Но как показывает практика - первые встают в крыло с дырками в 0.5мм, а у вторых створки тормоза еще хуже примыкают:(

На удивление неплохо отлиты два варианта сопла (закрытое и раскрытое). Есть даже внутренняя проработка. Чуть тольстоваты кромки, но в целом за сопло тока похвалить можно.А вот носовой конус увы:( Стыка нет, но поверхность очень неровная. Камера не взяла этот дефект, но шкурил я долго, что б привести в гладкость.


Далее второй литник - маленький - носовая часть, кабина, ниша шасси, пушка. 
Он относится к одноместной модификации (большой общий на спарку).
Тут все ровно тоже самое по качеству (точнее его отсутствию) литья.
Из забавного - створки шасси даны закрытыми. Хочешь открытыми - распили деталь на три части.
У кокпита и ниши есть некоторая проработка. Умеренно неплохая.


Далее два одинаковых литника с вооружением.
В наличии:
2 х Sidewinder2 x Sparrow2 x IRIS-T2 x RB15F2 х подвесных бака
Как минимум пара ракет ВВ будет лишней и пополнит мой остродефицитный запас буржуйских вооружений.

Качество литья этого литника пожалуй наивысшее из представленных. Оперение ракет умеренно тонкое. 
Шов стыка пресс-форм не очень страшный, облоя поменьше (хотя торцы тоже завалены почти все)
Но для балансу есть колеса изнутри.... Даже комментировать не буду - просто показываю. Оба литника идентичны;)

Финальный - прозрачный литник.
Фонарь в две части, что позволяет делать открытым, прицел, да фары.
Без особых нареканий и даже после легкой подгонки встает на место вроде без стыков. 

На откидной части фонаря есть шов стыка по центру, но он есть и на прототипе, так что шкурить не обязательно.

Когда выбирал модель - не скрою, брал ее ради большой, яркой, эффектной декали. 
Почти все удалось - кроме размера. Декаль яркая, эффектная, но очень мелкая (как и сам самолет). 
Отпечатано в италии. Вроде картограф. Дефектов нет. Смотрится изумительно.

И финально инструкция.
Представляет собой несколько черно-белых листов А3, сложенных пополам и вложенных друг в друга.

Как развернул - сразу прям пахнуло сеном, навозом и родным сараем преданиями старины далекой....
Как будто вручную рисовали блин... Нет оно понятно, что все таки компухтерное 3Д, но стилистически смотрится очень дремучей стариной.
Выглядит очень перегружено, есть ошибки, но в целом все понятно.
Благо и прототип то прост.

В хвосте инструкции два варианта окраса - де факто идентичных
Отличия в ОЗ и декалях с черепом.
Черно белые, как и остальное, но не критично.

Отдельно отмечу нумерацию деталей. 
Доставляет неимоверно - ибо она:

1. Сквозная через все литники.2. Радикально хаотичная - соседние номера никак не связаны ни логикой не положением.
Если б самолетик был хоть чуть больше и сложнее - это было бы мучение, но тут ввиду простоты - терпимо.


Допом прикупил цветное травло кабины. Обзор тут. Не то что б оно было надо - но не помешает.

Суммирую результат.
Из плюсов - неплохая сходимость по задумке исполнения 3Д модели.
Очень приятный пластик - отлично шкурится, прорезается, но при этом не ломучий.
Минусов, увы, значительно больше. Дефекты литья описал и на фото их отлично видно.
При склейке (модель уже начал и потому знаю) - все эти заваленные торцы очень сильно мешают и создают вагон и маленькую тележку щелей, которые шпатлевать и убирать.

Общие ощущения - скорее негативные.
Как учила Алису Черная Королева:

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
А Revell-у, увы, даже на месте не удается остаться - и поезд среднего уровня качества неумолимо уезжает вдаль...
В общем в лучших традициях "одноклассников" - идея разыскать  и трахнуть старую школьную любовь - плохая со всех сторон и ведет только к разочарованию;)
Но если хочется на полку JAS-39 - то видимо придется терпеть, ибо другие варианты - это еще более древний Revell и Italery наверное еще хуже;)

с уважением
aZrael

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Достаточно увлекательно ) а вот вариант со скелето-тигром, думается чуть недоразрисовали ...
Евгений Бровкин (aZrael)
Мытищи-Самара
44 года
На сайте с 10.10.2014
Евгений Бровкин (aZrael)
Цитата:
Достаточно увлекательно )

Рад, что вам понравилось. Всегда пжлст;)

Цитата:
а вот вариант со скелето-тигром, думается чуть недоразрисовали ...

Дык у них схожих вариантов лаконичных (киль + ПГО с глазками) несколько было для разных тигермитов...
Вроде отработанная схема.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Ностальгический какой обзор получился! )))
Тоже, в свое время был разочарован первой моделью ревелла (ирокез), приобретенной из-за красочной коробки.
Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
О-как! Я думал, что в коробочке лежит перепак Итала. Оказывается своя модель. Спасибо за информацию.
Евгений Бровкин (aZrael)
Мытищи-Самара
44 года
На сайте с 10.10.2014
Евгений Бровкин (aZrael)
Цитата:
Ностальгический какой обзор получился! )))

Так уж вышло;)

Цитата:
Тоже, в свое время был разочарован первой моделью ревелла (ирокез), приобретенной из-за красочной коробки.

Ну она все такие не 2014-ый год;) У меня то задача посмотреть что смог сделать ревелл на 2014 по сравнению с коллегами.
Немощный немчик оказался - совсем немощный:(

Цитата:
Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).

Спасибо за инфу! Теперь точно именно его повешу, хотя раньше собирался бак.
Евгений Бровкин (aZrael)
Мытищи-Самара
44 года
На сайте с 10.10.2014
Евгений Бровкин (aZrael)
Цитата:
О-как! Я думал, что в коробочке лежит перепак Итала. Оказывается своя модель. Спасибо за информацию.

Всегда пжлст
Вообще у ревелла два грипена новый и старый
и оба свои - италери отдельный, если scalemates не врет;)
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Цитата:

Цитата:Гриппен такой же лежит. Кстати, на большом литнике это не центральный бак, а разведывательный контейнер (что для меня явилось одним из не многих плюсов этой модели).
Спасибо за инфу! Теперь точно именно его повешу, хотя раньше собирался бак.


Такие же планы, с ним симпатичней ))
Прикрепленные файлы:
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Коллега,прикольно вы с описанием!Правда не дочитал сегодня-глазки болят уже за день,но завтра с удовольствием дочитаю!Многое паралельно сопереживаемо.Правда я раньше увидел академ чем ревелл.Про хасю знал-держа пару каталогов подаренных знакомым.Ну а то что ЗВЕЗДА перекантовывала ИТАЛЬЕРИ я узнал с приходом интернета.(а я так гордился нашим производителем,но до первого кита от академа)К стати,на то время почему то уже небыло ни на руках ни на прилавках "наших" НОВО! Видимо СУХОЙ ЗАКОН расспространился и на моделизм-или из за него пришёл в упадок.))
Ладно,всё это ЛИРИКА.Дочитаю и потом мож ещё написю.)
Автор удалён
с сайта
Читал-хохотал,получал просто массу позитива! Про модель - забыл...
Потом свою юность вспомнил... Для нас счастьем было достать донецкий Си Виксен. А вот когда предложили Шеклтон ступор был примерно на пол дня!
Спасибо вам за ваш обзор. Не планирую покупку этого пепелаца , но прочитал с удовольствием!
Так держать. Юмор - страшная сила! Это я у Раневской украл...
Евгений Бровкин (aZrael)
Мытищи-Самара
44 года
На сайте с 10.10.2014
Евгений Бровкин (aZrael)
Цитата:
Читал-хохотал,получал просто массу позитива! Про модель - забыл...
Потом свою юность вспомнил... Для нас счастьем было достать донецкий Си Виксен. А вот когда предложили Шеклтон ступор был примерно на пол дня!
Спасибо вам за ваш обзор. Не планирую покупку этого пепелаца , но прочитал с удовольствием!
Так держать. Юмор - страшная сила! Это я у Раневской украл...

Всегда пжлст - рад что вам понравилось;)
Евгений Бровкин (aZrael)
Мытищи-Самара
44 года
На сайте с 10.10.2014
Евгений Бровкин (aZrael)
А тем временем грифон таки практически все (осталось посадить мелочь на клей, да отснять)

По результатам - подтвердились все хужшие опасения обзора - никакой это не 2014-ый год. Даже близко увы. Отстал от поезда ревелл безнадежно.

Из очевидных плюсов - тока редкий прототип и довольно неплохая 3Д-х
Остальное - сплошные минусы - и литье и дефекты оного и сходимость и шпатля.
И как ни странно даже декаль - при ближайшем рассмотрении видно, что с печатью очень плохо справились.

Пожалуй знакомство с ополячившимися немцами постараюсь на этом если не завершить, то хоть свести к минимум.

А мелкий (самый мелкий из задуманных) самолетик займет свое (невеликое по размеру:)) место на полочке
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Бровкин
Почётный спонсор Каропки
Евгений Бровкин
Логин
aZrael
Д.Р.
1 января 1980 года
ICQ
113145267
Город
Мытищи-Самара
На сайте с
10 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Алексей
  • Игорь
  • Илья
  • Иван
  • Эдуард




Реклама на Каропке
Не показывать чат