Регистрация Вход · Почистить куки

Люгер Le Coureur 1776, 1:96

Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку

Производитель:
Ship Yard со своими доработками
Дата размещения:
12 сентября 2014 года, 9:34
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:96

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух- иногда трёхмачтового парусного судна.
Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш.
Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обоих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштвнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели.
Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя.
Во французском военном флоте люгеры были введены в 1760 году.
Люгер "Le Courier" (Ле Курьер) был построен в Дюнкерке в 1776 году, за два года до начала очередной войны между Англией и Францией. С 1775 года в Америке 13 взбунтовавшихся провинций начали борьбу за независимость. К 1778 году война в Америке приобрела массовый характер и 6 февраля самопровозглашенные Соединенные Штаты заключили союзный договор с Францией. В результате Франция предъявила Англии ультиматум, требующий убрать британские войска с территории Америки и признания независимости США. По большому счету ультиматум носил политический характер – ни король Франции, ни его министры в то время не видели в этом никакого повода для объявления Англии войны. Причиной же настоящего конфликта стал инцидент в канале Ла-Манш 17 июня 1778 года. В этот день французский фрегат "La Belle Poule" (Ла Бель Пуль) вел разведку британского флота (Channel Fleet). Фрегат был не один – в эскадру входили также фрегат "La Licorne", корвет "L’Hirondelle" и люгер "Le Courier". Понятно, что англичанам присутствие такой группировки у своих берегов не понравилось, и они отправили за разъяснениями фрегат "Arethusa" (Аретьюза) и катер "Alert". Французы отказались объяснить причины своего появления и слово, за словом, дело дошло до стычки между фрегатами, люгером и катером. Бой длился около пяти часов. Оба фрегата получили тяжелые повреждения и вышли из боя, направившись в свои порты для ремонта. А вот "Le Courier" и "Alert" продолжали сражаться «борт в борт» еще два часа. В конце концов после того, как одна попытка абордажа была отбита, командир "Le Courier" шевалье де’Росильи вместе с кораблем был взят в плен. Но родина не забыла своих героев из проявленное мужество он был награжден орденом Святого Людовика.

"Le Courier" после битвы имел десятки пробоин, в том числе несколько ниже ватерлинии, в то время как "Alert", лучше вооруженный, потерял только 10 человек команды и имел несколько пробоин. В 1780 году "Le Courier" был «отбит» американскими каперами.

Вооруженный восемью пушками люгер "Le Courier" был типичным корсарским люгером второй полвины XVIII века. Отличные обводы корпуса и относительно большая площадь парусов позволяли ему развивать высокую скорость. На борту было достаточно места, чтобы взять 50-80 человек абордажной команды. В результате корабль превращался в весьма грозное оружие против транспортных и других торговых судов.




Теперь о постройке...

Это первая модель корабля, доведенная мною до завершения. То, что предложил ШЯ, мне не понравилось и постройка велась согласно анатомии корабля. Помимо традиционной бумаги много элементов были изготовлены из дерева, канаты- плетеные на примитивном тросомоте, стволы пушек- точеные из бронзы и черненые в пламени свечи. Кормовой декор перерисовал в "кореле" согласно данному в анатомии. Обвязка пушек упрощенная, хотя можно было заморочиться и на полную... Блоки, одношкивные- из дерева, двушкивные- оплетка кабеля+ бумага. 

Палубу и надстройки оклеивал подосочно пленкой-самоклейкой и тонировал акрилом.
Паруса- тканевые, пропитанные мастикой, строчка имитирована продергиванием нити. 
Полный процесс постройки можно посмотреть http://only-paper.ru/forum/36-9686-1 или http://poltava-model.org.ua/12-flot/8-lyuger-le-coureur-1776-1-96#8

Приятного просмотра!







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.1695.3998.01
Средняя оценка: 96.853 (все оценки)
Популярность модели: 79.77

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Отличная работа. Очень понравилось!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат