Внимание! Специалистам по матчасти самолета Ан-2М смотреть с осторожностью, так как HobbyBoss создало этот набор из обычного Ан-2 не учтя некоторые заметные отличия в конструкции этих самолетов. Я, конечно, со своей стороны попытался доработать модель до Ан-2М, но, к примеру, форму капота исправлять не стал, побоялся не справиться, но его конструкцию слегка подправил.
В целом набор с неплохой стукуемостью, хорошей расшивкой, мне в работе понравился. В постройке использовал дотолнения: - смоляной двигатель АШ-62 от Advanced Modeling (AMC 481000); - смоляные колеса от Armory Models Group (AR AW48036); - смоляную кабину от Advanced Modeling (AMC 48101); - окрасочные маски от SX-ART (48053). Маски хорошо ложатся на стекла, точно в размер, но есть у них недостаток – при окраске эмалями, после их высыхания маски скукоживаются и края приподнимаются, что не есть хорошо. Приходилось их снимать и вырезать на замену маски из обычного модельного скотча. В общем, вместо облегчения задачи по окрашиванию пришлось делать двойную работу. Это у меня уже не первая модель, где я использовал маски SX-ART, и все время история повторяется. Придется отказаться от их продукции. Смоляная кабина хороша, достаточно детализирована, но аккуратно внедрить ее в модель задача не очень простая, пришлось повозиться. Смоляной двигатель, после небольших доработок меня вполне устроил, во всяком случае выглядит интереснее двигателя из набора.
Работу начал с того, что удалил с крыльев и стабилизаторов несуразные выступы, имитирующие провис полотна (ну, или нервюры), убрал триммер на правом руле высоты. Собственные доработки: - сетка в маслорадиатор из чайного пакетика; - доработано остекление пилотов – переплет кабины местами убран, местами добавлен. Сделана рукоятка открывания фонаря пилота;- добавлены ступеньки в кабину пилота; - удалены лишние воздухозаборники на фюзеляже и добавлены отсутствующие для этой модификации Ан-2; - доработаны фары на консолях нижнего крыла – сделаны отражатели и лампочки; - все поручни на фюзеляже сделаны из проволоки; - дверь фюзеляжа выполнена открывающейся; - в грузовой отсек изготовлен бак для химикатов, из проволочного припоя выполнен топливный трубопровод, натянута проволока для имитации поручня; - расчалки из лески 0,2 мм; - обтекатели и тяги закрылок на крыле изготовлены из пластика и проволоки. Так же из проволоки сделаны тяги руля направления; - изготовлены ПВД и проводка к нему; - антенна из эластомерной нити.
Красил модель: крылья и стабилизаторы – эмалями Humbrol 225+34, фюзеляж Tamiya XF-23 Light Blue и Tamiya XF-2 Flat White. Лак глянцевый Future и полуглянцевый Pacific88. Смывка самодельная - гуашь с Fairy. Линии на фюзеляже, регистрационные номера на крыльях нанесены с помощью трафаретов. Накатана клепка. В целом получил удовольствие от работы с интересной для меня моделью.
Прекрасная модель!Одна из лучших в 1:48 от НВ.Работы было много,результат ДОСТОЙНЫЙ !Что можно было добавить,исправить,на мой взгляд.Нет датчика температуры выше ПВД,нет триммера на левом элероне,грубый лючок заправки химикатами,лишняя ручка скоба выше вж. двери(такие на гидро),на стабилизаторе нет двух антенн РВ,нет грязевого щитка перед хв. опорой,задние кромки рулей толстоваты,сверху нет противоскользящей дорожки,выхлопная труба мелковата,в кабине убрать штурвальную колонку ВП....ну вот на "вскидку".Это не придиризм.Модель очень хороша !Ждем след. работы.Удачи
В целом - отлично!Поздравляю!
В "описании" Вы правильно указали - ХВ косячный (да и все производители на удивление делают кучу ошибок).
Почти все постарались поправить,но - петли-подвесы элеронов на верхнем крыле не те,они на стандартной двойке стояли (т.е дугой)
Как мне кажется чуть-чуть переразмерены фары,забыли поставить термодатчик (чуть ниже верхнего обтекателя на левой стойке ).
Шикарная открывающаяся пассажирская дверь - но не выделена грузовая,и петли на ней довольно крупные. Вполне можно доработать. И обозначить гнёзда установки лесенки неплохо бы )))
Насчёт откидных сидений - точно не помню,вроде снимали все или оставляли по паре хвостовых.
Насчёт второго рабочего места - от бортового номера. Зачастую 2М был с одиночным управлением.
Удачи в творчестве!
Цитата: Прекрасная модель!Одна из лучших в 1:48 от НВ.Работы было много,результат ДОСТОЙНЫЙ !Что можно было добавить,исправить,на мой взгляд.Нет датчика температуры выше ПВД,нет триммера на левом элероне,грубый лючок заправки химикатами,лишняя ручка скоба выше вж. двери(такие на гидро),на стабилизаторе нет двух антенн РВ,нет грязевого щитка перед хв. опорой,задние кромки рулей толстоваты,сверху нет противоскользящей дорожки,выхлопная труба мелковата,в кабине убрать штурвальную колонку ВП....ну вот на "вскидку".Это не придиризм.Модель очень хороша !Ждем след. работы.Удачи
Владимир, благодарю за отзыв и замечания! Датчика температуры над ПВД нет, потому что я его не обнаружил на фото Ан-2М того же периода, что и мой прототип, на моем прототипе так же нет и щитка гязеотбойника. С триммером согласен, упустил этот момент. ХоббиБосс дает закрылок и элерон одной деталью, тоже чуть не пропустил этот момент, вовремя заметил и распилил на отдельные части. Лючек для химикатов грубоват, но оставил как есть. Противоскользящую дорожку пытался обнаружить на имеющихся фото того времени, но не смог понять, была она на прототипе или нет. Выхлопная самодельная из трубочки от антенны радио, большего диаметра просто бы трубка не вошла под обтекатель. С антеннами радиовысотомера тоже согласен, упустил, еще не поздно их поставить, спасибо за подсказку. Со скобой над дверью не уверен, должна она там быть или нет, увидел ее на чертеже, вот и поставил.
Цитата: В целом - отлично!Поздравляю!
В "описании" Вы правильно указали - ХВ косячный (да и все производители на удивление делают кучу ошибок).
Почти все постарались поправить,но - петли-подвесы элеронов на верхнем крыле не те,они на стандартной двойке стояли (т.е дугой)
Как мне кажется чуть-чуть переразмерены фары,забыли поставить термодатчик (чуть ниже верхнего обтекателя на левой стойке ).
Шикарная открывающаяся пассажирская дверь - но не выделена грузовая,и петли на ней довольно крупные. Вполне можно доработать. И обозначить гнёзда установки лесенки неплохо бы )))
Насчёт откидных сидений - точно не помню,вроде снимали все или оставляли по паре хвостовых.
Насчёт второго рабочего места - от бортового номера. Зачастую 2М был с одиночным управлением.
Удачи в творчестве!
Если отрабатывать модель по полной программе с устранением всех косяков и полным соответствием матчасти - не знаю, сколько времени на это надо. Моделизм должен приносить удовольствие, поэтому моделить с полным погружением в прототип у меня нет ни времени, ни желания. Кстати, обнаружил, что и хвостовая часть Ан-2М от ХБ тоже не совсем верна по геометрии, еще и ее надо бы переделывать! Ну его, такое "удовольствие". Сидения вроде бы частично оставлялись в СХ варианте самолета.
Цитата: Превосходная, убедительная работа! Объем доработок и общее восприятие перекрывает все мелкие недостатки матчасти на мой взгляд
Сергей, Александр, спасибо!
Цитата: Испытал двойное удовольствие.Хороша.На мой взгляд,окно из пилотской кабины должно быть не квадратным а прямоугольным что по правому борту.
Александр, спасибо! Да, окошко стоило бы сделать чуть более прямоугольным, немного просчитался.
Очень впечатлён. В детстве такие наблюдал, с кремовыми крыльями, квадратным килем и ялдой под фюзеляжем, только сильно чумазые, с жирным нагаром. Спасибо. Нравится
Цитата: Очень впечатлён. В детстве такие наблюдал, с кремовыми крыльями, квадратным килем и ялдой под фюзеляжем, только сильно чумазые, с жирным нагаром. Спасибо. Нравится
Цитата: Позалипал с удовольствием!!! Красивая работа вышла!
Коллеги, спасибо за положительные отзывы!
Комментарии
71 год
На сайте с 09.10.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
В "описании" Вы правильно указали - ХВ косячный (да и все производители на удивление делают кучу ошибок).
Почти все постарались поправить,но - петли-подвесы элеронов на верхнем крыле не те,они на стандартной двойке стояли (т.е дугой)
Как мне кажется чуть-чуть переразмерены фары,забыли поставить термодатчик (чуть ниже верхнего обтекателя на левой стойке ).
Шикарная открывающаяся пассажирская дверь - но не выделена грузовая,и петли на ней довольно крупные. Вполне можно доработать. И обозначить гнёзда установки лесенки неплохо бы )))
Насчёт откидных сидений - точно не помню,вроде снимали все или оставляли по паре хвостовых.
Насчёт второго рабочего места - от бортового номера. Зачастую 2М был с одиночным управлением.
Удачи в творчестве!
На сайте с 20.08.2014
Прекрасная модель!Одна из лучших в 1:48 от НВ.Работы было много,результат ДОСТОЙНЫЙ !Что можно было добавить,исправить,на мой взгляд.Нет датчика температуры выше ПВД,нет триммера на левом элероне,грубый лючок заправки химикатами,лишняя ручка скоба выше вж. двери(такие на гидро),на стабилизаторе нет двух антенн РВ,нет грязевого щитка перед хв. опорой,задние кромки рулей толстоваты,сверху нет противоскользящей дорожки,выхлопная труба мелковата,в кабине убрать штурвальную колонку ВП....ну вот на "вскидку".Это не придиризм.Модель очень хороша !Ждем след. работы.Удачи
Владимир, благодарю за отзыв и замечания! Датчика температуры над ПВД нет, потому что я его не обнаружил на фото Ан-2М того же периода, что и мой прототип, на моем прототипе так же нет и щитка гязеотбойника. С триммером согласен, упустил этот момент. ХоббиБосс дает закрылок и элерон одной деталью, тоже чуть не пропустил этот момент, вовремя заметил и распилил на отдельные части. Лючек для химикатов грубоват, но оставил как есть. Противоскользящую дорожку пытался обнаружить на имеющихся фото того времени, но не смог понять, была она на прототипе или нет. Выхлопная самодельная из трубочки от антенны радио, большего диаметра просто бы трубка не вошла под обтекатель. С антеннами радиовысотомера тоже согласен, упустил, еще не поздно их поставить, спасибо за подсказку. Со скобой над дверью не уверен, должна она там быть или нет, увидел ее на чертеже, вот и поставил.
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 20.08.2014
В целом - отлично!Поздравляю!
В "описании" Вы правильно указали - ХВ косячный (да и все производители на удивление делают кучу ошибок).
Почти все постарались поправить,но - петли-подвесы элеронов на верхнем крыле не те,они на стандартной двойке стояли (т.е дугой)
Как мне кажется чуть-чуть переразмерены фары,забыли поставить термодатчик (чуть ниже верхнего обтекателя на левой стойке ).
Шикарная открывающаяся пассажирская дверь - но не выделена грузовая,и петли на ней довольно крупные. Вполне можно доработать. И обозначить гнёзда установки лесенки неплохо бы )))
Насчёт откидных сидений - точно не помню,вроде снимали все или оставляли по паре хвостовых.
Насчёт второго рабочего места - от бортового номера. Зачастую 2М был с одиночным управлением.
Удачи в творчестве!
Если отрабатывать модель по полной программе с устранением всех косяков и полным соответствием матчасти - не знаю, сколько времени на это надо. Моделизм должен приносить удовольствие, поэтому моделить с полным погружением в прототип у меня нет ни времени, ни желания. Кстати, обнаружил, что и хвостовая часть Ан-2М от ХБ тоже не совсем верна по геометрии, еще и ее надо бы переделывать! Ну его, такое "удовольствие". Сидения вроде бы частично оставлялись в СХ варианте самолета.
На сайте с 20.08.2014
66 лет
На сайте с 18.02.2014
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 20.08.2014
Классно.
Цитата:
Превосходная, убедительная работа! Объем доработок и общее восприятие перекрывает все мелкие недостатки матчасти на мой взгляд
Сергей, Александр, спасибо!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 12.01.2011
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 20.08.2014
Великолепная работа!
Цитата:
Работа - СУПЕР! Очень понравилась!
Игорь, Андрей, благодарю!
На сайте с 20.08.2014
Испытал двойное удовольствие.Хороша.На мой взгляд,окно из пилотской кабины должно быть не квадратным а прямоугольным что по правому борту.
Александр, спасибо! Да, окошко стоило бы сделать чуть более прямоугольным, немного просчитался.
33 года
На сайте с 26.03.2017
На сайте с 20.08.2014
Очень понравилась работа!
Владимир, спасибо!
48 лет
На сайте с 14.01.2011
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 20.08.2014
Очень впечатлён. В детстве такие наблюдал, с кремовыми крыльями, квадратным килем и ялдой под фюзеляжем, только сильно чумазые, с жирным нагаром. Спасибо. Нравится
Цитата:
Позалипал с удовольствием!!! Красивая работа вышла!
Коллеги, спасибо за положительные отзывы!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий