Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, коллеги. Хочу представить вам свою первую модель. Стройка велась в "тренажерной" сайта scalemodels.ru, с помощью наставника, роль которого согласился на себя взять Виталий aka Geophysicist, за что ему огромное спасибо. В общей сложности постройка длилась почти два года, но с двумя большими перерывами. Активная работа при этом составила около 7 месяцев.
Из автермаркета был использован великолепный смоляной набор от Евгения Кнюпфера (Small Stuff), который включает в себя двигатели, колеса шасси и различные антенны и датчики. Также частично было использовано травление от Extratech, которое оказалось почти бесполезным. Декаль от Aviadecals.
Прототип был выбран уже на этапе нанесения декалей, из-за чего была упущена одна особенность, которую пришлось исправлять, когда модель уже была почти готова, но об этом позже. Информации о прототипе не много, как и фото. Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Поступил 5 ноября 1970 года. Зарегистрирован 23 ноября 1970 года, как СССР-65655. Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ) в Харькове, где и находится по сей день. В 2004 году перекрашен в цветовую схему "Авиалинии Украины", нанесен регистрационный номер UR-65713.
Родное остекление салона имеет не ровную внешнюю поверхность, к тому же местами оказывается утопленным относительно поверхности фюзеляжа, поэтому с внутренней его стороны был выбран пластик, чтобы иллюминаторы чуть выдавались вперед, после чего лишнее было сточено и заполировано.
Остекление кабины пилотов пришлось перекрашивать, когда модель была уже полностью окрашена, т.к. сначала по неопытности переборщил со слоем грунта и краски в районе масок, из-за чего при их снятии дало сколы краски на краях, что меня не устроило. В результате было принято решение сточить переплет на обоих фонарях, после чего все было отшлифовано и отполировано. Вторая попытка получилась лучше, хотя и это далеко от идеала. Также теперь я знаю что маски из оракала нельзя долго держать на модели (лучше вообще не более недели), иначе при снятии они оставляют клеящий слой, который очень сложно убрать.
Из купленного травления были использованы три детали: решетка в хвостовой части, гребни сверху фюзеляжа и дворники. Также один из форумцев, за что ему большое спасибо, изготовил мне травление для еще одной решетки, которая находится по левому борту в хвостовой части и еще одной детали в виде кольца с зубцами (прошу прощения за терминологию, не силен). Они шли в травлении от Extratech, но не соответствовали реальности по форме и размерам.
Из остальных доработок: из тянутого литника сделал "реснички" на носовой части, также из тянутого литника и проволоки была изготовлена кое-какая проводка на стойках шасси, штоки из игл от шприца. В хвостовой части сымитировал маленькие воздухозаборники. Крыльевые БАНО из прозрачного пластика. Фары и маяки Elf.
Сымитировал отклонение стабилизатора, в котором он находится в стояночном состоянии. Створки предпочел из коробки, сточив их раза в два до более масштабной толщины, т.к. травленые просто не осилил из-за крохотных петель, да и, на мой взгляд, наборные в итоге выглядят ничуть не хуже.
По декали. В ней имеется определенный набор неточностей. Самые существенные - это переразмеренные бортовые номера на крыльях и недоразмеренная "гребенка" на читлайне в районе границы с остеклением кабины пилотов. Также столкнулся с плохой сходимостью читлайна в носовой части, у меня она не доставала до границы переплета остекления кабины штурмана. К тому же белая полоса верхней границы читлайна должна попадать точно на линию переплета штурманской кабины. В декали же она получается чуть ниже. Пришлось докрашивать синим, а белую полосу вырезать из ненужных остатков декали и наносить отдельно. Бортовые номера и "гребенка" были напечатаны на принтере на бумаге Freedecor.
По покраске. Белый Mr. color 69 (Off white), синий намешан из этого же белого и Mr. color 65 (bright blue). Алюминий - АКАН 66001 (алюминий полуматовый), краска понравилась, зерно очень мелкое, дуется легко. Правда разбавлял ее ганзовским levering thinner, он мне нравится больше, чем родной разбавитель. Обечайки двигателей и ПОС - Gunze SM06. Пневматики шасси - Tamiya XF-69, диски - АКАН 83060.
Законцовки крыльев и стабилизатора - смесь Mr.color 3 и 4.
Смывка Mig, в основном Cold Grey, местами Neutral и, там где было необходимо более контрастное выделение, Black night.
Финишное покрытие - Tamiya X-35. Немного попачкал черным пигментом.
Про особенность прототипа, на которую я не обратил внимание, мне сообщил один из форумцев, когда мне уже оставалось лишь приклеить мелочевку. Самое последнее окно по левому борту не нужно было заделывать. Я решил сделать его декалью. Обечайку вырезал из остатков декали, которые мне выслал форумец, обнаруживший неточность, за что ему большое спасибо. Свои я израсходовал в экспериментах. Само окно накрасил тонким слоем черной краски через шаблон на декальной бумаге и перевел бутербродом. Финальная фотосессия была сделана до того как была исправлена эта неточность, позже сделал лишь две фотографии.
Модель участвовала в конкурсе-выставке "Музей на столе 2016", которая проходила в моем родном городе Воронеже, где заняла 1 место.
Было очень интересно наблюдать за постройкой на дружественном ресурсе, очень неплохо все получилось, главное получен опыт, а значит дальше будут модели еще лучше. Удачи в новых начинаниях!
Цитата: Поздравляю!Модель хороша!На многих фотках,никак не воспринимается 144м масштабом.Все кажется,что 72й.А мне скорее представилось 100-м. Ливрея навеяла воспоминание о Пластикарте, хоть у него она была другая.
Скажем прямо: МОЛОДЕЦ!!!
Только маленькие придиризмы есть, коли уж планка так задрана: Фары на носу ниже и стойки совсем другого цвета. Не "хром" - это точно. И не заставляйте меня бегать по морозу и ветру на стоянке!))))
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 26.01.2013
с сайта
51 год
На сайте с 10.09.2012
53 года
На сайте с 03.06.2015
44 года
На сайте с 11.03.2012
с сайта
26 лет
На сайте с 09.01.2012
43 года
На сайте с 12.05.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Ту-134 давно мне нравятся,посмотрел с удовольствием .
На сайте с 03.02.2012
45 лет
На сайте с 30.08.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Отличная работа!
+1
54 года
На сайте с 15.10.2012
На сайте с 25.09.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Поздравляю!Модель хороша!На многих фотках,никак не воспринимается 144м масштабом.Все кажется,что 72й.А мне скорее представилось 100-м. Ливрея навеяла воспоминание о Пластикарте, хоть у него она была другая.
46 лет
На сайте с 01.03.2015
54 года
На сайте с 21.10.2009
Только маленькие придиризмы есть, коли уж планка так задрана: Фары на носу ниже и стойки совсем другого цвета. Не "хром" - это точно. И не заставляйте меня бегать по морозу и ветру на стоянке!))))
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий