Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Hawker Siddeley HS.121 (de Havilland DH.121) Trident — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяжённости, серийно производился в середине 1960-х — начале 1970-х. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Trident.
Trident — 32-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная в середине 1970-х годов. Позднее она имела перевыпуск от самого "Пластикарта" в отвратительном чёрном оформлении, далее издавалась под марками "master MODELL", "PLAYFiX KiTS", "NU-BEE" и в итоге возродилась под эгидой "Reifra" (см.фото).
Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Trident не существует. В инструкции указана модификация 2E, но форма/расположение элементов механизации крыла и аэродинамические перегородки - как у опытного образца, a количество и расположение иллюминаторов - ближе к вариантам 1C/1E. С остеклением кабины - совсем беда... А вот ливрея "British Airways" с регистрационным кодом G-AWZB вообще относится к модификации 3B! Причём код должен быть не чёрным по белому, а белым по синему, флаг на носу лишний, и на передних створках должны размещаться буквы "ZB", а не "PT". При этом габариты модели соответствуют вовсе не заявленному масштабу 1:100, а, скорее, 1:87. Есть предположение о связи подготовки пластикартовских пресс-форм с нереализованным проектом фирмы "Tri-ang" в масштабе H0 (1:87) для диорам аэропортов.
В юности я собирал эту модель, причём именно из такой коробки, как в данном обзоре - с картинкой во всю крышку. Тут художник уже не Отто Райх, да и композиция странноватая, но, всё равно, зрелище завораживало. Да ещё и размер коробки какой! Крупнее только у Ту-144! Боковые стенки коробки имеют синий цвет, символизирующий (ошибочно!) масштаб 1:100. Здесь лучше подошёл бы малиновый.
Внутри - литники из белой, серебристой, чёрной и прозрачной пластмассы. Пластик за прошедшие годы совершенно не пожелтел. Расшивка внешняя в виде тонких линий. Отклоняемые поверхности выделены канавками. Половины фюзеляжа имеют некоторую бочкообразную деформацию. Декаль на вид в приличном состоянии, лаковая подложка не пожелтела и не потрескалась. Вот только как этакие лоскуты на модель переводить? Да и стоит ли, возможно, проще накрасить... :)
Собирал такую из такой же коробки в году 83. Про декаль помню, что отлично перевелась, хотя опыта с такими большими декалями не было. Купил себе Трайдент от ВЭ в такой же ливрее, надо только собраться)))
В детстве такого набора не было. Зато не так давно приобрёл на барахолке в собранном виде. В планах реставрация. Но не в ливрее British Airways, а в цветах Northeast. Для чего приобретена декаль от BSModelle. Цитата: Есть предположение о связи подготовки пластикартовских пресс-форм с нереализованным проектом фирмы "Tri-ang" в масштабе H0 (1:87) для диорам аэропортов. Это вряд ли. Tri-ang обанкротилась ещё в 1971 году.
Зачем мучиться с этими простынями, если всё это можно накрасить без особых мучений? Пластикарт хорош только в двух случаях - при глубокой переделке, близкой к современным канонам, и в коллекции коробок. Типа раритет. Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Я сделал 154 и Як40 как мог, с перепилом и гимором... Больше нет желания. Жалко было, но это плесень, это никому не нужный хлам. Это как дрочево на магнитофон Электроника-302 и кассеты МК-60. Народ давно проводку фонарей на Тушках в 144м обсуждает, а ты масштаб условного самолёта из прошлого определить не можешь. Просто надо определиться, что интереснее - модель-копия, или нафталин из детства, который ты пытаешься собрать как в детстве, но уже не можешь в силу прогресса... Оно, конечно, душу греет, но скоро стареть, а ты всё не повзрослеешь.
Извини, если обидел.
Я не обижаюсь. ;)
Прекрасно могу понять даже такой поворот мыслей и чувств.
Но я всё же пока менее радикален и стараюсь для себя соблюдать равновесие между ностальгией и прогрессом. Это тонкий момент и очень-очень индивидуальный, как мне представляется.
Цитата: Зачем мучиться с этими простынями, если всё это можно накрасить без особых мучений? Пластикарт хорош только в двух случаях - при глубокой переделке, близкой к современным канонам, и в коллекции коробок. Типа раритет. Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Я сделал 154 и Як40 как мог, с перепилом и гимором... Больше нет желания. Жалко было, но это плесень, это никому не нужный хлам. Это как дрочево на магнитофон Электроника-302 и кассеты МК-60. Народ давно проводку фонарей на Тушках в 144м обсуждает, а ты масштаб условного самолёта из прошлого определить не можешь. Просто надо определиться, что интереснее - модель-копия, или нафталин из детства, который ты пытаешься собрать как в детстве, но уже не можешь в силу прогресса... Оно, конечно, душу греет, но скоро стареть, а ты всё не повзрослеешь.
Извини, если обидел.
Всё в точку...)
Цитата: Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Несобранные можно было бы на аукцион выставить. Или просто подарить кому-нибудь.
Цитата: Цитата:Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Несобранные можно было бы на аукцион выставить. Или просто подарить кому-нибудь.
Склеил этот Трайдент более 40 лет тому назад, когда был ещё совсем зелёным. Никаких проблем с деками большой площади не возникло. Больше всего ввела в ступор нессиметричная стойка переднего шасси. Английские авиаконсрукторы тогда мне показались очень странными ... Спасибо за обзор!
Коллекционируют же люди старые саратовские модели авто. И никто им не ставит на вид, что прогресс давно ушел вперед. Мало того, платят не малые деньги. Так что нет даже смысла оправдываться. Данные модели имеют право на жизнь без глубокого перепила и только с доработками, которые улучшают их зрительное восприятие. Аккуратно собранные модели вполне украсят любой интерьер. Что касаемо Электроники 302. Именно про нее ничего говорить не буду. Но схожие по тематике иностранные аппараты не дешевы. Купить живой плеер в отличном состоянии "Как у Марти Макфлая" дешевле 300-400 долларов у вас не получится. И этот плеер далеко не топ. А сколько стоят верхние модели техники золотой эры, говорить не имеет смысла. Там тысячи долларов. Топовые модели магнитол в отличном состоянии не меньше 700 долларов. Так что вполне себе тема с пластикартом. Просто позиционировать это надо немного иначе.
Цитата: Зачем мучиться с этими простынями, если всё это можно накрасить без особых мучений? Пластикарт хорош только в двух случаях - при глубокой переделке, близкой к современным канонам, и в коллекции коробок. Типа раритет. Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Я сделал 154 и Як40 как мог, с перепилом и гимором... Больше нет желания. Жалко было, но это плесень, это никому не нужный хлам. Это как дрочево на магнитофон Электроника-302 и кассеты МК-60. Народ давно проводку фонарей на Тушках в 144м обсуждает, а ты масштаб условного самолёта из прошлого определить не можешь. Просто надо определиться, что интереснее - модель-копия, или нафталин из детства, который ты пытаешься собрать как в детстве, но уже не можешь в силу прогресса... Оно, конечно, душу греет, но скоро стареть, а ты всё не повзрослеешь.
Извини, если обидел.
Ну вы даёте...
Ну что сказать, модель из детства. И какая бы она не была по копийности, всё равно доя меня это что-то такое чего не могу выразить словами. Теперь хотелось бы увидеть в собранном виде.
Цитата: Ну что сказать, модель из детства. И какая бы она не была по копийности, всё равно доя меня это что-то такое чего не могу выразить словами.
Вот-вот! Цитата: Теперь хотелось бы увидеть в собранном виде.
Если будем живы-здоровы, то и это не исключено. :)
Комментарии
На сайте с 18.07.2020
На сайте с 26.05.2023
54 года
На сайте с 24.01.2021
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Есть предположение о связи подготовки пластикартовских пресс-форм с нереализованным проектом фирмы "Tri-ang" в масштабе H0 (1:87) для диорам аэропортов. Это вряд ли. Tri-ang обанкротилась ещё в 1971 году.
55 лет
На сайте с 21.10.2009
Извини, если обидел.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Извини, если обидел.
Я не обижаюсь. ;)
Прекрасно могу понять даже такой поворот мыслей и чувств.
Но я всё же пока менее радикален и стараюсь для себя соблюдать равновесие между ностальгией и прогрессом. Это тонкий момент и очень-очень индивидуальный, как мне представляется.
57 лет
На сайте с 29.07.2010
Зачем мучиться с этими простынями, если всё это можно накрасить без особых мучений? Пластикарт хорош только в двух случаях - при глубокой переделке, близкой к современным канонам, и в коллекции коробок. Типа раритет. Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Я сделал 154 и Як40 как мог, с перепилом и гимором... Больше нет желания. Жалко было, но это плесень, это никому не нужный хлам. Это как дрочево на магнитофон Электроника-302 и кассеты МК-60. Народ давно проводку фонарей на Тушках в 144м обсуждает, а ты масштаб условного самолёта из прошлого определить не можешь. Просто надо определиться, что интереснее - модель-копия, или нафталин из детства, который ты пытаешься собрать как в детстве, но уже не можешь в силу прогресса... Оно, конечно, душу греет, но скоро стареть, а ты всё не повзрослеешь.
Извини, если обидел.
Всё в точку...)
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Всё в точку...)
Но не для всех. :)
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Несобранные можно было бы на аукцион выставить. Или просто подарить кому-нибудь.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Несобранные можно было бы на аукцион выставить. Или просто подарить кому-нибудь.
+100 !
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 25.04.2013
65 лет
На сайте с 13.12.2010
65 лет
На сайте с 13.12.2010
Зачем мучиться с этими простынями, если всё это можно накрасить без особых мучений? Пластикарт хорош только в двух случаях - при глубокой переделке, близкой к современным канонам, и в коллекции коробок. Типа раритет. Вот честно, я месяц назад выкинул на помойку кучу этого пластикартовского хлама, штук пятнадцать. И собранные в детстве и разобранные котами на даче, и коробки несобранные... Я сделал 154 и Як40 как мог, с перепилом и гимором... Больше нет желания. Жалко было, но это плесень, это никому не нужный хлам. Это как дрочево на магнитофон Электроника-302 и кассеты МК-60. Народ давно проводку фонарей на Тушках в 144м обсуждает, а ты масштаб условного самолёта из прошлого определить не можешь. Просто надо определиться, что интереснее - модель-копия, или нафталин из детства, который ты пытаешься собрать как в детстве, но уже не можешь в силу прогресса... Оно, конечно, душу греет, но скоро стареть, а ты всё не повзрослеешь.
Извини, если обидел.
Ну вы даёте...
66 лет
На сайте с 18.02.2014
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Ну что сказать, модель из детства. И какая бы она не была по копийности, всё равно доя меня это что-то такое чего не могу выразить словами.
Вот-вот!
Цитата:
Теперь хотелось бы увидеть в собранном виде.
Если будем живы-здоровы, то и это не исключено. :)
54 года
На сайте с 02.09.2013
Ждём сию собранную модель в вашем фирменном стиле.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий