Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости 2-го класса, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-18.
Ил-18 — 7-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1961 году. Позднее она имела несколько перевыпусков (причём, с технологическими модификациями!) вплоть до второй половины 1970-х годов - см.фото.
Соответствует, скорее всего, самой многочисленной серийной модификации Ил-18В, но, как и с остальными пластикартовскими моделями, имеет немало отличий от оригинала (отклоняемые поверхности, иллюминаторы и т.п.). Бортовой код DM-STA (далее - DDR-STA - см.фото) принадлежал первому Ил-18В (зав.№180001905), 3 апреля 1960 года выведенному на линию Берлин – Москва.
Модель Ил-18 в школьные годы у меня имелась. Но, по сравнению с более поздними творениями Пластикарта, помню, она меня разочаровала - и совсем уж примитивизмом детализации, и отсутствием фирменной подставки, и, особенно, плёночными иллюминаторами вместо прозрачного пластика. Зато картина Отто Райха на коробке - просто шикарная!
Представленный в данном обзоре экземпляр последнего выпуска - такой же, как в детстве - с той самой картиной Отто Райха во всю крышку коробки, хотя и слегка пострадавшей за десятилетия скитаний. Боковые стенки имеют синий цвет, символизирующий масштаб 1:100. Внутри - литники из белой, серебристой и чёрной пластмассы. При этом белый пластик совершенно не пожелтел от времени. Замечательно, белый глянец - визитная карточка лучших лет Пластикарта! Какая-либо расшивка на модели отсутствует. Выделены лишь двери, люки и отклоняемые поверхности. Любопытно, что именно в данной модели на фюзеляже предусмотрена тонкая линия до которой следует окрашивать нижнюю часть. Во времена отсутствия опыта и модельного скотча это было отличной подмогой. :) Имеется в наличии и прозрачная плёночка для остекления.
А вот декаль - в устрашающем на вид состоянии. Но при этом видно, что прозрачный лак практически не пожелтел, как в моделях более старых выпусков, зато пожелтела белая краска подложки. Если отбелить краску на солнце и покрыть декаль свежим лаком, то, возможно, она даже окажется пригодной к использованию.
P.S. Изъятие из комплекта туб с краской и клеем вполне предсказуемо, но вот куда пропал пластилин? ;)
Цитата: Цитата: Может, как говорил, в настоящих, а не наших любительских, коллекциях осядут, и тогда хоть какой-то след волшебного Пластикарта в истории сохранится. :)
Андрей,я тебя отчасти понимаю. Хорошо когда практически вся коллекция того или иного...,в одних руках и есть в этом хоть какой то смысл..... А если ещё и не дорого удаётся достать...
У меня в то время почти всё было из этого "счастья",сколько "крови" потрачено было... ,но потом жизнь внесла свои коррективы и в одночасье всё кануло в небытиё. Но тогда ! это был не только импорт и эксклюзив,но ещё и безальтернативность в моделизме. Так сказать - не мы, а нами... Порывался как то вернуть опять,но тогда продавцы в спячке были а сейчас просто жалко деньги за эти игрушки отдавать. Масштабы пляшут,копийность практически никакая и тд и тп.
Честно говоря,я бы и сегодня от пару, тройки моделей от пластикарта не отказался ,собрать и поставить на видное место в гостевой...,есть среди них красавцы и любимчики. Но если хотя бы не бесплатно,то по очень низкой цене,кои они и должны стоить.
Да, все абсолютно правильно. Но публика, в данном случае -Авито , весьма специфическая.
"Это же раритет!!!" говорят они, когда спрашиваешь про цену 5К,6К и т.д , абслютно не понимая что по нынешним временам ,такой раритет нужен в единичных случаях. Как модели , пластикарт сошел со сцены, получив в свое время признание .
И хорошо, что он ушел.
А цены на "дрова" должны, полностью согласен, быть максимально низкими.И это касаемо не только Пластикарта.
Ну, раз тут такая ностальгия… поделюсь и я.
Наверное, ИЛ-18 это самая первая в принципе модель увиденная мною. Приехали мы с родителями в гости к их друзьям во Фрунзе. А там, мой сверстник-приятель (а было мне лет 8) с верхней полки шифоньера достал и показал собранный ИЛ-18. Я навсегда запомнил этот белый пластик, чёрные винты. Декалей на нем небыло, но это был первый АХ!!! и толчок в сторону моделизма. Начинал с НОВОвских моделей и только ближе к 8 классу я купил первый Пластикартовский ТУ-154 а потом и Боинг-727. Родители, на такие ,,конструкторы’’ денег для меня не жалели.
Согласен с коллегами. Эпоха Пластикарта на нашем поколении скоро закончится. Нынешняя молодежь такие ,,дрова’’ моделями не считает.
А я, не очень давно, в память о детстве все же купил ТУ-154, АН-14 и собрал с учетом моего нынешнего опыта. Ещё бы и Б-727 найти. Хотя видел недавно его на АВИТО.
За ностальгию, спасибо!
Спасибо автору за экскурс в прошлое !
Моё увлечение началось в 6 лет с самостоятельной постройки Ту-134 от Пластикарта ,а вот ИЛ-18 самому собрать так и не удалось (((У моего отца (он увлекся этим раньше))) тоже его не было.Все модели были у мого дяди ,Дяди Саши.Он тогда работал художником оформителем в магазинах СПОРТ-КУЛЬТ ТОВАРОВ нашего города....и Комета и Каравелла и АН-12 и все модели у него были.Еще были пластинки ...сейчас модно называть ВИНИЛОМ (АББА ,БониМ и тд),одни из первых советских HI-FI акустических систем 35АС-01 Радиотехника ,ВАЗ 2103 оранжевого цвета с велюровым салоном..и...многое другое:) Просто для многих это хлам,старье не имеющее ни какой цены ,а для кого то история, музейный экспонат,раритет.Для некоторых воспоминания из детства.Соответственно определение стоимости и ценности думаю у каждого своя.
Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от Пластикарта?
Цитата: Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от ПластикартаКругозор, и это не перепак. Перейдите по ссылке, данной мной ранее, там расписано более подробно.
Эти модели так сверхценны до тех пор, пока живо плюс-минус наше поколение - те, в чьё детство Пластикарт привнёс это неповторимое, неописуемое волшебство.
А вот в будущем... Потомки, скорее всего, отправят всё это на свалку, как древний, никому не нужный хлам.:)
По этой "логике" нумизматы будут выкидывать в мусор дорогие античные монеты.
Я такой продал на Авито за 9000 :) Понял что собирать с детьми кощунство, а моделей и так дофига уже.. Пусть тот кому нужнее радуется) Но Ту-134 и Ан-14 пока лежат в загашничке))
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
Цитата: Может, как говорил, в настоящих, а не наших любительских, коллекциях осядут, и тогда хоть какой-то след волшебного Пластикарта в истории сохранится. :)
Андрей,я тебя отчасти понимаю. Хорошо когда практически вся коллекция того или иного...,в одних руках и есть в этом хоть какой то смысл..... А если ещё и не дорого удаётся достать...
У меня в то время почти всё было из этого "счастья",сколько "крови" потрачено было... ,но потом жизнь внесла свои коррективы и в одночасье всё кануло в небытиё. Но тогда ! это был не только импорт и эксклюзив,но ещё и безальтернативность в моделизме. Так сказать - не мы, а нами... Порывался как то вернуть опять,но тогда продавцы в спячке были а сейчас просто жалко деньги за эти игрушки отдавать. Масштабы пляшут,копийность практически никакая и тд и тп.
Честно говоря,я бы и сегодня от пару, тройки моделей от пластикарта не отказался ,собрать и поставить на видное место в гостевой...,есть среди них красавцы и любимчики. Но если хотя бы не бесплатно,то по очень низкой цене,кои они и должны стоить.
Да, все абсолютно правильно. Но публика, в данном случае -Авито , весьма специфическая.
"Это же раритет!!!" говорят они, когда спрашиваешь про цену 5К,6К и т.д , абслютно не понимая что по нынешним временам ,такой раритет нужен в единичных случаях. Как модели , пластикарт сошел со сцены, получив в свое время признание .
И хорошо, что он ушел.
А цены на "дрова" должны, полностью согласен, быть максимально низкими.И это касаемо не только Пластикарта.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Наверное, ИЛ-18 это самая первая в принципе модель увиденная мною. Приехали мы с родителями в гости к их друзьям во Фрунзе. А там, мой сверстник-приятель (а было мне лет 8) с верхней полки шифоньера достал и показал собранный ИЛ-18. Я навсегда запомнил этот белый пластик, чёрные винты. Декалей на нем небыло, но это был первый АХ!!! и толчок в сторону моделизма. Начинал с НОВОвских моделей и только ближе к 8 классу я купил первый Пластикартовский ТУ-154 а потом и Боинг-727. Родители, на такие ,,конструкторы’’ денег для меня не жалели.
Согласен с коллегами. Эпоха Пластикарта на нашем поколении скоро закончится. Нынешняя молодежь такие ,,дрова’’ моделями не считает.
А я, не очень давно, в память о детстве все же купил ТУ-154, АН-14 и собрал с учетом моего нынешнего опыта. Ещё бы и Б-727 найти. Хотя видел недавно его на АВИТО.
За ностальгию, спасибо!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 01.03.2023
Моё увлечение началось в 6 лет с самостоятельной постройки Ту-134 от Пластикарта ,а вот ИЛ-18 самому собрать так и не удалось (((У моего отца (он увлекся этим раньше))) тоже его не было.Все модели были у мого дяди ,Дяди Саши.Он тогда работал художником оформителем в магазинах СПОРТ-КУЛЬТ ТОВАРОВ нашего города....и Комета и Каравелла и АН-12 и все модели у него были.Еще были пластинки ...сейчас модно называть ВИНИЛОМ (АББА ,БониМ и тд),одни из первых советских HI-FI акустических систем 35АС-01 Радиотехника ,ВАЗ 2103 оранжевого цвета с велюровым салоном..и...многое другое:) Просто для многих это хлам,старье не имеющее ни какой цены ,а для кого то история, музейный экспонат,раритет.Для некоторых воспоминания из детства.Соответственно определение стоимости и ценности думаю у каждого своя.
Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от Пластикарта?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от ПластикартаКругозор, и это не перепак. Перейдите по ссылке, данной мной ранее, там расписано более подробно.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 01.03.2023
Перейдите по ссылке, данной мной ранее, там расписано более подробно.
Прочитал.Спасибо.
На сайте с 27.11.2014
Так за бешеные уже и не покупает никто.
Списки продаж на аукционах и торговых площадках говорят об обратном.
На сайте с 27.11.2014
Эти модели так сверхценны до тех пор, пока живо плюс-минус наше поколение - те, в чьё детство Пластикарт привнёс это неповторимое, неописуемое волшебство.
А вот в будущем... Потомки, скорее всего, отправят всё это на свалку, как древний, никому не нужный хлам.:)
По этой "логике" нумизматы будут выкидывать в мусор дорогие античные монеты.
43 года
На сайте с 03.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий