Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ми-1МНХ (конверсия из Ми-1А) многоцелевой вертолёт СССР, 1958
СССР-68131 Ми-1НХ "Москвич", "Аэрофлот", СССР, 1959
Ми-1 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л.Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ми-1МНХ(НХ) Москвич.
Ми-1 —12-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart". Она была разработана в 1964–1965 гг и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила простенькая декаль с опознавательными знаками ВВС ГДР, СССР, ЧССР и ПНР. В дальнейшем модель перевыпускалась уже под маркой "Plasticart" — в "классическом" (Mil Mi-1 VEB Plasticart 1/100) и "поздне-убогом" оформлении. С учётом условности соответствия пластикартовских комплектов их реальным прототипам, данная модель наиболее напоминает модификацию Ми-1А, правда без характерной "курносости" передней части.
У меня в руках оказался как раз комплект в последнем, совершенно некрасивом, варианте оформления, да ещё и без декали (см.фото). Относиться с почтением к такому "раритету" хотелось гораздо меньше, чем к "классической" пластикартовской коробке, и в голову пришла шальная мысль, что раз уж всё равно делать декаль самому, так может соорудить нечто покрасивее, нежели примитивные ОЗ ВВС? Как раз тогда наткнулся на привлекательную работу Дмитрия Буренко (Ми-1М (НХ) "Москвич") и загорелся идеей сделать похожий пластикартовский "клон". В пользу такого варианта склоняли также форма носовой части и трапециевидные лопасти НВ.
При столь радикальном решении всё же постарался по-максимуму задействовать детали из оригинального комплекта. Например, рулёжная фара изготовлена из компаса КИ-13. :) Конечно, сделать полноценную конверсию для такой малютки (1:100) не представлялось возможным, поэтому пришлось пойти на некоторые компромиссы. В частности, для фонаря кабины использованы родные прозрачные заготовки, дополненные надставками из "Micro Kristal Klear", что дало в итоге полосы стыков на "стекле". Не стал вешать дополнительный бак, благо есть фото прототипа и без него. Тёмно-зелёный пластик очень плохо укрывался белой краской, что привело к эффекту "глазури" и заметной утрате линий заклёпок. Но и список переделок для моей обычной склонности к "изкоробочности" весьма не мал: - Сделан "с нуля" схематичный интерьер кабины, с полом, стенками, диваном, приборной доской (см.фото в конце). - Изменена полностью схема остекления. - Удалён с капота магнитный компас КИ-13. - Изменены места крепления антенн РВ-2. - Переделана схема натяжения тросовой антенны. - Добавлены кожуха ГИК-1 и АРК-5. - Добавлена рулёжная фара. - У посадочной и рулёжной фар сделаны "стёкла" из капель "Micro Kristal Klear". - На бортах добавлены БАНО из капель "Micro Kristal Klear". - Само собой, полностью переделана схема окраски — с использованием самодельных декалей и лёгкой тонировки простым карандашом. - Мои личный подвиг: из-за невозможности печати на лазерном принтере белым цветом надписи "Москвич" и "Ми-1" сделаны ВРУЧНУЮ кончиком иглы белой эмалью! Адская работа в масштабе 1:100, но так хотелось их на модели воспроизвести! :)
Что же в итоге? Конечно, в сравнении с даже с "Амоделом" (1:72) мой вариант - лишь милый сувенир для души. Но ведь сделано из "Пластикарта"! А ему и предназначено судьбой быть супер-сувениром. Так что совесть моя чиста. :)))
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 03.09.2015
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий