Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моё почтение, уважаемые Коллеги!
Представляю вашему вниманию подборку фотографий советского бронетранспортёра БТР-70 ранней модификации.
Экспонат расположен на территории музея под открытом небом "Сквер Победы", созданного ООО "Газпром добыча Оренбург" при содействии администрации города Оренбурга в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Экспонат расположен по адресу: Россия, Оренбургская область, Оренбург, микрорайон Ростоши, Улица Зорянка, 1/15.
Краткая справка о прототипе:
Сначала 1960-ых годов в советскую Армию поступали колёсные бронетранспортеры семейства БТР-60: БТР-60П, БТР-60ПА и БТР-60 Пб. Наряду с целым рядом достоинств, эти машины имели и существенные недостатки, которые выявились в процессе войсковой эксплуатации. С целью устранения этих недостатков и повышения боевых и эксплуатационных характеристик бронетранспортёр БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода был разработан бронетранспортёр БТР-70. Работы по созданию модернизированного варианта бронетранспортера БТР-60ПБ велись под руководством главного конструктора И.С Мухина.
И. С. Мухин - главный конструктор БТР-70.
В 1971 году на Горьковском автомобильном заводе на базе узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ был разработан и изготовлен опытный образец бронетранспортера ГАЗ-50. Его вновь спроектированный герметичный сварной корпус был изготовлен из броневых катаных листов, обеспечивавших противопульную защиту. Силовую установку, как и на бронетранспортере БТР-60ПБ, расположили в корме. Она состояла из двух форсированных карбюраторных двигателей мощностью по 125 л.с. каждый. Выход десанта обеспечивался через люки в бортах и вверху корпуса. Для движения на воде применялся водометный движитель. Во вращающейся башне было размещено вооружение, аналогичное БМП-1. В бортах корпуса имелось шесть амбразур для стрелкового оружия. Экипаж ГАЗ-50 состоял из двух человек, в десантном отделении размещались восемь пехотинцев. Машина ГАЗ-50 осталась в опытном экземпляре, однако ее конструкция послужила основой для создания бронетранспортера нового поколения БТР-70.
БТР-70 ранних выпусков.
Бронетранспортер БТР-70 был принят на вооружение приказом МО СССР № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года, а с 1981-го — на Арзамасском заводе автомобильных запчастей, входившем в ПО ГАЗ. 23 февраля 1981 года здесь был собран первый БТР-70. В сентябре 1983 года предприятие переименовали в Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ). По лицензии эта боевая машина выпускалась в Румынии.
БТР-70 поздних выпусков на параде в Риге 7 ноября 1990 года.
Бронетранспортеры БТР-70 активно использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 "Пламя".
БТР-70 афганской армии у перевала Саланг, 1989 год.
Используемая литература:
Михаил Барятинский - Русские бронетранспортеры. От БТР-40 до "Бумеранга", 2018.
_____________________________________________________ Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!
Давече ACEшный ранний собрал. Хочу поздний еще и 80-тку. Мне понравилась модель. На голову выше, чем ранний АСЕ.Хотелось бы добавить, что поздняя машина от ранней отличалась иным ограждением фар-вместо гнутого профиля круглого сечения, начали ставить сварную конструкцию, которая лучше защищала фары при ударх различных. На кормовом бронелисте установили буфера-отбойники. Самым главным отличием поздней от ранней машины стали зенитные амбразуры в крыше десанта. В остальном, в принципе, разницы никакой между ранними и поздними машинами не было. Радиостанция все та же-Р-123М "Магнолия". Даже на ранних восьмидесятках ее ставили. С появлением в конце 80-ых аналоговой Р-173" Абзац", их стали ставить на 80-тки в ходе производства, а на 70-ые, думаю что, в ходе ремонта на БТРЗ. Кстати, на фото БТРа афганской армии, присутствует дополнительная бронировка колесных редукторов. Сделано это для того, что часто от осколков и пуль страдали краны подкачки, выполненные в виде медных трубок. Не стали заморачиваться с перекомпоновкой системы подкачки, а просто выпустили комплекты бронировки в виде колпаков с пулестойкими болтами. По меткам на внешней части диска наваривались гайки и все, прикручивали эти самые колпаки. Потом пошли уже заводские диски с ответной частью для этих колпаков.
Коллеги, надеюсь, что данный обзор будет полезен вам во время постройки ваших моделей. Я со своей стороны постарался сделать максимально подробную фотосессию.
Комментарии
34 года
На сайте с 11.02.2018
28 лет
На сайте с 22.03.2014
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий