Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Неисповедимы пути моделиста...
До чего болезнь может довести. Инструменты и основная часть материалов остались на работе. Однако из двух кусков полистирола с помощью напильника и наждачки удалось пополнить коллекцию моих "чудолётов"...
В качестве прототипа выбран аппарат относящийся, к уже затронутому мной (ХАИ-3), классу планеролётов.
Более подробная информация имеется здесь: http://airspot.ru/catalogue/item/antonov-lem-22
Колличество информации, как всегда, изобилием не поражает - 2 фото.
История работы находится здесь: http://karopka.ru/forum/forum358/topic21996/
Модель выполнена по традиционной для меня технологии из 2 мм. полистирола. Окраска и лаки - Акан.
Как обычно, приношу извинения уважаемым админам за "фото с монеткой"
Макс, полностью согласен. Есть ещё проблемы с провисанием полотна. Всё это последствия низкого качества полистирола (слоистость)... Давно такое не попадалось...
О! А я уже забеспокоился. Первый самолет О.К. Антонова. Повторю, что сказал в стройке - шикарно!Цитата: Всё это последствия низкого качества полистирола (слоистость)... Давно такое не попадалось...Наверное, делали из вторички. Или переборщили с добавками.
Вспоминаются литературные произведения из области фантастики Станислава Лема _)
Слоистость провисания ... говорите, не факт, что в те времена ткань была натянута с точностью до 1 мм, словно из 3Д картинки, попривыкали к компьютерной графике, реалии надо учитывать ))
Выглядит очень хорошо. А вопросы можно позадавать? Провис полотна делали как? Выскабливанием? Не очень правдоподобно начало провиса и переход через стык к элеронам. Я так понял, сначала был реализован провис, а потом через все эти провисы прорезался стык с элерону?
Цитата: Элероны странно как-то смотрятся.
Кстати, вот интересная статья про провис полотна, вдруг интересно будет.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1311_start_0.html
Возможно следовало оставить переднюю кромку элеронов, но она есть не на всех самолётах. А вообще то зря я стал делать провис на элеронах. В 144-м его не будет видно...
Метод с нанесением рёбер я использовал несколько раз (АИР-7, БИЧ-3...) Не могу сказать, что он обладает преимуществами по качеству, а вот по трудоёмкости весьма сложен...
а что если делать не "скоблеж" для имитации провиса, а наклеить ровные тонкие полоски бумаги/пластика и "залить/задуть" все до нужной степени сглаживания эпоксидкой и грунтом (масштаб ведь для этого, имею ввиду промежутки между нервюрами), а далее все заполировать шкуркой, может получиться ведь элегантнее, нежели бороться "один на один" с пластиком надфилем ...
Полоски тоньше сделать, чем на АИР-7, намного тоньше ) нарезав из тончайшего пластика. Тянутый литник никогда не даст идеальной формы для такого случая.
Стык к элеронам, хоть и сойдет "на ноль", в реале, скорее всего так и было, а тем более в 144-м этого не избежать. Элерон, конечно, лучше отделить после.
Сам буду такой способ пробовать на RWD-8 + вариант отливки из смолы - форма позволить получить еще более сглаженную форму.
Более изысканный вариант заключается в следующем:
- вырезаем материал для "лепки" (герметик, силикон, керапласт, глину и т.д.) по форме той части, что имеет провисы;
- продавливаем надфилем, еще не точим ) стержнем, что круглое нужный рельеф;
- обливаем смолой, позже, конечно убираем болванку;
- делаем две половины;
- стыкуем готовый рельеф к вырезу этой площадки в крыле.
А что поделаешь ? если стремиться к идеалу, и не возиться с микалем и эмалитом ))
Второй вариант не только сложен, но и чреват многочисленными "брачками", что убьёт весь эффект.
В первом варианте полоски можно сделать и поуже, но появляется проблема зрения. Уже не то...
Остановлюсь пока на "выскабливании". Думаю при некоторых поправках, можно получить приемлемый результат.
Комментарии
46 лет
На сайте с 26.11.2011
57 лет
На сайте с 19.03.2014
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Всё это последствия низкого качества полистирола (слоистость)... Давно такое не попадалось...Наверное, делали из вторички. Или переборщили с добавками.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
48 лет
На сайте с 03.08.2010
с сайта
Слоистость провисания ... говорите, не факт, что в те времена ткань была натянута с точностью до 1 мм, словно из 3Д картинки, попривыкали к компьютерной графике, реалии надо учитывать ))
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь, с моей точки зрения, в 144-м масштабе всё должно быть идеально...
На сайте с 17.10.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Игорь, отлично!
+1
На сайте с 22.07.2015
57 лет
На сайте с 19.03.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Элероны странно как-то смотрятся.
Кстати, вот интересная статья про провис полотна, вдруг интересно будет.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1311_start_0.html
Возможно следовало оставить переднюю кромку элеронов, но она есть не на всех самолётах. А вообще то зря я стал делать провис на элеронах. В 144-м его не будет видно...
На сайте с 22.07.2015
Ну еще один способ. Я все никак не могу проверить.
http://postimg.org/image/goe0ybmsr/
ЗЫ. Сорри, что придираюсь, я больше не буду.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
с сайта
Полоски тоньше сделать, чем на АИР-7, намного тоньше ) нарезав из тончайшего пластика. Тянутый литник никогда не даст идеальной формы для такого случая.
Стык к элеронам, хоть и сойдет "на ноль", в реале, скорее всего так и было, а тем более в 144-м этого не избежать. Элерон, конечно, лучше отделить после.
Сам буду такой способ пробовать на RWD-8 + вариант отливки из смолы - форма позволить получить еще более сглаженную форму.
с сайта
- вырезаем материал для "лепки" (герметик, силикон, керапласт, глину и т.д.) по форме той части, что имеет провисы;
- продавливаем надфилем, еще не точим ) стержнем, что круглое нужный рельеф;
- обливаем смолой, позже, конечно убираем болванку;
- делаем две половины;
- стыкуем готовый рельеф к вырезу этой площадки в крыле.
А что поделаешь ? если стремиться к идеалу, и не возиться с микалем и эмалитом ))
57 лет
На сайте с 19.03.2014
В первом варианте полоски можно сделать и поуже, но появляется проблема зрения. Уже не то...
Остановлюсь пока на "выскабливании". Думаю при некоторых поправках, можно получить приемлемый результат.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий