Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Bf.108 "Taifun"

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
6 марта 2017 года, 6:13
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые Коллеги.
Посмотрел в «поиске», и не нашел обзора на эту модель. Если не возражаете, пускай будет. Прошу прощения за некоторое «литературствование и многобуквенность». В конце-концов, можно ведь и не читать, а картинки посмотреть. 
«Тайфун» (Не Хаукер, а Мессершмитт. Хотя и тот,  который Хоукер тоже - Эпический Агрегат), самолетик невероятно красивый, изящный и чертовски прогрессивный для своего времени. Он из тех самолетов, в которые просто невозможно не влюбиться! Думаю, что такой самолет и сегодня был бы востребованным «легкомоторником». Удачная конструкция середины 30х и в 21м веке смотрится не просто адекватно, но живо и свежо.  Наверняка есть еще летающие образцы в частных коллекциях. Этакие – винтажные крылатые лимузины.  «Миленькие игрушечки миллионеров». Чехи и Французы малыми сериями строили «Тайфуны» до конца 50х на своих «пост-оккупационных» предприятиях.  Разумеется, под другими «пост-оккупационными» названиями. Пару «Bf-108» закупил СССР у «дружественной» Германии в 40м году. Известно о нескольких исправных трофейных самолетах. В СССР они как «почтовые» или «курьерские» летали до середины 60х! К сожалению не нашел ни одного варианта «советской» окраски. Скорее всего – просто искать не умею. Очень странно, что у нас, в СССР так и не был создан «аналог». Ни Яковлевым ни Антоновым… (Антоновская «Ока»-«Шторьх» это совсем отдельная пестня…с припевочками).
В 72м масштабе, кажется, так никто до сих пор и не выпустил доступной, современной модели. Был у меня когда то «Хеллеровский» Тайфун в африканской окраске. Ну, сами понимаете – та еще окраска, сегодня и для «песочницы» было б стыдно. Не сохранилось даже фотографий. Сама по себе модель – косячная и примитивная. Как и абсолютно все старые «Еллеровские» «поршневые одномоторники» - худосочная, дистрофичная и с фантазийной внешней расшивкой. При этом – фантастически прозрачный фонарь и изумительные декали… Ну, разумеется, по понятиям и меркам конца 80х годов.
Так что вот… Заказал в интернетах 48й масштаб… Постепенно надо переходить… Глаза уже не для 72го. 
«Стабильность – признак мастерства». В полной мере это относится к фирме «Эдуард». Стабильное мастеровое качество, что в 72м, то и в любом другом масштабе.
Разумеется, взял комплектацию «ПрофиПак». Коллеги, ИМХО – в отношении «Эдуарда» не стоит экономить ~250-400 рублей покупая «УикЭнд». Экономия-Овчинка выделки не стоящая! Штатное  фототравление дико украшает модель, а окрасочные маски облегчают жизнь, берегут ваши время, нервы и здоровье, прежде всего психическое. Для самолетика с такой «оранжереей» как «Тайфун», маски вещь архиполезная! Кстати, оставшиеся «поля» от масок всегда сохраняю и  использую. Всегда можно подобрать какой ни будь нужный куда ни будь изгиб.  И, мне кажется,  Эдуардовская «самоклейка» гораздо лучше «Тамиевской» ленты. Вот и все про маски, больше нечего о них говорить.
Стабильно – Добротная, классическая коробка «верхнего открытия» с шикарным «бокс артом».    (Господи, кто ввел в употребление эти словоформы? Коробка верхнего открытия, бокового открытия… Ну, как то уже принято стало, утвердилось, писать такое в обзорах).  Эдуардовские «бокс арты» хороши тем, что «чисты от информационного мусора».  Их можно вырезать и повесить в рамочке на стену, как картинку. Вся «письменность» - за границами рисунка. Может быть и мелочь, и глупость – но приятно. Достойно уважения. (Кстати, а надписи-названия с боковиков коробки можно вырезать, заламинировать и использовать как красивую табличку к модели).
В коробке – Все так же Стабильно. Три литниковые рамки добротного, серого, стабильного Эдуардовского пластика. Очень приятный в работе пластик! Достаточно твердый, но и не хрупкий. От надфилей и наждачки  не лохматится, не волосится, не «летает». «Опилки тяжелые», сыплются вниз, не липнут, инструмент не забивают и не электризуются. Любую химию этот пластик воспринимает адекватно.  Ни каких «следов толкателей или утяжин» нет. Все толкатели и утяжины технологически «выведены» за границы деталей, все они на литниках. Обнаружил лишь пару микроутяжин на боковинах «дивана». Но и они прячутся при сборке. На тонких штырьках есть облой на стыках прессформ. Ни каких смещений! Все точно и корректно. «Круглое» в сечении оно и есть «круглое». А облой – легко устранимая забава, не более чем.
Расшивка – разумеется внутренняя,  очень геометрическая, ровная, правильная. Стыки панелей и все лючки есть. Заклепочных швов нет. ( Да и не нужны они, подтайные заклепки, на таком «грунтованно-лакированном» самолетике. Даже в 48м масштабе). Винты, болты, замки – изображены, показаны.  При изготовлении модели, следует помнить, что это – «Мессершмитт». То бишь, технология  сборки фюзеляжа – Фирменная, патентованная для всех «Мессеров» (Кроме Ме-163, конструктором которого, все таки,  был профессор Липпиш).   На половинках фюзеляжа, по граням, до склеивания, от задней части фонаря до оперения, сверху и снизу, нужно снять легкую, деликатную фаску.  Все ж таки она заметная, эта пресловутая «Щель Мессершмитта». И знаете, Коллеги, «щель Мессершмитта» нужно  таки делать разумно и намеренно, а неаккуратная склейка половинок, всегда будет смотреться -  Лишь как неаккуратная склейка.
Шикарно подается двигатель «Аргус»!  Со всеми системами и моторамой – деталей 20ть, не меньше. Рифления на крышке картера и на цилиндрах изумительные! Движок нужно лишь снабдить проводкой и шлангами – обычное дело для опытного моделиста. А фотографий «Аргусов» в сети – как грязи! Можно подсмотреть и у Физлера «Шторьха», там у них все одинаково.  
Но! Красивый двигатель превращается в «жирного суслика» при сборке фюзеляжа. Просмотр фрагментов возможен лишь через передний «хлебальник».  «Раскапотирование» модель не предусматривает. Смириться с этим невозможно… Сделаю «условно открываемый» нос. Не по капотам, а просто – «открыл, снял колпачок, посмотрел и закрыл обратно, да и то не часто». Колёсики – так себе. Диски очень красивые, достоверные. Покрышки гораздо хуже. Протектора нет. Колеса склеиваются из двух половинок… Честно говоря, для «Эдика» это уже странно. «Пользователи Эдуарда» (даже в 72м масштабе)  уже успели привыкнуть к отдельным дискам и покрышкам (Зажрались, сволочи…) J.  Ясен пень, такие колесики  – уловка маркетологов, толкающая на приобретение смоляных допов от того же «Эдуарда».
Стойки шасси – хорошие, на себя похожие. Больше и нечего сказать. Двузвенники-траверсы клеятся отдельно. В травле двузвенников нет, но и пластиковые хорошие. На счет штоков, прожима колес и траверс –  нужно оценить и воспроизвести нагруженность самолета. (Если кабина пустая, без пилота и пассажиров – можно оставить все как есть, в штатном виде). Интересная «вариабельность» салона. Заднее сиденье можно показать «комфортабельным диваном кожаным», а можно оставить лишь левую «сидушку», а на месте правой установить дополнительные баки – этакие бочонки со стяжными лентами и горловинами. Думаю такой вариант – гораздо смотрибельнее, тем более, что бочонки красятся в разные оттенки желтого. «Вариабельный» и руль направления. Хотя, ИМХО – более поздний, с весовым компенсатором «гирькой» не так симпатичен, как ранний, с аэродинамическим компенсатором «плавником».
На счет винта и кока винта. Тут есть некоторые заморочки  и непонятки. Все варианты окраски из инструкции (пять вариантов) показывают самолет с деревянным винтом постоянного шага.  Но, в наборе лишь «металлический» винт. ВИШ. «Деревянный» винт «Эдуард» выпускает отдельно, в смоле, и продает как «дополнительный аксессуар»… Блин, опять же,  чувствуется в этом развод на бабло.  За то, в наборе аж три варианта кока винта! (Металлического).  Не собираюсь докупать «смолу». Вполне устраивает и модельный металлический винт. Тем более, что его можно «одеть» в очень смотрибельный «рифлёный» кок, с крыльчаткой автомата ИШ.
 Приборная доска… С учетом того, что есть пластик, декаль, и травло – с приборкой можно извращаться как угодно. И в пластике – «сэндвич» со сквозными отверстиями на «будильники», и в травлениии «сэндвич»…  Так что, если Вы маньяк и извращенец – можете сделать аж ТРИ вполне красивые приборные доски… Вот только зачем…  Лишь маньяку это может быть понятным…
Ни к каким чертежам литники не прикладывал. Для меня достаточно того, что Самолетик похож сам на себя, на фотографии самого себя. И в сборе будет красив и узнаваем. «Эдуарду» вера есть, существует. Все ж таки это Вам не старый Хеллеровый Мачбоксовский Эйрфикс. А если даже и «плывут» геометрия и размеры… Честное слово – Плевать! Нет ни малейшего желания извращаться с «наращиванием» или «секвестрованием» деталей. Лучше потратить энергию и время на окраску и отделку.
Инструкция – тут тоже все традиционно и Стабильно. Добротная глянцевая брошюра. Внятные, ясные схемы. Указания цветов элементов по всем этапам сборки. Цвета в номенклатуре Gunze, Mr.Color,  а главное, и приятное – в стандарте RLM.  Ну и английские наименования. Говорю ж – все толково и добротно.  Пять схем окраски, одна другой красивее! Даже трудно выбрать! И такой хочется, и этакий…  Очень искушает зимний вариант с Восточного Фронта, «сталинградский»… Но он, честно говоря, какой то «рядовой», блеклый, не выразительный… Была б хоть на нем «Грюн Херцихня»…  Хотя, конечно, с зимней облезлостью и грязью можно изрядно поизгаляться.
Фототравление   Так же  - Стабильно. Все ясно. Цветное «Эдуардовское» травло и этим все сказано. Не сомневаюсь, все встанет на свои места легко и просто, без заморочек.  Приятная традиция – всякая мелочевка, способная потеряться или сломаться -  продублирована, дана с запасом. Липкого, клейкого слоя нет. Мне всякие подобные «липкие бонусы»  не нравятся, это уже,  извините – извращение для зажравшихся лентяев.  Да и работать с «липким травлом» нужно в некоей «Чистой Барокамере», а не в городской квартире. Пока ты с этими клейкими красотами возишься – обязательно налипнут пыль, мусор, шерсть, волосы, крошки, объедки, муравьи, мухи, котята и лягушата….………
Декаль  - приятно удивляет обилием крестов и свастик. Изрядный запас останется. И для 72го кое что, кое куда подойдет. Не смотря на то, что на коробке и в инструкции свастики стыдливо «завуалированы» в угоду факенной европолиткорректности, на листе декалей аж шесть комплектов свастик! Цельные и разрезные. Всякая мелочевка-техничка, как и в случае с травлом – продублирована, дана с запасом. (Бензиновых треугольников «87» аж три штуки! А обозначаемая горловина на самолете лишь одна). По опыту общения с Эдуардовскими декалями – уверен, все нормально переведется и «приварится», проблем не будет.
Прозрачный литник – физические свойства те же,  как и у серого пластика, прозрачность, чистота изумительная! Переплет, идущие под окраску элементы, имеют легкую шагрень, шершавость. Для лучшей адгезии краски. Это хорошо. Это мелочь, но приятная. По переплету имеется деликатная клепка. Не копийная, конечно, но все таки вполне красивая и убедительная. Коллеги, извините, толковых фотографий остекления не получилось. Увы. Поверьте, там все нормально.  Примерил «на сухую» фонарь к фюзеляжу – стыкуемость безупречная! Ни каких вам «ступенек, уступов, щелей». Фонарь можно спокойно клеить моим любимым способом – клеем ПВА.  К сожалению – фонарь цельнолитой. Лично я с этим смириться не могу… По всякому, нужно как то открывать, показывать богатую кабину, вернее - Салон. Если не распахнуть дверь, то хотя б «отодвинуть» большую форточку.  Возможно кто ни будь  делает «расчлененные вакушки»? Пилить пластиковый фонарь не лучший вариант – толщина  «стекла» около миллиметра, грани смотреться будут весьма коряво.  На «ушах» остекления можно (и нужно) показать очень заметные вентиляционные отверстия. Как минимум процарапать круглым «пробойником». А лучше просверлить насквозь и сделать из тонкой пленки «створки-закрывашки». Этакие вписанные в круг «три-секторы»,  как знак «радиационная опасность».  Можно «обогатить» фонарь изнутри сложенной, свернутой солнцезащитной шторкой. Ее видно и на «бокс-арте» да и на фотках самолета в сети. Были некоторые сомнения – имелись ли у «Тайфунов» дворники ветрового стекла? Нет, их нет. И на доступных фотках нет ни каких намеков на их присутствие . Во всяком случае у самолетов «военного времени». Зеркало заднего обзора на козырьке над «водительским местом» вполне возможно, вероятно. Оно не «штатное», но присутствовать могло. Надо искать, копать фотки конкретного экземпляра.
На счет Трубки Винтури тоже малопонятно. Нужна конкретика по конкретному борту.  На одних снимках она есть, на других нет. (Трубка не сбоку, а снизу, между выхлопными патрубками).
Посадочная фара – этакая «стеклянная капля», аналогичная «Физелеру Шторху»  у Эдуарда получилась нормально, без всяких пузырей и утяжин. Вполне можно использовать и штатную, но я все равно буду делать свою.
Из области Странного -  На модельке нет ни каких намеков на БАНО. В 48м масштабе можно было б и дать «капельки» на прозрачном литнике. Или хотя б  обозначить «пупырышки» на законцовках и руле поворота.  В прочем – все равно огни нужно делать самому. А когда делаешь сам – «отсутствие, гораздо лучше кривого присутствия». Лучше ковырять лысину, чем сперва с лысины удалять бородавки и опять же – ковырять лысину.
Модель представляет не радиофицированный самолет. Разумеется радиостанции на «Тайфунах» могли стоять.  Мачта , лучи и расположение фидера (антенного ввода) аналогичны модификациям Bf-109 определенного временного периода, определенного ТВД.   
Резюмируя,  могу сказать:   Замечательная модель от Уважаемого производителя! Даже без всяких допов, прокачек и тюнингов - самодостаточная модель. «Эдуард» это все таки – Сила! Доброжелательная Сила!
Спасибо за внимание и терпение. Извините.
Да, еще. Собственно – цена вопроса в одном из популярных инет магазинов, с названием созвучным с «Я пианист» - 720 руб.,  без доставки
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.597.597.5
Средняя оценка: 97.5 (все оценки)
Популярность модели: 80.29

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спасибо за обзор!Ну я думаю-без этого,серия "ХУДЫХ" будет не полной.Сам всё никак не доберусь до него,но правда в 48м как то и не думал брать.Я не знаю как с геометрией у него,но выглядит аппетитно!Дима,добавь пару фоток фонаря на другом фоне.А то что то его из за текста и не видно.)
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Отличный обзор, красивого самолета. Дмитрий, а какой вариант, из предложенных в декали, планируете собирать?
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Дмитрий спасибо за обзор,со змеей прикольный вариант.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Спасибо, коллеги! Матвей, фонарь перефотать получится лишь через пару дней. Если обзор еще будет висеть, добавлю. На счет "брать-не брать" нечего думать, однозначно надо брать! Только лучше на сайте Эдуарда. Дешевле. И сразу все возможные допы заказать. Не помешают.
"Ну я думаю-без этого,серия "ХУДЫХ" будет не полной." - Матвей, забавно, но хотя Тайфун и родоначальник "племени худых", сам то он довольно пузатый. Этакий миленький пухлячок. Раза в два шире любого 109го.

Гост, Джокер - Хотелось конечно зимний, "восточный фронт", но теперь все больше склоняюсь к варианту со змеюгой. Есть в нем что то такое... Даже не знаю... Экзотическое и эксклюзивное. Подозреваю, что это такой персональный летающий лимузин какого ни будь высокопоставленного фюрера от Люфтваффе. У меня к нему и пара фигурок подходящих есть - пилот и важный пузатый чиновник с портфелем и тросточкой. Для пущей важности ему в глаз можно впендюрить монокль а сверх секретный портфель "пристегнуть" цепочкой к запястью. Типа - везет сверх секретные и сверх срочные документы - справку об анализах кала Адольфа. :-))))
Автор удалён
с сайта
Это однозначно прорыв ! : перейти с НОВО/ДФИ на Эдуард/Профипак )
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Это однозначно прорыв ! : перейти с НОВО/ДФИ на Эдуард/Профипак )

Ага,я тоже сначала не поверил,что Дмитрий ентот обзор состряпал!

Цитата:
Спасибо, коллеги! Матвей, фонарь перефотать получится лишь через пару дней. Если обзор еще будет висеть, добавлю. На счет "брать-не брать" нечего думать, однозначно надо брать! Только лучше на сайте Эдуарда. Дешевле. И сразу все возможные допы заказать. Не помешают.
"Ну я думаю-без этого,серия "ХУДЫХ" будет не полной." - Матвей, забавно, но хотя Тайфун и родоначальник "племени худых", сам то он довольно пузатый. Этакий миленький пухлячок. Раза в два шире любого 109го.
Не,в 48 для него роскошно слишком.А про худых и пухлых-я полностью имел в виду "худых" как псевдоним 109-х.
Loki
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Спасибо за обзор! Появится такой в 72-м, непременно обзаведусь...
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Хороший набор!
Значится не я один втихую 48-м балуюсь.))
Есть такой же, только "уикенд".
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Хороший набор!
Значится не я один втихую 48-м балуюсь.))
Есть такой же, только "уикенд".

Так и я балуюсь,если в 72м нет хороших моделей или уж очень красив аппарат и на нём хочется сконцентрировать внимание.)
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Так и я балуюсь,если в 72м нет хороших моделей или уж очень красив аппарат и на нём хочется сконцентрировать внимание.)

Конечно, Матвей!
Просто твоего "Дельфина" в 48-м я уже видел, а у Дмитрия пока только в 72-м модели наблюдал.))
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Матвей, добавил пару фоток фонаря.
У меня в 48 масштабе есть модели, правда готовых пока нет, в запиле. Я тот еще долгостроитель. :-( Более того, есть пара штук и в 32м. Аэрокобра и Физлер Шторьх. Тоже медленно все... Вот правда Кобру надо сделать до ноября, для музейной экспозиции. 28 ноября исполняется 75 лет открытию трассы Алсиб. Надо гнать до даты...
Серега Вишняков (***jason***)
Возраст неизвестен
На сайте с 21.05.2012
Серега Вишняков (***jason***)
Да очень интересная машина ! Не думал что цена такой качественной модели да еще с фототравлением 720 рублей будет .. Вот с чего серию "худых" надо начинать ! Интересно в каком варианте окраски наносился " синий змий" на фюзеляже .. Что то на каропке сбоку не увидел в таком варианте..
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Серега, смотри внимательнее. Там же есть фото схемы окраски из инструкции. Прям скажем - вариант несколько не типичный для Люфтваффе, "не уставной" и "не регламентированный". На счет цены - сейчас уже дороже. 860рэ. :-(
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Петров
Почётный спонсор Каропки
Дмитрий Петров
Логин
pertov
Д.Р.
24 июля 1972 года
Город
Железногорск
На сайте с
5 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (32):

  • Rata
  • Муса
  • Конторин
  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат