Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Что имеем – не ценим, потерявши – плачем...
Появление этого изящного самолета произвело настоящую революцию в сфере воздушных перевозок. «Скорость и роскошь» - слоган, который «Конкорд» по праву заслуживает. Самый дорогой пассажирский самолет и одновременно самый дешевый. И безопасный. Но одна-единственная катастрофа поставила точку на карьере этих красавцев. Официальная отмазка - ухудшение экономических показателей. Вероятно, здесь не обошлось без дядей из Boeing'a и Airbus'a. И одним росчерком пера прервана многолетняя история самолета. После этого, и французы, и британцы подарили свои «Конкорды» музеям.
Немного истории.
9 мая 1975 года получил регистрационный номер «G-BOAD».
25 августа 1975 года — первый рейс.
5 января 1979 года перерегистрирован как «G-N94AD/N94AD» для совместных рейсов British Airways и Braniff Airways. Интересный факт, что в это время самолет носил две ливреи. По левому борту - Singapore Airlines, а по правому остался British Airways.
10 июня 1980 года был возвращен «G-BOAD».
С августа 2000 по январь 2002 все полеты «Конкордов» были преостановленны в связи с расследованием катастрофы под Парижем.
4 июня 2002 года участвовал в воздушном параде в честь Золотого юбилея королевы, в сопровождении пилотажной группы «Красные стрелы» (RAF Red Arrows).
Последний полет — 10 ноября 2003 года. Рейс из Хитроу (Лондон) в аэропорт им. Кеннеди (Нью-Йорк). Цена билетов доходила до 60 тыс. дол. После этого был доставлен баржей (которая перевозит шаттлы) в музей авиации и космонавтики в Нью-Йорке. Некоторое время стоял на этой барже возле авианосца «Интрепид» (USS Intrepid, CV-11), пока для него готовили место на причале. Однако, в декабре 2006 был перевезен на поле им. Флойда Беннетта (Floyd Bennett Field) на юго-востоке Бруклина. Поэтому он не попал в кадр в фильме «Я, легенда» («I Am Legend»). Там его немного повредили (или в процессе транспортировки), пришлось ремонтировать, и 20 октября 2008 года он занял свое место на пирсе. Где и стоит до сих пор.
4 мая 2004 года официально снят с регистрации.
За время эксплуатации налетал 23397 часов 25 минут, кстати больше всех. Да и в целом, британцы интенсивнее летали.
Я не знаю, почему выбрал именно этот борт и в такой раскраске. Скачивал фотки с аирлинерса и «запал» на него. Это потом уже начал искать валки и прочую полезную инфу. Очень помог сайт concordeproject. Эх, если б производитель, хоть одним глазком, смог туда заглянуть раньше. К чести Фикса, они дают деку на 7 британских бортов в трех временных промежутках. 21 (!) вариант. Упущение, конечно, что нет Сингапура, ну да ладно. Мне он не пригодился, а там, было бы желание.
Что же касается самого набора, то в голову лезут слова, которые здесь не напишешь. В оригинале это старый кит от Heller'a, со всеми вытекающими последствиями. Перечислять не буду, кому хочется побольше инфы — Гугл в помощь.
Стройка моя продолжалась чуть более трех лет, с бо-О-ольшими перерывами. Шла война на выживание — с переменным успехом — либо он, либо я. И было пара случаев, когда он уже начинал прогревать двигатели на столе, готовясь к своему последнему полету. Хотя производитель подразумевает, что модель даже не надо красить - обычная «изкоробка» из этого набора не получится, даже при всем желании. Ушло полбанки Новоловской автошпаклевки, наверное штук 5 аэрозоля грунта, по паре белой краски и прозрачного лака. В дополнение к основной деке (шикарная вещь) был напечатан еще лист А4. Итак, на что потрачено огромное количество времени, материалов и моих сил:
1. Переделан визор. После оригинала я переделывал его еще 3 раза. Оригинал помутнел изнутри до молочного цвета. А в своих переделках виноваты мои корявые ручки.
2. Ниша носового шасси смещена на положенное ей место. Немного облагорожена сама ниша и стойка.
3. Нишы главного шасси — сделаны с нуля. Также переделаны и дополнены стойки.
4. Ниша и стойка заднего шасси — сделаны с нуля.
5. Перерезана вся расшивка. Из-за этого попал на листик декольной бумаги.
6. Пытался исправить каналы ВЗ. Лепил и отливал детальки. Как там про суслика? С двигателями еще что-то шаманил.
7. Все мелкие детальки — антенны, датчики, носовая стрела и прочая выступающая мелочь — сделаны из подручных материалов.
8. Изменены размеры и количество иллюминаторов. Тут особый разговор. Каждый «Конкорд» имеет их разное количество. И дело не в том, что это французский или британский самолеты, они еще и между собой разнятся.
9. Заменил фонарики, прорезал пару лишних дырок в фюзеляже, в общем, развлекался как мог.
Вроде весь список апгрейтов, или мне так кажется...
Монументальная вещь требует знатного постамента. Массив бука + зеркало.
Ну и как бы между прочим собрал еще одну модельку. Бонус так сказать. Это «Дельта-2» Ново-Фрог 1/72. Их произведено всего 2 штуки, для наработок и испытаний элементов будущего «Конкорда». Поэтому я и поместил его сюда. Семейная идиллия.
Хочу сказать «спасибо» всем коллегам, которые на протяжении всего периода стройки поддерживали и верили в меня.
Цитата: просто СУПЕР! Какая цена у набора? А на счет задней стойки(как у Ил-62) : как ее правильно назвать? хвостовая))
Да, именно так - хвостовая опора.
Роман, я очень Вас прошу добавить фотографий не просто технического плана, а хотя бы парочку в стиле "Вот такой красивый самолёт!". Ну не смотрятся они совсем...
Со стеклами заморачиваться не буду. Они у меня и так ведро крови выпили. Материал - ПВХ прозрачный, 0,8 мм. Потом футура с обоих сторон, и сверху 2 слоя Босни.
Да и хрен с ними, модель все равно супер!
Народ, извините, но отфоткать дополнительно не получится.
Я его уже спрятал его в транспортировочную тару. По-этому белый свет он увидит уже на выставке во Львове. Тьфу-тьфу-тьфу. Не люблю загадывать.
Обалдеть просто! Мощный труд! Первый раз вижу собранный Конкорд, да еще и в 72м! КрасавЕц, однако! Экие у него крылья пятнистые от лючков. :-)
Дельту когда то делал, увы, сгорела в пожаре 97 года. -(
Интересно, где ни будь сейчас можно найти такой раритет? Модель то ведь безальтернативная, кроме Фрога ее кажется никто не делал. Помню пластик был откровенно мудацким, какой то полупрозрачный, белеющий на сгибах и порезах...
Спасибо, удачи, шикарный аппарат! Обалденное украшение любой коллекции!
Просто охренительно! Первый раз вижу модель конкорда в 1:72, всегда очень хотелось увидеть!
Очень красиво получилась модель! Качество впечатляет! Я смотрел на фото и сердце чуяло, что сделан он из дров, но закрадывались сомнения,
уж очень аккуратно всё было сделано, как будто отлито в качественном ките ))) Ниши, антеннки... супер!
Единственное пожелание автору - собрать модель ту-144. Публика просит - осуществите нашу мечту - увидеть ту-144 и конкорд рядом в семьдесят втором!
Единственное пожелание автору - собрать модель ту-144. Публика просит - осуществите нашу мечту - увидеть ту-144 и конкорд рядом в семьдесят втором! Ту 144 стоит нереальных денег, 13000 это лично для меня дорого, да и автору я думаю за такие деньги он ненужен. К сожелению он недоступен многим с такой ценой.
...за 13 штук это должна быть просто какая то Царь-модель! С сотней пассажиров и при каждом по два чемодана... :-))))
Роман, можно полюбопытствовать? А какие габариты у модели в 72м масштабе? А вес? Ноги у него не "поплывут"? Они у Вас из металла? Нехилый, наверное, нужно кофр иметь для переноски. Типа как у авиамоделистов деревянные чумаданы для планеров. А ведь "Тушка" на семь метров длиннее. Нос у модели не подвижный? Или это трудно воспроизвести дабы копийно выглядело. (Помню какая убогая и нелепая "система подвижного носа" у "Дельты"))))).
Размах крыла точно не помню, то ли 36, то ли 38 см. Длина 86.5 должна быть. Если честно, то не замерял. Высота порядка 14 см.
В стойках основного шасси стоят металлические штифты. Предусмотрено производителем.
вот коробка, старая фотка.
Тушка больше по габаритам. Я еще в Днепре спорил на презентации этого чуда, что ошибка в инструкции. Потом исправили. Разница с Конкордом 7-8 см.
Нос неподвижный. Детали механизма сделаны из прозрачного пластика - очень хрупкие. По отзывам коллег, 3-4 движения - и ломаются. Во-вторых, пространство под визором абсолютно пустое. Его нужно закрывать. А там все очень сложно. Воссоздать это на модели практически невозможно.
Пол-дельты пришлось выпиливать заново. Не было одной половинки носа, киля, сопла, естесно стекол и дек. А, и стойки шасси - обе левые (или правые).
Подставка под птичку была, я ее отдал кому-то. Неплохой пьедестал для танчика.
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
просто СУПЕР! Какая цена у набора? А на счет задней стойки(как у Ил-62) : как ее правильно назвать? хвостовая))
Да, именно так - хвостовая опора.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
42 года
На сайте с 17.07.2010
Со стеклами заморачиваться не буду. Они у меня и так ведро крови выпили. Материал - ПВХ прозрачный, 0,8 мм. Потом футура с обоих сторон, и сверху 2 слоя Босни.
Да и хрен с ними, модель все равно супер!
51 год
На сайте с 10.09.2012
45 лет
На сайте с 18.02.2014
Я его уже спрятал его в транспортировочную тару. По-этому белый свет он увидит уже на выставке во Львове. Тьфу-тьфу-тьфу. Не люблю загадывать.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
На сайте с 08.09.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дельту когда то делал, увы, сгорела в пожаре 97 года. -(
Интересно, где ни будь сейчас можно найти такой раритет? Модель то ведь безальтернативная, кроме Фрога ее кажется никто не делал. Помню пластик был откровенно мудацким, какой то полупрозрачный, белеющий на сгибах и порезах...
Спасибо, удачи, шикарный аппарат! Обалденное украшение любой коллекции!
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 22.02.2014
Очень красиво получилась модель! Качество впечатляет! Я смотрел на фото и сердце чуяло, что сделан он из дров, но закрадывались сомнения,
уж очень аккуратно всё было сделано, как будто отлито в качественном ките ))) Ниши, антеннки... супер!
Единственное пожелание автору - собрать модель ту-144. Публика просит - осуществите нашу мечту - увидеть ту-144 и конкорд рядом в семьдесят втором!
56 лет
На сайте с 04.12.2010
42 года
На сайте с 17.07.2010
Единственное пожелание автору - собрать модель ту-144. Публика просит - осуществите нашу мечту - увидеть ту-144 и конкорд рядом в семьдесят втором! Ту 144 стоит нереальных денег, 13000 это лично для меня дорого, да и автору я думаю за такие деньги он ненужен. К сожелению он недоступен многим с такой ценой.
45 лет
На сайте с 18.02.2014
Отдать свою месячную зарплату - это перебор.
На сайте с 22.02.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
Роман, можно полюбопытствовать? А какие габариты у модели в 72м масштабе? А вес? Ноги у него не "поплывут"? Они у Вас из металла? Нехилый, наверное, нужно кофр иметь для переноски. Типа как у авиамоделистов деревянные чумаданы для планеров. А ведь "Тушка" на семь метров длиннее. Нос у модели не подвижный? Или это трудно воспроизвести дабы копийно выглядело. (Помню какая убогая и нелепая "система подвижного носа" у "Дельты"))))).
42 года
На сайте с 17.07.2010
45 лет
На сайте с 18.02.2014
В стойках основного шасси стоят металлические штифты. Предусмотрено производителем.
вот коробка, старая фотка.
Тушка больше по габаритам. Я еще в Днепре спорил на презентации этого чуда, что ошибка в инструкции. Потом исправили. Разница с Конкордом 7-8 см.
Нос неподвижный. Детали механизма сделаны из прозрачного пластика - очень хрупкие. По отзывам коллег, 3-4 движения - и ломаются. Во-вторых, пространство под визором абсолютно пустое. Его нужно закрывать. А там все очень сложно. Воссоздать это на модели практически невозможно.
Пол-дельты пришлось выпиливать заново. Не было одной половинки носа, киля, сопла, естесно стекол и дек. А, и стойки шасси - обе левые (или правые).
Подставка под птичку была, я ее отдал кому-то. Неплохой пьедестал для танчика.
45 лет
На сайте с 13.03.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Это юмор, Рамин, шутка... :-))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий