Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Что имеем – не ценим, потерявши – плачем...
Появление этого изящного самолета произвело настоящую революцию в сфере воздушных перевозок. «Скорость и роскошь» - слоган, который «Конкорд» по праву заслуживает. Самый дорогой пассажирский самолет и одновременно самый дешевый. И безопасный. Но одна-единственная катастрофа поставила точку на карьере этих красавцев. Официальная отмазка - ухудшение экономических показателей. Вероятно, здесь не обошлось без дядей из Boeing'a и Airbus'a. И одним росчерком пера прервана многолетняя история самолета. После этого, и французы, и британцы подарили свои «Конкорды» музеям.
Немного истории.
9 мая 1975 года получил регистрационный номер «G-BOAD».
25 августа 1975 года — первый рейс.
5 января 1979 года перерегистрирован как «G-N94AD/N94AD» для совместных рейсов British Airways и Braniff Airways. Интересный факт, что в это время самолет носил две ливреи. По левому борту - Singapore Airlines, а по правому остался British Airways.
10 июня 1980 года был возвращен «G-BOAD».
С августа 2000 по январь 2002 все полеты «Конкордов» были преостановленны в связи с расследованием катастрофы под Парижем.
4 июня 2002 года участвовал в воздушном параде в честь Золотого юбилея королевы, в сопровождении пилотажной группы «Красные стрелы» (RAF Red Arrows).
Последний полет — 10 ноября 2003 года. Рейс из Хитроу (Лондон) в аэропорт им. Кеннеди (Нью-Йорк). Цена билетов доходила до 60 тыс. дол. После этого был доставлен баржей (которая перевозит шаттлы) в музей авиации и космонавтики в Нью-Йорке. Некоторое время стоял на этой барже возле авианосца «Интрепид» (USS Intrepid, CV-11), пока для него готовили место на причале. Однако, в декабре 2006 был перевезен на поле им. Флойда Беннетта (Floyd Bennett Field) на юго-востоке Бруклина. Поэтому он не попал в кадр в фильме «Я, легенда» («I Am Legend»). Там его немного повредили (или в процессе транспортировки), пришлось ремонтировать, и 20 октября 2008 года он занял свое место на пирсе. Где и стоит до сих пор.
4 мая 2004 года официально снят с регистрации.
За время эксплуатации налетал 23397 часов 25 минут, кстати больше всех. Да и в целом, британцы интенсивнее летали.
Я не знаю, почему выбрал именно этот борт и в такой раскраске. Скачивал фотки с аирлинерса и «запал» на него. Это потом уже начал искать валки и прочую полезную инфу. Очень помог сайт concordeproject. Эх, если б производитель, хоть одним глазком, смог туда заглянуть раньше. К чести Фикса, они дают деку на 7 британских бортов в трех временных промежутках. 21 (!) вариант. Упущение, конечно, что нет Сингапура, ну да ладно. Мне он не пригодился, а там, было бы желание.
Что же касается самого набора, то в голову лезут слова, которые здесь не напишешь. В оригинале это старый кит от Heller'a, со всеми вытекающими последствиями. Перечислять не буду, кому хочется побольше инфы — Гугл в помощь.
Стройка моя продолжалась чуть более трех лет, с бо-О-ольшими перерывами. Шла война на выживание — с переменным успехом — либо он, либо я. И было пара случаев, когда он уже начинал прогревать двигатели на столе, готовясь к своему последнему полету. Хотя производитель подразумевает, что модель даже не надо красить - обычная «изкоробка» из этого набора не получится, даже при всем желании. Ушло полбанки Новоловской автошпаклевки, наверное штук 5 аэрозоля грунта, по паре белой краски и прозрачного лака. В дополнение к основной деке (шикарная вещь) был напечатан еще лист А4. Итак, на что потрачено огромное количество времени, материалов и моих сил:
1. Переделан визор. После оригинала я переделывал его еще 3 раза. Оригинал помутнел изнутри до молочного цвета. А в своих переделках виноваты мои корявые ручки.
2. Ниша носового шасси смещена на положенное ей место. Немного облагорожена сама ниша и стойка.
3. Нишы главного шасси — сделаны с нуля. Также переделаны и дополнены стойки.
4. Ниша и стойка заднего шасси — сделаны с нуля.
5. Перерезана вся расшивка. Из-за этого попал на листик декольной бумаги.
6. Пытался исправить каналы ВЗ. Лепил и отливал детальки. Как там про суслика? С двигателями еще что-то шаманил.
7. Все мелкие детальки — антенны, датчики, носовая стрела и прочая выступающая мелочь — сделаны из подручных материалов.
8. Изменены размеры и количество иллюминаторов. Тут особый разговор. Каждый «Конкорд» имеет их разное количество. И дело не в том, что это французский или британский самолеты, они еще и между собой разнятся.
9. Заменил фонарики, прорезал пару лишних дырок в фюзеляже, в общем, развлекался как мог.
Вроде весь список апгрейтов, или мне так кажется...
Монументальная вещь требует знатного постамента. Массив бука + зеркало.
Ну и как бы между прочим собрал еще одну модельку. Бонус так сказать. Это «Дельта-2» Ново-Фрог 1/72. Их произведено всего 2 штуки, для наработок и испытаний элементов будущего «Конкорда». Поэтому я и поместил его сюда. Семейная идиллия.
Хочу сказать «спасибо» всем коллегам, которые на протяжении всего периода стройки поддерживали и верили в меня.
Грандиозная работа и шикарный самолёт!
Его образ притягивает и завораживает, видел его вживую, это ни с чем не сравнимое ощущение! Спасибо за огромное удовольствие рассматривать Вашу работу!
Отличная работа. красиво , ярко , сверхаккуратно. И это всё в добавок к очень красивому прототипу. Лежит у меня такой Эллер. Французский вариант. Честно говоря , пугает.
Изумительная модель.
Получил огромное наслаждение при просмотре фотографий.
Всё, исключительно всё понравилось.
И аккуратность, и качество покраски и чувство любви к Вашему творению.
Я восхищен! Просто убил. Такая аккуратность и огромное желание приблизить модель к оригиналу. Уважаю и снимаю шляпу. Отдельный респект за проработку мелочей и деталировку.
Обалденный Конкорд, не понравились только стекла- портят весь вид,а так конечно грандиозный гигант, было бы интересно рядом поставить Ту 144 для сравнения).
Юра, тогда он стоил порядка $37, сколько сейчас - без понятия.
Погугли. Airfix №09005. Или аналог Heller'a. Еще для него травло есть, практически бесполезное.
Денис, извини, Тушки нету, и не предвидится.
Со стеклами заморачиваться не буду. Они у меня и так ведро крови выпили. Материал - ПВХ прозрачный, 0,8 мм. Потом футура с обоих сторон, и сверху 2 слоя Босни.
Комментарии
На сайте с 31.07.2012
Его образ притягивает и завораживает, видел его вживую, это ни с чем не сравнимое ощущение! Спасибо за огромное удовольствие рассматривать Вашу работу!
47 лет
На сайте с 21.10.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Получил огромное наслаждение при просмотре фотографий.
Всё, исключительно всё понравилось.
И аккуратность, и качество покраски и чувство любви к Вашему творению.
ПОЗДРАВЛЯЮ!
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И Дельта тоже красивая.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Шикарная работа! Великолепный результат!
Поздравляю с завершением! Три года выдержать - это подвиг воли к победе!:)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2010
Удачи! ded@
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная работа!
54 года
На сайте с 15.10.2012
На сайте с 01.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
Собственно, претензий больше нет! Отличная работа.
51 год
На сайте с 17.08.2010
52 года
На сайте с 11.09.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
49 лет
На сайте с 09.07.2013
45 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 23.09.2010
42 года
На сайте с 17.07.2010
42 года
На сайте с 17.07.2010
45 лет
На сайте с 18.02.2014
Погугли. Airfix №09005. Или аналог Heller'a. Еще для него травло есть, практически бесполезное.
Денис, извини, Тушки нету, и не предвидится.
Со стеклами заморачиваться не буду. Они у меня и так ведро крови выпили. Материал - ПВХ прозрачный, 0,8 мм. Потом футура с обоих сторон, и сверху 2 слоя Босни.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий