Приветствую Вас, уважаемые коллеги. Представляю модель Ан-2. Старый Bilek в коробке Italeri, к великому сожалению моделистов очень кривой и позору отечественных производителей, безальтернативный в 72 масштабе. Этот аппарат достоин того, чтобы потратить уйму времени и получить из того, что лежит в коробке, модель, похожую на легендарный самолёт. Строительство начал с фонаря, от этого зависел дальнейший ход работ. В моём распоряжении был вакуумный фонарь от Pavla, но он проблему не решает. Установить правильный фонарь на пластик из набора не получиться. Фюзеляж Билека примерно на 3 мм. выше, чем надо, и имеет значительное сужение к 5 шпангоуту. Любой фонарь, сделанный по посадочному месту модели, будет худой и высокий, что и продемонстрировал фонарь Pavla. Я сделал новый вакуумный фонарь и уже по нему выводил фюзеляж. Далее исправляем уехавшие вниз иллюминаторы грузовой кабины и асимметрию левой и правой половин хвостовой части фюзеляжа. Пролил расшивку модели циан акрилатом и ошкурил всё, вместе с воздухозаборниками. Они выполнены очень грубо и были сделаны заново. Верхняя часть киля тоже нуждается в корректировке. Отпиленный руль направления я выбросил и сделал новый. Правая посадочная фара в модели уехала вправо аж на 8 мм. Далее нарезка расшивки и накатка заклёпки. В запасе у меня были смоляные кабины от той же Павлы и от НеОмеги. Кресла пилотов у Павлы более похожи на оригинал, остальное я взял от НеОмеги, немного доработав в деталях. Установочный угол стабилизатора на модели +5 градусов, а на прототипе минус 1 градус, соответственно неверна геометрия подкоса стабилизатора. Коробку крыльев я сдвинул вперёд на 2,5 мм. Бипланные стойки тоже надо перемещать вперёд на 2,5 мм. Передняя кромка крыла на модели просто ужасна, профиль валенка. Отрезаем её и приводим в норму. Ан-2 имеет щелевые закрылки, на модели же они просто клеятся встык. Сделал что-то похожее на щелевые закрылки. Травление Part я приобрёл исключительно из-за лент расчалок. Они масштабны, прочны и не требуют натяжения. Я приклеил их по месту клеем АКАН, для прозрачных деталей. Из набора травления использовал предкрылки, верхние панели бензобаков и крышки горловин. Навесы закрылков и элеронов так же из травления. Смоляной двигатель от Вектор R-1820G просто великолепен и как нельзя лучше подходит на роль АШ-62 ИР. Тем более, что в далёком девичестве АШ-62 это именно R-1820. Я только добавил направляющие толкателей, коллектор проводов зажигания и сами провода. Капот смоляной НеОмега. Я его тоже немного доработал. На выбранном мной прототипе воздухозаборник карбюратора с встроенным пылефильтром, и выглядит иначе. Створки капота сделал из пластика 0,13 мм. Воздушный винт был так же доработан. Ан-2 полярной авиации должен быть на лыжах. Сделал одну лыжу в качестве мастера, далее отлил в смоле. Окраска Ганза, тонировка масло. В качестве прототипа выбран борт RA-33301 Нарьян-Марского авиаотряда.
Прекрасно!Работа выполнена на высоком проф.уровне,учитывая,облегченные лыжи-пожалуй никто такого еще не делал.Я знаю матчасть с 1973 года,хорошо помню переход на новые лыжи,только низ у них был черный,там был полимер из пластика,для предотвращения примерзания,но это все равно не решило проблему.На прототипе и модели низ лыж светпый.По модели "ища косяки"-правый капот, нужен еще один замок,т. к. три замка вверх,а один последний в низ.По низу крыла и стабилизатора идет ряд дренажных отверстий о петлях на грузовой двери уже писали.
Мои поздравления с самой лучшей модели Ан-2 в 72 масштабе !
Цитата: Прекрасно!Работа выполнена на высоком проф.уровне,учитывая,облегченные лыжи-пожалуй никто такого еще не делал.Я знаю матчасть с 1973 года,хорошо помню переход на новые лыжи,только низ у них был черный,там был полимер из пластика,для предотвращения примерзания,но это все равно не решило проблему.На прототипе и модели низ лыж светпый.По модели "ища косяки"-правый капот, нужен еще один замок,т. к. три замка вверх,а один последний в низ.По низу крыла и стабилизатора идет ряд дренажных отверстий о петлях на грузовой двери уже писали.
Мои поздравления с самой лучшей модели Ан-2 в 72 масштабе !
Спасибо Владимир. На моём прототипе действительно нет полимерной накладки на лыжах. Но мне попадались фото с накладками. А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
Цитата: А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
Хороший вопрос ))) Если не ошибаюсь - их дофига )) Оперение и крылья обтянутые перкалью или современными материалами практически герметичные. А дренаж как раз и выручает баланс давления и конденсат. Вот пример.
Посмотрел архивы свои - считать замучаюсь ))
Если нужно - залью на Я-диск.
Цитата: Цитата: А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
Хороший вопрос ))) Если не ошибаюсь - их дофига )) Оперение и крылья обтянутые перкалью или современными материалами практически герметичные. А дренаж как раз и выручает баланс давления и конденсат. Вот пример.
Посмотрел архивы свои - считать замучаюсь ))
Если нужно - залью на Я-диск.
Вот теперь увидел, спасибо. Хотя, воспроизводить такое в 72 масштабе... Я хоть и маньяк, но не до такой степени.
Такое тщательное изготовление модели: поражает воображение!
Вряд ли, при изготовлении своей исправленной версии Ан-2 1:72 от Трумпетера, смогу сделать также как Вы, но буду смотреть на Вашу модель.
На своей модели тоже уменьшил высоту фюзеляжа снизу, установил 5-й шпангоут, вклеил нижнее крыло и верхнюю часть фюзеляжа, передвинув вперёд. В виду отсутствия нормального фонаря кабины пилотов решил использовать от Билек, подгоняя его по чертежу.
Цитата: Такое тщательное изготовление модели: поражает воображение!
Вряд ли, при изготовлении своей исправленной версии Ан-2 1:72 от Трумпетера, смогу сделать также как Вы, но буду смотреть на Вашу модель.
На своей модели тоже уменьшил высоту фюзеляжа снизу, установил 5-й шпангоут, вклеил нижнее крыло и верхнюю часть фюзеляжа, передвинув вперёд. В виду отсутствия нормального фонаря кабины пилотов решил использовать от Билек, подгоняя его по чертежу.[/QUOT
С моделью Трубача не знаком, но судя по фото готовых моделей, болячки одинаковые. Проблемное место обозначено красной линией. По зелёной выставлял в чертёж, там всё более менее прилично, а но синей отрезал.
Безусловно лучшая модель Ан-2 изо всех что я видывал! Вообще глаз не оторвать.
И да- огромное спасибо за подробное и грамотное описание доработок и отдельный по ним фотообзор. У самого давно лежит начатый "запил" из двух Ан-2: от Трумпа и от Италери. Также лежат Неомеговские фонарь, кабина, двигатель, винт и капот...Представляю объем Вашей работы и аж до мурашек)))
Комментарии
На сайте с 14.03.2018
71 год
На сайте с 09.10.2010
Мои поздравления с самой лучшей модели Ан-2 в 72 масштабе !
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Прекрасно!Работа выполнена на высоком проф.уровне,учитывая,облегченные лыжи-пожалуй никто такого еще не делал.Я знаю матчасть с 1973 года,хорошо помню переход на новые лыжи,только низ у них был черный,там был полимер из пластика,для предотвращения примерзания,но это все равно не решило проблему.На прототипе и модели низ лыж светпый.По модели "ища косяки"-правый капот, нужен еще один замок,т. к. три замка вверх,а один последний в низ.По низу крыла и стабилизатора идет ряд дренажных отверстий о петлях на грузовой двери уже писали.
Мои поздравления с самой лучшей модели Ан-2 в 72 масштабе !
Спасибо Владимир. На моём прототипе действительно нет полимерной накладки на лыжах. Но мне попадались фото с накладками. А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
61 год
На сайте с 05.08.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
62 года
На сайте с 07.03.2007
А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
Хороший вопрос ))) Если не ошибаюсь - их дофига )) Оперение и крылья обтянутые перкалью или современными материалами практически герметичные. А дренаж как раз и выручает баланс давления и конденсат. Вот пример.
Посмотрел архивы свои - считать замучаюсь ))
Если нужно - залью на Я-диск.
На сайте с 17.10.2010
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Цитата: А о каких дренажных отверстиях идёт речь, может есть фото?
Хороший вопрос ))) Если не ошибаюсь - их дофига )) Оперение и крылья обтянутые перкалью или современными материалами практически герметичные. А дренаж как раз и выручает баланс давления и конденсат. Вот пример.
Посмотрел архивы свои - считать замучаюсь ))
Если нужно - залью на Я-диск.
Вот теперь увидел, спасибо. Хотя, воспроизводить такое в 72 масштабе... Я хоть и маньяк, но не до такой степени.
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Вряд ли, при изготовлении своей исправленной версии Ан-2 1:72 от Трумпетера, смогу сделать также как Вы, но буду смотреть на Вашу модель.
На своей модели тоже уменьшил высоту фюзеляжа снизу, установил 5-й шпангоут, вклеил нижнее крыло и верхнюю часть фюзеляжа, передвинув вперёд. В виду отсутствия нормального фонаря кабины пилотов решил использовать от Билек, подгоняя его по чертежу.
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Такое тщательное изготовление модели: поражает воображение!
Вряд ли, при изготовлении своей исправленной версии Ан-2 1:72 от Трумпетера, смогу сделать также как Вы, но буду смотреть на Вашу модель.
На своей модели тоже уменьшил высоту фюзеляжа снизу, установил 5-й шпангоут, вклеил нижнее крыло и верхнюю часть фюзеляжа, передвинув вперёд. В виду отсутствия нормального фонаря кабины пилотов решил использовать от Билек, подгоняя его по чертежу.[/QUOT
С моделью Трубача не знаком, но судя по фото готовых моделей, болячки одинаковые. Проблемное место обозначено красной линией. По зелёной выставлял в чертёж, там всё более менее прилично, а но синей отрезал.
58 лет
На сайте с 22.01.2014
58 лет
На сайте с 07.11.2018
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Фюзеляж модели, чтобы он попал в чертёж, распилил на две части.
Такой путь тоже вполне имеет право быть.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Фюзеляж модели, чтобы он попал в чертёж, распилил на две части.
Ну иногда пилят и по другому (Трумпетер)
с сайта
И да- огромное спасибо за подробное и грамотное описание доработок и отдельный по ним фотообзор. У самого давно лежит начатый "запил" из двух Ан-2: от Трумпа и от Италери. Также лежат Неомеговские фонарь, кабина, двигатель, винт и капот...Представляю объем Вашей работы и аж до мурашек)))
На сайте с 15.07.2013
На сайте с 15.07.2013
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий